Коррекционное занятие
по социально-бытовому ориентированию.
Учитель: Грицаенко В.В.
ТЕМА: «Продукты питания»
Цели:
1. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
3. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
4. Расширять знания о питании и его значимости.
5. Учить учащихся рассуждать, делать выводы.
6. Активизировать словарь детей.
Оборудование: презентация, карточки со слогами, кружки зелёного и красного цветов, различная крупа в пакетиках, каша, ложка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Ребята встаньте в круг и улыбнитесь друг другу. Улыбка
может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее
настроение поможет нам справиться с любой задачей.
А сейчас сядьте на стульчики, и мы начнем наше занятие.
1.-Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Необходимо приложить много усилий, чтобы сохранить своё здоровье. Давайте вспомним, а что значит: быть здоровым? Выберите слова - характеристики здорового человека.
Здоровый человек - это ... человек.
(на доске слова: крепкий; сильный; бледный; неуклюжий; весёлый; ловкий; сутулый; румяный). Молодцы!
А что нужно делать, чтобы быть здоровым? ( правильно питаться)
- В жизни каждого человека большую роль играет пища.
- О чем мы сегодня будем говорить на занятии? Какие цели поставим? (узнаем какое питание правильное для здоровья).
Сегодня мы поговорим с вами о здоровом питании.
- Ребята, скажите, для чего мы едим, зачем нам принимать пищу. (Ответы детей)
- Правильно, молодцы!
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
А как вы думаете, в школе вам готовят здоровую пищу или нет?
- Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам надо питаться? Давайте посчитаем ( завтрак, обед, полдник, ужин, 2 ужин) Для того, чтобы организм был здоровым определённую пищу надо принимать в определённые часы.
- Как вы думаете, что надо есть на завтрак? (Ответы детей)
А из чего варят каши? (из крупы)
Какие каши вы знаете? (гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая, манная, овсяная, перловая и др.)
2.Игра «Отгадай крупу» (тактильность)
На столе в пакетиках лежит крупа, взяв пакетик, дети называют крупу и как называется каша из неё.
· Гречка
· Манка
· Рис
· Перловка
· Ячневая
· Пшено
· Рис
· Горох
· Овес
3. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сварим кашу». Физминутка на движение
Какую кашу будем варить? Какие продукты нам потребуются ? (молоко, крупа, соль, сахар, масло)
Соня будет молоком, Богдан - крупой, Юля - сахаром, Ян - солью, Рита - маслом.
Встанем вокруг кастрюли и сварим кашу.
Раз, два, три кашу нам горшок вари, (идут по кругу)
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем.
Наливаем молоко. (Соня выходит в центр)
Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем.
Насыпаем крупу. (Дамир выходит в круг)
Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем.
Сыпем сахар.
Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем.
Сыпем соль.
Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем.
Кладем масло.
Мы внимательными были-
Ничего не позабыли.
Каша варится пых – пых, пых – пых. (сели – встали)
Для друзей и для родных.
Каша готова. Давайте попробуем, что нам нужно. (ложку)
Ложку в руки я беру,
И ко рту я подношу.
Ой, какая каша горячая. Давайте подуем на неё.
Ну а теперь можно кушать!
4. Скажите «Какая каша?»
Попробовали кашу, а теперь скажите, какая она была? ( вкусная, сладкая, разваристая, душистая, масляная, аппетитная, горячая, …)
5. А что нужно обязательно есть в обед? (суп)
Игра «Назови, какой суп»
Из капусты - капустный (щи)
Из картофеля – картофельный
Из вермишели – вермишелевый
Из рыбы – рыбный
Из фасоли - фасолевый
Из гороха – гороховый
Из овощей – овощной
Из курицы - куриный
6. А что еще обязательно надо есть? (овощи и фрукты) Почему их надо есть? (в них много витаминов)
Витамины – источники жизни. Если их не хватает, то люди часто болеют.
А больше всего витаминов в овощах и во фруктах.
Поиграем в игру «Составь слово»
Надо из рассыпавшихся слогов составить слова, обозначающие фрукты и овощи.
Ка, гру, пус, ша, та,ба, яб, нан, ло, мор, ко, ковь (банан, яблоко, груша, морковь, капуста)
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов:
Кашу - утром, суп – в обед,
А на ужин винегрет.
7. Полезные и вредные продукты.
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны. Ребята, а какие продукты можно считать полезными?
- Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Светофор здоровья». У вас на столах лежат кружки, возьмите их. В нашем светофоре будет два сигнала: красный и зелёный (какого не хватает?)
Я буду показывать продукты питания. Если вы увидите вредный продукт питания, вы поднимите красный кружок (сигнал опасности), если полезный – зеленый.
(Лук, чипсы, творог, ягоды, фанта, гамбургер, чупа – чупс, мёд, каша, сухарики, сыр, сосиски, яблоки, капуста, сухарики, свекла, яйца, торт, рыба, шоколад, кефир ).
- Молодцы! Я вам скажу волшебное правило питания, запомните его.
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Давайте произнесем это правило хором.
8. Подведение итогов.
- Давайте подведём итоги:
1. Необходимо питаться разнообразной пищей.
2. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей.
3. Старайтесь есть в одно и то же время.
4. Не есть вредные продукты.
Не соблюдение правил приёма пищи может стать причиной различных болезней. Привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.
- И, напоследок, мне бы хотелось посмотреть, как вы запомнили полезные советы. Игра «Топайте – хлопайте»
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть —
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.