Корригирующие игры
Система тренировочных музыкально-ритмичных упражнений известного швейцарского музыканта-педагога Э.Жака Далькроза, развивающих память, музыкальный слух, внимание, пластичность, ритмичность, в наши дни получила широкое признание. Он считал, что эти умения надо развивать как можно раньше в доступной для детей форме. На первое место Далькроз ставил игру, «как естественную деятельность, в процессе которой ребенок познает жизнь и меньше всего утомляется, поэтому интерес и внимание в игре держатся дольше, чем в специальных упражнениях». Эту форму и нужно использовать как можно чаще.игра
Корригирующие игры
Система тренировочных музыкальноритмичных упражнений известного
швейцарского музыкантапедагога Э.Жака Далькроза, развивающих память, музыкальный
слух, внимание, пластичность, ритмичность, в наши дни получила широкое признание. Он
считал, что эти умения надо развивать как можно раньше в доступной для детей форме. На
первое место Далькроз ставил игру, «как естественную деятельность, в процессе которой
ребенок познает жизнь и меньше всего утомляется, поэтому интерес и внимание в игре
держатся дольше, чем в специальных упражнениях». Эту форму и нужно использовать как
можно чаще.
На основе системы Далькроза и возникли корригирующие игры, в которых речь,
музыка и движения тесно связаны и дополняют друг друга. Эти три компонента активно
укрепляют мышечный аппарат ребенка, формируют правильную осанку, развивают речь и
голосовые данные.
Вся система Жака Далькроза стала средством борьбы с аритмией, психозом, нервной
неустойчивостью, проблемами с дыхательными путями, в лечебно – профилактических
целях у детей, нуждающихся в двигательной и речевой реабилитации. Корригирующие
игры как раз и подразумевают использование символовжестов. Это – детские, потешки и
попевки, чистоговорки, стихи, где каждое слово или строчка подкрепляется жестами.
Возникающие образы более выразительны, близки и понятны. Развиваются детские эмоции,
которые в свою очередь, сказываются на формировании правильной детской мимики. В
основном: танцы с простыми движениями (поклоны, притопы, хлопки), включающие
элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто
лучше пляшет). Их происхождение связано с фольклорами разных народов. Ценность и
польза коммуникативных танцевигр очевидна, поскольку они доступны и в то же время
привлекательны, вызывают яркие положительные эмоции, выполняют
психотерапевтические задачи развития социальной адаптации ребенка, принятие или не
принятие партнера, как друга