Коррекционно-развивающее занятие "Давайте жить дружно"
Оценка 5

Коррекционно-развивающее занятие "Давайте жить дружно"

Оценка 5
doc
21.11.2019
Коррекционно-развивающее занятие "Давайте жить дружно"
ОУД. психолог ЛОй В.Ю..doc

Конспект

коррекционно – развивающей  деятельности в старшей группе «А»

Өоткізу күні/Дата проведения: 25.10.2019г.

 Педагог-психолог (педагог-психолог): Лой В.Ю.

Білім беру саласы (образовательная область): Познание, Социум, Коммуникация

Тақырыбы (тема занятия): «Давайте жить дружно»

Мақсаттары (цели):

  • формирование у детей чувства принадлежности к группе;
  • умение устанавливать и поддерживать контакты;
  • сотрудничать и решать конфликтные ситуации;
  • обучение приемам саморасслабления;
  • снятия мышечного и  эмоционального напряжения.

Педагогикалық технологиялар/пед. технологии: элементы сказкотерапии, элементы песочной терапии,  психогимнастика, технология сохранения и стимулирования здоровья (упражнение- релаксация), музыкотерапия.

Ресурстамен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: магнитофон и аудиозапись спокойной инструментальной музыки «Звуки леса»,  комнатный цветок, короб с песком, природный материал (веточки,  засушенные листья, ягоды), фигурки животных (медведь, лиса, белка, заяц),  фигурки животных из цветной бумаги, клей-карандаш на каждого ребенка, ватман.

 

 

 

 

Ұйымдастырушылық кезені

Орзанизационный момент

Круг радости, как развитие  интереса у детей к будущему событию.  

Ребята, давайте возьмемся за руки, образуя круг,  и поздороваемся друг с другом волшебными словами. Чтобы у каждого из нас на душе стало тепло-тепло и уютно. Дети говорят слова, движениями рук, показывая на того к кому обращаются.

Я люблю - себя,

Я люблю тебя,

Я люблю - всех,

 В этом мой успех.

 

Негізі бөлемі

Основная часть:

 - Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие в волшебный лес, а путь нам туда укажет цветок добра, прикоснувшись к которому вы назовете по очереди свое ласковое, самое красивое имя, и мы окажемся в сказке. Но для начала нужно сказать волшебные слова: 

Заглянуть в удивительный сказочный мир

Нам волшебный цветок поможет,

Прикоснись к нему лишь на миг

И он дверь в лес волшебный откроет…

            Дети по очереди прикасаются к цветку и называют себя ласково по имени.

Прошу детей сесть на стулья  около короба с песком, включаю  спокойную музыку «Звуки леса».

-  Где-то совсем недалеко находится сказочный лес, всё там так загадочно и необычно, что каждый, попадая туда, ощущает себя самым  счастливым человеком. Деревья в этом лесу окутаны сочной зеленой листвой и такие высокие, что в их кронах иногда запутываются облака. Воздух чистый, свежий и хочется дышать полными легкими, ровно и спокойно. Слышится веселое журчание быстрых родников, которые собираются  в большое и величественное озеро, вода в котором всегда прохладная  и чистая.

- Сегодня мы с вами не просто путешественники, а немножко волшебники и создадим в этом коробе с песком  наш  собственный волшебный лес.

Дети под звуки музыки «Звуки леса»  создают в коробе с песком свой волшебный лес, все вместе, используя природный материал.

- Ребята, посмотрите, какой удивительно красивый получился у нас лес? А вы знаете почему? Ответы детей.

- Правильно, потому что мы с вами дружные и умеем слушать друг друга, помогаем друг другу, делаем все вместе.

- Хорошо, а кто обычно обитает в лесу? Ответы детей.

-  А  в нашем лесу живут необычные животные, они умеют разговаривать, играть друг с другом, веселиться, ссориться и грустить. Демонстрирую фигурки животных, выставляю каждую фигурку животного на песок.

  - А вы знаете, какая удивительная история с ними один раз произошла? Ответы детей.  

- Хотите послушать? Ответы детей.   

- Слушайте!  Сказка о Медвежонке.  Медвежонок шел по лесу и увидел ребят-зверят: еще Медвежонка, Лисенка и Волчонка, они играли. Медвежонок подошел к ним, и они его приняли в игру в прятки.

Но потом они его захотели прогнать,  потому что им не понравилось,  как он играл. Он неправильно играл, громко кричал, бегал в разные стороны, всем мешал.  Когда ребята-зверята сказали ему, что не хотят, чтобы он с ними играл, Медвежонок обиделся  и убежал домой. Дома он все рассказал маме. Вместе они пошли обратно, и нашли их. Мама хотела их поругать, но ребята объяснили, почему они не прогнали  Медвежонка. Медвежонок понял, что ему надо было спокойно играть и никому не мешать. Тогда он подружился с ребятами – зверятами.

Затем Медвежонок с мамой пошли гулять в лес. Вдруг они заблудились. Темно. За деревом они увидели страшную тень. Это была тень мышки, но им показалось, что это большой зверь. Они бросились бежать и заблудились еще больше. Сели и заплакали: "Мы не знаем, куда идти! ". Но тут из леса вышел Мыш. Это был тот самый Мыш, чьей тени они испугались. И они увидели, что это не страшный зверь, а мышка. Мыш был умный, он знал все-все дороги в лесу. Он повел их домой и вывел из леса. По пути они поели вкусной малинки. Пришли домой и сладко-сладко заснули.

-Ребята давайте попробуем разыграть сказку, которую я только что вам рассказала, в нашем с вами волшебном лесу, в песочнице. Предложила детям придумать, как еще можно было закончить сказку, положительно.  

-  Мы немного с вами устали пока путешествовали, я предлагаю  отдохнуть.

 

Упражнение-релаксация «Путешествие на облаке».  (Музыкальное сопровождение, релаксационная музыка)

- Ложитесь удобно  и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните…

Давайте прыгнем на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши  руки,   ноги, спина, голова  удобно расположились на этой большой облачной подушке.  У каждого из вас свое собственное облако, которое медленно  парит в синем небе. Чувствуете,  как ветер овевает  лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваши облака перенесут вас в такое место, где вы будете счастливы! Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь  каждый из вас чувствует себя совершенно спокойно и счастливо.  Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное…. Представьте, что может произойти? Что именно для вас чудесно и волшебно….. Теперь вы  снова на облаке, и оно везет вас назад, в группу. Слезайте с облака и поблагодарите  его за то, что оно так хорошо вас  покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе… А теперь потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодры, свежи и внимательны.

- Ну, вот мы с вами снова в детском саду.

 

Итоговая часть

Корытынды

Рефлексия. Ребята, сейчас я предлагаю вам выбрать фигурку животного того цвета, какого цвета сейчас ваше настроение, цвет вашего состояния эмоционального. И на этом ватмане мы с вами создадим хоровод дружбы из животных. Каждый ребенок приклеивает свою фигурку, образуя хоровод.

- Вам понравилось наше путешествие в волшебный лес? Кого мы с вами встретили в волшебном лесу?

- На чем мы с вами мысленно путешествовали?

 - Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

   Ответы детей.

 

 

Коррекционно-развивающее занятие "Давайте жить дружно"

Коррекционно-развивающее занятие "Давайте жить дружно"

Коррекционно-развивающее занятие "Давайте жить дружно"

Коррекционно-развивающее занятие "Давайте жить дружно"

Коррекционно-развивающее занятие "Давайте жить дружно"

Коррекционно-развивающее занятие "Давайте жить дружно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2019