«Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук»
Коррекционное занятие. 3 класс
Цель: - развивать зрительное восприятие и произвольное внимание;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать пространственную ориентацию;
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- закреплять навыки зрительного восприятия и памяти, через
информационные технологии.
Оборудование: иллюстрации (раздаточный материал); карточки к игре «Кого не стало?», «Что изменилось?»; карточки к игре «Чей домик?»; разрезные картинки; альбомные листы, сложенные пополам; цветы-фишки; клей; фломастеры; тетради; палочки для гимнастики глаз. Компьютеры по числу учащихся.
Ход.
1. Орг. момент.
- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:
В зимний день, морозный и прозрачный;
На заставах, кораблях, в полках
Мы встречаем праздник силы грозной,
Щит и меч сжимающий в руках.
- Как вы думаете, ребята, какой праздник мы будем скоро отмечать? (День защитника отечества, 23 февраля).
- А кого поздравляют в этот праздник? (пап, дедушек, братьев, мальчиков, будущих защитников).
- Когда поздравляют, дарят подарки. И мы сегодня начнем готовить подарки для пап и дедушек. Но для того чтобы их приготовить нам придется сегодня будет тренировать память, учиться запоминать.
- Итак, за каждое задание, которое вы будете выполнять правильно, я буду давать вам вот по такому цветочку. (показать цветы).
- Откройте тетради. Запишите число.
2. Игра «Сосчитай предметы и запиши их числом».
- Посмотрите на листы с предметами и запомните, каких предметов по сколько.
- Сколько было зайцев? (4)
яблок? (1)
шаров? (3)
птиц? (5)
грибов? (6)
вишен? (2)
- Поменяйтесь тетрадками, и проверти правильность выполнения задания. Исправляйте простым карандашом.
- Молодцы. (Выдать по одному красному цветку).
3. Игра «Кто был на картинке».
- Ребята, рассмотрите внимательно каждый свою картинку. И запомните, что на ней изображено.
- А теперь переверните листик и возьмите в руки фломастеры.
- Отметьте крестиком те предметы, которые были на картинке.
- Молодцы. (Выдать по одному желтому цветку).
4. Игра «Чей домик?».
- Ребята, подойдите все к моему столу. Посмотрите на картинки, которые у меня здесь выложены. Запомните, кто из зверей, в каком домике живет.
- А теперь все отвернулись от меня. Я каждому дам по 3 карточки с животными, а вы должны будете найти каждому зверю свой домик и выложить картинки у себя на столе.
- Молодцы. (Выдать по одному зеленому цветку).
5. Игра «Животные и значки».
- Посмотрите на карточки. На них каждому животному соответствует какой-то определённый значок. Запомните их. (2 – 3 мин.)
- Переверните страничку. Вспомните, какой значок соответствует каждому из животных.
- Возьмите фломастер и нарисуйте значки в пустых клетках.
- Молодцы. (Выдать по одному синему цветку).
6. Игра «Собери картинку».
- Ребята, нужно найти и собрать картинку из 4 карточек. (Все картинки выложить на столе).
- Молодцы. (Выдать по одному оранжевому цветку).
7. Игра «Запомни пары фигурок».
- Посмотрите внимательно на лист с картинками. Запомните, что с чем нарисовано.
- А теперь возьмите маленькие картинки и выложите пары картинок.
- Проверьте друг у друга. Молодцы. (Выдать по одному фиолетовому цветку).
8. Игра «Что изменилось?».
- Назовите, кто стоит на верхней полке?
- Назовите, кто стоит на нижней полке?
- Закройте глаза. Я что-то изменила.
- Откройте глаза. Что изменилось?
- Молодцы.
9. Игра «Борьба с компьютером».
- А теперь, проверим вашу память в игре за компьютером.
- Сядьте за компьютеры. Войдите в игру «Меморина».
- В игре нужно найти пары картинок.
- Кто пройдет по 2 раза первый тур, тот переходит во второй. (Время для игры ограничено).
Звучит музыка. Дети выполняют работу.
- Хорошо! Молодцы!
- Сядьте, пожалуйста, все на свои места за столы.
10. Физминутка.
- Возьмите палочки. Сделаем зарядку для глаз.
- Следим глазами за кончиком палочки. (вправо, влево, вперед, вверх, вниз). Повторить 3 – 4 раза.
11. Изготовление подарков.
- Итак, ребята, пора преступить к изготовлению подарка. У вас на столах лежат листочки «заготовки» для открыток. Положите их перед собой.
- На протяжении всего занятия вы получали цветочки. (Выложите их перед собой).
- Назовите, какого цвета эти цветы (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый).
- Вам нужно наклеить эти цветы на открытку в определенном порядке.
- Посмотрите, как это сделано на образце. (Образец убирается. Дети по памяти воспроизводят расположение цветов и приклеивают их на открытку).
Звучит музыка. Дети выполняют работу.
- Молодцы, ребята! А подпишите открытки в классе вместе с воспитателем.
12. Итог занятия.
- Ребята, что вы делали на протяжении всего занятия? (Тренировали, развивали память).
- А, что вам больше всего понравилось? (Релаксация).
- Объявление оценок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.