Коррекционное занятие по социально-бытовому ориентированию для учащихся класса охраны зрения по теме "Здоровое питание"
Оценка 5

Коррекционное занятие по социально-бытовому ориентированию для учащихся класса охраны зрения по теме "Здоровое питание"

Оценка 5
doc
04.04.2021
Коррекционное занятие по социально-бытовому ориентированию для учащихся класса охраны зрения по теме "Здоровое питание"
Здоровое питание.doc

Коррекционное занятие

 по социально-бытовому ориентированию.

Учитель: Грицаенко В.В.

ТЕМА: «Продукты питания»

Цели:

1.                              Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

2.                              Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

3.                              Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

4.                              Расширять знания о питании и его значимости.

5.                              Учить учащихся рассуждать, делать выводы.

6.                              Активизировать словарь детей.

Оборудование: презентация, карточки со слогами, кружки зелёного и красного цветов, различная крупа в пакетиках, каша, ложка на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

-Ребята встаньте в круг и улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей. 
А сейчас сядьте на стульчики, и мы начнем наше занятие.

1.-Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Необходимо приложить много усилий, чтобы сохранить своё здоровье. Давайте вспомним, а что значит: быть здоровым? Выберите слова - характеристики здорового человека.

Здоровый человек - это ... человек.

(на доске слова: крепкий;  сильный;  бледный;  неуклюжий; весёлый; ловкий; сутулый; румяный). Молодцы!

А что нужно делать, чтобы быть здоровым? ( правильно питаться)

- В жизни каждого человека большую роль играет пища.

- О чем мы сегодня будем говорить на занятии? Какие цели поставим? (узнаем какое питание правильное для здоровья).

Сегодня мы поговорим с вами о здоровом питании.

- Ребята, скажите, для чего мы едим, зачем нам принимать пищу. (Ответы детей)

- Правильно, молодцы!

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

А как вы думаете, в школе вам готовят здоровую пищу или нет?

 - Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам надо питаться? Давайте посчитаем (  завтрак,  обед, полдник, ужин, 2 ужин)  Для того, чтобы организм был здоровым определённую пищу надо принимать в определённые часы.

- Как вы думаете, что надо есть на завтрак? (Ответы детей)

А из чего варят каши? (из крупы)

Какие каши вы знаете? (гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая, манная, овсяная, перловая и др.)

2.Игра «Отгадай крупу» (тактильность)

На столе в пакетиках лежит крупа, взяв пакетик, дети называют крупу и как называется каша из неё.

·        Гречка

·        Манка

·        Рис

·        Перловка

·        Ячневая

·        Пшено

·        Рис

·        Горох

·        Овес

3. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сварим кашу». Физминутка на движение

Какую кашу будем варить? Какие продукты нам потребуются ? (молоко, крупа, соль, сахар, масло)

Соня будет молоком, Богдан - крупой, Юля - сахаром, Ян - солью, Рита - маслом.

Встанем вокруг кастрюли и сварим кашу.

Раз, два, три кашу нам горшок вари,         (идут по кругу)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем.

Наливаем молоко.         (Соня выходит в центр)

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Насыпаем крупу.           (Дамир выходит в круг)

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Сыпем сахар.            

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Сыпем соль.

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Кладем масло.

Мы внимательными были-

Ничего не позабыли.

Каша варится пых – пых, пых – пых.       (сели – встали)

Для друзей и для родных.

Каша готова. Давайте попробуем, что нам нужно. (ложку)

Ложку в руки я беру,

И ко рту я подношу.

Ой, какая каша горячая. Давайте подуем на неё.

Ну а теперь можно кушать!

 

4. Скажите «Какая каша?»

Попробовали кашу, а теперь скажите, какая она была? ( вкусная, сладкая, разваристая,  душистая, масляная, аппетитная, горячая, …)

5. А что нужно обязательно есть в обед? (суп)

Игра «Назови, какой суп»

Из капусты      - капустный (щи)

Из картофеля – картофельный

Из вермишели – вермишелевый

Из рыбы – рыбный

Из фасоли - фасолевый

Из гороха – гороховый

Из овощей – овощной

Из курицы - куриный

 

6. А что еще обязательно надо есть? (овощи и фрукты) Почему их надо есть? (в них много витаминов)

Витамины – источники жизни. Если их не хватает, то люди часто болеют.

А больше всего витаминов в овощах и во фруктах.

Поиграем в игру «Составь слово»

Надо из рассыпавшихся слогов составить слова, обозначающие фрукты и овощи.

Ка, гру, пус, ша, та,ба, яб, нан, ло, мор, ко, ковь (банан, яблоко, груша, морковь, капуста)

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов:

Кашу - утром, суп – в обед,

А на ужин винегрет.

7. Полезные и вредные продукты.

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны. Ребята, а какие продукты можно считать полезными?

- Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Светофор здоровья». У вас на столах лежат кружки, возьмите их. В нашем светофоре будет два сигнала: красный и зелёный (какого не хватает?)

Я буду показывать  продукты питания. Если вы увидите  вредный продукт питания, вы поднимите красный кружок (сигнал опасности), если полезный – зеленый. 

(Лук, чипсы, творог, ягоды, фанта, гамбургер, чупа – чупс, мёд, каша, сухарики, сыр, сосиски, яблоки, капуста, сухарики, свекла, яйца, торт, рыба, шоколад, кефир ).

- Молодцы!  Я вам скажу волшебное правило питания, запомните его.

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Давайте произнесем это правило хором.

8. Подведение итогов.

- Давайте подведём итоги:

1. Необходимо питаться разнообразной пищей.

2. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей.

3. Старайтесь есть в одно и то же время.

4. Не есть вредные продукты.

 Не соблюдение правил приёма пищи может стать причиной различных болезней. Привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.

- И, напоследок, мне бы хотелось посмотреть, как вы запомнили  полезные советы. Игра «Топайте – хлопайте»

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть —
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет)


Коррекционное занятие по социально-бытовому ориентированию

Коррекционное занятие по социально-бытовому ориентированию

Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться,

Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться,

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем

Не все продукты, которыми питается человек, полезны

Не все продукты, которыми питается человек, полезны

Зубы вы почистили и идите спать

Зубы вы почистили и идите спать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2021