Коррекция и развитие речи "Автоматизация звука Зз"

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала автоматизация карточка з.docx

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

ПОСТАНОВКА ЗВУКА З

Упражнения на развитие напора воздуха.

1.     Набрав в лёгкие воздух, с силой дуть (а не просто выдыхать) его через вытянутые «трубочкой» губы. Контроль ладонью руки, бумажкой: ощущается резко бьющая холодная струя,  бумажка отклоняется в сторону.

2.     Высунуть язык, чтобы он лежал на нижней

 губе. Вдоль языка до его середины положить круглую тонкую палочку (спичку) и надавить для образования канавки. Губы округлить, но не напрягать. Зубы разомкнуты. Вдохнув, с силой выдувать воздух, раздувая щёки. Контроль ладонью руки, бумажкой. Повторять упражнения 10-15 раз.

 

3.     Проделать предыдущие предложения без палочки.

4.     «Футбол». Губы и язык «трубочкой», воздух  с силой выдувать. «забивая мяч в ворота». (на столе кусочек ваты). Повторять упражнения 10-15 раз.

5.     Перекатывать карандаш на столе, сильным дуновением.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ И ЯЗЫКА.

 

УЛЫБКА, ДУДОЧК, ХОБОТОК, УЛЫБКА, ЛОПАТОЧКА, ИГОЛОЧКА, ЗМЕЙКА, ЧАСИКИ, КАЧЕЛИ, КАТУШКА, ПОЧИСТИМ ЗУБКИ НИЖНИЕ ЗУБКИ,

 ПОПУГАЙЧИК – РОТ ОТКРЫТЬ ПРОИЗНОСИТЬ  - ИЕ-ИЕ-ИЕ-ИЕ.

 

 

 

 

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

ЗВУК  З

Занятие № 1

1. Артикуляционная и пальчиковая (разминка).

2. Дыхательное упражнение "Заморозим подбородок.

3. Произнеси звук З-З-З длительно на одном выдохе.

Контролируй в зеркале положение губ ("Улыбка"), зубов ("Заборчик"), ладонью - воздушную струю (холодная, идущая вниз), "горло звенит".

4. Проговори слоги и слова.

за-за-за-зайка                      зо-зо-зо-зонт

за-за-за-запах                      зо-зо-зо-зубы              

за-за-за-запад                        зо-зо-зо-Зоя

5. Запомни и повтори слоги.

за-зо-зу-зы       зу-зы-за-зо      зо-зу-зы-за          зы-за-зо-зу

6. Выдели на слух и запомни слова со звуком З.

зубы                    сумка                   незабудки

соль                     фазан                   сосна

сапоги                  самолёт              мимоза

7. Запомни и повтори слова

зубы-фазан-незабудки-мимоза

(взрослый 4 - 5 раз меняет порядок слов).

8. Игра "Один - много".

ваза - вазы        воз -      коза -     медуза -   таз -      заноза -

9. Заучи чистоговорку, проговори 5 раз.

за-за-за-у Зои коза,      зо-зо-зо-у Зои зонт,

зу-зу-зу-Зоя под зонтом пасёт козу, 

зы-зы-зы-у Зои не ни зонта, ни козы.

10. Игра "1-2-5-9" со словами ЗОНТ, КОЗА.

11. Спряжение в прошедшем времени.

НАКАЗЫВАТЬ КОЗУ.

(я.., ты.., он.., она.., мы.., вы.., они..).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

ЗВУК  З

 Занятие № 2

1. Артикуляционная и пальчиковая (разминка).

2. Дыхательное упражнение "Заморозим подбородок.

3. Произнеси звук З-З-З длительно на одном выдохе.

Контролируй в зеркале положение губ ("Улыбка"), зубов ("Заборчик"), ладонью - воздушную струю (холодная, идущая вниз), "горло звенит".

4. Припомни картинкии со звуком З из занятия 9.

5. Игра "4-й лишний" (упражнение в обобщении и исключении с установкой на запоминание "лишних" предметов).

ель, тополь, мимоза , клён -

коза, лось, заяц, белка -

пальто, зонт, плащ, юбка -

волк, медведь, лиса, зайка -

6. Проговори выделенные в игре "4-й лишний" слова, определи, что у них общее (Звук З).

7. Заучи чистоговорку о зайке.

Зоя-зайкина, хозяйка,

Спит в тазу у Зои зайка.

Зайка не спит - Зою зовёт.

Зайке коза спать не даёт.

8. Спряжение в настоящем времени   -    звать Зою (зайку)

   (я.., ты.., он.., она.., мы.., вы.., они..).

9. Игра "Эхо".

запад - западный                                                  обоз -

мызыка -                                                                 завод -

мазут -                                                                    зуб -

закат -                                                                     забава -

звать -                                                                     закон –

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

ЗВУК  З

Занятие № 3

 

1. Артикуляционная и пальчиковая (разминка).

2. Дыхательное упражнение "Заморозим подбородок.

3. Произнеси звук З-З-З длительно на одном выдохе.

Контролируй в зеркале положение губ ("Улыбка"), зубов ("Заборчик"), ладонью - воздушную струю (холодная, идущая вниз), "горло звенит".

4. Запомни и повтори слоги.

зна-зно-зну-зны              азн-озн-узн-ызн          зно-зну-зны-зна               озн-узн-ызн-азн              зну-зны-зна-зно          узн-ызн-азн-озн           зны-зна-зно-зну              ызн-азн-озн-узн          зда-здо-зду-зды             азда-озда-узда-ызда       здо-зду-зды-зда            озда-узда-ызда-азда       зду-зды-зда-здо              узда-ызда-азда-озда      зды-зда-здо-зду                 ызда-азда-озда-узда

 

6. Игра "Назови ласково". Занятие 10 (упражнение 10).

 

7. Спряжение в настоящем времени

ЗАБЫВАТЬ ЗОНТ НА ГАЗОНЕ

НАЗЫВАТЬ ЗАЙКУ ЗАИНЬКОЙ

ПОКАЗЫВАТЬ ЗОЕ ЗАКАТ

(я.., ты.., он.., она.., мы.., вы.., они..).

8. Игра "Путаница".

Зоя, зонт, газон, на, забывать - Зоя забывает зонт на газоне.

Зоя, за, сосна, стоять - 

сосна, Зоя, под, сидеть - 

спина, зонт, Зоя, из - за вынимать -

сидеть, куст, заяц, под - 

из - за, заяц, куст, выглядывать - 

выходить, сосна, Зоя, из - за -