Лист коррекционного занятия
Класс: 4 «Б»
Ф.И. ребенка: Г.Н.
Дата: 07.09.2020 г.
Время: 13.00-13.40
Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ ( УО)
Цель психологической программы– создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и их успешного обучения. Коррекция познавательной, эмоционально-волевой сфера и личностных качеств.
Задачи программы:
· выявление уровня развития высших психических функций, запаса общих представлений об окружающем, коэффициента интеллекта, индивидуально-типологических свойств личности;
· Развитие всех психических процессов (восприятия, мышления, памяти, свойств внимания, воображения), мелкой моторики;
· формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми, но основе которых каждый ребенок смог быть успешно социализироваться;
· формирование образа «Я», навыков самопознания;
· развитие эмоционально – волевой сферы;
· освоение навыков работы в коллективе;
· развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям.
Коррекционное занятие № 1 «Знакомство» |
|
Содержание |
Оценка индивидуальных особенностей учащихся |
Диагностика 1.Корректурные пробы», 2. «10 Слов», 3. « Классификация»
|
1. Определение уровня сформированности познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы; 2. Комплектование групп для коррекционных занятий; 3. Воспитание положительного отношения к занятиям |
Педагог-психолог______________________
Лист коррекционного занятия
Класс: 4 «Б»
Ф.И. ребенка: Г.Н.
Дата: 14.09.2020 г.
Время: 13.00-13.40
Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ ( УО)
Цель психологической программы– создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и их успешного обучения. Коррекция познавательной, эмоционально-волевой сфера и личностных качеств.
Задачи программы:
· выявление уровня развития высших психических функций, запаса общих представлений об окружающем, коэффициента интеллекта, индивидуально-типологических свойств личности;
· Развитие всех психических процессов (восприятия, мышления, памяти, свойств внимания, воображения), мелкой моторики;
· формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми, но основе которых каждый ребенок смог быть успешно социализироваться;
· формирование образа «Я», навыков самопознания;
· развитие эмоционально – волевой сферы;
· освоение навыков работы в коллективе;
· развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям.
Коррекционное занятие № 2 «Увеличение объема внимания и наблюдательности» |
|
Содержание |
Оценка индивидуальных особенностей учащихся |
1.Упражнение «Лишняя картинка», 2.Упражнение «Исключаем лишнее» 3.Упражнение «Лишний предмет |
1.Увеличение объема внимания учащихся; 2. Коррекция внимания и развитие наблюдательности; 3. Воспитание внимательного отношения к окружающему миру |
Педагог-психолог:______________________
Лист коррекционного занятия
Класс: 4 «Б»
Ф.И. ребенка: Г.Н.
Дата: 21.09.2020 г.
Время: 13.00-13.40
Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ ( УО)
Цель психологической программы– создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и их успешного обучения. Коррекция познавательной, эмоционально-волевой сфера и личностных качеств.
Задачи программы:
· выявление уровня развития высших психических функций, запаса общих представлений об окружающем, коэффициента интеллекта, индивидуально-типологических свойств личности;
· Развитие всех психических процессов (восприятия, мышления, памяти, свойств внимания, воображения), мелкой моторики;
· формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми, но основе которых каждый ребенок смог быть успешно социализироваться;
· формирование образа «Я», навыков самопознания;
· развитие эмоционально – волевой сферы;
· освоение навыков работы в коллективе;
· развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям.
Коррекционное занятие № 3 «Увеличение уровня распределения внимания» |
|
Содержание |
Оценка индивидуальных особенностей учащихся |
1.Упражнение «Признак нескольких предметов», 2.Упражнение «Общности», 3.Упражнение «2 одинаковых предмета» 4.Упражнение «Игра одинаковые картинки»
|
1. Увеличение уровня распределения внимания; 2. Коррекция избирательности внимания; 3. Воспитание настойчивости и выдержки |
Педагог-психолог:_______________________
Лист коррекционного занятия
Класс: 4 «Б»
Ф.И. ребенка: Г.Н.
Дата: 28.09.2020 г.
Время: 13.00-13.40
Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ ( УО)
Цель психологической программы– создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и их успешного обучения. Коррекция познавательной, эмоционально-волевой сфера и личностных качеств.
Задачи программы:
· выявление уровня развития высших психических функций, запаса общих представлений об окружающем, коэффициента интеллекта, индивидуально-типологических свойств личности;
· Развитие всех психических процессов (восприятия, мышления, памяти, свойств внимания, воображения), мелкой моторики;
· формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми, но основе которых каждый ребенок смог быть успешно социализироваться;
· формирование образа «Я», навыков самопознания;
· развитие эмоционально – волевой сферы;
· освоение навыков работы в коллективе;
· развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям.
Коррекционное занятие №4 «Усиление концентрации и устойчивости внимания» |
|
Содержание |
Оценка индивидуальных особенностей учащихся |
1.Упражнение «Все одинаковые предметы» 2.Упражнение «Какой части не хватает» 3.Упражнение «Найди узор» 4.Упражнение «Подходящий узор»
|
1. Усиление концентрации и устойчивости внимания; 2. Развитие умения регулировать свои действия; 3. Воспитание потребности в самоорганизации (аккуратности, настойчивости). |
Педагог-психолог:_______________________
Лист коррекционного занятия
Класс: 4 «Б»
Ф.И. ребенка: Г.Н.
Дата: 07.09.2020 г.
Время: 13.00-13.40
Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ ( УО)
Цель психологической программы– создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и их успешного обучения. Коррекция познавательной, эмоционально-волевой сфера и личностных качеств.
Задачи программы:
· выявление уровня развития высших психических функций, запаса общих представлений об окружающем, коэффициента интеллекта, индивидуально-типологических свойств личности;
· Развитие всех психических процессов (восприятия, мышления, памяти, свойств внимания, воображения), мелкой моторики;
· формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми, но основе которых каждый ребенок смог быть успешно социализироваться;
· формирование образа «Я», навыков самопознания;
· развитие эмоционально – волевой сферы;
· освоение навыков работы в коллективе;
· развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям.
Коррекционное занятие № 5 «Тренировка переключения внимания» |
|
Содержание |
Оценка индивидуальных особенностей учащихся |
1.Упражнение Подходящий узор» 2.Упражнение «Подбери фигуру» 3.Упражнение «Пропавшая картинка» 4.Упражнение «Что кому подходит?» |
1.Формирование способности к переключению внимания, вхождения в деятельность; 2. Развитие адекватных представлений о своих возможностях; 3. Формирование умения доводить начатое дело до конца. |
Педагог-психолог:_______________________
Лист коррекционного занятия
Класс: 4 «Б»
Ф.И. ребенка: Г.Н.
Дата: 07.09.2020 г.
Время: 13.00-13.40
Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ ( УО)
Цель психологической программы– создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и их успешного обучения. Коррекция познавательной, эмоционально-волевой сфера и личностных качеств.
Задачи программы:
· выявление уровня развития высших психических функций, запаса общих представлений об окружающем, коэффициента интеллекта, индивидуально-типологических свойств личности;
· Развитие всех психических процессов (восприятия, мышления, памяти, свойств внимания, воображения), мелкой моторики;
· формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми, но основе которых каждый ребенок смог быть успешно социализироваться;
· формирование образа «Я», навыков самопознания;
· развитие эмоционально – волевой сферы;
· освоение навыков работы в коллективе;
· развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям.
Коррекционное занятие № 6 «Развитие слуховой памяти» |
|
Содержание |
Оценка индивидуальных особенностей учащихся |
1.Упражнение «Звуки леса» 2.Упражнение «Звуки моря»
|
1. Обучение приемам запоминания; 2. Развитие и коррекция слуховой памяти; 3. Воспитание настойчивости и выдержки. |
Педагог-психолог_______________________
Лист коррекционного занятия
Класс: 4 «Б»
Ф.И. ребенка: Г.Н.
Дата: 07.09.2020 г.
Время: 13.00-13.40
Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ ( УО)
Цель психологической программы– создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и их успешного обучения. Коррекция познавательной, эмоционально-волевой сфера и личностных качеств.
Задачи программы:
· выявление уровня развития высших психических функций, запаса общих представлений об окружающем, коэффициента интеллекта, индивидуально-типологических свойств личности;
· Развитие всех психических процессов (восприятия, мышления, памяти, свойств внимания, воображения), мелкой моторики;
· формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми, но основе которых каждый ребенок смог быть успешно социализироваться;
· формирование образа «Я», навыков самопознания;
· развитие эмоционально – волевой сферы;
· освоение навыков работы в коллективе;
· развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям.
Коррекционное занятие № 7 «Развитие зрительной памяти» |
|
Содержание |
Оценка индивидуальных особенностей учащихся |
1.Упражнение «Игра одинаковые картинки» 1.Упражнение «Зимние картинки» 1.Упражнение «Подбери фигуру»
|
1. Тренировка кратковременной зрительной памяти; 2. Развитие и коррекция зрительного восприятия и памяти; 3. Воспитание внимательного отношения к окружающему миру. |
Педагог-психолог:_______________________
Лист коррекционного занятия
Класс: 4 «Б»
Ф.И. ребенка: Г.Н.
Дата: 07.09.2020 г.
Время: 13.00-13.40
Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ ( УО)
Цель психологической программы– создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и их успешного обучения. Коррекция познавательной, эмоционально-волевой сфера и личностных качеств.
Задачи программы:
· выявление уровня развития высших психических функций, запаса общих представлений об окружающем, коэффициента интеллекта, индивидуально-типологических свойств личности;
· Развитие всех психических процессов (восприятия, мышления, памяти, свойств внимания, воображения), мелкой моторики;
· формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми, но основе которых каждый ребенок смог быть успешно социализироваться;
· формирование образа «Я», навыков самопознания;
· развитие эмоционально – волевой сферы;
· освоение навыков работы в коллективе;
· развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям.
Коррекционное занятие № 8 «Развитие ассоциативной памяти» |
|
Содержание |
Оценка индивидуальных особенностей учащихся |
1.Упражнение «Клад искал один чудак» 2.Упражнение «Металлический ларец» 1.Упражнение «Кто богато заживет?» |
1.Развитие ассоциативной памяти; 2. Формирование полноты воспроизведения словесного материала; 3. Воспитание личностных мотивов запоминания, умение обучающихся создавать установку на длительное запоминание. |
Педагог-психолог: _______________________
Лист коррекционного занятия
Класс: 4 «Б»
Ф.И. ребенка:Г.Н.
Дата: 07.09.2020 г.
Время: 13.00-13.40
Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ ( УО)
Цель психологической программы– создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и их успешного обучения. Коррекция познавательной, эмоционально-волевой сфера и личностных качеств.
Задачи программы:
· выявление уровня развития высших психических функций, запаса общих представлений об окружающем, коэффициента интеллекта, индивидуально-типологических свойств личности;
· Развитие всех психических процессов (восприятия, мышления, памяти, свойств внимания, воображения), мелкой моторики;
· формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми, но основе которых каждый ребенок смог быть успешно социализироваться;
· формирование образа «Я», навыков самопознания;
· развитие эмоционально – волевой сферы;
· освоение навыков работы в коллективе;
· развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям.
Коррекционное занятие № 9 «Развитие мыслительных навыков: классификация» |
|
Содержание |
Оценка индивидуальных особенностей учащихся |
1.Упражнение «Чем отличаются» 2.Упражнение «Назвать общие признаки» 3.Упражнение «Определить, правильно ли проведено сравнение» |
1. Формирование мыслительных навыков: классификация; 2. Развитие интересов и познавательной активности; 3. Воспитание положительного отношения к учебе. |
Педагог-психолог:_______________________
Лист коррекционного занятия
Класс: 4 «Б»
Ф.И. ребенка: Г.Н.
Дата: 16.11.2020 г.
Время: 13.00-13.40
Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ ( УО)
Цель психологической программы– создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и их успешного обучения. Коррекция познавательной, эмоционально-волевой сфера и личностных качеств.
Задачи программы:
· выявление уровня развития высших психических функций, запаса общих представлений об окружающем, коэффициента интеллекта, индивидуально-типологических свойств личности;
· Развитие всех психических процессов (восприятия, мышления, памяти, свойств внимания, воображения), мелкой моторики;
· формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми, но основе которых каждый ребенок смог быть успешно социализироваться;
· формирование образа «Я», навыков самопознания;
· развитие эмоционально – волевой сферы;
· освоение навыков работы в коллективе;
· развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям.
Коррекционное занятие № 10 «Развитие мыслительных навыков: обобщение» |
|
Содержание |
Оценка индивидуальных особенностей учащихся |
1.Упражнение «Письмо аборигена» 2.Упражнение «Дорисуй рисунок» |
1. Формирование мыслительных навыков: обобщение; 2. Коррекция тактильно-двигательного восприятия; 3. Воспитание самоконтроля, трудолюбия. |
Педагог-психолог: _______________________
Лист коррекционного занятия
Класс: 4 «Б»
Ф.И. ребенка: Г.Н.
Дата: 23.11.2020 г.
Время: 13.00-13.40
Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ ( УО)
Цель психологической программы– создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и их успешного обучения. Коррекция познавательной, эмоционально-волевой сфера и личностных качеств.
Задачи программы:
· выявление уровня развития высших психических функций, запаса общих представлений об окружающем, коэффициента интеллекта, индивидуально-типологических свойств личности;
· Развитие всех психических процессов (восприятия, мышления, памяти, свойств внимания, воображения), мелкой моторики;
· формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми, но основе которых каждый ребенок смог быть успешно социализироваться;
· формирование образа «Я», навыков самопознания;
· развитие эмоционально – волевой сферы;
· освоение навыков работы в коллективе;
· развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям.
Коррекционное занятие № 11 «Причинно-следственные отношения» |
|
Содержание |
Оценка индивидуальных особенностей учащихся |
1.Упражнение «Подбери к каждому слову родственные слова» |
1.Формирование способности понимать связи событий и строить последовательность причинно-следственных отношений; 2. Развитие стремления применять полученные знания в повседневной жизни; 3. Воспитание интереса к различным видам деятельности |
Педагог-психолог:_______________________
Лист коррекционного занятия
Класс: 4 «Б»
Ф.И. ребенка: Г.Н.
Дата: 30.11.2020 г.
Время: 13.00-13.40
Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ ( УО)
Цель психологической программы– создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и их успешного обучения. Коррекция познавательной, эмоционально-волевой сфера и личностных качеств.
Задачи программы:
· выявление уровня развития высших психических функций, запаса общих представлений об окружающем, коэффициента интеллекта, индивидуально-типологических свойств личности;
· Развитие всех психических процессов (восприятия, мышления, памяти, свойств внимания, воображения), мелкой моторики;
· формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми, но основе которых каждый ребенок смог быть успешно социализироваться;
· формирование образа «Я», навыков самопознания;
· развитие эмоционально – волевой сферы;
· освоение навыков работы в коллективе;
· развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям.
Коррекционное занятие № 12 «Зачем нужно знать себя?» |
|
Содержание |
Оценка индивидуальных особенностей учащихся |
1.Упражнение «Цвет настроения» 2.Самоанализ «Кто я? Какой я?» 3.Упражнение «Горячий стул» |
1. Формирование мотивации к самопознанию; 2. Развитие самодеятельности, активизация процесса познания себя и окружающего мира; 3. Воспитание самостоятельности, самоконтроля. |
Педагог-психолог:_______________________
Лист коррекционного занятия
Класс: 4 «Б»
Ф.И. ребенка: Г.Н.
Дата: 07.12.2020 г.
Время: 13.00-13.40
Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ ( УО)
Цель психологической программы– создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и их успешного обучения. Коррекция познавательной, эмоционально-волевой сфера и личностных качеств.
Задачи программы:
· выявление уровня развития высших психических функций, запаса общих представлений об окружающем, коэффициента интеллекта, индивидуально-типологических свойств личности;
· Развитие всех психических процессов (восприятия, мышления, памяти, свойств внимания, воображения), мелкой моторики;
· формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми, но основе которых каждый ребенок смог быть успешно социализироваться;
· формирование образа «Я», навыков самопознания;
· развитие эмоционально – волевой сферы;
· освоение навыков работы в коллективе;
· развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям.
Коррекционное занятие № 13 «Мое тело» |
|
Содержание |
Оценка индивидуальных особенностей учащихся |
1.Упражнение «Добрый доктор Айболит», 2.Практическое упражнение с шариком, 3.Практическое упражнение «Вдох-выдох» |
1. Закрепление знаний о своем теле; 2. Формирование и закрепление представлений о гендерных различиях; 3. Воспитание внимательного отношения к окружающим. |
Педагог-психолог: _______________________
Лист коррекционного занятия
Класс: 4 «Б»
Ф.И. ребенка: Г.Н.
Дата: 14.12.2020 г.
Время: 13.00-13.40
Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ ( УО)
Цель психологической программы– создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и их успешного обучения. Коррекция познавательной, эмоционально-волевой сфера и личностных качеств.
Задачи программы:
· выявление уровня развития высших психических функций, запаса общих представлений об окружающем, коэффициента интеллекта, индивидуально-типологических свойств личности;
· Развитие всех психических процессов (восприятия, мышления, памяти, свойств внимания, воображения), мелкой моторики;
· формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми, но основе которых каждый ребенок смог быть успешно социализироваться;
· формирование образа «Я», навыков самопознания;
· развитие эмоционально – волевой сферы;
· освоение навыков работы в коллективе;
· развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям.
Коррекционное занятие № 14 «Мой волшебный мир» |
|
Содержание |
Оценка индивидуальных особенностей учащихся |
1.Упражнение «Волшебный мир сказок» |
1.Формирование способности познавать свой внутренний мир; 2. Развитие навыков самопознания; 3. Гармонизация эмоционального состояния |
Педагог-психолог: _______________________
Лист коррекционного занятия
Класс: 4 «Б»
Ф.И. ребенка: Г.Н.
Дата: 21.12.2020 г.
Время: 13.00-13.40
Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ ( УО)
Цель психологической программы– создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и их успешного обучения. Коррекция познавательной, эмоционально-волевой сфера и личностных качеств.
Задачи программы:
· выявление уровня развития высших психических функций, запаса общих представлений об окружающем, коэффициента интеллекта, индивидуально-типологических свойств личности;
· Развитие всех психических процессов (восприятия, мышления, памяти, свойств внимания, воображения), мелкой моторики;
· формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми, но основе которых каждый ребенок смог быть успешно социализироваться;
· формирование образа «Я», навыков самопознания;
· развитие эмоционально – волевой сферы;
· освоение навыков работы в коллективе;
· развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям.
Коррекционное занятие № 15 «Самоценность» |
|
Содержание |
Оценка индивидуальных особенностей учащихся |
1.Упражнение «Правила группы» 2.Упражнение «Все у кого…» 3.Упражнение «Слепой и поводырь» 4.Упражнение «Щепки на реке» |
1. Формирование понятия о самоценности собственного «Я»; 2. Развитие представлений о своих возможностях, умений адекватно оценивать себя; 3. Воспитание уверенности в себе |
Педагог-психолог: _______________________
Лист коррекционного занятия
Класс: 4 «Б»
Ф.И. ребенка: Г.Н.
Дата: 28.12.2020 г.
Время: 13.00-13.40
Направление: коррекционные занятия с детьми ОВЗ ( УО)
Цель психологической программы– создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и их успешного обучения. Коррекция познавательной, эмоционально-волевой сфера и личностных качеств.
Задачи программы:
· выявление уровня развития высших психических функций, запаса общих представлений об окружающем, коэффициента интеллекта, индивидуально-типологических свойств личности;
· Развитие всех психических процессов (восприятия, мышления, памяти, свойств внимания, воображения), мелкой моторики;
· формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми, но основе которых каждый ребенок смог быть успешно социализироваться;
· формирование образа «Я», навыков самопознания;
· развитие эмоционально – волевой сферы;
· освоение навыков работы в коллективе;
· развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям.
Коррекционное занятие № 16 «Мои достижения» |
|
Содержание |
Оценка индивидуальных особенностей учащихся |
1.Упражнение «Жизненные цели» 2.Упражнение «Личный герб»
|
1. Формирование умения преодолевать барьеры на пути самокритики; 2. Продолжение развития навыков самоанализа и самооценки; 3. Воспитание самостоятельности, рассудительности. |
Педагог-психолог:_______________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.