•«Что приготовим». Образование относительных прилагательных от
существительных:
из картошки — картофельное пюре и т.д.
•«Составь предложение». Дети должны закончить предложение, а затем
повторить его полностью (хором и индивидуально).
Помидор круглый, а морковка...
Огурец овальный, а тыква...
Лук горький, а морковка...
Огурец зеленый, а свекла...
Редиска мелкая, а редька...
Кабачок большой, а тыква...
Помидор кислый, а чеснок...
Морковка в земле, а помидор...
Развитие связной речи
•Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем». На доске — изготовленная из
картона корзина с прорезями. Логопед читает рассказ и вставляет силуэты
овощей в прорези корзины.
Собрала урожай Зина и сложила его в корзину:
Вот помидор красный — овощ прекрасный,
Вот овальный огурец — зеленый молодец,
Вот морковка-краса — длинная коса,
Вот вкусная картошка — для супа и окрошки,
Вот крупная свеклуша — мы любим ее кушать.
Логопед читает рассказ второй раз. Дети повторяют каждое предложение,
разбивая его на две логические части.
•Игра «Спрячь слоги в ладошки». Выхлопывание слоговой структуры слов:
по-ми-дор;
ре-дис-ка;
ка-ба-чок и т.д.
•Речевая подвижная игра:
«Хлоп-хлоп-хлоп» (хлопки руками);
«Стук-стук-стук» (удары кулаками по столу);
«Шлеп-шлеп-шлеп» (удары ладонями по столу);
«Топ-топ-топ» (ногами левой—правой—левой).
•Считалка «Овощи». На каждую строчку считалки — четыре удара мяча об пол
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили:
Лук, редиска, кабачок,
Хрен, морковка, чесночок.
Тема: «Ово» Тема: «Овощи»
Дети должны усвоить: основные названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.