Коррекционно- развивающее занятие 7 класс
Оценка 4.7

Коррекционно- развивающее занятие 7 класс

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
7 кл
02.11.2017
Коррекционно- развивающее занятие 7 класс
Календарно - тематическое планирование по коррекционной работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью . Игры, беседы, беседы - рассуждения, задания, упражнения. Цели к заданным заданиям и беседам. Развития поведенческих навыков, межличностных отношений, Развитие памяти, внимания, мышления. В школе - интернате 8 вида.Воспитательная работа
Коррекционно- развивающие занятия..docx
Коррекционно ­ развивающие занятия 5­6 группы                             2016­2017 год                Воспитатель: Сафронова О.В. Дни недели Направление занятий Имя Фамилия учащихся                                                 Понедельник                  Четверг        Пятница Развитие  ВПФ. Задачи: Развивать память, внимание,  мышление.                                                           Воспитание правильных поведенческих  навыков.  Задачи:  Контроль над поведением в  классе, на улице, коридоре. Снятию  напряженности. Обучение правильному  поведению. Развитие межличностных отношений. Задачи: Воспитывать правильное поведение с одноклассниками и учащимися школы. Речевое развитие. Задачи: Развивать  связную речь; работа  над пересказом; чтение наизусть. 1 четверть. №   1 2 3 Дата 3.09.15. 4.09.15. 7.09.15. 4 10.09.15. Коррекционно – развивающие занятия Беседа: «Эстетические нормы поведения в школе». Цель: соблюдение правил этикета, принятых в школе. Беседа – диалог: «Конфликт и пути его решения». Цель: выяснить сущность конфликта; обучать детей умению  благополучно   выходить   из   конфликтных   ситуаций;  учить  заботиться о своем душевном здоровье. Задание: Ученик рисует круги и одновременно считает хлопки,  которыми учитель сопровождает рисование. Время выполнения задания – 1минута.  Подсчитывается  количество кружков и сосчитанное количество ударов. Чем больше  кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка. Цель: развитие ВПФ,  на распределение внимания. Беседа: «Честность и искренность». Цель: критическое осмысливание своих поступков и поступков  других людей в различных жизненных ситуациях, оценивать позитивные  качества честности. 11.09.15. Упражнение: Определи границы предложений. Поставь в конце  каждого предложения точку. В городе стала заметна  сень без зонтика не выйдешь на улицу моросит  мелкий дождь с крыш капает вода на улицах много луж люди моют  окна и ставят двойные рамы. Цель: развитие связной речи. 14.09.15. Упражнение: учащимся предлагаются анаграммы (слова,  преобразованные путём перестановки входящих в них букв). Учащиеся  должны по данным анаграммам найти исходные слова.  Лбко, упкс,  ркдети,  випуцаго,  остл, вьедозро, онок, хыдот, вцтеко,  умызак. Цель: развитие ВПФ, способность к анализу и синтезу. 17.09.15. Упражнение: «Глаза в глаза» 18.09.15. Цель: Развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад. Разговор: «Я обиделся» Цель: Развитие навыков коммуникативного отношения со  сверстниками . 21.09.15. Игра: «Какой графической фигуры не хватает». Ход игры : показать  ребенку   геометрические фигуры на 15­20 секунд . Затем попросить  ребенка отвернуться и уберите одну фигурку. Спросить  «какой  фигурки не хватает».                                                                                       Цель: Развить зрительную память и внимание.                                            24.09 15. Игра:  «Рай и ад». 5 6 7 8 9 10 12 13 14 15 11 25.09.!5. Цель: Учить детей разрешать конфликтные ситуации, не прибегая к  насилию и дракам, Беседа: «Жизнь без агрессии» Цель: Развитие адекватного поведения подростка в сложных  жизненных ситуациях. 28.09.15. Упражнение: Назови как можно больше слов на букву (к) Цель: Развитие связной речи, памяти. 01.10.15. Просмотр видеоролика: «Наркотики – Путь в никуда»  Цель: Закрепление знаний о вреде наркотиков. 02.10.15. Упражнение: Придумать и правильно произнести слова со звуком «Р». Цель:  Коррекция речи, работа над семантикой слов 05.10.15. Упражнение: Назвать слова с заданным звуком (У) Утюг, улитка, лягушка, ученик, жук, муха, и т.д.  Цель: Развитие ВПФ. 16 08.10.15. Беседа: «Педагог ­ ученик, грани взаимоотношений».  Цель: Профилактика предотвращения конфликтных ситуаций между  педагогами и учениками. 09.10.15. Упражнение: «Подскажи словечко»          Летом в огороде ­ свежие зеленые,         А зимою в бочке  ­ жёлтые , соленые          Отгадайте молодцы, как зовут нас.                                      (огурцы) Цель: Контроль речи, обогащение предикативного словаря, работа над  семантикой слов.  Рисунок: «Запомни и нарисуй узор по памяти» Узор рассматривается  1­2 минуты, затем  рисуем по памяти. Цель: Развитие мелкой моторики и ВПФ. 15.10.15. Инструктаж: Правила поведения школе.  12.10.15. Цель: Закрепления правил поведения в школе. Коррекция поведения. Тренинг: «Как нужно общаться. Ты и твой друзья».  Цель: Подчеркнуть роль общения и взаимосвязей людей как основы  существования человечества.  20 16.10.15. 17 18 19 23 24 25 26 21 19.10.15. Упражнение: «Найти два одинаковых числа». Рассматривается  22 22.10.15. материал с перемешанными числами. Цель: Развитие внимания, мышления.  Беседа: «Деньги: добро и зло». Цель: Развитие духовно­ нравственной личности; Формирование  экономического мышления. 23.10.15. Упражнение: Составить рассказ по картинке. Цель: Развитие связной речи. 26.10.15. Игра: «Карикатура». Участникам предлагается изобразить себя  пантомимой. Возможен вариант ­ в шутливой форме изобразить кого­ либо из присутствующих, но так , чтобы никому не было обидно. Все  остальные отгадывают, кого изображают. Цель: развитие мышления, воображения. Тренинг: «Я и другие. Я глазами других». Цель: Развить социально ­ психологическую компетентность ребенка. 29.10.15. 30.10.15. Упражнение: Составить из предлагаемого набора букв как можно  больше слов: А, К,С,О,И,М,Р,Т,М,Ш,А,Н,И,Ы,Г,Р. Цель: развитие мышления, памяти, работа над семантикой слов. 2 четверть № Дата Коррекционно­развивающие занятия. 09.11.15. Упражнение: Назови как можно больше слов обозначающие «фрукты». Цель: Контроль речи, обогащение предикативного словаря, работа над  семантикой слов. 12.11.15. Диалог – беседа: «Преступление и наказание»  13.11.15. Цель: Выяснить какую ответственность несут люди за свои  преступления. Рассказ. Человек отражается в своих поступках.  Цель: Развить умение входить в положение других людей, лучше  понимать их чувства, мотивы поведения. 16.11.15. Упражнение: «Назови цифры по порядку.»  Детям раздают материал  на котором перемешанные цифры от 1до 30. засекается время  выполнения.  Цель: развивать внимание , память, мышление. 19.11.15. Презентация: Курить – здоровью вредить. Цель: формирование осознанного негативного отношения к курению;  Воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье; Коррекция  мышления на основе аналитико – синтетической деятельности. 20.11.15. Упражнение: Найди в каждой группе прилагательных лишнее.  Объясни, почему оно лишнее.  1. Горький, розовый, солёный, сладкий, пресный. 2. Лиловый, фиолетовый, красный, оранжевый, шёлковый. 3. Молодой, гигантский, огромный, большой, громадный.   Цель: Развивать умение сравнивать, анализировать.             Воспитывать самостоятельность в принятии решений. Ребус:  Найти название цветов в ребусе.  Цель: развивать внимание, логику мышления. 23.11.15. 26.11.15. Упражнение: «Закончите фразу». – Сегодня узнал о том, что я…; ­ Мне было приятно, когда… Цель: Повышение самооценки участников. Участники по очереди   заканчивают  фразу. 27.11.15. Игра: Связующая нить». Цель: Формирование  чувств  близости с другими людьми. 30.11.15. Упражнение:  «Игра в слова» назови как можно больше слов  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 03.12.15. 12 04.12.15. обозначающих диких и домашних животных. Цель: Развитие памяти, контроль речи. Тест: «Легко ли вам отказаться от привычки?» Цель: Способствовать воспитанию отрицательного отношения к  табаку, алкоголю, наркомании; Побуждать детей к сопротивлению  вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников. Задание: Продолжи список слов:  Одушевлённые имена существительные: (кто?) кошка, волк, воробей. Неодушевлённые имена  существительные: (что?) солнце, дерево, мяч, .... Цель: Развивать умение группировать предметы. Формировать навык  самоконтроля. 13 07.12.15. Упражнение: Назови детёнышей зверей: Лев, овца, лошадь, собака, и    тд. Цель : Развитие мышления, памяти. 14 10.12.15. Беседа: « Доброта и человечность». Цель: Осознание понятий « доброта» и «человечность». Воспитание  добрых чувств к людям, родителям, к родным, ко всему живому на  земле. Развитие стремления к самопознанию и самовоспитанию.  15. 16 11.12.15. Упражнение: Прочитай текст: Летели кукушки Через три избушки: Как они летели, Все люди глядели; Как они садились, Все люди дивились! Цель: развитие правильного, выразительного чтения. 14.12.15. Упражнение: «Определить количество цифр»  Дается  Цифры  17. 17.12.15. 18. 18.12.15. вперемешку от 1 до 5  надо  определить количество цифр на листе. Цель: развитие ВПФ. Беседа: « Все люди разные». Цель: показать разнообразие человеческих типов поведенческих  реакций и возможностей Совместного сосуществования, развить  терпимое отношение к  различиям в поведение людей. Беседа: « Как нужно общаться. Ты и твой друзья». Цель: Подчеркнуть роль общения и взаимосвязей людей как основы  существования человечества. Учить правилам общения. 19. 20. 21. 21.12.15. Упражнение:  «Допишите второе и третье логическое слово»:                 Сад ­ земля ­ растения;                                                                                    игра ­ правила­ игроки;                                                                                    лес­ дерево ­кустарник;                                                                                   больница ­врач ­больной;                                                                                песня ­музыка ­слова. Цель: Развитие смысловой памяти. Беседа: « Доброта ­ дороже золота». Цель: Расширить знание воспитанников о доброте, о её роли в жизни  каждого человека. 24.12.15. 25.12.15. Упражнение: Подбери конкретные имена существительные, поставь к № 1. 2. 3. Дата 11.01.16. 14.01.16. 15.01.16. 4. 18.01.16. ним слова:  1. Профессии людей (кто?)   столяр, слесарь,…  2. Птицы: (?)… 3. Деревья: (?)… 4. Дни недели: (?)… Цель:  Расширить активный словарь.                                                            3 четверть Коррекционно­развивающие занятия. Занятие : Назови как можно больше слов обозначающие «мебель». Цель: Контроль речи, обогащение предикативного словаря, работа над  семантикой слов. Беседа: Краткие исторические сведения о табакокурении.  Цель: Профилактика вредных привычек среди подростков и  пропаганда здорового образа жизни. Беседа: «Я и другие. Я глазами других» Цель: Развить социально – психологическую компетентность ребенка.  Формировать навыки в выработке позитивно – эмоционального тона  общения. Развить социальное доверие. Задание: Отгадай загадку:                  Летит, пищит,                  Ножки длинные тащит,                  Случай не упустит                  Сядет и укусит. Цель: развивать  ВПФ, контроль речи. 21.01.16. Инструктаж: «Правила поведения в стенах школы и за её пределами» Цель: Закрепить поведенческие навыки. 22.01.16. Упражнение: Найди в каждой группе лишнее прилагательное. 5. 6. 7. 25.01.16. 8. 9. 28.01.16. 29.01.16. Грубый, ласковый, нежный, тонкий. Утренний, морозный, вечерний, ночной. Прекрасный, старый, пожилой, юный, молодой. Холодный, морозный, жаркий, жуткий. Цель: Развить умение сравнивать и анализировать. Занятие: Найти слова  в таблице «Сказочных героев»  Детям раздаётся материал с таблицей. Каждый играющий должен в своей таблице найти  и вычеркнуть  имена  сказочных героев. Цель: развивать внимание,  восприятия. Беседа – рассуждение: Создание кодекса чести класса. Цель: Сплочение классного коллектива; создание поведения в классе;  определение перспектив развития классного  коллектива. Занятие: «эмоции и чувства». Цель: Познание своего «Я», Формирования самосознания подростков, побуждение к саморазвитию. 01.02.16. Упражнение:  «Игра в слова» назови как можно больше слов  обозначающих «Растение» Цель: Развитие памяти, контроль речи. 04.02.16. Диалог – беседа: «Преступление и наказание»  05.02.16. Цель: Выяснить какую ответственность несут люди за свой  преступления. Задание : Прочитать пословицы о труде. Цель: Коррекция речи. Задание: Раскрась раскраску  (готовые раскраски) Цель: Развитие ВПФ. 11.02.16. Упражнение: «Драка» 08.02.16. Цель: расслабление мышцы нижней части лица и кистей рук, а также  снятие эмоционального напряжения и выражение агрессии, которую  тревожные дети стараются никогда не выплескивать. 12.02.16. Игра: «Значимый человек. Цель: Эта игра дает возможность повысить самооценку. Дети могут  также потренироваться принимать иную, отличную от собственной,  точки зрения. Они смогут испытать, что значит "влезть в чужую  шкуру". Эта игра особенно полезна для детей с заниженной  самооценкой, испытывающих трудности во взаимоотношениях с  другими людьми. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 15.02.16. Упражнение: Дописать второе и третье слово: Весна­солнце­ручей. Река­рыболов­уха Мост­река­вода Пчела­улей­мед Цель: Развитие смысловой памяти. Тест: « Мой характер» Цель: Познакомить учащихся со своим качеством личности. Какие  плохие черты, а какие хорошие. 17. 25.02.16. 18. 19. 26.02.16. Упражнение: Составить предложения с данными словосочетаниями: 1. Глубокая река, глубокая старость. 2. Горькая редька, горькая правда. Цель: Учить строить умозаключение, воспитывать устойчивый интерес  к занятиям. 29.02.16. Упражнение:  «Уменьшение» Скажите, как будет называться маленький предмет: Трава­травка Стул­стульчик Рука ­ ручка Плечо ­ плечико И т.д. Цель : развитие логического мышления, контроль речи. 03.03.16. Памятка: « Правила поведения в школе». Цель: Воспитание культуры поведения.  04.03.16. Игра «Моё имя». 20. 21. 22. 10.03.16. 23. 11.03.16. 25. 17.03.16. Цель: Идентификация себя со своим именем, формирование  позитивного отношения ребенка к своему «Я». Беседа:  « Всем миром против никотина». Цель: Профилактика курения среди детей и подростков,  Формирование отрицательного отношение к вредным привычкам,  пропаганда здорового образа жизни. Рисование на тему: « Моё настроение». Цель: Осознание своего эмоционального состояния ; умение адекватно  его выразить. Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Запомнив очередность упражнений,  Повторяют их обратный порядок. Цель: Развивать  память, внимание. Беседа: «Как адекватно реагировать на замечания взрослых». Цель: Прививать уважение к взрослым. Учить бороться со своей  агрессией. 24. 14.03.16. Игра:  «Запомни движение» 26. 18.03.16. Упражнения: « Слова – неприятеля» (упражнение на антонимы). Холодный ­ горячий Зима­лето Утро­вечер Рано ­ поздно Нашёл – потерял и т.д. Цель: Развитие речи, логического мышления.  № Дата 1. 28.03.16. 4 четверть Коррекционно­развивающие занятия. Игра: «Повтори­ка» Играющие садятся, образуя круг. Один участник  называет какого­либо животного, допустим лису. Следующий повторит слово «лиса» и добавляет название другого животного: «медведь».  Третий говорит: «лиса, медведь» и добавляет  слово « рысь». Так  каждый следующий игрок , перечислив всех ранее названных  животных , произносит новое слово. Побеждает тот, кто запомнит  большее количество слов. При повторении игры можно подбирать  слова на другие темы. 2. 31.03.16. 3. 01.04.16. 4. 04.04.16. 5. 07.04.16. 6. 08.04.16.   7. 11.04.16.   8. 14.04.16.    9. 15.04.16. 10. 18.04.16. Цель: Развивать мышления, память, внимание. Беседа: «Жизнь без агрессии» Цель: Развитие адекватного поведения подростка в сложных  жизненных ситуациях. Разговор: «Я обиделся» Цель: Развитие навыков коммуникативного отношения со  сверстниками . Упражнение: «Найди окончание».Найти общее окончание для всех  перечисленных наборов букв, чтобы в результате прибавления букв  везде получились осмысленные слова. По Уго Сто                               л Уко Цель: Развитие ВПФ. Презентация на тему: «Воспитания культуры поведения личности». Цель: Формировать красоту поведенческих манер и соблюдение правил этикета, принятых в обществе. Упражнение: Составь предложение с полученными словосочетаниями.  Известие, принёсшее радость. 1. 2. Дождь, после которого начинают расти грибы. 3. Горка, покрытая льдом. 4. Лес, в котором растут только сосны. 5. Дно, покрытое песком. Цель: Преодолевать инертность психических процессов. Коррекция  речи. Упражнение:  «Признак». Железо ­ железное; Бумага ­…; Дерево­…; снег­…; пух­…; стекло­…;  и т.д. Цель: Развитие ВПФ. Беседа: «Опасность. Действие имеет последствия». Цель: Научить детей избегать опасных ситуаций и оценивать  последствия, прежде чем принимать решение. Беседа: «Любовь, дружба, милосердие». Цель: Формировать у детей чувство собственного достоинства,  требовательность к себе, Ответственность, умение радоваться жизни,  веру в добро и справедливость, уважительное и заботливое отношение к людям, недопустимость черствости, бездушия к людям, жадности. Задание:  «Допишите второе и третье логическое слово»:                         Сад ­ земля­ растения;                                                                                     игра­ правила­ игроки; лес­ дерево ­кустарник;                                                                                   больница ­врач ­больной;                                                                                песня ­музыка ­слова. Цель: Развитие смысловой памяти. Беседа – рассуждение: Создание кодекса чести класса. Цель: Сплочение классного коллектива; создание поведения в классе;  определение перспектив развития классного  коллектива.  Тест: «Вы и Ваше окружение». Цель: Учить противостоять давлению сверстников. Задание: Прочитай и отгадай загадку.                                                          На дворе переполох:                                                                                        С неба сыплется горох!                                                                                   Съела шесть горошин Нина,                                                                            У нее теперь ангина.                                                                                        Цель: Развитие ВПФ.  Беседа: «Правила поведения в общественных местах». Цель: Формировать красоту поведенческих манер и соблюдение правил этикета, принятых в обществе. Упражнение: « Составь предложение по вопросам». 1. Кто отдыхал под кустом? 2. Кто заметил следы зайца? 3. Что стала делать лиса? 4. Что сделала сорока? 5. Почему убежал заяц? Цель: Учить строить предложение по принципу сочинения, подчинения Беседа ­  диалог: «Доброта – дороже золота». Цель: Расширить знания воспитанников о доброте, о роли в жизни  каждого человека. Беседа: «Как поддерживать дружеские отношения?» Цель: Формирование навыков эффективного повседневного общения,  преодоление барьеров в общение. Беседа: « Милосердие… Нужно ли оно в наше время?» Цель: Развитие субъективности ребенка: помочь учащимся осознать,  что человек может не только рассчитывать на доброту и сострадание  окружающих, но и должен проявить ее сам. Беседа: « Приобретаем друзей». Цель: Формирование навыков эффективного повседневного общения,  выработка доброжелательного отношения друг с другом. Упражнение: « Учитесь внимательно слушать»                                          а) Укажите, в каком из слов : портной, подвал, труба, запал, антракт –  11. 21.04.16. 12. 22.04.16. 13. 25.04.16. 14. 28.04.16. 15. 29.04.16. 16. 05.05.16. 17. 06.06.16. 18. 12.05.16. 19. 13.05.16. 20. 16.05.16. есть буква (Д). б)  Мама попросила сына купить мясо, масло, мыло,  спички. Он купил масло, сало, спички и  мясо. Что он забыл купить?  Что купил лишнее?  Ученики быстро пишут свои  ответы на бумаге,  затем высказываются по кругу.                                                                      Цель: Развитие внимательно слушать. Беседа: « Как нужно общаться. Ты и твой друзья». Цель: Подчеркнуть роль общения и взаимосвязей людей как основы  существования человечества. Учить правилам общения. Упражнение: Подобрать к существительным подходящие по смыслу  прилагательные. 21. 19.05.16. 22. 20.05.16. 1. Нервы (оловянные, серебряные, стальные). 2. Аппетит (волчий, кроличий, тигровый). 3. Здоровье (медное, стальное, железное). 4. Услуга (заячья, лисья, медвежья). 5. Желание (сильное, крепкое, могучее). 6. Спор (горячий, огненный, тёплый). Цель: Развивать словесно­логическую память.

Коррекционно- развивающее занятие 7 класс

Коррекционно- развивающее занятие 7 класс

Коррекционно- развивающее занятие 7 класс

Коррекционно- развивающее занятие 7 класс

Коррекционно- развивающее занятие 7 класс

Коррекционно- развивающее занятие 7 класс

Коррекционно- развивающее занятие 7 класс

Коррекционно- развивающее занятие 7 класс

Коррекционно- развивающее занятие 7 класс

Коррекционно- развивающее занятие 7 класс

Коррекционно- развивающее занятие 7 класс

Коррекционно- развивающее занятие 7 класс

Коррекционно- развивающее занятие 7 класс

Коррекционно- развивающее занятие 7 класс

Коррекционно- развивающее занятие 7 класс

Коррекционно- развивающее занятие 7 класс

Коррекционно- развивающее занятие 7 класс

Коррекционно- развивающее занятие 7 класс

Коррекционно- развивающее занятие 7 класс

Коррекционно- развивающее занятие 7 класс

Коррекционно- развивающее занятие 7 класс

Коррекционно- развивающее занятие 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017