Данная презентация была разработана на тему: "Коррекция страхов у младших школьников". В данной презентации есть виды страхов у детей младшего школьного возраста. Дана экспериментальная часть, в которой есть решение данной проблемы, даны вывод и анализ по данной теме. Данную презентации может использовать психолог в своей работе
Коррекция страхов младших школьников.pptx
Коррекция страхов у младших школьников
КОРРЕКЦИЯ
СТРАХОВ
МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
Коррекция страхов у младших школьников
Страх преследовал человека
еще с незапамятных времен.
Был он и у первобытного
человека, постоянно
подвергавшегося опасностям.
Но его страх имел
инстинктивную природу и
возникал в непосредственной
опасности для жизни, как
самого человека, так и его
ближайшего окружения.
Коррекция страхов у младших школьников
Коррекция страхов у младших школьников
По мере развития психики
человека и усложнения форм его
жизни страх приобрел социально
опосредованный характер и стал
выражать целую гамму чувств и
переживаний.
Коррекция страхов у младших школьников
Страх принадлежит к категории
фундаментальных эмоций
человека. В психологическом
словаре под редакцией
А.В.Петровского даётся
следующее определение: "Страх
- эмоция, возникающая в
ситуациях угрозы биологическому
или социальному существованию
индивида и направленная на
источник действительности или
воображаемой опасности"
Коррекция страхов у младших школьников
Во многих цивилизациях дети
в своём развитии испытывают
ряд страхов. Страхи бывают
возрастные и невротические.
Возрастные страхи
отмечаются у эмоционально
чувствительных детей как
отображение особенностей их
психического и личностного
развития.
Коррекция страхов у младших школьников
Мальчики и девочки боятся чаще, если
считают главной в семье мать, а не отца.
Очень чувствительны дети младшего
школьного возраста к конфликтным
родителей
отношениям родителей. Если они видят,
что родители часто ссорятся, ругаются, то
число этих страхов выше, чем когда
отношения хорошие. Как мальчики, так и
девочки в возрасте 6 - 7 лет чаще всего
реагируют появлением страхов на конфликт
Коррекция страхов у младших школьников
В 7 лет у мальчиков и девочек число
страхов значительно выше в неполных
семьях, что подчёркивает особую
чувствительность этого возраста к разрыву
отношений между родителями.
Коррекция страхов у младших школьников
С 6 -7 лет ребёнок идёт в школу. Социальная
позиция школьника налагает на него чувство
ответственности, долга, обязанности, и это
является одной из сил, формирующих
нравственные стороны личности. К моменту
поступления в школу у детей наблюдается
уменьшение количества страхов, что как раз и
обусловлено новой социальной позицией
школьника, которая уменьшает эгоцентрическую
направленность личности, а так же и инстинктивно
опосредованные формы страха
Коррекция страхов у младших школьников
Поступление в школу - серьёзное испытание для
детей. Новое окружение, новые требования, а
сколько всего нужно уметь делать - внимательно
как ребёнку, так и родителям.
слушать учителя, концентрировать внимание,
уметь отвечать на вопросы преподавателя. Зато
желание побегать, поиграть, повеселиться надо
подавлять. Если со всем этим ребёнок справляется,
и всё у него идёт хорошо - он радостен, увлечён,
он верит в свои силы. Если же нет - интерес к учёбе
быстро проходит, успехов нет и нечему радоваться
Коррекция страхов у младших школьников
Первоклассники, которые по разным
причинам не могут справляться с учебной
нагрузкой, со временем попадают в разряд
неуспевающих, что в свою очередь, приводит
как к неврозам, так и к школобоязни.
Контрольные работы, домашние задания.
Отметки. Давление родителей. Давление
ровесников. Давление учителей. Проблемы в
обучении.
Коррекция страхов у младших школьников
Некоторые дети панически боятся сделать
ошибку, когда готовя уроки. Это происходит
в тех случаях, когда родители педантично
их проверяют и при этом очень драматично
относятся к ошибкам. Даже, если родители
не наказывают ребёнка, психологическое
наказание всё равно присутствует. В
младшем школьном возрасте отметка - не
просто оценка конкретного результата
деятельности. Она субъективно
воспринимается ребёнком как оценка всей
его личности.
Коррекция страхов у младших школьников
Экспериментальное
исследование
коррекции страхов у
детей младшего
школьного возраста.
Коррекция страхов у младших школьников
Методика выявления страхов у детей с
помощью рисунков (Захаров А.И.)
Методика выявления страхов у детей с
помощью рисунков проводится с целью
понять интересы, увлечения детей,
особенности их темперамента, переживаний
и внутреннего мира ребёнка.
Детям предлагалось рисовать на темы: "Что
мне снится страшное или чего я боюсь
днём", "Чего я боюсь".
Коррекция страхов у младших школьников
Диагностика количества страхов (тест:
"Страхи в домиках" М.А. Панфиловой.)
Проводится индивидуальная беседа, в
которой выясняется, боится ли ребёнок
одиночества, нападения (бандитов),
заболеть, умереть, смерти родителей,
некоторых людей, наказания,
сказочных персонажей, темноты,
животных, транспорта, стихии, высоты,
глубины, воды, огня, врачей, крови.
Составив список страхов каждого
ребёнка, учитель даёт задание
нарисовать их.
Коррекция страхов у младших школьников
Можно использовать следующие приемы для
коррекции страхов ребенка.
Нарисовать страх
Простой процесс рисования страха поможет
снять его накал. Поощряйте малыша рисовать
страх, чем больше, тем лучше. Тем самым
часть тревоги, беспокойства малыша уходит
на бумагу. Кроме того, в результате
рисования страха нечто непонятное,
пугающее обретает форму. А значит это не он
над нами, а мы над ним обретаем власть. И
мы можем с ним сделать все, что захотим.
Коррекция страхов у младших школьников
«Страшный» рисунок можно
разорвать на мелкие кусочки.
Его можно закрасить сверху
другой краской. А еще можно из
него вырезать красивую
снежинку. Или сжечь (конечно,
под контролем взрослого, в
Уничтожить страх
безопасном месте). Или утопить
в быстрой речке (за неимением
речки подойдет туалет). В
любом случае важен результат:
был страх — и нет его.
Коррекция страхов у младших школьников
Переделать страх в радость помогут нам,
опять же, рисунки страха. Методика
простая. Берем рисунок страха,
сворачиваем его трубочкой, изображением
внутрь. Это будет ствол нашего дерева
радости, или, если них отите, это будет
основа подзорной трубы радости, или
крепости радо сти, или маяка радости, или
еще чего-нибудь радостного, что вам и
вашему ребенку понравится больше.
Дальше следует украсить нашу основу —
рас красить соответствующими цветами или
сделать аппликацию, — словом, дайте
свободу вашему воображению. Вот и нет
Переделать страх в радость
страха, а есть радость.
Коррекция страхов у младших школьников
Придумать «противострашное» заклинание
Помните, как Три поросенка из одноименной
сказки себя подбадрива ли, прогоняя свой страх?
Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый
волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый
волк, страшный волк?
Получается, что волк, хоть и страшный, но
глупый и старый, так что бояться его нечего.
Можно найти какое-нибудь другое заклинание.
Подходят и непонят ные сочетания звуков типа
«Абракадабра», «Сим-саладим». Главное, чтобы
ваш малыш знал, что эти слова прогоняют страх
и придают силу.
А можно придумать что-нибудь свое — смелую
песенку, стишок, скороговорку — заклинание, в
общем, против страха.
Коррекция страхов у младших школьников
Как помочь боязливому ребенку
побороть страх
1. Постарайтесь не стыдить малыша, если
он боится, а, наоборот, проявите
заботу. Например, побудьте с ним перед
сном, расспросите ребенка про персонажей
его страхов. Спросите о том, как выглядят
его "страшилки", что они хотят, откуда и
для чего они пришли в наш мир? Что нужно
сделать, чтобы подружиться с ними? Что
случится, когда малыш с ними подружится?
Что они скажут малышу перед сном?
Коррекция страхов у младших школьников
уважительно к страху
ребенка, расскажите
историю из своей жизни -
о том, как вы боялись в
детстве и как поборолись
2. Отнеситесь
с этим страхом.
Коррекция страхов у младших школьников
3. Проявляйте внимание к тому,
какие книги ребенок читает и
что смотрит по телевизору перед
сном, обсудите прочитанное
(увиденное). Предложите ему
что-то не такое страшное. Но не
нужно полностью ограждать
ребенка от страшных
сказок. Сказка может научить
ребенка правильно относиться к
страху, помогает направить
страх вовне, проецируя страх на
образ Бабы Яги, Кощея и др.
Ведущий страх в младшем школьном
возрасте – это страх "быть не тем", о
ком хорошо говорят, кого уважают и
понимают. Большое количество страхов
у детей младшего школьного возраста
связано с учебной деятельностью.
Школьные страхи являются
нормальным сопровождением учебной
деятельности. Однако ряд факторов
могут привести к тому, что у ребенка
сложится комплекс страхов и его
страхи будут настолько сильными, что
скажутся на его самооценке и
успешности обучения.
Коррекция страхов у младших школьников
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.