Коррекционные занятия педагога-психолога с детьми с ЗПР 7 класс
Оценка 4.9

Коррекционные занятия педагога-психолога с детьми с ЗПР 7 класс

Оценка 4.9
docx
24.03.2021
Коррекционные занятия педагога-психолога с детьми с ЗПР 7 класс
занятия 7 класс.docx

Лист коррекционного занятия

Класс: 7

Ф.И. ребенка:

 Дата: 04.09.20

Время: 17.00-17.40

Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ

Цель: Повышение уровня общего развития обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию мыслительных операций, развитию познавательных способностей, счетных операций. 

Задачи:

- развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала (анализ, синтез, абстракция, конкретизация),

-  развитие внимания, памяти, вербально-логического мышления,

- развитие счетных операций.

Методы  и приемы коррекционной работы:

- использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

- пошаговость предъявления материала;

- использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане;

- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения;

- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей;

- эмоционально окрашенная подача материала.

Коррекционное занятие № 1

Вводное занятие. Мои возможности

Содержание

Планируемый результат

Диагностические методики:

Тест Тулуз-Пьерона,

«Заучивание слов» (А.Р.Лурия), Прогрессивные матрицы Дж.Равена.

- Ознакомление с правилами работы на занятиях.

- Диагностика эмоционально-волевой, познавательной сферы.

 

Педагог-психолог

 

 

 

 

Лист коррекционного занятия

Класс: 7

Ф.И. ребенка:

Дата: 11.09.20

Время: 17.00-17.40

Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ

Цель: Повышение уровня общего развития обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию мыслительных операций, развитию познавательных способностей, счетных операций. 

Задачи:

- развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала (анализ, синтез, абстракция, конкретизация),

-  развитие внимания, памяти, вербально-логического мышления,

- развитие счетных операций.

Методы  и приемы коррекционной работы:

- использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

- пошаговость предъявления материала;

- использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане;

- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения;

- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей;

- эмоционально окрашенная подача материала.

Коррекционное занятие № 2

Внимание: концентрация, распределение

Содержание

Планируемый результат

- Упражнение «Муха»

- Задание «Найди ошибки в алфавите»

- Игра «Запомни изображения»

 - Задание «Танграм»

- Корректурная проба

- Упражнение «Ранжирование» (города)

- Упражнение «Закономерности

- Развивать концентрацию, распределение внимания, пространственную ориентацию.

- Развивать мышление

 

Педагог-психолог:

 

 

Лист коррекционного занятия

Класс: 7

Ф.И. ребенка:

Дата: 18.09.20

Время: 17.00-17.40

Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ

Цель: Повышение уровня общего развития обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию мыслительных операций, развитию познавательных способностей, счетных операций. 

Задачи:

- развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала (анализ, синтез, абстракция, конкретизация),

-  развитие внимания, памяти, вербально-логического мышления,

- развитие счетных операций.

Методы  и приемы коррекционной работы:

- использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

- пошаговость предъявления материала;

- использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане;

- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения;

- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей;

- эмоционально окрашенная подача материала.

Коррекционное занятие № 3

Найди и исправь ошибки

Содержание

Планируемый результат

- Копирование

- «Нелепицы»: нахождение и объяснение ошибок во фразах

- Упражнение «Симметричные рисунки» (А.Л.Сиротюк)

- Подбор обобщающего слова 

- Игра «Запретное слово»

- Лабиринт

- Упражнение «Зашифрованное письмо

- Развивать объем внимания.

- Развивать умение находить и исправлять ошибки.  

- Развивать умение анализировать и творчески применять полученные знания.

 

Педагог-психолог:

 

Лист коррекционного занятия

Класс: 7

Ф.И. ребенка:

 Дата: 25.09.20

Время: 17.00-17.40

Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ

Цель: Повышение уровня общего развития обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию мыслительных операций, развитию познавательных способностей, счетных операций. 

Задачи:

- развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала (анализ, синтез, абстракция, конкретизация),

-  развитие внимания, памяти, вербально-логического мышления,

- развитие счетных операций.

Методы  и приемы коррекционной работы:

- использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

- пошаговость предъявления материала;

- использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане;

- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения;

- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей;

- эмоционально окрашенная подача материала.

Коррекционное занятие № 4

Способы выполнения заданий

Содержание

Планируемый результат

- Беседа «Способы взаимодействия людей»

- Упражнение «Предлагаемые обстоятельства»

- Упражнение «Зеркало» (общ.моторика)

- Задание «Ситуация – способ разрешения»

- Формировать навыки продуктивного общения.

-Развивать внимание, память

 

Педагог-психолог: ____________

 

 

Лист коррекционного занятия

Класс: 7

Ф.И. ребенка:

Дата: 02.10.20

Время: 17.00-17.40

Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ

Цель: Повышение уровня общего развития обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию мыслительных операций, развитию познавательных способностей, счетных операций. 

Задачи:

- развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала (анализ, синтез, абстракция, конкретизация),

-  развитие внимания, памяти, вербально-логического мышления,

- развитие счетных операций.

Методы и приемы коррекционной работы:

- использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

- пошаговость предъявления материала;

- использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане;

- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения;

- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей;

- эмоционально окрашенная подача материала.

Коррекционное занятие № 5

Найти сходство и различие

Содержание

Планируемый результат

- Упражнение «Найди отличия»

- Корректурная проба

- Таблицы Шульте

- Игра «Запретное слово»

- Задание «Шифровка»

- Задание «Найди ошибки в рисунке»

 

- Развивать наблюдательность, концентрацию и устойчивость зрительного внимания.

- Развивать навыки аналитического мышления.

 

Педагог-психолог: _______________________

 

 

Лист коррекционного занятия

Класс: 7

Ф.И. ребенка:

 Дата: 09.10.20

Время: 17.00-17.40

Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ

Цель: Повышение уровня общего развития обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию мыслительных операций, развитию познавательных способностей, счетных операций. 

Задачи:

- развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала (анализ, синтез, абстракция, конкретизация),

-  развитие внимания, памяти, вербально-логического мышления,

- развитие счетных операций.

Методы и приемы коррекционной работы:

- использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

- пошаговость предъявления материала;

- использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане;

- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения;

- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей;

- эмоционально окрашенная подача материала.

Коррекционное занятие № 6

Пространственно-временные представления

Содержание

Планируемый результат

- Задание «Найди лишний предмет»

- Упражнение «Найди закономерность – продолжи ряд»

- Упражнение «Горизонтальная восьмерка» (А.Л.Сиротюк

- Задание «Запиши по памяти»

- Задание «Графический диктант»

- Упражнение «Тангран»

- Развивать зрительную, слуховую память, мышление.

- Развивать пространственно-временные представления

 

Педагог-психолог:_______________________

 

Лист коррекционного занятия

Класс: 7

Ф.И. ребенка:

 Дата: 16.10.20

Время: 17.00-17.40

Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ

Цель: Повышение уровня общего развития обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию мыслительных операций, развитию познавательных способностей, счетных операций. 

Задачи:

- развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала (анализ, синтез, абстракция, конкретизация),

-  развитие внимания, памяти, вербально-логического мышления,

- развитие счетных операций.

Методы и приемы коррекционной работы:

- использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

- пошаговость предъявления материала;

- использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане;

- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения;

- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей;

- эмоционально окрашенная подача материала.

Коррекционное занятие № 7

Зрительно-моторная координация

Содержание

Планируемый результат

- Упражнение «Я сегодня, вчера и завтра»

- Задание «Графический диктант»

- Упражнение «Колечко» (пальчиковая гимнастика)

- Упражнение «Симметричное изображение»

- Упражнение «Танграм»

Развивать зрительную память, зрительно-моторную координацию.

- Развивать умение действовать по инструкции

 

Педагог-психолог:______________________

 

 

Лист коррекционного занятия

Класс: 7

Ф.И. ребенка:

Дата: 23.10.20

Время: 17.00-17.40

Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ

Цель: Повышение уровня общего развития обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию мыслительных операций, развитию познавательных способностей, счетных операций. 

Задачи:

- развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала (анализ, синтез, абстракция, конкретизация),

-  развитие внимания, памяти, вербально-логического мышления,

- развитие счетных операций.

Методы и приемы коррекционной работы:

- использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

- пошаговость предъявления материала;

- использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане;

- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения;

- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей;

- эмоционально окрашенная подача материала.

Коррекционное занятие № 8

Тренируем память

Содержание

Планируемый результат

- Задание «Найди лишний предмет»

- Упражнение «Что изменилось?»

- Упражнение «Горизонтальная восьмерка» (А.Л.Сиротюк

- Задание «Запиши по памяти»

- Задание «Графический диктант»

- Упражнение «Симметрия»

- Развивать зрительную, слуховую память, мышление.

- Развивать умение анализировать

 

Педагог-психолог: _______________________

 

 

Лист коррекционного занятия

Класс: 7

Ф.И. ребенка:

 Дата: 06.11.20

Время: 17.00-17.40

Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ

Цель: Повышение уровня общего развития обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию мыслительных операций, развитию познавательных способностей, счетных операций. 

Задачи:

- развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала (анализ, синтез, абстракция, конкретизация),

-  развитие внимания, памяти, вербально-логического мышления,

- развитие счетных операций.

Методы и приемы коррекционной работы:

- использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

- пошаговость предъявления материала;

- использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане;

- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения;

- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей;

- эмоционально окрашенная подача материала.

Коррекционное занятие № 9

Тренируем память

Содержание

Планируемый результат

- Рисунок по цифрам

- Задание «Скрепки»

- Упражнение «Нелепицы»: нахождение и объяснение ошибок в фразах

- Упражнение «Обобщения»

- Игра «Разрезные картинки»

- Задание «Лабиринт»

- Развивать произвольное устойчивое внимание.

- Развивать умение анализировать и творчески применять полученные знания.

 

Педагог-психолог: _______________________

 

 

Лист коррекционного занятия

Класс: 7

Ф.И. ребенка:

 Дата: 13.11.20

Время: 17.00-17.40

Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ

Цель: Повышение уровня общего развития обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию мыслительных операций, развитию познавательных способностей, счетных операций. 

Задачи:

- развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала (анализ, синтез, абстракция, конкретизация),

-  развитие внимания, памяти, вербально-логического мышления,

- развитие счетных операций.

Методы и приемы коррекционной работы:

- использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

- пошаговость предъявления материала;

- использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане;

- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения;

- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей;

- эмоционально окрашенная подача материала.

Коррекционное занятие № 10

Внимание и мышление

Содержание

Планируемый результат

- Нахождение и объяснение ошибок на изображениях («Нелепицы»),

- Выполнение одновременно нескольких заданий («Слушай сказку и вычеркивай»)

- Задание «Игра со словами»

- «Повтори и добавь» повторение цепочки слов

- Развивать умение действовать по показу и по речевой инструкции 

- Развивать вербальное мышление

- Развивать слуховую память.

 

Педагог-психолог:

 

 

Лист коррекционного занятия

Класс: 7

Ф.И. ребенка:

Дата: 20.11.20

Время: 17.00-17.40

Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ

Цель: Повышение уровня общего развития обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию мыслительных операций, развитию познавательных способностей, счетных операций. 

Задачи:

- развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала (анализ, синтез, абстракция, конкретизация),

-  развитие внимания, памяти, вербально-логического мышления,

- развитие счетных операций.

Методы и приемы коррекционной работы:

- использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

- пошаговость предъявления материала;

- использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане;

- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения;

- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей;

- эмоционально окрашенная подача материала.

Коррекционное занятие № 11

Задания и инструкции

Содержание

Планируемый результат

- Шифровка

- Скажи наоборот

- Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» (А.Л.Сиротюк)

- выполнение одновременно 12.нескольких заданий («Читай сказку и подсчитывай повторения слова»)

- «Повтори и добавь» повторение цепочки слов

- Развивать умение действовать по показу и по речевой инструкции 

- Развивать вербальное мышление

- Развивать слуховую память.

 

Педагог-психолог: _______________________

 

Лист коррекционного занятия

Класс: 7

Ф.И. ребенка:

Дата: 27.11.20

Время: 17.00-17.40

Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ

Цель: Повышение уровня общего развития обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию мыслительных операций, развитию познавательных способностей, счетных операций. 

Задачи:

- развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала (анализ, синтез, абстракция, конкретизация),

-  развитие внимания, памяти, вербально-логического мышления,

- развитие счетных операций.

Методы и приемы коррекционной работы:

- использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

- пошаговость предъявления материала;

- использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане;

- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения;

- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей;

- эмоционально окрашенная подача материала.

Коррекционное занятие № 12

Речевые инструкции

Содержание

Планируемый результат

- Нахождение и объяснение ошибок на изображениях («Нелепицы»),

- Выполнение одновременно нескольких заданий («Слушай сказку и вычеркивай»)

- Задание «Игра со словами»

- «Повтори и добавь» повторение цепочки слов

- Развивать умение действовать по показу и по речевой инструкции 

- Развивать вербальное мышление

- Развивать слуховую память.

 

Педагог-психолог:______________________

 

 

Лист коррекционного занятия

Класс: 7

Ф.И. ребенка:

 Дата: 04.12.20

Время: 17.00-17.40

Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ

Цель: Повышение уровня общего развития обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию мыслительных операций, развитию познавательных способностей, счетных операций. 

Задачи:

- развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала (анализ, синтез, абстракция, конкретизация),

-  развитие внимания, памяти, вербально-логического мышления,

- развитие счетных операций.

Методы и приемы коррекционной работы:

- использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

- пошаговость предъявления материала;

- использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане;

- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения;

- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей;

- эмоционально окрашенная подача материала.

Коррекционное занятие № 13

Учимся работать по инструкции.

Содержание

Планируемый результат

- Упражнение «Сколько раз встречается каждое число» (от 0 до 9)

- Задание «Нарисуй заданные объекты, используя определенные фигуры»

- Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

- Упражнение «Объясни – почему?»

- Задание «Ребусы»

- Упражнение «Продолжи ряд чисел»

- Развивать словесно-логическое мышление, 

- Развивать зрительную память, внимание.

 

Педагог-психолог: _______________________

 

Лист коррекционного занятия

Класс: 7

Ф.И. ребенка:

Дата: 11.12.20

Время: 17.00-17.40

Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ

Цель: Повышение уровня общего развития обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию мыслительных операций, развитию познавательных способностей, счетных операций. 

Задачи:

- развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала (анализ, синтез, абстракция, конкретизация),

-  развитие внимания, памяти, вербально-логического мышления,

- развитие счетных операций.

Методы и приемы коррекционной работы:

- использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

- пошаговость предъявления материала;

- использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане;

- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения;

- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей;

- эмоционально окрашенная подача материала.

Коррекционное занятие № 14

Логическое мышление.

Содержание

Планируемый результат

-Упражнение «Найди спрятанные предложения»

- Упражнение «Аналогии»

- Корректурная проба

- Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» (А.Л.Сиротюк)

- Упражнение «Закономерности»

-  Кроссворд (сформулировать вопросы)

- Развивать логическое мышление, зрительную память, устойчивость внимания.

 

Педагог-психолог_______________________

 

Лист коррекционного занятия

Класс: 7

Ф.И. ребенка:

Дата: 18.12.20

Время: 17.00-17.40

Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ

Цель: Повышение уровня общего развития обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию мыслительных операций, развитию познавательных способностей, счетных операций. 

Задачи:

- развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала (анализ, синтез, абстракция, конкретизация),

-  развитие внимания, памяти, вербально-логического мышления,

- развитие счетных операций.

Методы и приемы коррекционной работы:

- использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

- пошаговость предъявления материала;

- использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане;

- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения;

- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей;

- эмоционально окрашенная подача материала.

Коррекционное занятие № 15

Самоконтроль

Содержание

Планируемый результат

- Таблица Шульте

- Задание «Настроение в цвете»

- Корректурная проба

- Упражнение «Мне нравится. Потому что …»

- Упражнение «Слова, начинающиеся с буквы…»

- Копирование

- Рефлексия занятия

- Развивать произвольное внимание, зрительную память.

- Формировать навыки самоконтроля.

 

 

 

Педагог-психолог:_______________________

 

Лист коррекционного занятия

Класс: 7

Ф.И. ребенка:

Дата: 25.12.20

Время: 17.00-17.40

Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ

Цель: Повышение уровня общего развития обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию мыслительных операций, развитию познавательных способностей, счетных операций. 

Задачи:

- развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала (анализ, синтез, абстракция, конкретизация),

-  развитие внимания, памяти, вербально-логического мышления,

- развитие счетных операций.

Методы и приемы коррекционной работы:

- использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

- пошаговость предъявления материала;

- использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане;

- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения;

- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей;

- эмоционально окрашенная подача материала.

Коррекционное занятие № 16

Развиваем мышление и память

Содержание

Планируемый результат

- Упражнение «Разрезные картинки»

- Задание «Найди лишний предмет»

- Упражнение «Найди закономерность – продолжи ряд»

- Упражнение «Горизонтальная восьмерка» (А.Л.Сиротюк)

- Упражнение «Чего не стало?»

- Задание «Нарисуй по памяти»

– Развивать словесно-логическое мышление, вербальную память, умение управлять своими эмоциями. 

 

Педагог-психолог: _______________________

 

Лист коррекционного занятия

Класс: 7

Ф.И. ребенка:

 Дата: 15.01.21

Время: 17.00-17.40

Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ

Цель: Повышение уровня общего развития обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию мыслительных операций, развитию познавательных способностей, счетных операций. 

Задачи:

- развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала (анализ, синтез, абстракция, конкретизация),

-  развитие внимания, памяти, вербально-логического мышления,

- развитие счетных операций.

Методы и приемы коррекционной работы:

- использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

- пошаговость предъявления материала;

- использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане;

- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения;

- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей;

- эмоционально окрашенная подача материала.

Коррекционное занятие № 17

Обобщение, группировка

Содержание

Планируемый результат

- Задание «Найди спрятанные изображения»

- Группировка

- Упражнение «Найди одинаковые предметы»

- Задание «Поиск предметов по заданным признакам»

- Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» (А.Л.Сиротюк)

- Задание «Способы применения предмета»

- Упражнение «Найди лишний объект»

- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

-Развивать умение работать во времени.

Педагог-психолог:_______________________

Лист коррекционного занятия

Класс: 7

Ф.И. ребенка:

 Дата: 22.01.21

Время: 17.00-17.40

Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ

Цель: Повышение уровня общего развития обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию мыслительных операций, развитию познавательных способностей, счетных операций. 

Задачи:

- развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала (анализ, синтез, абстракция, конкретизация),

-  развитие внимания, памяти, вербально-логического мышления,

- развитие счетных операций.

Методы и приемы коррекционной работы:

- использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

- пошаговость предъявления материала;

- использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане;

- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения;

- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей;

- эмоционально окрашенная подача материала.

Коррекционное занятие № 18

Установление закономерностей

Содержание

Планируемый результат

-Упражнение «Найди спрятанные предложения»

- Упражнение «Аналогии»

- Корректурная проба

- Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» (А.Л.Сиротюк)

- Упражнение «Закономерности»

-  Кроссворд (сформулировать вопросы)

- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

-Развивать умение работать с абстрактными понятиями.

 

Педагог-психолог: _______________________

 

Лист коррекционного занятия

Класс: 7

Ф.И. ребенка:

 Дата: 29.01.21

Время: 17.00-17.40

Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ

Цель: Повышение уровня общего развития обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию мыслительных операций, развитию познавательных способностей, счетных операций. 

Задачи:

- развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала (анализ, синтез, абстракция, конкретизация),

-  развитие внимания, памяти, вербально-логического мышления,

- развитие счетных операций.

Методы и приемы коррекционной работы:

- использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

- пошаговость предъявления материала;

- использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане;

- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения;

- учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей;

- эмоционально окрашенная подача материала.

Коррекционное занятие № 19

Простые аналогии

Содержание

Планируемый результат

- Таблица Шульте

- Задание «Продолжи ряд»

- Корректурная проба

- Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» (А.Л.Сиротюк)

- Упражнение «Аналогии»

- Упражнение «Выполни также»

- Копирование

- Рефлексия занятия

- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

-Развивать умение находить аналогии.

 

Педагог-психолог: _______________________


 

Лист коррекционного занятия Класс: 7

Лист коррекционного занятия Класс: 7

Лист коррекционного занятия Класс: 7

Лист коррекционного занятия Класс: 7

Лист коррекционного занятия Класс: 7

Лист коррекционного занятия Класс: 7

Педагог-психолог: Лист коррекционного занятия

Педагог-психолог: Лист коррекционного занятия

Лист коррекционного занятия Класс: 7

Лист коррекционного занятия Класс: 7

Лист коррекционного занятия Класс: 7

Лист коррекционного занятия Класс: 7

Педагог-психолог:_______________________

Педагог-психолог:_______________________

Лист коррекционного занятия Класс: 7

Лист коррекционного занятия Класс: 7

Лист коррекционного занятия Класс: 7

Лист коррекционного занятия Класс: 7

Лист коррекционного занятия Класс: 7

Лист коррекционного занятия Класс: 7

Лист коррекционного занятия Класс: 7

Лист коррекционного занятия Класс: 7

Педагог-психолог: _______________________

Педагог-психолог: _______________________

Педагог-психолог:______________________

Педагог-психолог:______________________

Педагог-психолог: _______________________

Педагог-психолог: _______________________

Педагог-психолог_______________________

Педагог-психолог_______________________

Рефлексия занятия- Развивать произвольное внимание, зрительную память

Рефлексия занятия- Развивать произвольное внимание, зрительную память

Задание «Нарисуй по памяти»– Развивать словесно-логическое мышление, вербальную память, умение управлять своими эмоциями

Задание «Нарисуй по памяти»– Развивать словесно-логическое мышление, вербальную память, умение управлять своими эмоциями

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» (А

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» (А

Упражнение «Закономерности» -

Упражнение «Закономерности» -

Таблица Шульте - Задание «Продолжи ряд» -

Таблица Шульте - Задание «Продолжи ряд» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2021