Коррупция -знай и не допускай
Оценка 5

Коррупция -знай и не допускай

Оценка 5
doc
08.05.2023
Коррупция -знай и не допускай
коррупция -знай и не допускай.doc

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия

 

 

«Коррупция – знай и не допускай»

 

 

 

 

          Подготовила:

                         Куек Мулиат Хамзетовна

                                               МБОУ «СОШ № 5 им.Н.Ю.Куека»

                                                 а.Кунчукохабль Теучежского района

 

 

 

 

 Важной составляющей в формировании антикоррупционного мировоззрения является использование потенциала воспитательной работы в школе. Понимая, что на современном этапе антикоррупционное воспитание – это не только антикоррупционное образование, а и информирование семей обучающихся, антикоррупционное воспитание в школе требует от нас, классных руководителей, методического мастерства для воспитания ценностных установок и развития способностей и навыков, которые необходимы для формирования гражданской позиции относительно коррупции.  

Цели мероприятия:

  1. Углубление теоретического уровня познания учащимися такого явления, как коррупция, причин ы возникновения, факторов, способствующих ее развитию.
  2. Развитие осознания необходимости соблюдать законы государства и навыков работы нормативно-правовыми документами.
  3. Воспитание активной жизненной позиции, формирование негативного отношения к коррупции и навыков правомерного поведения в ситуациях коррупционного посягательства.

 Задача – прививать у обучающихся  любовь к Родине, уважение к ее законам, а также формировать антикоррупционное мышление. Именно в наших силах способствовать искоренению проявления коррупционной деятельности.

Методическое обеспечение.

Конспект, презентация «Коррупцию – знай и не допускай», тестовые задания, задания с анаграммами.

Содержание мероприятия.

Мероприятие проводится в кабинете, оборудованным проектором и экраном для воспроизведения слайдов.

За отдельным столом располагается жюри из числа педагогов учебного заведения. На столе жюри находятся листы с ответами на тестовые задания и расшифровками анаграмм.

1. Вводная часть.

Педагог объявляет тему, цели и суть мероприятия, включая и последовательность заданий.

2. Основная часть.

Педагог раскрывает тему, подкрепляя материал слайдами. В то же время идет опрос учеников, обмен мнениями.

3. Организационная часть.

Ученикам предлагается разбиться на 3 команды, придумать название и выбрать капитанов.

3. Конкурсная часть.

Состоит из 3 конкурсных заданий: тестирование, расшифровка анаграмм, творческое задание.

4. Подведение итогов.

Жюри оглашает результаты конкурса. Команда-победитель награждается грамотой.

Педагогические технологии.

1.     Использование в обучении игровых методов.

2.     Обучение в сотрудничестве (командная работа).

3.     Информационно-коммуникационные технологии.

Оборудование:  раздаточный материал, содержащий статьи ФЗ «О противодействии коррупции», проектор, плакаты, презентация «Коррупция – знай и не допускай».

Работа с социумом.

Родители. При подготовке к внеурочному мероприятию предварительно проводилась работа с родителями обучающихся в виде психолого-педагогическое просвещения родителей, агитации родителей к участию в совместной с детьми деятельности.

Ожидаемые результаты.

Информирование обучающихся по проблеме коррупции, и ее негативном влиянии на отдельно взятых людей и общество в целом. Повышение гражданско-правовой осведомленности. Воспитание граждан, умеющих вести диалог с властью на основании закона, не допуская никаких форм коррупционного поведения

 На экране изображен слайд 1.

Добрый день, ребята! Сегодняшнее наше мероприятие посвящено важной теме – коррупция. Ведь врага, как известно, нужно знать в лицо. А почему коррупция – наш враг, чем она вредит обществу, и как карается законом, мы сегодня и узнаем.

Наше мероприятие пройдет в необычном формате. Сначала вы ознакомитесь с теоретической стороной вопроса, а после, разбившись на команды, проверите свои знания в нескольких заданиях: тестировании, расшифровке анаграмм и творческом задании, где ваша фантазия ничем не будет ограничена.

Главный документ, дающий нам определение понятию «коррупция», излагающий принципы противодействия, предупреждения и борьбы с этим явлением - Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Именно он гласит…, Слайд 2

а давайте-ка прочитаем определение все вместе. (Обучающиеся хором зачитывают определение)

Можно сказать и проще. Слайд 3

Как вы думаете, когда появилась коррупция? Это явление присуще только нашему времени, или и раньше люди страдали от нечестных начальников и судей?

Учащиеся поочередно высказывают свои предположения.

На экране поочередно появляются слайды 4, 5, 6, 7,8.

Как видите, явление это зародилось много веков назад и продолжает свое существование до наших дней.

Но почему же современное общество так и не смогло избавиться от этого недостатка? Что помогает коррупционерам «держаться на плаву». Какие предположения есть у вас?

Обучающиеся  называют свои версии.

Да, ребята, вы правы, но это еще не все.

Слайд 9

Как считаете, с каким из них мы с вами можем встретиться и где?

Обучающиеся делятся своим мнением.

Может быть, вам кажется, что коррупция – это что-то далекое из области фантастики, но я постараюсь доказать обратное. Слайд 11

Посмотрите, все перечисленное – формы коррупционных проявлений. Ну как? Наверное, какие-то из понятий вам знакомы, а другие не совсем понятны. Давайте начнем по порядку. Взяточничество – слово знакомое?

Обучающиеся высказывают свои трактовки.

Ваше определение очень близко к действительности. Это противозаконное получение денег или других ценностей в обмен на получение привилегий, оказание незаконных услуг, предпочтений, проталкивание дел взяткодателя.

А как насчет этого? Растрата? Это противоправные действия лица, которое в корыстных целях истратило вверенное ему имущество против воли собственника путем потребления этого имущества, его расходования или передачи другим лицам.

Понятие мошенничества сегодня часто звучит в СМИ. Интересно узнать ваши версии.

Обучающиеся высказывают свои трактовки.

А вот и определение. Мошенничество - это хищение чьего-либо имущества либо получение прав на него посредством злоупотребления доверием, либо обманным образом.

Вымогательство - это требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера.

Следующее понятие – злоупотребление. Злоупотребление — нарушение закона, состоящее в незаконном, преступном использовании своих прав, возможностей.

Вот мы и дошли до самых запутанных понятий. Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность человека может повлиять на процесс принятия решения и, таким образом, принести ущерб интересам общества.

Кумовство — в переносном смысле служебное покровительство, предоставляемое должностным лицом  преимущественно своим родственникам, близким или друзьям в ущерб интересам службы.

Где же можно встретить так званых «коррупционеров»? Предлагаю порассуждать на эту тему.

Обучающиеся делятся своим мнением.

Слайд 12

Коррупция, несмотря ни на что, не остается безнаказанной. Люди, рискнувшие ступить на дорожку противозаконной деятельности должны знать об ответственности, грозящей за подобные правонарушения. Слайд 13

Это не пустые слова. Срок заключения даже за простую взятку может достигать 5 лет, а штраф – от семисот до тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Вот мы говорим о коррупции, о том, что с ней обязательно нужно бороться и предотвращать любые проявления. А почему? Слайды 14 и 15.

Давайте прочитаем о ее негативных последствиях.

Обучающиеся поочередно вслух зачитывают подпункты.

Кто должен бороться с коррупцией? Ваше мнение?

Выступают двое обучающихся.

Что же можем изменить мы? Слайд 16.

Давайте запомним это простое правило. 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

А теперь мы сформируем три команды, которым и предстоит посоревноваться в знаниях и креативности. Выбирайте капитанов команд и названия. Прошу капитанов огласить названия команд, жюри зафиксирует их.

Капитаны команд поочередно оглашают названия.

КОНКУРСНАЯ ЧАСТЬ

Слайд 17

Педагог  раздает капитанам команд тестовые задания (Приложения 1,2,3). По сигналу команд приступают к обсуждению. На задание дается 10 минут. По истечению времени педагог собирает тесты и передает на проверку жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Слайд 18

Педагог раздает капитанам листы с анаграммами (Приложение 4). По сигналу команды приступают к расшифровке. На работу дается 10 минут. По истечению времени капитаны команд поочередно называют понятия, зашифрованные в задании. За правильный ответ дается 3 балла. Дав максимально приближенное к действительности определение зашифрованному понятию, капитан может принести команде еще 2 балла за каждое.

 Слайд 19

Выполнять это задание команды могут любым из трех способов: плакат, стихотворение или сценка на антикоррупционную тематику. Командам, выбравшим рисование плаката, выдается лист нужного формата и карандаши. На задание дается 10-15 минут. Как только команда будет готова, она представляет работу на суд жюри. Максимальная оценка за задание – 10 баллов. Оценивается актуальность, сложность исполнения и приближенность к тематике мероприятия.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Жюри суммирует баллы команд и оглашает победителей. Капитану вручается грамота. Слайд 20

Заключение

Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели очень важную тему, точнее сказать, проблему. Ведь коррупция наносит вред не только отдельно взятому человеку, пострадавшему от рук нечестного чиновника или должностного лица, но и подрывает нравственные устои населения, веру граждан в институт власти. 9 декабря – Международный день коррупции, провозглашенный Генеральной Ассамблеей ООН. Цель учреждения этого памятного Дня - углубление понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней. Побороть это явление можно только совместными усилиями. Теперь вы знаете, что любые коррупционные проявления – это противоправные действия, и реагировать на них нужно соответственно. 

Приложение 1.

ТЕСТИРОВАНИЕ НА ПРОВЕРКУ ЗНАНИЙ

КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 Б

 

1) Что такое коррупция

А. Неотъемлемая часть российской действительности и ведения бизнеса в РФ

Б. Резкое снижение гемоглобина в организме

В. Упрощенная форма ведения дел

Г. это злоупотребление должностью или властью с целью собственной выгоды

 

2) Что понимается под понятием «противодействие коррупции»

А. Экзорцизм, изгнание нечистой силы в помещениях горисполкома

Б. Депортация несогласных с действующим законодательством за пределы РФ

В. Деятельность по профилактике и борьбе с коррупцией, минимизация и/или ликвидация последствий коррупционных правонарушений

Г. Наведение порчи на злостных взяточников

 

3) Ответственность физ.лиц за коррупционные правонарушения

А. Коррупционера усаживают в бочку с помоями, бочку выставляют на площади и приглашают жителей города. Каждый желающий бросает в бочку дротики, вынуждая подлеца окунаться в помои во избежание попадания дротиком в глаз.

Б. За совершение коррупционных правонарушений виновные несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации 

4. Правильная реакция гос.служащего на любое коррупционное предложение

А. Выполнить условия посетителя, спрятать конвертик подальше, дабы не смущать соседей по кабинету

Б. Сообщить в прокуратуру

В. Пригласить в кабинет понятых и при них вернуть деньги взяткодателю.

5. Назовите известные вам виды коррупции:

А. Деловая

Б. Медицинская

В. Бытовая

Г. Образовательных учреждений

Д. Верховной власти

6. Ответственность за коррупцию бывает:

А. Общественная

Б. Уголовная

В. Административная

Г. Конституционная

Приложение 2.

ВАШЕ МНЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ОПИСАННЫХ НИЖЕ СИТУАЦИЙ.

КОРРУПЦИЯ/НЕ КОРРУПЦИЯ

1. Ольга решила в знак благодарности за правильно подобранное лечение для мужа, болевшего много месяцев подряд, испечь торт врачу, занимавшемуся тяжелым пациентом.
А. 
коррупция
Б. 
не коррупция
2. Директор рынка Никонова И. принуждала бухгалтеров и экономистов подписывать счета от подставных фирм.

А. коррупция
Б. 
не коррупция
3. В обмен на обещание в содействии при получении выгодных контрактов с муниципалитетом, кандидат в депутаты Петраченко П.А. договорился с директором ООО «Инпроммаш» о финансировании предвыборной кампании.
А. 
коррупция
Б. 
не коррупция
4. Глава администрации систематически использует служебный транспорт в личных целях.
А. 
коррупция
Б. 
не коррупция
5. Для своевременного принятия решения по спорному жилищному вопросу Ирина оплатила счет из ресторана для чиновника, тянувшего время с подписанием документов.
А. 
коррупция
Б. 
не коррупция 

6. Работницы цеха обвалки собрали деньги на подарок бригадиру ко дню рождения, на получившуюся сумму 2000р женщины купили имениннице комнатный цветок.

А. коррупция
Б. 
не коррупция

Приложение 3.

НАЗОВИТЕ ФОРМЫ КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ,

ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОПИСАННЫМ НИЖЕ СИТУАЦИЯМ

1. Оформляя сына на очередь в ДОУ «Малышарики» гражданка Петрюк узнала, что места для ее ребенка нет. Но!!! При условии передачи заведующей сада «помощи» в размере 10 000 рублей, ее ребенок уже в следующем полугодии сможет получить место в группе.

А. Вымогательство

Б. Взятка

В. Злоупотребление полномочиями

Г. Мошенничество

Д. Фаворитизм/кумовство

Е. Растрата

2. Заведующий магазином Кузьмин Н. снабжал продуктами с вверенного ему склада, всех своих родственников, уделявших свое свободное время вредным привычкам, а не поискам работы.

А. Вымогательство

Б. Взятка

В. Злоупотребление полномочиями

Г. Мошенничество

Д. Фаворитизм/кумовство

Е. Растрата

3. Не желая неделю ожидать приема у врача, гражданин Дубков И. обратился к мед.регистратору с просьбой поискать в графике нужного специалиста «окошко», вложив в карту купюру 1000 р.

А. Вымогательство

Б. Взятка

В. Злоупотребление полномочиями

Г. Мошенничество

4. Тенопольская школа заказывает продукты по завышенным ценам у фирмы «Продхладсервис», ежемесячно на счет директора школы поступают средства в размере, подозрительно напоминающем разницу между ценой продуктов для школы и реальной рыночной.

А. Вымогательство

Б. Взятка

В. Злоупотребление полномочиями

Г. Мошенничество

Д. Фаворитизм/кумовство

5. На должность экономиста Висюк О. – директор гос.предприятия, нанимает сестру мужа, женщину без должной квалификации и опыта. И пока новенькая решает бесконечные личные проблемы, основная работа распределяется между остальными сотрудниками отдела.

А. Вымогательство

Б. Взятка

В. Злоупотребление полномочиями

Г. Мошенничество

Д. Фаворитизм/кумовство 

6. Главврач поликлиники Купато О., одновременно и председатель «шоферской» комиссии, выдавал справки о годности к управлению автотранспортом лицам, не проходившим реального медосмотра.

А. Вымогательство

Б. Взятка

В. Злоупотребление полномочиями

Г. Мошенничество

Д. Фаворитизм/кумовство

Приложение 4.

РАСШИФРУЙТЕ АНАГРАММЫ (3 б)

И ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯМ (2 б)

ВАРИАНТ № 1

1) НРИОУЕРЦПРКО – КОРРУПЦИОНЕР

Человек, участвующий в коррупционной деятельности

2) ВТЯЗАК – ВЗЯТКА

Принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы, деньги, услуги, иная имущественная выгода) за действие либо бездействие в интересах взяткодателя, которое это лицо не могло или не должно было совершить в силу своего служебного положения.

ВАРИАНТ № 2

1) ЕГСВМЬТАЫОТВЛО – ВЫМОГАТЕЛЬСТВО

Не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.

2)УПКОПД – ПОДКУП

Передача материальных благ в обмен на нарушение подкупаемым своих договорных обязательств или долга. Подкуп служащего — разновидность коррупции — называется дачей взятки. 

ВАРИАНТ № 3

1) ЕЕУИРНБОЕТЗПЛОЛ - ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ

Нарушение закона, состоящее в незаконном, преступном использовании своих прав, возможностей.

2)ДЖБЮТЕ – БЮДЖЕТ

Схема доходов и расходов определённого объекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год.

 

 

 


Методическая разработка внеклассного мероприятия «Коррупция – знай и не допускай»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Коррупция – знай и не допускай»

Развитие осознания необходимости соблюдать законы государства и навыков работы нормативно-правовыми документами

Развитие осознания необходимости соблюдать законы государства и навыков работы нормативно-правовыми документами

Оборудование: раздаточный материал, содержащий статьи

Оборудование: раздаточный материал, содержащий статьи

Слайд 9 Как считаете, с каким из них мы с вами можем встретиться и где?

Слайд 9 Как считаете, с каким из них мы с вами можем встретиться и где?

Коррупция, несмотря ни на что, не остается безнаказанной

Коррупция, несмотря ни на что, не остается безнаказанной

Максимальная оценка за задание – 10 баллов

Максимальная оценка за задание – 10 баллов

Ответственность физ.лиц за коррупционные правонарушения

Ответственность физ.лиц за коррупционные правонарушения

А. коррупция Б. не коррупция 3

А. коррупция Б. не коррупция 3

Б. Взятка В. Злоупотребление полномочиями

Б. Взятка В. Злоупотребление полномочиями

Главврач поликлиники Купато О., одновременно и председатель «шоферской» комиссии, выдавал справки о годности к управлению автотранспортом лицам, не проходившим реального медосмотра

Главврач поликлиники Купато О., одновременно и председатель «шоферской» комиссии, выдавал справки о годности к управлению автотранспортом лицам, не проходившим реального медосмотра

Схема доходов и расходов определённого объекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т

Схема доходов и расходов определённого объекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2023