Коррекционное занятие. «Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук». 3 класс
Оценка 4.8

Коррекционное занятие. «Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук». 3 класс

Оценка 4.8
doc
24.01.2020
Коррекционное занятие. «Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук». 3 класс
Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук.doc

«Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук»

Коррекционное занятие. 3 класс

 

Цель: - развивать зрительное восприятие и произвольное внимание;

            - развивать мелкую моторику рук;

            - развивать пространственную ориентацию;

            - развивать речь, обогащать словарный запас;

            - закреплять навыки зрительного восприятия и памяти, через  

              информационные технологии.

 

Оборудование: иллюстрации (раздаточный материал); карточки к игре «Кого не стало?», «Что изменилось?»; карточки к игре «Чей домик?»; разрезные картинки; альбомные листы, сложенные пополам; цветы-фишки; клей; фломастеры; тетради; палочки для гимнастики  глаз.  Компьютеры по числу учащихся.

 

Ход.

1. Орг. момент.

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:

 

В зимний день, морозный и прозрачный;

                                 На заставах, кораблях, в полках

                                 Мы встречаем праздник силы грозной,

                                 Щит и меч сжимающий в руках.

- Как вы думаете, ребята, какой праздник мы будем скоро отмечать? (День защитника отечества, 23 февраля).

- А кого поздравляют в этот праздник? (пап, дедушек, братьев, мальчиков, будущих защитников).

- Когда поздравляют, дарят подарки. И мы сегодня начнем готовить подарки для пап и дедушек. Но для того чтобы их приготовить нам придется сегодня будет тренировать память, учиться запоминать.

- Итак, за каждое задание, которое вы будете выполнять правильно, я буду давать вам вот по такому цветочку. (показать цветы).

- Откройте тетради. Запишите число.

 

2. Игра «Сосчитай предметы и запиши их числом».

- Посмотрите на листы с предметами и запомните, каких предметов по сколько.

- Сколько было  зайцев? (4)

                            яблок? (1)

                            шаров? (3)

                             птиц? (5)

                            грибов? (6)

                            вишен? (2)

- Поменяйтесь тетрадками, и проверти правильность выполнения задания. Исправляйте простым карандашом.

-                           Молодцы. (Выдать по одному красному цветку).

3. Игра «Кто был на картинке».

-                           Ребята, рассмотрите внимательно каждый свою картинку. И запомните, что на ней изображено.

-                           А теперь переверните листик и возьмите в руки фломастеры.

-                           Отметьте крестиком те предметы, которые были на картинке.

-                           Молодцы. (Выдать по одному желтому цветку).

 

4. Игра «Чей домик?».

-                           Ребята, подойдите все к моему столу. Посмотрите на картинки, которые у меня здесь выложены. Запомните, кто из зверей, в каком домике живет.

-                           А теперь все отвернулись от меня. Я каждому дам по 3 карточки с животными, а вы должны будете найти каждому зверю свой домик и выложить картинки у себя на столе.

-                           Молодцы. (Выдать по одному зеленому цветку).

 

5. Игра «Животные и значки».

Посмотрите на карточки. На них каждому животному соответствует какой-то определённый значок. Запомните их. (2 – 3 мин.)

- Переверните страничку. Вспомните, какой значок соответствует каждому из животных.

- Возьмите фломастер и нарисуйте значки в пустых клетках.

- Молодцы. (Выдать по одному синему цветку).

 

6. Игра «Собери картинку».

- Ребята, нужно найти и собрать картинку из 4 карточек. (Все картинки выложить на столе).

- Молодцы. (Выдать по одному оранжевому цветку).

 

7. Игра «Запомни пары фигурок».

- Посмотрите внимательно на лист с картинками. Запомните, что с чем нарисовано.

- А теперь возьмите маленькие картинки и выложите пары картинок.

- Проверьте друг у друга. Молодцы. (Выдать по одному фиолетовому цветку).

 

8. Игра «Что изменилось?».

- Назовите, кто стоит на верхней полке?

- Назовите, кто стоит на нижней полке?

- Закройте глаза. Я что-то изменила.

- Откройте глаза. Что изменилось?

- Молодцы.

 

 

9. Игра «Борьба с компьютером».

 - А теперь, проверим вашу память в игре за компьютером.

- Сядьте за компьютеры. Войдите в игру «Меморина».

- В игре нужно найти пары картинок.

-                           Кто пройдет по 2 раза первый тур, тот переходит во второй. (Время  для игры ограничено).

    Звучит музыка. Дети выполняют работу.

-  Хорошо! Молодцы!

-  Сядьте, пожалуйста, все на свои места за столы.

 

 10. Физминутка.

- Возьмите палочки. Сделаем зарядку для глаз.

- Следим глазами за кончиком палочки. (вправо, влево, вперед, вверх, вниз). Повторить 3 – 4 раза.

 

11. Изготовление подарков.

-                           Итак, ребята, пора преступить к изготовлению подарка. У вас на столах лежат листочки «заготовки» для открыток. Положите их перед собой.

-                           На протяжении всего занятия вы получали цветочки. (Выложите их перед собой).

-                           Назовите, какого цвета эти цветы (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый).

-                           Вам нужно наклеить эти цветы на открытку в определенном порядке.

-                           Посмотрите, как это сделано на образце. (Образец убирается. Дети по памяти воспроизводят расположение цветов и приклеивают их на открытку).

Звучит музыка. Дети выполняют работу.

-                           Молодцы, ребята! А подпишите открытки в классе вместе с воспитателем.

 

12. Итог занятия.

-                           Ребята, что вы делали на протяжении всего занятия? (Тренировали, развивали память).

-                           А, что вам больше всего понравилось? (Релаксация).

-                           Объявление оценок.

 

Коррекционное занятие. «Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук». 3 класс

Коррекционное занятие. «Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук». 3 класс

Коррекционное занятие. «Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук». 3 класс

Коррекционное занятие. «Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук». 3 класс

Коррекционное занятие. «Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук». 3 класс

Коррекционное занятие. «Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук». 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020