Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР
Оценка 4.8

Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
дефектология
Детсад
14.12.2018
Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР
В презентации идёт описание о том, как проявляется нарушение эмоциональной сферы у детей с ЗПР и как происходит коррекция. Рассматривается кратко, чем характеризуется развитие эмоций в том или ином виде ЗПР. И какие приёмы используются при проведении коррекционной работы с детьми.
Развитие эмоциональной сферы.ppt

Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР

Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР
Подготовила учитель – дефектолог: Кидняева Оксана Николаевна

Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР

Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР
Эмоциональная сфера играет огромную роль  в жизни человека Эмоция – это нечто, что переживается как чувство, которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия. Она помогает внутренней регуляции поведения: через переживание положительной или отрицательной эмоции выражается оценка события, явления. Эмоции могут служить способом познания мира, общения с другими, кроме того, они насыщают человеческую жизнь красотой и богатством переживаний.

Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР

Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР
Развитие эмоционально- мотивационной сферы в онтогенезе В раннем детстве импрессия (способность отразить эмоции других людей) развивается раньше, чем экспрессия (выраженность собственных лучше Дети регулируют положительные эмоции, нежели отрицательные. развития Исходным мотивационной так называемая «социальная ситуация развития ребенка» уникальная, характерная только для данного возраста система отношений между ребенком и средой. моментом сферы для выступает эмоций). (Выготский) –

Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР

Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР
для Неблагоприятным фоном формирования эмоционального неблагополучия у детей с ЗПР является органическое поражение центральной нервной системы.

Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР

Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР
У детей с нарушениями  интеллекта  эмоциональное развитие задержано:  адаптации, они постоянно испытывают трудности со средой что нарушает их эмоциональный комфорт и психическое равновесие.  они более, чем обычные дети, нуждаются в снятии напряжения, педагогической помощи, в специальном расширении и обогащении сенсорного пространства. Важным определяющим фактором, предрасполагающим ребенка с ЗПР к эмоциональному неблагополучию, являются неадекватные родительские установки и дисгармоничный стиль семейного воспитания. и нередко

Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР

Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР
Эмоциональная сфера при ЗПР  конституционального происхождения Эмоциональная сфера у этих детей как бы находится на более ранней ступени развития. Их эмоции отличаются живостью, наблюдаются преобладания эмоциональной мотивации поведения, повышенный фон настроения, непосредственность и яркость эмоций, легкая внушаемость.

Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР

Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР
Эмоциональная сфера при ЗПР соматогенного происхождения развитие Эмоциональное рядом обусловлено – невротических наслоений неуверенностью, боязливостью, капризностью, связанными с ощущением своей физической неполноценности.

Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР

Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР
Эмоциональная сфера при ЗПР  психогенного происхождения и черты зависит Развитие эмоций характеризуется от многообразием этиологического фактора.  при явлениях гипоопеки отмечаются незрелости эмоционально- волевой сферы в виде аффективной лабильности, повышенной импульсивности, внушаемости;  в условиях гиперопеки у детей отсутствуют черты самостоятельности, инициативности, ответственности.

Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР

Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР
Эмоциональная сфера при ЗПР  церебрально­органического генеза Отмечаются:  слабая заинтересованность в оценке, низкий уровень притязаний; пониженный фон настроения, нерешительность, безынициативность, боязливость.

Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР

Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР
Коррекционная работа Прием Мимические пантомимические упражнения игры и и Цель Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, вязанных телесного и психологического удовольствия и неудовольствия. Осознание детьми пространства собственного тела для выработки умения управлять им. с переживанием Игры на выражение отдельных черт характера имеющие Игры, психотерапевтическую направленность Психомышечная тренировка Формирование форм поведения адаптивных Приобщение детей к народной культуре Организация театрализованной деятельности Выразительное изображение чувств, порождаемых социальной средой (доброта, жадность, честность), их моральная оценка. Обучение детей навыкам самоконтроля, перевода агрессивных реакций в социально приемлемые формы с помощью игровых приемов. Коррекция настроения и отдельных черт характера. Развитие умения чувствовать чужое настроение и эмоционально откликаться на него. Снятие психоэмоционального напряжения, обучение детей навыкам произвольного расслабления. Развитие конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций. деятельности, закрепление совместной навыков качеств патриотических Развитие чувственного и эмоционального опыта детей. Обучать детей навыкам партнерства в игре. Продолжать формировать у детей желание участвовать в совместной деятельности. Учить детей регулировать свои эмоциональные проявления и чувства. Снятие психоэмоциональной зажатости. Обогащение личности. Коррекционная работа

Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР

Коррекционно - развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей с ЗПР
В заключение можно отметить, что не существует плохих  или хороших эмоций, и педагог во взаимодействии с  ребенком должен непрерывно обращаться к доступному  для ребенка уровню организации эмоциональной сферы,  способствовать аффективной регуляции ребенка,  оптимальным способам социализации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018