Открытое занятие по теме «Цветы в желе»
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей представление о свойствах желатине; закрепить умение самостоятельно осуществлять практические действия.
Развивающие: Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, умение соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?
Дети: Здравствуйте, Мы рады вас видеть, Добро пожаловать, Проходите, пожалуйста.
Воспитатель: Как много хороших добрых слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок и сияющих глаз. Ведь недаром говорится: «Чем больше человек делает добра, тем больше он получает в ответ».
Воспитатель: А теперь: Уши слушают – и все слышат.
Глаза смотрят – и всё видят.
Ноги – руки не мешают, а помогают.
А голова хорошо думает.
Воспитатель: Однажды наши далекие предки стали варить обед. Они положили мясные кости в воду и варили их очень долго, им казалось, чем дольше варятся кости, тем вкуснее и насыщенней получается бульон. После того как бульон остыл они заметили, что он загустел. Почему же он загустел?
Воспитатель: Ребята, а вы смогли бы ответить на этот вопрос? Почему он загустел? Как можно узнать? Что будем делать?
Дети: проведём опыты, узнаем что-то новое и интересное.
Воспитатель: Начнем наше занятия с вкусного опыта. Я буду давать пробовать что-то на вкус, а вы должны сказать какой этот предмет на вкус
(Один описывает, остальные пробуют угадать)
1. Желе
2. Зефир
3. Холодец
4. мармелад
Воспитатель: Как вы думаете, что объединяет все эти продукты?
Дети: Они все как будто состоят из желе
Воспитатель: Почему же они все похожи на желе? Какое вещество позволяет им иметь желейную форму?. Подсказка у вас на столе давайте прочитаем состав мармеладок, зефира, холодца. Какое вещество есть во всех этих продуктах?
Дети: Желатин
Воспитатель: совершенно верно, это желатин, сегодня на занятии мы будем говорить о желатине.
Воспитатель: Что же такое желатин и как его используют? Расскажет нам Дима Соснин
Желатин - желеобразное вещество, которое образуется при вываривании в воде сухожилий, связок, костей и некоторых других тканей, в состав которых входит белок. Желатин применяется: в медицине в качестве источника белков для лечения различных нарушений питания. в фармакологии - для производства капсул, в пищевой промышленности для изготовления кондитерских изделий – желе, мармелада и пр.
Воспитатель: Желатин бывает трех видов
1 Пищевой желатин - это продукт в виде пластинок или кристалликов, без вкуса и запаха.
2. Агар-агар получают из водорослей.
3. Пектин. Получают из фруктов, например, апельсинов или кислых яблок.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем использовать пищевой желатин – так как он доступен в продаже и его можно использовать в домашних условиях
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого цвета желатин?
Дети: Желтого
Воспитатель: Понюхайте, чем пахнет желатин?,
Дети:
Воспитатель: потрогайте желатин, какой он на ощупь?
Дети: твердый
Воспитатель: на что похож желатин?
Дети: кристаллики
Воспитатель: Ребята посмотрите еще раз на свой желатин. Какой он по консистенции?
Дети: Рассыпчатый
Воспитатель: А в желе посмотрите какой он?
Дети: его там не видать
Воспитатель: Что же произошло с желатином в желе? Как же желатин превратить в желе? (Ответы детей) Посмотрите видео.
Воспитатель: Что же сделали с желатином чтобы он превратился с желе?
Дети:
1. Замочили желатин в холодной воде
2. Подождали пока он набухнет
3. Нагрели
4. Подождали пока он остынет
Воспитатель: а вы знаете кто и когда изобрел желатин? Миша Баранов И Вика Кузнецова вам сейчас расскажут.
В Европе желе знают уже около 500 лет. Кто именно его изобрел — скрыто во тьме веков. Из исторических источников мы знаем, что и Наполеон обожал полакомиться желе вместе со своей Жозефиной. Желатин тогда делали из воздушных пузырей осетров. Он имел вид клея молочного цвета — и желе тогда были в основном рыбные.
История изобретения желе началась, когда в 1845 году американец изобрел сухой желатин. Это был инженер Питер Купер, он запатентовал технологию производства сухого порошка желатина из животных шкур, костей и соединительных тканей. Беда в том, что изобретатель не придумал, что из этого вещества можно делать.
Воспитатель: Прошло много времени и люди научились использовать желатин.
Воспитатель: Как же люди используют желатин?
Дети: В пище, в медицине.
Воспитатель: А еще употребление желатина полезно для суставов.
Воспитатель: А сегодня я покажу вам еще один способ использования желатина. Желатин Способен хранить в себе красоту. Как вы думаете почему?
Дети: Из за своей консистенции, они способны удерживать что то в себе.
Воспитатель: Сегодня мы будем создавать цветы в желе. Посмотрите видео.
Воспитатель: с чего же нам нужно начать работу?
Дети: С выбора формы
Воспитатель; Какую форму нужно подобрать?
Дети: Стеклянную и пластиковую
Воспитатель: Почему?
Дети: Нужно чтобы она была прозрачной, чтобы было видно рисунок.
Воспитатель: что будем делать дальше?
Дети: основу
Воспитатель: как же нам сделать основу?
Дети: Нужно растворить желатин, превратить его довольно плотную массу
Воспитатель: Для того чтобы основа была вкусной, но не помутнела, в нее добавляют сахар (40-50 граммов) и чайную ложку лимонного сока.
Воспитатель: что делали после того как основа была готова?
Дети: Подготовили краски
Воспитатель: Как нужно подготовить краски?
Воспитатель: Нужно взять гуашь и немного молока.
Воспитатель: А чтобы были краски ярче можно использовать натуральные краски (сок моркови, свеклы и т.д.)
Воспитатель: Каким инструментом мы будем пользоваться?
Дети: медицинским шприцом, а можно еще использовать ложки, чтобы лепестки были объёмные.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе давай темного отдохнем.
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы будем создавать свой цветок. Схема работы перед вами. Давайте прочитаем ее.
1. Заполняем шприц нужной краской.
2. Под углом в девяносто градусов вводим его в основу, постепенно выпуская жидкость по мере вытаскивания иглы.
3. Появившиеся на поверхности капельки следует аккуратно убирать бумажной салфеткой.
Воспитатель: Таких тычинок (средней части цветка) нам понадобится 10-15 штук, здесь важно не двигать иглой внутри «полотна», чтобы полоска получалась идеально ровной. Можно приступать к созданию лепестков.
4. Заполняем шприц другим цветом и вводим его в основу под углом в сорок пять градусов. Постепенно нажимаем на поршень, совершая иглой горизонтальные движения и формируя нужного размера лепесток.
Воспитатель: Прозрачность емкости позволяет следить за всеми проводимыми манипуляциями. Чтобы желе с цветами внутри было действительно объемным, соблюдайте расстояние между лепестками, оценивая и при необходимости заполняя оставшиеся просветы. Теперь технологию несколько меняем, нам понадобятся ложка и зеленый оттенок. Приступаем к оформлению листьев.
5. Вводим ложку под таким же углом выпуклой стороной вверх, по ее верхнему краю, стараясь не нарушать целостности основы, опускаем иглу и заполняем всю образовавшуюся прорезь зеленым цветом.
Воспитатель: Молодцы, прежде чем преступить к работе давайте проговорим технику безопасности при работе со шприцом.
Дети: Не толкаться, в рот не брать, не колоть друг друга.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Воспитатель: посмотрите на свои цветы. Смог ли ваш желатин сохранить его красоту?
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились. Осталось только извлечь нашу красоту из емкости, для этого надо наш шедевр просто подержать в теплой воде, и перевернуть на блюдо.
Воспитатель: Давайте вернемся к началу занятию. Можем ли мы теперь ответить на вопрос почему бульон, когда остыл загустел?
Дети: Так как при долгой варке, кости стали выделять желатин, он растворился в воде и когда остыл превратился в желе
Воспитатель: Итак, с ким веществом мы сегодня работали?
Дети: с желатином?
Воспитатель: Как получают желатин?
Дети: из костей, из водорослей, из фруктов. Раньше получали из пузырей осетра.
Воспитатель: а теперь я предлагаю ответить на вопрос «Что было бы если люди не изобрели желатин?»
Воспитатель: выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу сегодня на занятии?
· Шевелить мозгами
· Краем уха
· Хлопать ушами.
Воспитатель: молодцы ребята! Спасибо вам за занятие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.