Коррекционное занятие "Дом Дружбы" (1-4 класс)
Оценка 4.7

Коррекционное занятие "Дом Дружбы" (1-4 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
25.12.2018
Коррекционное занятие "Дом Дружбы" (1-4 класс)
Цель занятия: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы. Задачи: • Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через рассмотрение игровых и жизненных ситуаций. • Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ видеоролика « Мой мир, который нужен нам», исполнение песни» Дружба крепкая». • Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания. • Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.
Дом дружбы.doc
Коррекционное занятие "Дом Дружбы"   Цель: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы. Задачи:  Способствовать   расширению   знаний   о   взаимоотношениях   людей,   о дружбе через рассмотрение игровых и жизненных ситуаций.  Содействовать развитию эмоционально ­ чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ  видеоролика « Мой мир, который нужен нам», исполнение песни» Дружба крепкая».  Способствовать   развитию   внимания, выдержки через игры и игровые задания.   памяти,   самодисциплины,  Содействовать   воспитанию   чувства   коллективизма,   сплочённости, умения   работать   в   команде   через   групповую   работу,  познавательные игры.            Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный денек. Давайте поприветствуем   друг   друга,   гостей,   пришедших   к   нам   на   праздник, окружающий нас мир и природу.     Здравствуй, солнце золотое,     Здравствуй, небо голубое.     Здравствуй, легкий ветерок,     Здравствуй, милый мой дружок!     Улыбнулись друг друга и тихо сели.     ­  Ребята, сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Чтобы открыть эту тайну, мы немного потрудимся ­ построим дом. И это будет не просто дом, а мирный дом. Из чего можно построить дом? ( из дерева, цемента, кирпичей) С чего начинают строить дом? (Фундамента). На фундамент положим брёвна, крышу. Ребята,   как   вы   думаете,   что   в   доме   должно   быть   самое   крепкое? (ответы детей). Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе всё здание. ­   Наша   жизнь   ­   это   тоже   маленький   дом,   в   котором   происходит   всякое: радости, беды, удачи, ссоры. Чтобы наш дом тоже стал крепким,  нужен прочный фундамент. Отгадав кроссворд  о том, что всегда пригодится в домашнем хозяйстве, вы узнаете, что же является этим фундаментом. 1. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (Дверь) 2. Два братца пошли в воду купаться.( Вёдра) 3. С ногами ­ без рук; С боками ­ без рёбер; С сиденьем ­ без живота; Со спиной ­ без головы. (Стул) 4. Если люди за столом не зевают, Этой штукой пищу ловко хватают, Этой штукой борщ умело хлебают, Тех на работу всегда нанимают. (Ложка) 5. Есть знак "точка", На ветке ­ "почка", А схожа с кадушкой В хозяйстве + (бочка). 6. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник) 1. Д в е р ь 2. В ё д р а 3. С т у л 4. Л о ж к а 5. б о ч к а 6. Ч а й н и к Какое слово получилось в выделенном столбике? (Дружба) Итак,   фундаментом   нашего   дома   должна   быть   именно   дружба. (переворачиваем картинку с фундаментом и читаем ­ дружба) А что такое дружба? (Ответы детей) Вывод (слайд 1) Дружба   ­   близкие   отношения,   основанные   на   взаимном   доверии, привязанности, общности интересов. ­ Итак,  мы  залили  фундамент,  основанный  на  дружбе.  Что  нужно  сделать дальше? ( Поднять стены). ­Будем ставить бревна. ­ Наши бревна   перепутались. У каждого из вас у кого – начало, а кого­то конец пословицы.  Прочитайте. Давайте правильно положим наши бревна.  ( ПОДНИМАЕМ  СТЕНЫ) Человек без друзей, что дерево без корней. Старый друг лучше новых двух. Один за всех и все за одного. Друг познается в беде. Крепкую дружбу водой не разольёшь. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.    ­ Какая красивая у нас получилась стена. Бревна стоят ровно и красиво. Давайте прочитаем пословицы. Кто расскажет, что они означают. Послушаем   стихотворение   Бориса   Заходера   "Мы   ­друзья"   (читает Морошкин Ваня). С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой! Дело в том, что он и я ­ Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем: даже вместе... отстаем! Дружба дружбою, однако, И у нас случилась драка... Дрались честно, Как положено друзьям: ­ Я как стукну! ­Я как тресну! ­Он как даст! ­А я как дам Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду ­ Драка вышла хоть куда! Только смотрим ­ что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Борькина сестра Облила нас из ведра! А она еще смеется: ­ Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя! ­Скажите мне, ребята, мальчики живут дружно или нет? (Дети высказывают свои мнения, предположения.)­ ­ Мы рассмотрели ситуацию, в которой один мальчик заступился за своего друга, но потом его тоже стукнул, чтобы тот не дрался. ­ Как вы думаете, какие законы помогают мальчикам дружить? 1.Помогай другу в беде. 2.Останови друга, если он делает что­то плохое, но не применяй при этом силу. А теперь пора и отдохнуть. Игра «Сугроб» Ребята,  вы   помните,   как   зимой   летят   с  неба   снежинки?   Каждая   снежинка кружится сама по себе, а потом вместе они все образуют сугробы. Сейчас мы с   вами   сыграем   в   игру   под   названием   «Снежинка».   Когда   я   говорю «снежинки», вы, как снежинки, будете кружиться и перемещаться по классу. А как только я скажу «сугроб!», вы должны тут же собраться в 1 группу. Встаньте, пожалуйста, из­за парт и подойдите ко мне. ­ Чего нам теперь не хватает? ( Крыши). Наша крыша будет состоять из нравственных качеств, без которых не может быть дружбы. Все мы с вами разные. Но у нас одна большая планета, на которой мы живем. Страна. Город. Дом. И чтобы жить мирно ­ нужно быть добрыми, радостными и счастливыми людьми. ­ Посмотрите ролик о толерантности.  Смотрите, какой красивый дом получился. Из чего состоит наша крыша? ( Радость, счастье, доброта).  ­Получился мирный дом.   ­ Кто из вас хотел бы поселиться в этом домике? Для этого нужно знать законы дружбы.  (Дети называют правила:  1.Не ссориться 2.Уступать друг другу 3. Не жадничать 4. Помогайте друг другу. 5.Уметь прощать 6.Уметь просить прощение 6.Быть честным 7.Быть вежливым)   Мы очень дружно работали и незаметно раскрыли тайну. А тайна нашего занятия была в дружбе, в дружбе – наша сила. Мы   сегодня   сделали   вывод,   на   чем   строится   дружба?   На   любви, взаимопонимании, доброте.    Замечать тех, кто рядом с тобой, прощать, дарить радость маме с папой, бабушке   и   дедушке,   взрослым   и   своим   друзьям   –   только   и   всего,   что требуется   от   вас.   Ведь   каждый   человек   мечтает,   чтобы   его   окружали хорошие, добрые люди. А для этого и самому нужно быть таким же. Пусть в сердце каждого из вас поселятся доброта, отзывчивость, милосердие, забота и другие хорошие качества.          Встанем в круг. Возьмемся за руки. Это руки вашего друга. Положите одну руку на плечо своему другу. Это плечо вашего друга, на которое ты всегда можешь опереться в трудный момент. Помните об этом. Сейчас я зажигаю для вас свечу и хочу, чтобы вы, передавали ее со словами: «Я хочу, чтобы мой друг был…» и называете качество друга.   ­ У нас получился круг дружбы.  Берегите своих друзей, ведь друга потерять так легко. Недаром говорится "Старый друг лучше новых двух". Песня. Дружба крепкая.     Ребята,  вам понравилось мероприятие? ( Покажите смайлики). Я надеюсь и верю, что в вашем классе всегда будет дружба и взаимопонимание. Примечание: Рукавички Вед:   Всем   известно,   что   настоящие   друзья   всё   делят   пополам.   Давайте посмотрим, а умеете ли вы работать в парах. Сыграем в игру "Разноцветные рукавички"   Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок "варежки". Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре  .   ТАК МЫ СТРОИЛИ ДОМ ДРУЖБЫ И исправили ошибку: « Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»

Коррекционное занятие "Дом Дружбы" (1-4 класс)

Коррекционное занятие "Дом Дружбы" (1-4 класс)

Коррекционное занятие "Дом Дружбы" (1-4 класс)

Коррекционное занятие "Дом Дружбы" (1-4 класс)

Коррекционное занятие "Дом Дружбы" (1-4 класс)

Коррекционное занятие "Дом Дружбы" (1-4 класс)

Коррекционное занятие "Дом Дружбы" (1-4 класс)

Коррекционное занятие "Дом Дружбы" (1-4 класс)

Коррекционное занятие "Дом Дружбы" (1-4 класс)

Коррекционное занятие "Дом Дружбы" (1-4 класс)

Коррекционное занятие "Дом Дружбы" (1-4 класс)

Коррекционное занятие "Дом Дружбы" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018