Коррекционное занятие «Путешествие в страну Фигурляндию»
Оценка 4.8

Коррекционное занятие «Путешествие в страну Фигурляндию»

Оценка 4.8
pdf
29.04.2024
Коррекционное занятие  «Путешествие в страну Фигурляндию»
занятие путешествие в страну Фигурляндию.pdf

Конспект коррекционного занятия в средней  группе  для детей с нарушениями зрения

Напалкова Е.Н.  / учитель-дефектолог/ 

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида № 156»

 

Тема: «Путешествие в страну Фигурляндию»

Тип занятия: коррекционно-развивающее 

Вид занятия: развитие пространственной  ориентировки 

 

Цель: совершенствование навыков ориентировки в пространстве через игры с геометрическими фигурами.

 

Задачи:

1.     Закреплять знание геометрических фигур  и геометрических тел, развивать  умение опознавать геометрические фигуры по описанию (отгадывание загадок).

2.     Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов от себя, закреплять  навыки микроориентировки на плоскости по 5 направлениям (посередине, вверху, внизу, справа, слева). Продолжать учить устанавливать взаимосвязи между предметами по величине; выкладывать фигуры  в ряд на столе по убывающей величине; выкладывать ряд из геометрических тел по памяти;  находить геометрическое тело в реальном пространстве в месте, указанном на схеме, определять взаимоположение предметов в пространстве с помощью предлогов и наречий: на, за, перед, слева, справа, над, под, между. Закреплять знание частей тела и их пространственное расположение (вверху-внизу, спереди-сзади, правая-левая). 

3.     Развивать зрительное восприятие, зрительную память, навыки осязательного обследования, зрительно-пространственное мышление. Активизировать словарь (геометрические фигуры и тела, пространственная терминология).

4.     Формировать коммуникативные навыки, умение работать в миниподгруппах.

 

Предварительная работа: отгадывание загадок про геометрические фигуры, гимнастика с мячом.

 

Оборудование и материалы:  проектор, ноутбук, слайдовая презентация; мешочек с геометрическими фигурами; конверты на каждого ребенка с набором из 5 геометрических фигур разных по размеру; наборы геометрических тел на столы;  карточки-схемы с указанием места расположения геометрического тела  на экране; массажные мячики в корзине; листы с заданиями, цветные карандаши; раскраски «Геометрические фигуры».

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Этапы  коррекционно

го  занятия

Содержание. 

Действия педагога

Действия детей. Результат.

Организацион ный момент

Игра «Чудесный мешочек»

Педагог предлагает детям узнать что лежит в мешочке

Дети стоят полукругом перед педагогом, определяют на ощупь и называют фигуру из мешочка

Актуализация знаний – выход на проблему.

Мотивация.

-                     Ребята, как называются  все эти фигуры одним словом?

-                     Да, это геометрические фигуры и сегодня я хочу пригласить вас к ним в гости - в страну Фигурляндию!

-                     Чтобы туда попасть, надо выполнить волшебные движения:

Треугольник — пошагай – один, два, три Квадрат — поприседай – один, два, три.

Ну а круг- кружок, обернись вокруг, дружок!

Вот мы и в стране Фигурляндии!

На экране  появляется изображение грустных геометрических фигур.

-                     Ребята, геометрические фигуры такие грустные, потому что никто не приходит к ним в гости, никто с ними не играет и  им скучно, а у них есть столько разных игр-заданий для ребят….

-                     Может мы выполним их задания, покажем какие мы сообразительные и веселые?

Поиграем с фигурами и развеселим их?

Обобщение – геометрические фигуры

 

 

 

 

Дети выполняют движения по тексту

 

 

 

 

 

Дети узнают изображения  геометрических фигур на экране и называют их.

 

 

 

 

Соглашаются  выполнить задания и развеселить геометрические фигуры. 

 

Выполнение заданий на практическое применение  знаний и  умений

Задание 1. На экране появляется изображение грустного  квадрата. 

Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (Квадрат) 

- Квадрат предлагает вам потренировать свои глазки и поиграть в игру «На экран посмотри

– где квадрат назови»

Дети узнают и  называют фигуру на экране.

 

 

Гимнастика для глаз

Задание от квадрата: Смотрим на экран и называем место, где появится квадрат – вверху, внизу, справа, слева, в середине. На экране появляется изображение веселого квадрата, который машет ребятам.

 

Дети называют местоположение квадратов, которые появляются на экране в разных местах.

Самостояте льная практи ческая деяте льность детей

Задание 2. На экране появляется изображение грустного  треугольника. 

Три вершины, Три угла,

Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)  Игра «Фигуры, стройтесь в ряд»

На экране появляется изображение веселого треугольника, который машет ребятам.

Дети узнают и  называют фигуру на экране, садятся за столы, у каждого конверт с 5 фигурами, дети выкладывают фигуры в ряд по размеру.

 

Выполнение заданий на практическое применение  знаний и  умений

Задание 3. На экране появляется изображение грустного овала.  Если круг у нас упал,  

Или вдруг его кто сжал,  

По бокам слегка примял,   То получится … (овал).

Дети сидят за столами, узнают и называют фигуру на экране.

Работа в парах: На экране появляется схема с изображением геометрических

тел в ряд, дети запоминают их расположение и по памяти

 

 

Игра «Запомни и расставь»  (геометрические тела нас столе, как на схеме)

На экране появляется изображение веселого овала, который машет ребятам.

расставляют  геометрические тела в ряд на столе.

Задание 4. На экране появляется изображение грустного  прямоугольника.  Дверь в стене и книжный шкаф,

Даже книжка на руках,

И окно, и подоконник –

Это всё ... (прямоугольник). Игра «Найди  фигуру по схеме»

 

На экране появляется изображение веселого прямоугольника, который машет ребятам.

Дети свободно располагаются перед экраном, узнают и  называют фигуру на экране.

У каждого ребенка в руках карточка с изображением схемы экрана с указанием места расположения геометрического тела в реальном пространстве. Дети определяют местоположение своего геометрического тела и называют его.

Задание 5.  На экране появляется изображение грустного  круга. 

Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Людям я старинный друг.

Называют меня … (круг)

Дети узнают и  называют фигуру на экране.

 

Гимнастика с мячом

Игра «Мячик прыгает по мне — по груди и по спине»

В правую руку свой мячик возьми, Над головою его подними И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись. Руку смени и другим улыбнись. Правого плечика мячик коснется И ненадолго за спину вернется.

С голени правой да к левой ноге,

Да на живот — не запутаться б мне.

Дети выполняют движения с массажным мячиком, соответственно тексту

 

 

 

 

 

 

Выполнение заданий на практическое применение  знаний и  умений

Игра «На фигуры посмотри –место круга определи»

Задание от круга: Назвать как расположен круг относительно квадрата

На экране появляется изображение веселого круга, который машет ребятам.

Дети определяют местоположение круга относительно квадрата (справа, слева, над, под, перед, за, между)

Задание 6. На экране появляется изображение грустного ромба. 

Чуть приплюснутый квадрат Он ребятам тоже рад.

А углы в нем не прямые — Острые есть и тупые. (ромб)

Задание «Раскрась фигуры, как я скажу» На экране появляется изображение веселого ромба, который машет ребятам.

Дети узнают и  называют фигуру на экране.

Дети садятся за столы и выполняют задания на листах: 

-                     раскрасить кубики так, чтобы красный стоял на зеленом;

-                     раскрасить круги так, чтобы желтый был справа от синего. 

Рефлексия 

(итог занятия)

На экране все веселые фигуры вместе. - Ребята,  смотрите, какие мы молодцы, мы развеселили всех жителей страны

Фигурляндии! Интересно вам было с ними играть?

А фигуры приготовили для вас подарочки – свои фотографии, которые вы сможете раскрасить дома.  Выбирайте фигуру, которая вам больше всего понравилась, вспомните ее задание.   Какие задания от фигур были самыми интересными, легкими, трудными?

Дети выбирают карточку с изображением фигуры в подарок, вспоминают задания от фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А теперь возвращаемся в детский сад.

Повторяем наши волшебные движения: Треугольник — пошагай – один, два, три Квадрат — поприседай – один, два, три.

Ну а круг- кружок, обернись вокруг дружок!

Вот мы и в детском саду!

Дети выполняют движения по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект коррекционного занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения

Конспект коррекционного занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения

Ход занятия : Этапы коррекционно го занятия

Ход занятия : Этапы коррекционно го занятия

Самостояте льная практи ческая деяте льность детей

Самостояте льная практи ческая деяте льность детей

Выполнение заданий на практическое применение знаний и умений

Выполнение заданий на практическое применение знаний и умений

Коррекционное занятие «Путешествие в страну Фигурляндию»

Коррекционное занятие  «Путешествие в страну Фигурляндию»

Коррекционное занятие «Путешествие в страну Фигурляндию»

Коррекционное занятие  «Путешествие в страну Фигурляндию»

Коррекционное занятие «Путешествие в страну Фигурляндию»

Коррекционное занятие  «Путешествие в страну Фигурляндию»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2024