Тема: Дифференциация [Р][Л]. Букв Р,Л.(Занятие 2)
Ход занятия:
1.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
2.Выполните задание: назовите предметы, изображенные на картинках. Выделите из названий предметов первый звук.
(Ландыш, розы, лилия, репа, лук, руль)
Назовите тему занятия.
3. Произнесите звуки Л (л – л – л); Л’ (л’ - л’ - л’).
Давайте попробуем произнести звуки Р (р – р –р); Р’(р’- р’ - р’).
Соотнесение звуков с буквами
- Какой буквой обозначаются звуки Л - Л’? (Ответы детей: эль)
- Какой буквой обозначаются звуки Р - Р’? (Ответы детей: эр)
Чистороворка
Мор-мор-мор - красный мухомор.
Рона-рона-рона - черная ворона.
Руза-руза-руза - в поле кукуруза.
Ора-ора-ора - Рома у забора.
Ол-ол-ол- очень любим мы футбол.
Ил-ил-ил- я кубики сложил.
Олка-олка-олка- нитка и иголка.
Лат-лат-лат- маме купим мы халат.
4.Чтение слогов с использованием схем
Задание: составьте слоги с буквами Л - Р, прочитайте и запишите слоги парами в тетрадь.
Л
А О У Ы Я Ё Ю И Е
Р
5. Игра «Регулировщик» (Слышу звук – показываю букву)
Задание: если услышите в слове звуки л, л’, то поднимите букву Л. А если - звуки р, р’, то букву Р.
Слова: лодка, ракета, рыбовоз, самолёт, паровоз, автомобиль, грузовик, теплоход, мотоцикл, метро, троллейбус.
Лук,ромашка,груша,лампа,рыжик,лист,комар,малина,крыжовник,зеркало,борода,улыбка,корова, гроза, самовар.
6.Задание: дополните предложения, выбрав нужное слово из слов для справок.
Автобусом управляет _________ . Велосипедом управляет __________ . Кораблём управляет ___________ . Поездом управляет __________ . Самолётом управляет _______ . Мотоциклом управляет ________ .
Слова для справок: капитан, лётчик, шофёр, машинист, мотоциклист, велосипедист.
7.Задание
в тетради «Какая буква пропала?». Логопед вывешивает на доске поочерёдно
карточки со словами:
ПЕНА…, …АДУГА, СКАКА…КА, ГА….СТУК, …АКЕТА, А…ФАВИТ, ГИТА…А, СТО…, МУ…АВЬИ,
КО…БАСА, БУ…АТИНО.
Логопед: Читаем слова, определяем пропавшую букву.
9.Закончите предложения и назовите слова-неприятеля.
Пушинка легкая, а камень (тяжелый)
Зимой погода холодная, а летом (жаркая)
Горчица горькая, а сахар (сладкий)
Суп горячий, а компот (холодный)
Лев смелый, а заяц (трусливый)
Внук молодой, а дедушка (старый)
10.Прочитаем рассказ, заменяя картинки словами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.