Конспект
коррекционно – развивающей деятельности в старшей группе «А»
Өоткізу күні/Дата проведения: 25.10.2019г.
Педагог-психолог (педагог-психолог): Лой В.Ю.
Білім беру саласы (образовательная область): Познание, Социум, Коммуникация
Тақырыбы (тема занятия): «Давайте жить дружно»
Мақсаттары (цели):
Педагогикалық технологиялар/пед. технологии: элементы сказкотерапии, элементы песочной терапии, психогимнастика, технология сохранения и стимулирования здоровья (упражнение- релаксация), музыкотерапия.
Ресурстамен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: магнитофон и аудиозапись спокойной инструментальной музыки «Звуки леса», комнатный цветок, короб с песком, природный материал (веточки, засушенные листья, ягоды), фигурки животных (медведь, лиса, белка, заяц), фигурки животных из цветной бумаги, клей-карандаш на каждого ребенка, ватман.
Ұйымдастырушылық кезені
Орзанизационный момент
Круг радости, как развитие интереса у детей к будущему событию.
Ребята, давайте возьмемся за руки, образуя круг, и поздороваемся друг с другом волшебными словами. Чтобы у каждого из нас на душе стало тепло-тепло и уютно. Дети говорят слова, движениями рук, показывая на того к кому обращаются.
Я люблю - себя,
Я люблю тебя,
Я люблю - всех,
В этом мой успех.
Негізі бөлемі
Основная часть:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие в волшебный лес, а путь нам туда укажет цветок добра, прикоснувшись к которому вы назовете по очереди свое ласковое, самое красивое имя, и мы окажемся в сказке. Но для начала нужно сказать волшебные слова:
Заглянуть в удивительный сказочный мир
Нам волшебный цветок поможет,
Прикоснись к нему лишь на миг
И он дверь в лес волшебный откроет…
Дети по очереди прикасаются к цветку и называют себя ласково по имени.
Прошу детей сесть на стулья около короба с песком, включаю спокойную музыку «Звуки леса».
- Где-то совсем недалеко находится сказочный лес, всё там так загадочно и необычно, что каждый, попадая туда, ощущает себя самым счастливым человеком. Деревья в этом лесу окутаны сочной зеленой листвой и такие высокие, что в их кронах иногда запутываются облака. Воздух чистый, свежий и хочется дышать полными легкими, ровно и спокойно. Слышится веселое журчание быстрых родников, которые собираются в большое и величественное озеро, вода в котором всегда прохладная и чистая.
- Сегодня мы с вами не просто путешественники, а немножко волшебники и создадим в этом коробе с песком наш собственный волшебный лес.
Дети под звуки музыки «Звуки леса» создают в коробе с песком свой волшебный лес, все вместе, используя природный материал.
- Ребята, посмотрите, какой удивительно красивый получился у нас лес? А вы знаете почему? Ответы детей.
- Правильно, потому что мы с вами дружные и умеем слушать друг друга, помогаем друг другу, делаем все вместе.
- Хорошо, а кто обычно обитает в лесу? Ответы детей.
- А в нашем лесу живут необычные животные, они умеют разговаривать, играть друг с другом, веселиться, ссориться и грустить. Демонстрирую фигурки животных, выставляю каждую фигурку животного на песок.
- А вы знаете, какая удивительная история с ними один раз произошла? Ответы детей.
- Хотите послушать? Ответы детей.
- Слушайте! Сказка о Медвежонке. Медвежонок шел по лесу и увидел ребят-зверят: еще Медвежонка, Лисенка и Волчонка, они играли. Медвежонок подошел к ним, и они его приняли в игру в прятки.
Но потом они его захотели прогнать, потому что им не понравилось, как он играл. Он неправильно играл, громко кричал, бегал в разные стороны, всем мешал. Когда ребята-зверята сказали ему, что не хотят, чтобы он с ними играл, Медвежонок обиделся и убежал домой. Дома он все рассказал маме. Вместе они пошли обратно, и нашли их. Мама хотела их поругать, но ребята объяснили, почему они не прогнали Медвежонка. Медвежонок понял, что ему надо было спокойно играть и никому не мешать. Тогда он подружился с ребятами – зверятами.
Затем Медвежонок с мамой пошли гулять в лес. Вдруг они заблудились. Темно. За деревом они увидели страшную тень. Это была тень мышки, но им показалось, что это большой зверь. Они бросились бежать и заблудились еще больше. Сели и заплакали: "Мы не знаем, куда идти! ". Но тут из леса вышел Мыш. Это был тот самый Мыш, чьей тени они испугались. И они увидели, что это не страшный зверь, а мышка. Мыш был умный, он знал все-все дороги в лесу. Он повел их домой и вывел из леса. По пути они поели вкусной малинки. Пришли домой и сладко-сладко заснули.
-Ребята давайте попробуем разыграть сказку, которую я только что вам рассказала, в нашем с вами волшебном лесу, в песочнице. Предложила детям придумать, как еще можно было закончить сказку, положительно.
- Мы немного с вами устали пока путешествовали, я предлагаю отдохнуть.
Упражнение-релаксация «Путешествие на облаке». (Музыкальное сопровождение, релаксационная музыка)
- Ложитесь удобно и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните…
Давайте прыгнем на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши руки, ноги, спина, голова удобно расположились на этой большой облачной подушке. У каждого из вас свое собственное облако, которое медленно парит в синем небе. Чувствуете, как ветер овевает лицо?
Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваши облака перенесут вас в такое место, где вы будете счастливы! Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь каждый из вас чувствует себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное…. Представьте, что может произойти? Что именно для вас чудесно и волшебно….. Теперь вы снова на облаке, и оно везет вас назад, в группу. Слезайте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе… А теперь потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодры, свежи и внимательны.
- Ну, вот мы с вами снова в детском саду.
Итоговая часть
Корытынды
Рефлексия. Ребята, сейчас я предлагаю вам выбрать фигурку животного того цвета, какого цвета сейчас ваше настроение, цвет вашего состояния эмоционального. И на этом ватмане мы с вами создадим хоровод дружбы из животных. Каждый ребенок приклеивает свою фигурку, образуя хоровод.
- Вам понравилось наше путешествие в волшебный лес? Кого мы с вами встретили в волшебном лесу?
- На чем мы с вами мысленно путешествовали?
- Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
Ответы детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.