Коррекционно - развивающее занятие "В гостях у Лесовичка" (1 класс)
Оценка 4.8

Коррекционно - развивающее занятие "В гостях у Лесовичка" (1 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
16.03.2017
Коррекционно - развивающее занятие "В гостях у Лесовичка" (1 класс)
Конспект предназначен для детей младшего школьного возраста ( 7-8 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия к Лесовичку. Вместе с героями дети выполняют различные задания на закрепление знаний о лесных жителях. Внеклассное занятие "В гостях у Лесовичка" может быть использовано в работе с детьми в коррекционной школе.
«В гостях у Лесовичка».doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Нижнеломовская школа – интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам». (ГКОУ «Нижнеломовская школа – интернат») «В гостях у Лесовичка» (коррекционно – развивающее занятие)                                                                                                                                              Подготовила:                                                        воспитатель Юнкина О.Г. Тема занятия: «В гостях у Лесовичка». Тип занятия:  коррекционно ­ развивающее занятие. Форма занятия:  игра – путешествие. Воспитатель: Юнкина О.Г. Возраст воспитанников: 7­8 лет. Диагноз ­ нарушение слуха (сложная структура дефекта). Время занятия: 35 минут Цель:  создание условий для развития познавательной активности детей в процессе игры. Задачи: Коррекционно­образовательные: формирование и систематизирование знаний детей о животных; Коррекционно ­ развивающие: коррекция и развитие связной устной речи, активизация и обогащение словарного запаса учащихся;   Коррекционно – воспитательные: воспитывать любовь к природе, доброжелательные отношения в детском коллективе. Оборудование:  Презентация по теме «Лес»,    картинки, карточки с названием животных, экран, карточки с названием продуктов питания, игрушки: Лесовик, волк, медведь, белка, лиса,  заяц, СD­ проигрыватель. Раздаточный материал: картинки с изображением  животных  (на каждого ребёнка),  карандаши, смайлики. Методы и приемы:  Репродуктивные: объяснительно­иллюстративный. Продуктивные: игровой, частично­поисковый. Словарная работа: Лесовичок , белка, лиса, волк, медведь, , заяц ,малина, морковь, орехи, животные. Предварительная работа 1.Подготовка класса к началу занятия. 2 Просмотр видео фильма «Животные». № Этапы работы Содержание деятельности педагога 1. 5  мин. Организационный этап Ритуал приветствия  «Передай улыбку». Цель: создание  положительного настроя,  атмосферы психологической  комфортности. Воспитатель говорит детям, улыбаясь:   –   Здравствуйте,   ребята.   Я   очень   рада   видеть   вас сегодня.   Давайте,   с   вами   образуем   большой   круг   и улыбнёмся друг другу, называя ласково по имени, друг друга   и   передаете   наш   волшебный   клубочек.     Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.  ­ А кто сидит рядом с Владом? ­Правильно, игрушка «Лесовичок». Содержание деятельности  воспитанников. Дети стоят на ковре,  образуя круг, здороваются с  воспитателем, улыбаются друг другу, называя ласково  по имени. Игрушка «Лесовичок». 2. 5  мин. Актуализация темы Цель: заинтересовать  детей, заставить их  включиться в  деятельность. ­ Сегодня Лесовичок приглашает нас в лес.  ­ Хотите сходить к нему в гости? ­ Ребята это лес. ( Слайд 1) ­  Чтобы   попасть   в   лес,   нужно   перейти   через   ручей. (Слайд 2) ­ А какой у нас ручей? Широкий или узкий? ­ Молодцы, ребята, угадали, теперь вас всех Лесовичок приглашает к себе в гости. ­ Да. ­ Широкий. 3. 20  мин. Основной этап. « В гостях у Лесовичка». Игра «Отгадай». Цель: развитие  зрительного восприятия и  мыслительных процессов. ­Ребята   у   Лесовичка   много   друзей.   А   друзья   это животные. Он предлагает вам отгадать загадки и найти животных, которые спрятались за кустами. На стол выставляются мягкие игрушки животных (белки, лисы, волка, медведя, зайца) Кто это? Хожу в пушистой шубе,   Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу Покажи …, где белка. Ребята, давайте скажем белка. Даша, повтори белка. Владик, повтори белка.              Кто это? Он в берлоге спит зимой,  Под высокою сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна. Покажи …, где медвель. Ребята, давайте скажем медведь. Владик, повтори медведь. Кто это? ­Белка.  Ребёнок, отгадавший  загадку ставит животное  около картинки с лесом. Дети повторяют за  воспитателем «белка». Повторяет каждый ребенок. ­ Медведь. Ребёнок,  отгадавший  загадку ставит животное  около картинки с лесом. Дети повторяют за  воспитателем «медведь». Повторяет каждый ребенок. Лиса. Ребёнок, отгадавший Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, Кур крадёт. Покажи …, где лиса. Ребята, давайте скажем лиса. Даша, повтори лиса. Кто это? Серый, зубастый, По полям рыщет, Телят, ягнят ищет. Покажи …, где волк. Ребята, давайте скажем волк. Даша, повтори волк. Кто это? Кто любит морковку И прыгает ловко, Портит в огороде грядки, Убегает без оглядки?  Покажи …где заяц. Ребята, давайте скажем заяц. Молодцы! Хорошо поработали все загадки отгадали и нашли друзей Лесовичка. загадку ставит животное  около картинки с лесом. Дети повторяют за  воспитателем «лиса». Повторяет каждый ребенок. Волк. Ребёнок, отгадавший  загадку ставит животное  около картинки с лесом. Дети повторяют за  воспитателем «волк». Повторяет каждый ребенок. Заяц Ребёнок, отгадавший  загадку ставит животное  около картинки с лесом. Дети повторяют за  воспитателем «волк». Повторяет каждый ребенок. Дети говорят. ­Давайте громко и дружно назовем животных. ­ Давайте с вами поиграем. ­ Мы заходим с вами в лес. Физкультминутка  «Мы заходим с вами в  лес». Цель: профилактика  утомления, нарушения  осанки  и психоэмоциона­ льная разрядка. Сколько здесь вокруг чудес! Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. Сколько здесь у нас игрушек, Столько сделаем прыжков. Впереди из­за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лесу обхитрим, На носочках убежим. Всё вокруг мы рассмотрели И тихонечко все сели. ­Ребята, давайте угостим наших животных. Дети имитируют движения  под музыку. Дети маршируют на месте. Удивились, развели руками. Раз, два, три. Бег на носочках. Дети садятся на стульчики. Дидактическая игра  «Накорми животных». Цель: развитие мышления  детей. Вот угощение: морковка, малина, орешки. (Показываю картинки) ­Что ест заяц? ­Правильно. ­Что любит белка? ­Молодец. ­Чем питается медведь? ­Правильно. Животные вам говорят спасибо за угощение. ­Морковку ­Орешки. ­Малиной. Дети помещают картинки  рядом с игрушками. Ребята, перед вами листочки с изображением  животных, обведите  животное и назовите его. Дети обводят животное и  называют его. Дидактическая игра  «Обведи животное по  точкам». Цель: развитие  координации руки. Рефлексивно –  оценочный этап. Цель: помочь детям  вспомнить основные  компоненты деятельности,  закрепить умения  описывать свое  4.    5  мин. ­  Ребята   вам   понравилось   наше   путешествие,   а   что именно? ­ Мне понравилось… Лесовик   рад,   что   вы   побывали   у   него   в   гостях, поиграли   с   ним.   Он   дарит   вам   шишки.   Вы   можете сделать из них лесных зверей. Да, дети говорят и передают волшебный клубок. Дети прощаются с  Лесовичком., берут шишки. настроение. ­   Поднимите   смайлик,   который   отвечает   вашему настроению, и покажите его. Дети показывают смайлики.

Коррекционно - развивающее занятие "В гостях у Лесовичка" (1 класс)

Коррекционно - развивающее занятие "В гостях у Лесовичка" (1 класс)

Коррекционно - развивающее занятие "В гостях у Лесовичка" (1 класс)

Коррекционно - развивающее занятие "В гостях у Лесовичка" (1 класс)

Коррекционно - развивающее занятие "В гостях у Лесовичка" (1 класс)

Коррекционно - развивающее занятие "В гостях у Лесовичка" (1 класс)

Коррекционно - развивающее занятие "В гостях у Лесовичка" (1 класс)

Коррекционно - развивающее занятие "В гостях у Лесовичка" (1 класс)

Коррекционно - развивающее занятие "В гостях у Лесовичка" (1 класс)

Коррекционно - развивающее занятие "В гостях у Лесовичка" (1 класс)

Коррекционно - развивающее занятие "В гостях у Лесовичка" (1 класс)

Коррекционно - развивающее занятие "В гостях у Лесовичка" (1 класс)

Коррекционно - развивающее занятие "В гостях у Лесовичка" (1 класс)

Коррекционно - развивающее занятие "В гостях у Лесовичка" (1 класс)

Коррекционно - развивающее занятие "В гостях у Лесовичка" (1 класс)

Коррекционно - развивающее занятие "В гостях у Лесовичка" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2017