Корригирующие игры

  • Игры
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Корригирующие игры Система тренировочных музыкально-ритмичных упражнений известного швейцарского музыканта-педагога Э.Жака Далькроза, развивающих память, музыкальный слух, внимание, пластичность, ритмичность, в наши дни получила широкое признание. Он считал, что эти умения надо развивать как можно раньше в доступной для детей форме. На первое место Далькроз ставил игру, «как естественную деятельность, в процессе которой ребенок познает жизнь и меньше всего утомляется, поэтому интерес и внимание в игре держатся дольше, чем в специальных упражнениях». Эту форму и нужно использовать как можно чаще.игра
Иконка файла материала 5.docx
Корригирующие игры Система   тренировочных   музыкально­ритмичных   упражнений   известного швейцарского музыканта­педагога Э.Жака Далькроза, развивающих память, музыкальный слух, внимание, пластичность, ритмичность, в наши дни получила широкое признание. Он считал, что эти умения надо развивать как можно раньше в доступной для детей форме. На первое место Далькроз ставил игру, «как естественную деятельность, в процессе которой ребенок познает жизнь и меньше всего утомляется, поэтому интерес и внимание в игре держатся дольше, чем в специальных упражнениях». Эту форму и нужно использовать как можно чаще. На основе системы Далькроза и возникли корригирующие игры, в которых речь, музыка и движения тесно связаны и дополняют друг друга. Эти три компонента активно укрепляют мышечный аппарат ребенка, формируют правильную осанку, развивают речь и голосовые данные.  Вся система Жака Далькроза стала средством борьбы с аритмией, психозом, нервной  неустойчивостью, проблемами с дыхательными путями, в лечебно – профилактических  целях у детей, нуждающихся в двигательной и речевой реабилитации. Корригирующие  игры как раз и подразумевают использование символов­жестов. Это – детские, потешки и  попевки, чистоговорки, стихи, где каждое слово или строчка подкрепляется жестами.  Возникающие образы более выразительны, близки и понятны. Развиваются детские эмоции,  которые в свою очередь, сказываются на формировании правильной детской мимики. В  основном: танцы с простыми движениями (поклоны, притопы, хлопки), включающие  элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто  лучше пляшет). Их происхождение связано с фольклорами разных народов. Ценность и  польза коммуникативных танцев­игр очевидна, поскольку они доступны и в то же время  привлекательны, вызывают яркие положительные эмоции, выполняют  психотерапевтические задачи развития социальной адаптации ребенка, принятие или не  принятие партнера, как друга