Коррекционное занятие "Друг познается в беде"

  • doc
  • 03.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Друг познается в беде.doc

                                          Друг познаётся в беде                                                                                                                                     Задачи:                                                                                                                                                           - формировать у детей нравственное сознание и поведение;

- развитие умение учащихся рассуждать, мышление, внимание;

- воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, внимания, побуждать детей  к доброжелательным отношениям.

                                              Ход занятия                                                                                                                           Прочитайте  рассказ Л.Н. Толстого «Два товарища» и ответьте  на  вопросы.

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:

– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?

– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

 

Вопросы:

- Как вы думаете, о чём этот рассказ?

-  Можно ли этих мальчиков назвать хорошими товарищами, друзьями?

-  Почему их нельзя назвать друзьями?

Чему учит вас этот рассказ? (напиши)

 - А как называют тех людей, которые бросают товарища в беде? (…)

 Таких людей никто не уважает.                                                                                                                   А настоящий друг, какой он?  (напиши)

Выбери пословицу к этому рассказу (напиши

  Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

  Без беды друга не узнаешь.

 

Игра «Закончи пословицы».                                                                                                                           Не имей сто рублей, а имей … ;                                                                                                            Друг познается    …;                                                                                                                           Нет друга - ищи, а найдешь – … ;                                                                                        Дружба, как стекло, разобьешь – … ;        

 

 - Назовите сказочных героев, которых можно назвать верными друзьями. Я начну, а вы продолжайте:

     Малыш и  …

     Вини Пух  и  …

     Крокодил Гена  и …

     Белоснежка  и     …

                     

                                                                        

Итог занятия.

Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

 

Всего вам доброго! Желаю вам найти хороших и верных вам друзей, а кто уже нашел такого друга – не потерять его!

 

                                             Памятка