Коррекционное логопедическое занятие. Постановка свистящих
Оценка 4.9

Коррекционное логопедическое занятие. Постановка свистящих

Оценка 4.9
docx
16.04.2021
Коррекционное логопедическое занятие. Постановка свистящих
Занятие № 3.docx

Конспект № 3

Тема: постановка звука [с].

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [с]; постановка звука [с];

тренировка в произнесении изолированного звука;

развитие мотивации, стремление к преодолению имеющихся нарушений;

развитие уверенности в своих силах;

Задачи: развивать артикуляционную моторику, длительный и плавный выдох, зрительное и слуховое внимание, учить произносить звук [с].

Оборудование: схема звука [с] (Т.А.Ткаченко), тренажеры для воспитания выдоха.

Ход занятия

I.                  Организационный момент

Постановка цели занятия.

II.               Показ логопедом правильной артикуляции звука [с] и беззвучная артикуляция детьми

III.           Выполнение гимнастики по традиционной методике

1.     Улыбка (лягушка) – статическое упражнение.

2.     Хоботок (губы сомкнуты) – статическое упражнение.

3.     Чередование упражнений 1-2.

4.     Заборчик - статическое упражнение.

5.     Бегемотик – статическое упражнение.

6.     Лопатка - статическое упражнение.

7.     Накажем непослушный язычок – динамическое упражнение.

8.     Трубочка - статическое упражнение.

9.     Вкусное варенье – динамическое упражнение.

10. Чистим зубки – динамическое упражнение.

11. Часики – динамическое упражнение.

12. Змейка – динамическое упражнение.

13. Конфетка – динамическое упражнение.

14. Витаминки (футбол) – динамическое упражнение.

     Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием ведущей руки ребенка. Упражнения выполняются совместно педагогом и ребенком, обязательно перед зеркалом (Р.Г.Бушлякова «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой», стр. 201-230 «Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики»).

IV.            Воспитание длительного выдоха

     Сложить губы трубочкой и попеременно подуть на флюгер, цветок, бумажную снежинку, затем на высунутый изо рта язык.

V.               Постановка звука [с] с опорой на схему.

     Игра для вызывания и уточнения произношения звука [с] «Насос» (О.И.Лазаренко «Альбом для автоматизации произношения звука [с], стр. 1), упражнение «Змейка» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр. 2), упражнение «Холодный ветерок» (Л.А.Комарова «Автоматизация звука [с] в игровых упражнениях»).

VI.            Развитие фонематического слуха.

     Игра «Поймай звук».

Инструкция: сейчас я назову разные слова.  Слушай меня внимательно. Если услышишь в слове звук [с] – хлопни в ладоши, если звука [с] в слове нет – ничего не делай. 

Примерный речевой материал: кот, мак, санки, сом, танк, самолет, тыква, сок, усы.

Анализ звуковых сочетаний

     Сколько звуков я произнесла? Назови первый звук.

 Примерный речевой материал: ау, уа, ауи, иаы, эау, иоа.

VII.        Итог занятия

 

 


 

Конспект № 3 Тема: постановка звука [с]

Конспект № 3 Тема: постановка звука [с]

I. Постановка звука [с] с опорой на схему

I. Постановка звука [с] с опорой на схему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2021