Коррекция эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
Взрослым
22.04.2017
Эмоциональная сфера - явление сложное, многогранное, отражающее полифонию как самой личности, так и её взаимодействия с богатством окружающего мира. Анализ показывает, что эмоциональная сфера у детей младшего школьного возраста еще недостаточно развита. Поэтому, в коррекционной работе с учащимися, нужно руководствоваться необходимыми принципами, создавать специальные условия.материал для классного руководителя учителя начальных классов
Коррекция эмоц. сферы у мл. шк.docx
Эмоции, рассматриваются в российской и зарубежной психолого
педагогической науке как одна из основных мотивационных составляющих
деятельности, как движущая сила, источник активности личности.
Эмоциональная сфера явление сложное, многогранное, отражающее
полифонию как самой личности, так и её взаимодействия с богатством
Основу эмоциональной сферы составляют
окружающего мира.
непосредственно эмоции, чувства, потребности.
Эмоции – это специфическое психическое состояние с ярко выраженной
субъективной окраской, но трудно передаваемой словами. В обыденной жизни
под эмоциями мы понимаем внешние реакции человека на всё, что происходит
с ним и вокруг него.
Эмоции сопровождают все чувства,
переживания,
отражают
удовлетворенность или неудовлетворенность окружающим и собой. Эмоции
побуждают человека к деятельности, помогают преодолевать трудности в
учении, работе, творчестве, определяют поведение человека.
Анализ показывает, что эмоциональная сфера у детей младшего
школьного возраста еще недостаточно развита. Поэтому, в коррекционной
работе с учащимися, нужно руководствоваться следующими принципами:
принцип контактности;
принцип принятия;
принцип деятельности;
принцип последовательности;
принцип стимулирования.
В целях развития и коррекции эмоциональной сферы необходимо
предусмотреть организацию следующих условий: гармоничное воспитание
различных чувств и эмоций ребенка, формирование у ребенка необходимых
навыков в управлении своими чувствами и эмоциями, формирование
уверенности в себе и снижение тревожности, профилактика и устранение встречающихся аффективных и негативистских проявлений, других
отклонений в поведении, предупреждение и преодоление негативных черт
личности и формирующегося характера, создание условий для развития
самосознания и формирования адекватной самооценки, развитие социальных
эмоций и коммуникативных способностей.
Таким образом, анализ накопленного опыта показывает, что самые
эффективные методы и приемы могут не дать желаемого результата, если
учитель не заботится об эмоциональной составляющей учебного процесса, о
создании положительного психологического климата в классе. Для решения
заявленной проблемы необходимо использовать педагогику сотрудничества,
личностноориентированные технологии.
Все уроки необходимо начинать с эмоционального настроя, стараться
вызвать у учеников радость и интерес, избегать вызывания проявлений стыда
и вины.
Создавать ситуации успеха это эффективное средство воспитания
положительного отношения к учению. Важно было, чтобы ребенок познавал
радость успеха, поверил в свои силы.
Задания должны быть эмоционально окрашены, это помогает их
выполнению.
Использование презентаций обогащает урок эмоциональной
окрашенностью, возбуждает интерес к предмету. А интерес уже дает новые
импульсы работоспособности.
Положительное эмоциональное воздействие на учащихся оказывают
яркие, красочные средства наглядности, использование игровых приемов
обучения.
Для эмоциональной разрядки, которая важна для сохранения здоровья,
стоит использовать возможности юмора как средства создания
положительного фона процесса обучения. Еще А.С. Макаренко и В.А.
Сухомлинский отмечали,
что юмор способен активизировать интеллектуальный и творческий потенциал ребенка, стимулировать
положительные действия и настраивать на оптимистическое видение мира.
Различные мультимедийные выразительные средства (графика, музыка,
видео, анимация, спецэффекты и пр.) позволяют получать на уроках любые
эмоциональные эффекты, комплексно воздействовать на эмоционально
чувственную сферу ученика, вызывать нужные эмоции.
Таким образом, работа по развитию положительных эмоций это
требующий систематического и
процесс длительный и сложный,
целенаправленного вмешательства педагога. Если правильно организовать
педагогическую работу, использовать системный подход, специальное
планирование работы по развитию эмоциональной сферы, придерживаться
педагогики сотрудничества,
личностноориентированных технологий,
использовать в своей работе ИКТ, то можно способствовать снятию
негативных эмоциональных проявлений у детей.
Коррекция эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста
Коррекция эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста
Коррекция эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.