Коррекционное занятие «Развитие слухового восприятия и памяти».
Цель:
обучающая – совершенствование слухового восприятия; чувства ритма; слухоречевой памяти.
развивающая – развитие фонематического восприятия.
Формирование четких фонематических представлений.
воспитывающая – повысить мотивацию за счет игровой формы работы. Воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности.
Оборудование: колокольчик, бубен, барабан, свисток, погремушка, озвученная игрушка, фишки-квадратики, карточки-шаблоны, коробочки от «Киндер-сюрпризов», сетка 9 (4х4) квадратов, жетоны (красные и синие).
Ход.
1. Организационный момент.
- Ребята, поиграем в игру «Пожалуйста». Вы должны внимательно слушать меня. Кому я скажу «сядь, пожалуйста», тот должен сесть.
2. Игра «Сосчитай удары».
(Для игры потребуются: бубен, фишки-квадратики.)
- Ребята, игра заключается в следующем. Я буду отстукивать в бубен, а вы с закрытыми глазами, внимательно (про себя) считать, сколько ударов в бубен я сделала. Когда вы откроете глаза, вы должны будете выложить на столе столько фишек-квадратиков, сколько ударов вы услышали.
3. Игра «Чем играем?»
(Для игры потребуется набор инструментов, способных издавать разные звуки: колокольчик, бубен, барабан, свисток, погремушка, озвученная игрушка, деревянные ложки.)
- Ребята, чтобы начать игру нам нужен водящий. (Выбирается водящий.) Водящий становится спиной к игрокам на расстоянии 2-3 метров. Все остальные ребята, по моему сигналу подходят к водящему поближе и говорят слова: «Чем играем?» (начинают по одному производить звуки). Водящий должен определить, какими предметами издаются звуки. Если водящий угадал верно, то он встает на место играющего, а играющий встает на место водящего. Если же водящий не угадывает, то он продолжает водить до тех пор, пока не даст правильный ответ.
4. Задание на карточках-шаблонах.
- Дорисуйте, солнышку лучики, тучке – дождик, стебельку с листиком – цветочек.
5. Физкультминутка (выполняется стоя у парт).
- Ребята, вы должны внимательно слушать игровые задания и выполнять их, но только в том случае, если обращение будет начинаться со слова «Пожалуйста». Выигрывает тот, кто не допустит ни одной ошибки.
И так, начнём.
- Пожалуйста, вытяните в сторону правую руку.
- Поверните голову влево.
- Пожалуйста, поверните голову вправо.
- Наклоните голову к левому плечу.
- Повернитесь налево.
- Пожалуйста, повернитесь направо.
- Наклонитесь вперед.
- Подпрыгните.
- Пожалуйста, хлопните в ладоши.
- Сядьте на место.
- Пожалуйста, топните ногой.
- Покрутите головой.
- Пожалуйста, улыбнитесь.
- Пожалуйста, сядьте на свои места.
6. Игра «Шумящие коробочки».
(Коробочки от «Киндер-сюрпризов», наполненные разными сыпучими, гремящими, стучащими и шуршащими материалами).
- Ребята, вы должны найти среди всех коробочек две одинаково звучащие.
7. Задание на карточках.
- Раскрасьте все листики в зелёный цвет, все яблоки – в красный цвет, а морковки – в оранжевый цвет.
8. Игра «Звуковая мозайка».
(Для выполнения задания нужны: сетка 9 (4х4) квадратов, жетоны синие и красные.)
- Ребята, я буду называть разные слова. Если слово начинается со звуков к или кь, выкладывайте жетон красного цвета. Если слово начинается со звуков с или сь, выкладывайте жетон синего цвета.
- Раскладывать жетоны надо с самого верхнего левого угла, сначала верхний ряд, потом второй, затем третий. Если выложить все жетоны правильно, то получится красивый узор.
Слова: компот, сад, конверт, самовар,
корзина, салат, кошка, свекла,
кино.
9. Итог занятия.
Объявление оценок с объяснением.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.