Коррекционно-развивающие игры по теме "Насекомые"
Оценка 5

Коррекционно-развивающие игры по теме "Насекомые"

Оценка 5
docx
02.05.2020
Коррекционно-развивающие игры по теме "Насекомые"
Коррекционно-развивающие иры по теме Насекомые.docx

Тема «Насекомые»

Словарь по теме

Существительные:  блоха, гусеница, шмель, стрекоза, сверчок, светлячок, тля, водомерка, мотылек, личинка, куколка, пчеловод, польза, вред, мед, рой, гнездо, луг, болото, муха цеце, клещ, кровопийц, вакцина, противоядие, пыльца, пасечник, нектар, ноша,  муравейник.

Прилагательные: легкокрылый, быстрокрылый, большекрылый, длинноногий, пойманный, назойливый,  ядовитый, разноцветный, вьющейся, сосущий, жужжащей,  сладкий, вкусный, блестящий,  липкий,  энцефалитный.

Глаголы:  коллекционировать, виться, надоедать, плести, переносить, стрекотать, помогать, бороться, опылять, разводить, впиваться, засыпать, использовать, пробуждаться, прятаться, кусают, звенят, трудиться.

 

large

 

 

 

 

 

 

 

 

Лексико-грамматические игры

1.«Насекомые великаны»

Цель: употребление слов с увеличительными оттенками.

Комар-комарище, паук – паучище, стрекоза - …, пчела - …, муравей -…, гусеница - ..., личинка -…, кузнечик -…, жук -…

7097.jpg

7097.jpg

 

 

 

phoca_thumb_l_pauk-pticeed3.jpg

 

phoca_thumb_l_pauk-pticeed3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Подбери слово»

Цель: подбор глаголов к слову насекомые;

Летают, кружатся, жужжат, машут, кусают, строят…

 

3.«Кто как передвигается?»

 

Цель: составление сложных предложений со значением противопоставления;

 

EE_121_.jpg

БЛОХА.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

4.«Четвертый лишний»

7097.jpgЦель: употребление сложных предложений с союзом потому что.

таракан.jpgkapusta.jpgSchwalbenschwanz_Raupe01.jpg 

 

бабочка.pngpig.jpg0a08c1c8db7e8be70d3103c17d29c840.jpeg1264523180_1245176985_os50028.jpg

5.«Исправь ошибку»

 

Цель: усвоение предлогов из словаря по теме.

4728e2c08b77.jpgГусеницы ползают по яблоку. /Гусеницы выползают из яблока./

6754578-mushrooms-with-butterfly.jpg

 

6.«Много-один» или «Сколько насекомых на цветке»

 

Цель: согласование числительных с существительными.

colorado-4-i.jpg

wwwincilaycomiek11.jpgНапример: Один колорадский жук, два колорадских жука, пять колорадских жуков.

 

 

 

 

Одна божья коровка, две …, пять…

«Мир насекомых»

Игра Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми; что случится, если все насекомые исчезнут.

 

Д/игра «Сравнение пчелы со шмелем и осой» Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать.

avatar_15560.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

bumblebee_2007-04fdsa-19.jpg

guepe.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«О бабочках» Цели: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь.

«Составь рассказ по этапам развития бабочки»

Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.

fact_zolotie_jivotnie06.jpg

 

 

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

В сотах утрамбует мед, Топают ногами.

 

 Скоро ведь зима придет. Ежатся.

 

 Будет пчелкам, чем питаться. Имитируют движения ложкой.

 

 Летом надо им стараться. Имитируют накладывание меда

 

 

 

0_80f43_df8e8e32_XL.jpegбабочка.png7097.jpgДидактическое упражнение «Найди различия и сходство» Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать.

 

 

117131_Bananovye_sverchki_kormovye_nasekomye_.jpg

grasshopper.jpg

 

 

 

 

 

 

 

0_86de1_8c2fff87_XL.pngReal_Ant.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логорит. упражнение «Насекомые над лугом» Цель: развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

Жу-жу-жу — жужжит пчела, —

Я лечу издалека.

Зу-зу-зу — комар пищит,

Укусить скорей спешит.

Уф-уф-уф, как паровоз,

Шмель пыхтит, — пыльцу повез,

Жук гудит: гу-жу, гу-жу

Я любого разбужу.

Речедвигательная игра

кузнечик.jpg

Поднимайте плечики

Прыгайте, кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок

Сели травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише,  тише высоко прыгай на носках легко.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ «Как бабочка летала»

Цель: усвоение предлогов под, из-под.

«Бабочка летела, летала и села под цветок. Посидела и вылетела из-под цветка. Летала, летала и  села под березу. Поседела и вылетела из-под березы.

Летала, летала и села под гнездо. Посидела и вылетела из-под гнезда. И.т.д.

Устала бабочка, нашла свою норку и уснула в ней»

 

Предложить детям пересказать рассказ.

1271425026_43_butterfly.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема «Насекомые» Словарь по теме

Тема «Насекомые» Словарь по теме

Лексико-грамматические игры 1

Лексико-грамматические игры 1

Подбери слово» Цель: подбор глаголов к слову насекомые;

Подбери слово» Цель: подбор глаголов к слову насекомые;

Исправь ошибку» Цель: усвоение предлогов из словаря по теме

Исправь ошибку» Цель: усвоение предлогов из словаря по теме

Игра Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми; что случится, если все насекомые исчезнут

Игра Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми; что случится, если все насекомые исчезнут

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками»)

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками»)

Дидактическое упражнение « Найди различия и сходство»

Дидактическое упражнение « Найди различия и сходство»

Логорит. упражнение «Насекомые над лугом»

Логорит. упражнение «Насекомые над лугом»

Рассказ «Как бабочка летала»

Рассказ «Как бабочка летала»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020