Коррекционно-развивающие задания на развитие мышления у детей с ОВЗ на уроках коррекции познавательной деятельности
Оценка 4.6

Коррекционно-развивающие задания на развитие мышления у детей с ОВЗ на уроках коррекции познавательной деятельности

Оценка 4.6
docx
26.04.2021
Коррекционно-развивающие задания на развитие мышления у детей с ОВЗ на уроках коррекции познавательной деятельности
Документ Microsoft Word.docx

Заботливые родители с первых месяцев жизни малыша стремятся к тому, чтобы он развивался в соответствии со своим возрастом. Важнейшее значение имеет развитие внятной и выразительной речи у детей дошкольного возраста. Без этого станет проблематичной полноценная взрослая жизнь. Каждый ребенок является личностью с индивидуальным путем развития. Кто-то в 2 года может произнести всего пару слов, другие дети говорят более активно. Сложно в столь юном возрасте говорить о каких-либо стандартах, правилах, но все же есть определенный набор речевых умений, которыми должны обладать малыши того или иного возраста.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Процесс формирования и развития речи человека является длительным и включает в себя несколько этапов. Согласно подходу знаменитого психолога Алексея Леонтьева выделяют следующие стадии. Подготовительный этап – от рождения до года. Этап неоднороден, в нем принято выделять три периода: крик (первые недели после рождения), при помощи которого младенец дает понять, что нуждается в чем-либо; гуление (до полугода), представляющее собой воспроизведение ребенком определенных звуков; лепет (до 12 месяцев), когда малыш произносит свои первые слоги. Многие дети в год уже умеют говорить «мама». Преддошкольный. Его рамки – 1-3 года, но начало этапа связано не с конкретным возрастом, а с моментом произнесения малышом первых слов. Чаще всего эти слова понятны только родителям малыша, поскольку носят очень обобщенный характер. Начиная с возраста 1,5 лет речь ребенка становится более развитой, слов становится больше (хотя некоторые из них малыш слегка видоизменяет, делая более удобными для произнесения), в ней появляются простейшие предложения («Уля кися» – у Ули есть кошка). У трехлеток в речи уже звучат вопросы, предложения становятся более сложными и доступными для понимания. Дошкольный этап соотносится с возрастом 3-7 лет. Речь малыша становится более развитой, в ней появляется большое количество слов. С 5 лет дети начинают строить сложные распространенные предложения, формулировать свои мысли в форме связного текста. Как видим, процесс развития речи довольно сложен, поэтому родителям и малышам предстоит вместе пройти непростой путь. От взрослых требуется проявить терпение, не стремиться к тому, чтобы ребенок стал говорить как соседский, поскольку уровень развития у каждого индивидуален.

РЕЧЕВЫЕ НОРМЫ Для каждого возраста имеется определенный перечень умений и навыков речи, владение которыми говорит о том, что малыш соответствует необходимому уровню. Конечно, отставание по 1-2 признакам не является критичным, но если ребенок полностью не соответствует необходимым требованиям, стоит посетить специалиста. Перечислим основные нормы речевого развития в дошкольном возрасте.
Источник: https://razvivashka.online/razvitie-rechi/razvitie-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta


 

Заботливые родители с первых месяцев жизни малыша стремятся к тому, чтобы он развивался в соответствии со своим возрастом

Заботливые родители с первых месяцев жизни малыша стремятся к тому, чтобы он развивался в соответствии со своим возрастом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021