Обучение школьников с ТНР диафрагмальному дыханию с помощью комплексной образовательно – профилактической программы «Волна»

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 11.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Обучение школьников с ТНР диафрагмальному дыханию с помощью комплексной.ppt
Обучение школьников  Обучение школьников  диафрагмальному дыханию по  диафрагмальному дыханию по  программе «Волна» программе «Волна»
В основе программы лежит метод функционального  В основе программы лежит метод функционального  биоуправления, основанный на использовании  биоуправления, основанный на использовании  феномена биологической обратной связи   феномена биологической обратной связи Биоуправление  –  это  обучение  системы  организма  при  помощи  специализированных  технических средств
Показания ребенка  психосоматических  ­ наличие  у  нарушений; ­ наличие  неорганических  нарушений  внимания,  работоспособности,  произвольного  контроля  поведения; ­ наличие невротических нарушений; ­ наличие логоневроза; ­ снижение  адаптационных  возможностей,  иммунитета; ­ наличие психоэмоциональных проблем.
Противопоказания     Абсолютные: ­запрет на работу с монитором компьютера; ­грубые  нарушения  интеллекта,  не  позволяющие  понимать инструкции учителя ­ логопеда.    Относительные: ­обострения  хронических  заболеваний  кардио­ респираторной системы.
Структура курса и продолжительность работы Первичный  этап.  Цель  ­  выявление  особенностей  психофизиологического  и  психоэмоционального состояния ребенка.  Информационно  ­  практический  этап.  Цель  ­  ознакомление  обучающихся  с  возможностями саморегуляции.  Практический этап. Цель ­ выработка навыка диафрагмального дыхания. Этап  состоит из трех рабочих фаз: постановка навыка дыхания;  обучение диафрагмальному дыханию; закрепление навыка диафрагмального дыхания . Заключительный этап. Цель ­ оценка эффективности работы по программе.
Первичная диагностика
Работа по программе Работа по программе         № 1. Постановка дыхания Этапы работы Время ­ работа ­ отдых 2. Обучение дыханию ­ работа ­ отдых 3. Закрепление навыка  в игре «Бабочка» ­ работа ­ отдых 2 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин.
Регистрация кардиосигнала и преобразование в цифровой  Регистрация кардиосигнала и преобразование в цифровой  сигнал сигнал Постановка дыхания Обучение дыханию Закрепление навыка.  Игра «Бабочка»
Спасибо  Спасибо  за внимание! за внимание!