Коррекционно-развивающее занятие 8 для детей с ОВЗ
Оценка 4.6

Коррекционно-развивающее занятие 8 для детей с ОВЗ

Оценка 4.6
docx
28.05.2021
Коррекционно-развивающее занятие 8 для детей с ОВЗ
Коррекционно-развивающее занятие 8 для детей с ОВЗ.docx

     В результате своей работы по исследованию межличностного общения в группах старшего дошкольного возраста выяснилось, что большинство детей испытывают трудности во взаимоотношениях с окружающими.
     В связи с этим возникла необходимость создания комплексной программы оптимизации общения в рамках всего дошкольного учреждения.
Целью данной программы является создание условий для оптимизации общения в сфере «взрослый — ребенок» и «ребенок — ребенок».
Структуру занятий можно представить в виде последовательных этапов.

1. Разминка детей, то есть упражнения и игры, направленные на активизацию психических процессов, эмоционального и физического состояния детей.
2. Создание проблемной ситуации по теме занятия посредством использования игрового или сюрпризного моментов, инсценировки, зачитывания художественных текстов или рассказывания сказки либо истории.
3. Дискуссия по проблеме с индивидуальными высказываниями детей, где психолог является организатором дискуссии и приводит детей к необходимости обобщения сказанного, то есть к решению проблемы.
4. Рисование по теме (с диагностической либо профилактически коррекционной целью).
5. Игры, направленные на развитие общения, интеллекта и эмоциональной сферы детей: проигрывание значимых для детей ситуаций с их участием, с целью коррекции нарушений в сфере межличностных отношений; игры на формирование адекватной самооценки, на гармонизацию личности ребенка и общую сплоченность группы.
6. Заключительная часть — расслабляющие упражнения.

Занятия проводятся еженедельно в  подготовительных группах детского сада по подгруппам.
В конце всего цикла занятий организуется выставка детских работ, проводится итоговая диагностика с целью выявления изменений, происшедших у детей в ходе работы с психологом.
На родительских собраниях следует познакомить родителей с целями и задачами работы с детьми, рассказать о содержании занятий, о помощи, которую родители могут оказать детям дома, о необходимых для работы материалах.

Необходимые материалы

·         Бумага — толстый альбом или набор бумаги для чертежных работ каждому ребенку; несколько листов ватмана (на всех); примерно один рулон обоев (3 куска по 3 м);

·         гуашь — 1 коробка на 3-х детей;

·         кисти — на каждого ребенка;

·         цветные карандаши — на каждого ребенка;

·         тушь — 3-4 банки цветной и обязательно — черная;

·         свечки тонкие — каждому ребенку;

·         папка для работ — каждому ребенку.

Музыкальное обеспечение

Записи с лирической, романтической, ритмичной музыкой.

Работа с рисунком

Особенность данной работы состоит в том, что ребенок после окончания рисования дает своей работе какое-то название и рассказывает о ней. После этого этапа всегда следует другой: «Как ты думаешь (чувствуешь), можно ли что-то изменить в рисунке и как? Что можно сделать, чтобы рисунок стал добрее, лучше? Давай попробуем... Тебе нравится? Ты все сделал так, как хотел? Что получилось, а что — нет?» То есть психолог организует деятельность ребенка как движение к позитивному изменению, осознанию и созданию целостности.
Кроме того, эта работа строится так, чтобы от рисования «в одиночку» была возможность на следующем этапе взаимодействовать в парах, тройках, а потом — и всей группой, что способствует развитию общения, умения договориться и организовать общую деятельность, саморегуляцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 1.

 

1.     Приветствие.

Цель:

     Здравствуйте, дети! Мы – группа. Нам предстоит заниматься вместе, поэтому очень важно поприветствовать друг друга. Приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят, уважают, любят. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены тепло, любовь, дружба. Я предлагаю его вам…

     Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:

- Добрый день, Саша! (улыбнуться и предать сердечко).

- Добрый день, Маша! (Называются имена детей по кругу).

- Добрый день, Яна Анатольевна!

- Добрый день, солнце! (Все поднимают руки, затем опускают).

- Добрый день, небо! (Аналогичные движения).

- Добрый день, всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают).

 

2.     Игра «Мое имя».

Цель: способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

     Каждый участник говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше нравится и какое не нравится. Как он хочет, чтобы его называли в группе.

     После этого упражнения можно опять повторить, кого как будут теперь звать в группе.

 

3.     Принятие правил.

Цель: ознакомление детей с основными правилами, целями, задачами.

     Детям предлагаются правила работы в группе.

- Никого не обижай, никого не унижай!

- Слушай внимательно!

- Хочешь сказать, подними руку!

- Будь на своем месте!

     Ребятам предлагается потренироваться в соблюдении правил: поиграть в игру «Испорченный телефон».

а) Дети делятся на 2 команды. По цепочке нужно передать шепотом словечко так, чтобы оно не изменилось и не потерялось. Последний ребенок в цепочке сигнализирует высоко поднятой рукой, когда получит слово.

б) Ребенок, которому должны передать слово, делает вид, что спит. Каждый передающий должен «разбудить» другого, делая это бережно и осторожно. Таким образом мы тренируемся соблюдать 2 правила: «никого не обижай» и «слушай внимательно». В конце игры проверяются слова, особо отмечаются дети, «разбудившие» других тихонечко, поглаживая по голове, по плечу.

 

4.     Игра «Угадай, кого не стало».

Цель: развитие внимания, наблюдательности, принятие детьми друг друга.

     Дети должны догадаться, кто вышел из комнаты, и описать его.

5.     Рисование на тему «Автопортрет».

6.     Упражнение «Порхание бабочки».

Цель: расслабление и развитие воображения.

     Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты.

Текст: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях».

 

7. Прощание.

     Все встают в круг и предают в ладошке соседу свое настроение, улыбаясь самой доброй улыбкой. Психолог дарит детям сердечко и кладет его каждому в ладошку. Просит и детей подарить ему что – нибудь на память. Говорит детям:

- Вроде у вас нет ничего с собой, но у вас есть теплота ваших сердец, котороу можно почувствовать, дотронувшись до ваших ладошек.

Игра «Рукопожатие по кругу».

 

 

 

 


 

В результате своей работы по исследованию межличностного общения в группах старшего дошкольного возраста выяснилось, что большинство детей испытывают трудности во взаимоотношениях с окружающими

В результате своей работы по исследованию межличностного общения в группах старшего дошкольного возраста выяснилось, что большинство детей испытывают трудности во взаимоотношениях с окружающими

Музыкальное обеспечение Записи с лирической, романтической, ритмичной музыкой

Музыкальное обеспечение Записи с лирической, романтической, ритмичной музыкой

Занятие 1. 1. Приветствие

Занятие 1. 1. Приветствие

Таким образом мы тренируемся соблюдать 2 правила: «никого не обижай» и «слушай внимательно»

Таким образом мы тренируемся соблюдать 2 правила: «никого не обижай» и «слушай внимательно»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021