Коррекция и развитие речи "Автоматизация звуков С-З"

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала автоматизация карточка с-з.docx

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

ЗВУК  С-З

Занятие № 1

1. Попеременно произнеси с рукой на горле, сопоставь звуки С-З, З-С, С-З и т.д., постарайся ощутить наличие или отсутствие вибрации ("дрожит или не дрожит горло") и разницу на слух.

2. Произнеси слоги

са-са-са-за-за-за         зо-зо-зо-со-со-со

су-су-су-зу-зу-зу       зы-зы-зы-сы-сы-сы

3. Запомни и повтори слоги

са-са-за          за-са-са           со-со-зо               зо-со-со

са-за-за          за-за-са           со-зо-зо                зо-зо-со

са-за-са          за-са-за            со-зо-со               зо-со-зо

су-су-зу          зу-су-су          сы-сы-зы             зы-сы-сы  

су-зу-зу          зу-зу-су           сы-зы-зы             зы-зы-сы

су-зу-су          зу-су-зу           сы-зы-сы            зы-сы-зы

4. Игра "Наоборот" - замени звук С звуком З и наоборот.

са-са-са-за-за-за                                                           Зоя-соя

со-со-со-                                                                       коза- 

су-су-су-                                                                        зайка-

сы-сы-сы-                                                                      зуб-

сэ-сэ-сэ-                                                                        Зойка-

5. Повтори скороговорки на звук С.

6. Спряжение в настоящем времени.

ПАСТИ СТАДО КОЗ

СТОЯТЬ В КУЗОВЕ

(я..., ты..., он..., она.., мы..., вы..., они...).

7. Игра "10-8-7-2" со словами САЙКА, ЗАЙКА, КОСА, КОЗА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

ЗВУК  С-З

Занятие № 2

1. Попеременно произнеси с рукой на горле С-З, З-С, С-З .Определи, какой звук глухой, а какой - звонкий.

2. Припомни пары слов на С - З.

Игра "Подарим слова в подарок Соне и Зое" (Соне - на С, Зое - на З).

3. Игра "Поможем Зое и Соне составить предложения" - составь предложения с "подаренными " словами.

4. Закончи слово со слогами СА и ЗА, СЫ и ЗЫ.

ва -                                          во - 

ко -                                           ве -

кас -                                         бу -

зано -                                       та -

5. Проговори слова со звуками С и З.

сазан                  записка                 сказать

засуха                 засов                    высказать      

занавеска           засада                   записывать

заносы               закуска                  засыпать

6. Игра "1-9-5-2" со словами ЗАНАВЕСКА, ЗАПИСКА.

7. Спряжение в настоящем времени

ЗАПИСЫВАТЬ СКАЗКИ В ЗАПИСНУЮ КНИГУ

(я.., ты..., он.., она..., мы..., вы..., они...). 

8. Проверь, назови и впиши последнюю согласную С или З в словах:

но.  (носы)       ве.              насо.

та.                   га.              анана.

ле.                    ква.           автобу.

во.                    обо.            зака.