Коррекция и развитие речи "Автоматизация звуков Р-Л"

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Диф-я Р,Л-2..docx

Тема: Дифференциация [Р][Л]. Букв Р,Л.(Занятие 2)

Ход занятия:

1.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

 

2.Выполните задание: назовите предметы, изображенные на картинках. Выделите из названий предметов первый звук.

(Ландыш, розы, лилия, репа, лук, руль)

Назовите тему занятия.

 

3. Произнесите звуки Л (л – л – л); Л’ (л’ - л’ - л’).

Давайте попробуем произнести звуки Р (р – р –р); Р’(р’- р’ - р’).

Соотнесение звуков с буквами

- Какой буквой обозначаются звуки Л - Л’? (Ответы детей: эль)

- Какой буквой обозначаются звуки Р - Р’? (Ответы детей: эр)

Чистороворка

Мор-мор-мор - красный мухомор.

Рона-рона-рона - черная ворона.

Руза-руза-руза - в поле кукуруза.

Ора-ора-ора - Рома у забора.

Ол-ол-ол- очень любим мы футбол.

Ил-ил-ил- я кубики сложил.

Олка-олка-олка- нитка и иголка.

Лат-лат-лат- маме купим мы халат.

 

4.Чтение слогов с использованием схем

Задание: составьте слоги с буквами Л - Р, прочитайте и запишите слоги парами в тетрадь.

Л

 

А О У Ы Я Ё Ю И Е

 

 

Р

 

5. Игра «Регулировщик» (Слышу звук – показываю букву)

Задание: если услышите в слове звуки л, л’, то поднимите букву Л. А если - звуки р, р’, то букву Р.

Слова: лодка, ракета, рыбовоз, самолёт, паровоз, автомобиль, грузовик, теплоход, мотоцикл, метро, троллейбус.

Лук,ромашка,груша,лампа,рыжик,лист,комар,малина,крыжовник,зеркало,борода,улыбка,корова, гроза, самовар.

 

6.Задание: дополните предложения, выбрав нужное слово из слов для справок.

Автобусом управляет _________ . Велосипедом управляет __________ . Кораблём управляет ___________ . Поездом управляет __________ . Самолётом управляет _______ . Мотоциклом управляет ________ .

Слова для справок: капитан, лётчик, шофёр, машинист, мотоциклист, велосипедист.

 

7.Задание в тетради «Какая буква пропала?». Логопед вывешивает на доске поочерёдно карточки со словами:
ПЕНА…, …АДУГА, СКАКА…КА, ГА….СТУК, …АКЕТА, А…ФАВИТ, ГИТА…А, СТО…, МУ…АВЬИ, КО…БАСА, БУ…АТИНО.
Логопед: Читаем слова, определяем пропавшую букву.

9.Закончите предложения и назовите слова-неприятеля.

Пушинка легкая, а камень (тяжелый)

Зимой погода холодная, а летом (жаркая)

Горчица горькая, а сахар (сладкий)

Суп горячий, а компот (холодный)

Лев смелый, а заяц (трусливый)

Внук молодой, а дедушка (старый)

 

10.Прочитаем рассказ, заменяя картинки словами.

 

http://bebiklad.ru/wp-content/uploads/tekst-6.jpeg