Коррекционно-развивающее занятие на тему "Цветы в желе"
Оценка 4.6

Коррекционно-развивающее занятие на тему "Цветы в желе"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
10 кл—11 кл
29.01.2020
Коррекционно-развивающее занятие на тему "Цветы в желе"
Данное занятие проводилось для детей с ТНР. Использовалась работа по эксперементированию.
желатин.docx

 Открытое занятие по теме «Цветы в желе»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей представление о свойствах желатине; закрепить умение самостоятельно осуществлять практические действия.

Развивающие: Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, умение соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?

Дети:  Здравствуйте, Мы рады вас видеть, Добро пожаловать, Проходите, пожалуйста.

Воспитатель:  Как много хороших добрых слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок и сияющих глаз. Ведь недаром говорится: «Чем больше человек делает добра, тем больше он получает в ответ».

Воспитатель:  А теперь: Уши слушают – и все слышат.

                            Глаза смотрят – и всё видят.

                            Ноги – руки не мешают, а помогают.

                            А голова хорошо думает.

Воспитатель: Однажды наши далекие предки стали варить обед. Они положили мясные кости в воду и варили их очень долго, им казалось, чем дольше варятся кости, тем вкуснее и насыщенней получается бульон. После того как бульон остыл они заметили, что он загустел. Почему же он загустел?

Воспитатель: Ребята, а вы смогли бы ответить на этот вопрос? Почему он загустел? Как можно узнать? Что будем делать?

Дети: проведём опыты, узнаем что-то новое и интересное.

Воспитатель: Начнем наше занятия с вкусного опыта. Я буду давать пробовать что-то на вкус, а вы должны сказать какой этот предмет на вкус

(Один описывает, остальные пробуют угадать)

1.            Желе

2.            Зефир

3.            Холодец

4.            мармелад

Воспитатель: Как вы думаете, что объединяет все эти продукты?

Дети: Они все как будто состоят из желе

Воспитатель: Почему же они все похожи на желе? Какое вещество позволяет им иметь желейную форму?. Подсказка у вас на столе давайте прочитаем состав мармеладок, зефира, холодца. Какое вещество есть во всех этих продуктах?

Дети: Желатин

Воспитатель: совершенно верно, это желатин, сегодня на занятии мы будем говорить о желатине.

Воспитатель: Что же такое желатин и как его используют? Расскажет нам Дима Соснин

Желатин - желеобразное вещество, которое образуется при вываривании в воде сухожилий, связок, костей и некоторых других тканей, в состав которых входит белок. Желатин применяется: в медицине в качестве источника белков для лечения различных нарушений питания. в фармакологии - для производства капсул, в пищевой промышленности для изготовления кондитерских изделий – желе, мармелада и пр.


Воспитатель: Желатин бывает трех видов

1 Пищевой желатин - это продукт в виде пластинок или кристалликов, без вкуса и запаха. 

2. Агар-агар получают из водорослей.

3. Пектин. Получают из фруктов, например, апельсинов или кислых яблок.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем использовать пищевой желатин так как он доступен в продаже и его можно использовать в домашних условиях

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого цвета желатин?

Дети: Желтого

Воспитатель: Понюхайте, чем пахнет желатин?,

Дети:

Воспитатель: потрогайте желатин, какой он на ощупь?

Дети: твердый

Воспитатель: на что похож желатин?

Дети: кристаллики

Воспитатель: Ребята посмотрите еще раз на свой желатин. Какой он по консистенции?

Дети: Рассыпчатый

Воспитатель: А в желе посмотрите какой он?

Дети: его там не видать

Воспитатель: Что же произошло с желатином в желе? Как же желатин превратить в желе? (Ответы детей) Посмотрите видео.

Воспитатель: Что же сделали с желатином чтобы он превратился с желе?

Дети:

1.       Замочили желатин в холодной воде

2.       Подождали пока он набухнет

3.       Нагрели

4.       Подождали пока он остынет

Воспитатель: а вы знаете кто и когда изобрел желатин? Миша Баранов И Вика Кузнецова вам сейчас расскажут.

В Европе желе знают уже около 500 лет. Кто именно его изобрел — скрыто во тьме веков. Из исторических источников мы знаем, что и Наполеон обожал полакомиться желе вместе со своей Жозефиной. Желатин тогда делали из воздушных пузырей осетров. Он имел вид клея молочного цвета — и желе тогда были в основном рыбные.

 

История изобретения желе началась, когда в 1845 году американец изобрел сухой желатин. Это был инженер Питер Купер, он запатентовал технологию производства сухого порошка желатина из животных шкур, костей и соединительных тканей. Беда в том, что изобретатель не придумал, что из этого вещества можно делать.

 

Воспитатель: Прошло много времени и люди научились использовать желатин.

Воспитатель: Как же люди используют желатин?

Дети: В пище, в медицине.

Воспитатель: А еще употребление желатина полезно для суставов.

Воспитатель: А сегодня я покажу вам еще один способ использования желатина. Желатин Способен хранить в себе красоту. Как вы думаете почему?

Дети: Из за своей консистенции, они способны удерживать что то в себе.

Воспитатель: Сегодня мы будем создавать цветы в желе. Посмотрите видео.

Воспитатель: с чего же нам нужно начать работу?

Дети: С выбора формы

Воспитатель; Какую форму нужно подобрать?

Дети: Стеклянную и пластиковую

Воспитатель: Почему?

Дети: Нужно чтобы она была прозрачной, чтобы было видно рисунок.

Воспитатель: что будем делать дальше?

Дети:  основу

Воспитатель: как же нам сделать основу?

Дети: Нужно растворить желатин, превратить его довольно плотную массу

Воспитатель: Для того чтобы основа была вкусной, но не помутнела, в нее добавляют сахар (40-50 граммов) и чайную ложку лимонного сока.

Воспитатель: что делали после того как основа была готова?

Дети: Подготовили краски

Воспитатель: Как нужно подготовить краски?

Воспитатель: Нужно взять гуашь и немного молока.

Воспитатель: А чтобы были краски ярче можно использовать натуральные краски (сок моркови, свеклы и т.д.)

Воспитатель: Каким инструментом мы будем пользоваться?

Дети: медицинским шприцом, а можно еще использовать ложки, чтобы лепестки были объёмные.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе давай темного отдохнем.

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы будем создавать свой цветок. Схема работы перед вами. Давайте прочитаем ее.

1.       Заполняем шприц нужной краской.

2.       Под углом в девяносто градусов вводим его в основу, постепенно выпуская жидкость по мере вытаскивания иглы.

3.       Появившиеся на поверхности капельки следует аккуратно убирать бумажной салфеткой.

Воспитатель: Таких тычинок (средней части цветка) нам понадобится 10-15 штук, здесь важно не двигать иглой внутри «полотна», чтобы полоска получалась идеально ровной. Можно приступать к созданию лепестков.

4.       Заполняем шприц другим цветом и вводим его в основу под углом в сорок пять градусов. Постепенно нажимаем на поршень, совершая иглой горизонтальные движения и формируя нужного размера лепесток.

Воспитатель: Прозрачность емкости позволяет следить за всеми проводимыми манипуляциями. Чтобы желе с цветами внутри было действительно объемным, соблюдайте расстояние между лепестками,  оценивая  и при необходимости заполняя оставшиеся просветы. Теперь технологию несколько меняем, нам понадобятся ложка и зеленый оттенок. Приступаем к оформлению листьев.

5.       Вводим ложку под таким же углом выпуклой стороной вверх, по ее верхнему краю, стараясь не нарушать целостности основы, опускаем иглу и заполняем всю образовавшуюся прорезь зеленым цветом.

Воспитатель: Молодцы, прежде чем преступить к работе давайте проговорим технику безопасности при работе со шприцом.

Дети: Не толкаться, в рот не брать, не колоть друг друга.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Воспитатель: посмотрите на свои цветы. Смог ли ваш желатин сохранить его красоту?

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились. Осталось только извлечь нашу красоту из емкости, для этого надо наш шедевр просто подержать в теплой воде, и перевернуть на блюдо.

Воспитатель: Давайте вернемся к началу занятию. Можем ли мы теперь ответить на вопрос почему бульон, когда остыл загустел?

Дети: Так как при долгой варке, кости стали выделять желатин, он растворился в воде и когда остыл превратился в желе

Воспитатель: Итак, с ким веществом мы сегодня работали?

Дети: с желатином?

Воспитатель: Как получают желатин?

Дети: из костей, из водорослей, из фруктов. Раньше получали из пузырей осетра.

Воспитатель: а теперь я предлагаю ответить на вопрос «Что было бы если люди не изобрели желатин?»

Воспитатель: выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу сегодня на занятии?

·         Шевелить мозгами

·         Краем уха

·         Хлопать ушами.

Воспитатель: молодцы ребята! Спасибо вам за занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Открытое занятие по теме «Цветы в желе»

Открытое занятие по теме «Цветы в желе»

Воспитатель: Почему же они все похожи на желе?

Воспитатель: Почему же они все похожи на желе?

Нагрели 2. Подождали пока он остынет

Нагрели 2. Подождали пока он остынет

Воспитатель: Как нужно подготовить краски?

Воспитатель: Как нужно подготовить краски?

Воспитатель: Итак, с ким веществом мы сегодня работали?

Воспитатель: Итак, с ким веществом мы сегодня работали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020