Коррекционный час тема "Овощи"
Оценка 4.6

Коррекционный час тема "Овощи"

Оценка 4.6
docx
05.05.2020
Коррекционный час тема "Овощи"
овощи.docx

Тема: «Ово»

Тема: «Овощи»

Дети должны усвоить: основные названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов.

Лексический материал: овощи, их цвет, форма, вкус; урожай, грядки, огород, в земле, на земле; расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый.

Лексико-грамматические игры и упражнения

•«Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

огурец — огурчик;
помидор — помидорчик;
горох — горошек и т.д.

•«Что приготовим». Образование относительных прилагательных от существительных:
из картошки — картофельное пюре и т.д.

•«Составь предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью (хором и индивидуально).

Помидор круглый, а морковка...
Огурец овальный, а тыква...
Лук горький, а морковка...
Огурец зеленый, а свекла...
Редиска мелкая, а редька...
Кабачок большой, а тыква...
Помидор кислый, а чеснок...
Морковка в земле, а помидор...

Развитие связной речи

•Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем». На доске — изготовленная из картона корзина с прорезями. Логопед читает рассказ и вставляет силуэты овощей в прорези корзины.

Собрала урожай Зина и сложила его в корзину:

Вот помидор красный — овощ прекрасный,
Вот овальный огурец — зеленый молодец,
Вот морковка-краса — длинная коса,
Вот вкусная картошка — для супа и окрошки,
Вот крупная свеклуша — мы любим ее кушать.

Логопед читает рассказ второй раз. Дети повторяют каждое предложение, разбивая его на две логические части.

Психоречевая гимнастика

• Повторение слоговых цепочек:

ут-ат, ут-ат-от;
кто-кту, Кто-кту-кты;
га-ква, ба-пва, да-тва;
га-га-ква, ба-ба-пва, да-да-тва.

•Игра «Спрячь слоги в ладошки». Выхлопывание слоговой структуры слов:
по-ми-дор;
ре-дис-ка;
ка-ба-чок и т.д.

•Речевая подвижная игра:

«Хлоп-хлоп-хлоп» (хлопки руками);
«Стук-стук-стук» (удары кулаками по столу);
«Шлеп-шлеп-шлеп» (удары ладонями по столу);
«Топ-топ-топ» (ногами левой—правой—левой).

•Считалка «Овощи». На каждую строчку считалки — четыре удара мяча об пол

Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили:
Лук, редиска, кабачок,
Хрен, морковка, чесночок.

 


 

Тема: «Ово» Тема: «Овощи»

Тема: «Ово» Тема: «Овощи»

Дети должны усвоить: основные названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов

Дети должны усвоить: основные названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020