КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ «Выделение признаков объектов»
Оценка 5

КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ «Выделение признаков объектов»

Оценка 5
docx
19.01.2023
КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ  «Выделение признаков объектов»
Корекционное занятие по дефектологии.docx

КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ

 «Выделение признаков объектов»

 

Направление: развитие  пространственно-временной ориентировки                            

Цель: обучение выделению признаков

объектов на лексическом материале  «Времена года»

Задачи:

- формировать представления о временных последовательностях (на материале времен года);

- выделять и словесно обозначать существенные признаки изучаемых объектов;

- формировать семантические поля (на материале темы «Времена года»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



№ п/п

Задачи

Задания

Оборудование

Помощь

 Вводная часть

 

 

1.

Организовать, психологически настроить детей на занятие

Упражнение «Ассоциации с погодой»

- Для того, чтобы нам узнать, кто с каким настроением пришел сегодня на занятие, давайте представим себя погодой.

Я сегодня как теплый весенний день, когда светит солнце, но еще не жарко, а тепло и безветренно. А вы?

 

 

 

 

Основная часть

 

 

2.

Ознакомить с задачами, мобилизовать детей на работу.

Формирование общеучебных умений: ориентировки в задании, планирования деятельности.

- Не зря мы начали сегодня с погоды, но чтобы точнее узнать, о чем мы будем говорить, вам нужно справиться с «Шифровками». Откройте конверт №1.

 

- У нас получились слова «зима», «весна», «лето», «осень». Как их можно назвать еще? Что это?

 

 

 

 

 

 

Конверты с шифровками «Времена года»

 

 

 

Помощь в соотнесении цифр и букв

3.

Развитие зрительного анализа предметно-сюжетных изображений

- А поры года похожи друг на друга? Чем они отличаются?  (признаками)

- Давайте вспомним признаки пор года. Подойдите к нашему «природному окошку». Посмотрите внимательно и найдите признаки своей поры года, которую вы расшифровали вначале.

 

 

 

 

 

 

 

Стенд «Природное окошко»

 

4.

Уточнение и расширение лексико-морфологического запаса слов

- А сейчас мы с вами отвлечемся и поиграем чуть-чуть с мячом. Для того, чтобы у нас все получилось, давайте на минуту перенесемся в «русский язык» и вспомним части речи: имя существительное, имя прилагательное,  глагол.

- Молодцы! Теперь я буду порой года, а вы моей частью речи.

- Я лето, ты мое имя прилагательное. Ты какое? И т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мяч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наводящие вопросы

5.

Выделение существенных признаков сравниваемых объектов.

Установление отношений последовательности

- Отдохнули, теперь можем работать дальше. Следующее задание в конверте

 № 2. Откройте, посмотрите. Вам нужно распределить предметы по порам года. 

 

- Давайте посмотрим на последовательность картинок и определим, что было раньше, что потом в каждой поре года. Подойдите каждый к своей поре года и распределите картинки по порядку.

 

- Проверьте друг друга, не допустили ли вы ошибок?

 

 

Конверты с предметными картинками

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы проблемного характера (почему иногда капель можно отнести к зиме?)

6.

Развитие логического мышления (анализ и синтез).

Развитие произвольного внимания.

- Молодцы! Садитесь за парты, вам предстоит поработать в парах.  Откройте конверт №3. Из данных слов вам надо собрать пословицы о временах года и объяснить их значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конверты со словами пословиц

 

 

Стимулирующая помощь

Заключительная часть

 

 

7.

Развитие вербального мышления и слуховой памяти.

- Чтобы подвести итог занятия, мы поиграем в игру «Снежный ком». Подходите ко мне и становитесь в круг.

- У меня в руках маленький снежок – это основа наших знаний. Для того, чтобы он вырос, вам нужно вспомнить, что мы говорили о зиме? Весне? Лете? Осени?

- Вот какой ком у нас получился, вот какой багаж знаний мы выносим из нашего занятия.

 

 

 

 

 

 

 

Маленькие комочки с контактной лентой для соединения

 

 

 

 

 

Наводящие вопросы

Рефлексия занятия

 

 

8.

 

- А теперь расскажите, какая погода у вас на душе сейчас?

- Я очень рада, спасибо большое за

работу.

 

 

 

 


Самоанализ

Данная группа детей обучается по программе для лиц с интеллектуальной недостаточностью (1 отделение) на уровне общего среднего образования в классе интегрированного обучения и воспитания полной наполняемости. На основании диагностики у данной группы детей были выявлены следующие проблемы: недостаточность пространственно-временной ориентировки, сложности в выделении существенных признаков объектов, недостаточность словарного запаса. К данному занятию была запланирована тема «Выделение признаков объектов». (Зачитать задачи)

Задачи, поставленные к занятию, выделены на основе диагностики, актуальны для данной группы обучающихся, сформулированы через внутреннюю деятельность детей.

Данное занятие было построено в соответствии с методикой построения коррекционных занятий. Основной целью первой части являлась актуализация имеющихся знаний, создание эмоционального настроя на продуктивную работу. Вторая часть занятия была посвящена формированию новых знаний в соответствии с программными требованиями, расширению словарного запаса, формированию семантических полей по теме «Времена года». В соответствии с требованиями методики, наиболее продуктивным было использование частично-поискового метода, при помощи которого стимулировалась познавательная и речевая активность детей. Последняя часть занятия была посвящена закреплению изученного материала, формированию причинно-следственных связей, анализу уровня сформированности понятий для дальнейшего планирования коррекционной работы.

Уровень самостоятельности детей был достаточно высоким (или недостаточно), что связано в первую очередь, хорошим уровнем обученности детей. Детям была предложена необходимая стимулирующая, поддерживающая и обучающая помощь, что прогнозировалось при подготовке к занятию (можно указать пример помощи).

Мною поддерживался положительный эмоциональный фон деятельности на занятии, что достигалось при помощи использования словесных поощрений, специально подобранных иллюстраций (пособий и т.д.), своевременного оказания помощи для создания ситуации успеха, а так же игровых видов деятельности.

Выводы: задачи, поставленные к занятию, в основном были реализованы. В дальнейшем будет продолжена работа над … (например – расширением словарного запаса, развитием умения запоминать материал при помощи внешних опор…).

Наиболее успешным моментом занятия был: …

Хочу пожелать себе…


КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ «

КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ «

Задачи Задания Оборудование Помощь

Задачи Задания Оборудование Помощь

Конверты с шифровками «Времена года»

Конверты с шифровками «Времена года»

Выделение существенных признаков сравниваемых объектов

Выделение существенных признаков сравниваемых объектов

Заключительная часть 7

Заключительная часть 7

Самоанализ Данная группа детей обучается по программе для лиц с интеллектуальной недостаточностью (1 отделение) на уровне общего среднего образования в классе интегрированного обучения и воспитания…

Самоанализ Данная группа детей обучается по программе для лиц с интеллектуальной недостаточностью (1 отделение) на уровне общего среднего образования в классе интегрированного обучения и воспитания…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2023