Тема «Насекомые»
Словарь по теме
Существительные: блоха, гусеница, шмель, стрекоза, сверчок, светлячок, тля, водомерка, мотылек, личинка, куколка, пчеловод, польза, вред, мед, рой, гнездо, луг, болото, муха цеце, клещ, кровопийц, вакцина, противоядие, пыльца, пасечник, нектар, ноша, муравейник.
Прилагательные: легкокрылый, быстрокрылый, большекрылый, длинноногий, пойманный, назойливый, ядовитый, разноцветный, вьющейся, сосущий, жужжащей, сладкий, вкусный, блестящий, липкий, энцефалитный.
Глаголы: коллекционировать, виться, надоедать, плести, переносить, стрекотать, помогать, бороться, опылять, разводить, впиваться, засыпать, использовать, пробуждаться, прятаться, кусают, звенят, трудиться.
Лексико-грамматические игры
1.«Насекомые великаны»
Цель: употребление слов с увеличительными оттенками.
Комар-комарище, паук – паучище, стрекоза - …, пчела - …, муравей -…, гусеница - ..., личинка -…, кузнечик -…, жук -…
2. «Подбери слово»
Цель: подбор глаголов к слову насекомые;
Летают, кружатся, жужжат, машут, кусают, строят…
3.«Кто как передвигается?»
Цель: составление сложных предложений со значением противопоставления;
4.«Четвертый лишний»
Цель: употребление сложных предложений с союзом потому что.
5.«Исправь ошибку»
Цель: усвоение предлогов из словаря по теме.
Гусеницы ползают по яблоку. /Гусеницы выползают из яблока./
6.«Много-один» или «Сколько насекомых на цветке»
Цель: согласование числительных с существительными.
Например: Один колорадский жук, два колорадских жука, пять колорадских жуков.
Одна божья коровка, две …, пять…
«Мир насекомых»
Игра Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми; что случится, если все насекомые исчезнут.
Д/игра «Сравнение пчелы со шмелем и осой» Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать.
«О бабочках» Цели: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь.
«Составь рассказ по этапам развития бабочки»
Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»
(по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.
В сотах утрамбует мед, Топают ногами.
Скоро ведь зима придет. Ежатся.
Будет пчелкам, чем питаться. Имитируют движения ложкой.
Летом надо им стараться. Имитируют накладывание меда
Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство» Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать.
Логорит. упражнение «Насекомые над лугом» Цель: развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.
Жу-жу-жу — жужжит пчела, —
Я лечу издалека.
Зу-зу-зу — комар пищит,
Укусить скорей спешит.
Уф-уф-уф, как паровоз,
Шмель пыхтит, — пыльцу повез,
Жук гудит: гу-жу, гу-жу
Я любого разбужу.
Речедвигательная игра
Поднимайте плечики
Прыгайте, кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок
Сели травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише высоко прыгай на носках легко.
Рассказ «Как бабочка летала»
Цель: усвоение предлогов под, из-под.
«Бабочка летела, летала и села под цветок. Посидела и вылетела из-под цветка. Летала, летала и села под березу. Поседела и вылетела из-под березы.
Летала, летала и села под гнездо. Посидела и вылетела из-под гнезда. И.т.д.
Устала бабочка, нашла свою норку и уснула в ней»
Предложить детям пересказать рассказ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.