КОС Литературное чтение 2 класс 1-ое п/г
Оценка 4.6

КОС Литературное чтение 2 класс 1-ое п/г

Оценка 4.6
Документация
docx
другое
21.07.2024
КОС Литературное чтение 2 класс 1-ое п/г
Контрольно-оценочное средство для контроля индивидуальных достижений уч-ся2-х классов по литературному чтению
КОС литературное чтение 2 кл. ( 1 п.г.).docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-оценочное средство

для контроля индивидуальных достижений

учащихся 2-х классов за I полугодие

по литературному чтению.

 

 

 

 

 

                                                                                          Составитель:

Прокофьева С.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

Назначение КОС

Работа предназначена для проведения  контроля индивидуальных достижений учащихся 2-го класса  по  учебному предмету– литературное чтение.

            Основная цель контрольной работы и её содержание (проверяемые умения, тип и содержание заданий) определялись с учётом целей изучения литературного чтения в I полугодии 2-го класса и подходов к оценке индивидуальных достижений учащихся 2-го класса по литературному чтению, сформулированных в рабочей программе по предмету.

            Основной целью работы является оценка способности учащихся 2-го класса применять знания, полученные в процессе изучения предмета.

            Форма КОС: контрольная работа

 

 

 

 

Оценивание итоговой контрольной работы по литературному чтению для учащихся                     2 классов начальной школы

Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по литературному чтению за 2 класс.

Задачи: - проверить знания учащимися произведений из обязательного круга чтения, выявить глубину усвоения изученных произведений, знание литературоведческих понятий, вошедших в программу курса. Работа носит комплексный характер и соответствует требованиям программы.

 

Содержание работы:  вопросы  открытого характера, выявляющие знания о произведении, героях, событиях, жанре и теме; фрагменты (отрывки, абзацы, эпизоды) изученных произведений, анализ которых позволяет назвать произведение (фамилию автора и заголовок), указать героев и объяснить их поступки, найти художественные средства и объяснить их роль.

 

Структура контрольной работы позволяет оценить уровень подготовки учащихся 2-х классов по разделам:

1.     Виды речевой и читательской деятельности;

2.     Круг чтения;

3.     Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

4.     Чтение: работа с информацией.

Распределение заданий работы по разделам содержания курса литературного чтения

Раздел содержания

Номер задания

Виды речевой и читательской деятельности

1, 2, 4, 5, 6, 10, 11.

Круг чтения

3, 4, 6, 8, 9, 11.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

3, 5, 6, 7, 9, 10, 11.

Чтение: работа с информацией.

1, 2.

         Проверяемые умения и уровни их сложности

Номер задания

Проверяемые умения

Уровень сложности

№ 1

- умение воспринимать литературное произведение

- умение находить информацию, заданную в явном виде

базовый

№ 2

- умение отвечать на вопросы по содержанию произведения

базовый

№ 3

- умение классифицировать произведения по жанру

базовый

№ 4

- умение соотносить произведение с жанром

базовый

№ 5

- умение использовать поисковое чтение для получения информации о произведении и авторе

базовый

№ 6

- умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением

базовый

№ 7

- умение находить рифмующиеся слова в произведении

базовый

№ 8*

- умение определять главных героев произведения;                                                                      - умение соотносить отрывок с автором и заголовком

повышенный

№ 9*

- умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением

повышенный

№ 10*

- знание фамилии, имени и отчества русских писателей

повышенный

№ 11*

- умение соотносить произведение с жанром фольклора

повышенный

Общее время выполнения работы – 45 минут.

Оценка выполнения работы:

Номер задания

Количество баллов

Критерии оценивания                                  

                                                         БАЗОВЫЙ

№ 1 – 1 балл

Верно  найден ответ на вопрос

№ 2 – 1балл

Верно   найден ответ на вопрос

№ 3 – 2 балла

2 –   задание выполнено без ошибок

1 – выполнено не менее половины задания

№ 4 – 2 балла

2 - задание выполнено без ошибок

            1 – выполнено не менее половины задания.

            №5 – 3 балла

По 1 баллу за каждый верный ответ

№6 – 2 балла

2 – задание  выполнено  верно

№7 – 2 балла

 2 - задание выполнено без ошибок  

 1 – выполнена половина задания 

Итого     13  баллов 

 

                                                        ПОВЫШЕННЫЙ

                                                                                                                                            № 8*- 4 балла

4 - Задание выполнено  верно полностью

2 – указаны только герои

№ 9*- 2 балла

№ 10*- 2 балла

Задание выполнено верно

№ 11*- 2 балла

За каждый верный ответ  1 балл

                                                      Итого  10 баллов

 

«5» - 13-12 баллов;      «4» - 11 – 9 баллов;       «3» - 8 – 7 баллов;       «2» - менее 7 баллов

Правильно выполненное задание повышенного уровня оценивается отдельно («4» или «5»;   «2» и «3» за него ставить не нужно). При этом оценка за контрольную работу не снижается, если учащийся не стал делать задание повышенного уровня или выполнил его с ошибкой.

«5» - 10 баллов

«4» - 9-8 баллов

Ответы   (1 вариант)

 

1.     ( 1 и 2 варианты)   Русь – светлое место.  Русь – страна света.

2.     ( 1и 2 варианты)   У меня слёзы из глаз от радости.

3.     ( 1 и 2 варианты) Фольклор – потешки, загадки, пословицы, небылицы, заклички, сказки, песни, былины, скороговорки

4.     В)  Загадка       Б  Пословиц

5.     «Осень» - А. Пушкин;         «Путаница» - К. Чуковский;        «Весёлый старичок» - Д. Хармс

6.     Н. Носов – «На  горке».

      7.  Золотая – стая;    на пруду – на звезду.

 

8*.  Лебедь, Рак, Щука.  «Лебедь, Щука и Рак».

9*. « У страха глаза велики».

10*.  Александр  Сергеевич.

11*.   1 – загадка;      2 – потешка.

                                                                         2 (вариант)                                                                                                                                                                                                              4.    Б)   пословица            А)   загадка                                                                                                      5.     ______________________                                                                                                                                            6.     Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».                                                                                               7.       Расписной  - стеной;       багряный – поляной.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по литературному чтению за  I полугодие  2 класс.  (1 вариант)

ФИ уч-ся____________________________________________

1.   Прочитай отрывок из рассказа С. Романовского «Русь». Что такое Русь? Найди и подчеркни ответы (зелёным карандашом).

Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:

-Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь – он зацвёл!

-На русь?- ахнул я.

- На русь,- подтвердила хозяйка

-На русь?!

-На русь.

-Что такое русь?

-Русью – светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь- спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?

Я слова вымолвить не могу. У меня слёзы из глаз от радости. Русь- светлое место! Русь-страна света. Милая светоносная моя Русь, Родина, Родительница моя!

2.     Какие чувства вызвал у автора разговор с хозяйкой Анной Ивановной? Найди ответ в тексте отрывка и подчеркни (синим карандашом).

3.     Вспомни произведения фольклора.Заполни схему

hello_html_271b5fdf.gif4

 

 

4.   Подумай, что это. Подчеркни  ответ.

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

А)   скороговорка             Б) потешка            В)  загадка

Землю солнце красит, а человека - труд.

А)    песенка           Б)  пословица           В)  считалка

5.   Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи кто что написал.

«Осень»                                                 А. Пушкин

«Путаница»                                           Д. Хармс

«Весёлый старичок»                            К. Чуковский

6.Определи, из какого произведения отрывок. Отметь ответ. 

 Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и складывали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедат

          -Э. Успенский    «Крокодил Гена и его друзья».

          - Н. Носов    «На горке».

         - Русская сказка    «Зимовье».

7.   Прочитай четверостишие из стихотворения С. Есенина «Закружилась листва золотая…». Соедини рифмующиеся слова.

 Закружилась листва золотая                                                                                                                        В розоватой воде на пруду,                                                                                                   Словно бабочек лёгкая стая                                                                                                        С замираньем летит на звезду.

8.*Прочитай, подчеркни имена героев басни И. Крылова  . Если сможешь, укажи название.

  - ---------------------------------------------------------------------                                      

                       Поклажа бы для них казалась и легка:

                       Да Лебедь рвётся в облака,

                       Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

                       Кто виноват из них, кто прав, - судить не

                       Да только воз и ныне там.

9*.Прочитай заголовки произведений. Укажи произведение  устного народного творчества.

             1.    «Трудолюбивая старушка».

             2.    «Осень».

             3.    «У страха глаза велики».

             4.     «Встреча  зимы».

10.* Вспомни имя и отчество Пушкина. Отметь ответ.

           - Иван Сергеевич

           - Николай Николаевич

           - Александр Сергеевич

11.*Прочитай произведения. Что это? Сопоставь записи.

             1.   Сидит  дед во сто шуб одет;

                  Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

                                                                                                                    Потешка

             2.     У Иванова двора                                                                Загадка

                    Загорелася  вода.                                                                 Небылица

                    Всем селом пожар тушили,

                    А огонь не загасили

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по литературному чтению за  I полугодие  2 класс.    (2 вариант).                                                       

ФИ уч-ся____________________________________

1.    Прочитай отрывок из рассказа С. Романовского «Русь». Что такое Русь? Найди и подчеркни ответы (зелёным карандашом).

Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:

-Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь – он зацвёл!

-На русь?- ахнул я.

- На русь,- подтвердила хозяйка

-На русь?!

-На русь.

-Что такое русь?

-Русью – светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь- спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?

Я слова вымолвить не могу. У меня слёзы из глаз от радости. Русь- светлое место! Русь-страна света. Милая светоносная моя Русь, Родина, Родительница моя!

 

2.Какие чувства вызвал у автора разговор с хозяйкой Анной Ивановной? Найди ответ в тексте отрывка и подчеркни (синим карандашом

3.Вспомни произведения фольклора.Заполни схемуhello_html_271b5fdf.gif

 

 

4.   Подумай, что это. Подчеркни  ответ.

Жизнь дана на добрые дела.

А)   скороговорка             Б) пословица             В)  загадка

Лежит под ёлками  подушечка с иголками.

А)    загадка              Б)  пословица              В)  считалка

5.   Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи кто что написал.                                                                                                                                                                                  «Весёлый старичок»                             Д. Хармс

«Осень»                                                    К. Чуковский

«Путаница»                                              А. Пушкин

6.Определи, из какого произведения отрывок. Отметь ответ. 

            Когда кончался рабочий день, Гена тщательно одевался и шагал домой, в свою маленькую квартиру. Дома он читал газеты, курил трубку и весь вечер играл сам с собой в крестики-нолики.

              -Э. Успенский     «Крокодил Гена и его друзья».

             - Н. Носов     «На горке».

             - Русская сказка     «Зимовье».

7.   Прочитай четверостишие из стихотворения И. Бунина  «Листопад». Соедини рифмующиеся слова

 Лес, точно терем расписной,                                                                                                                Лиловый, золотой, багряный,                                                                                                Весёлой, пёстрою стеной                                                                                                      Стоит над светлою поляной.

8.*Прочитай, подчеркни имена героев басни И. Крылова  . Если сможешь, укажи название.

  - ---------------------------------------------------------------------                                      

                 Поклажа бы для них казалась и легка:

                 Да Лебедь рвётся в облака,

                 Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

                 Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

                Да только воз и ныне там.

9*.Прочитай заголовки произведений. Укажи произведение  устного народного творчества.

            1.    «Трудолюбивая старушка».

            2.     «Осень».

            3.     «У страха глаза велики».

            4.      «Встреча  зимы».

10.* Вспомни имя и отчество Пушкина. Отметь ответ.

           - Иван Сергеевич

           - Николай Николаевич

           - Александр Сергеевич

11.*Прочитай произведения. Что это? Сопоставь записи.

          1.   Сидит дед во сто шуб одет;

                Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

                                                                                                                         Потешка

           2.      У Иванова двора                                                                      Загадка

                    Загорелася  вода.                                                                      Небылица

                    Всем селом пожар тушили,                                               

                    А огонь не загасили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Анализ контрольной работы по литературному чтению (предметные умения)

учащихся 2______ класса по итогам I полугодия 20_--20_ учебного года

Кол-во учеников по списку в классе_________________

Количество  уч-ся, выполнявших  работу  ______________чел., _____________%

Итоги контрольной работы:

 

Чел.

%

Справились

                       

 

Не справились

 

 

Качество («4»-«5»)

 

 

 

 

Базовый

Кол-во

уч-ся, выполнивших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

_______чел.

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышенный

 

Кол-во              уч-ся,             выполнявших    работу

                             «5»

«4»

 

Чел.

 

%

 

       Чел.

 

            %

          

 

    -----------чел.

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ выполнения контрольной работы по литературному чтению

за I полугодие 20_-20_ учебного года

Класс_____________ Учитель__________________________________________

Кол-во учеников по списку в классе_________________

Количество  уч-ся, выполнявших  работу  ______________чел., _____________%

зада-ния

 

 

Виды речевой и читательской деятельности

Справились

 

 

Допустили ошибки

 

 

Чел.

 

    %

 

Чел

 

    %

            Базовый

№1

 

Умение воспринимать литературное произведение; умение находить информацию, заданную в явном виде.

 

 

 

 

 

№2

 

 

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

 

 

 

 

 

 

№3

Умение классифицировать произведение по жанру.

 

 

 

 

 

№4

Умение соотносить произведение  с жанром.

 

 

 

 

№5

Умение использовать поисковое чтение для получения информации о произведении и авторе.

 

 

 

 

№6

Умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением.

 

 

 

 

№7

Умение находить рифмующиеся слова в произведении.

 

 

 

 

           Повышенный

 

№8

Умение определять главных героев произведения; умение соотносить отрывок с автором и заголовком.

 

 

 

 

№9

Умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением.

 

 

 

 

№10

Знание фамилии, имени и отчества русских писателей.

 

 

 

 

№11

Умение соотносить произведение с жанром фольклора.

 

 

 

 

 

 

Выводы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата____________                                Подпись учителя_______________________________

Оценка индивидуальных достижений учащихся 2_____ класса МБОУ «СШ № 65»

(по результатам полугодовой контрольной работы по литературному чтению )

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Оценка          (базовый уровень)

Оценка         (повышенный уровень)

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

11

 

 

 

12

 

 

 

13

 

 

 

14

 

 

 

15

 

 

 

16

 

 

 

17

 

 

 

18

 

 

 

19

 

 

 

20

 

 

 

21

 

 

 

22

 

 

 

23

 

 

 

24

 

 

 

25

 

 

 

26

 

 

 

27

 

 

 

28

 

 

 

29

 

 

 

30

 

 

 

Учитель___________________________________  Дата______________________________

            С целью управления качеством образовательных результатов учащихся 2-х классов по предмету «литературное чтение» учитель на основе анализа результатов выполнения контрольной работы формулирует выводы и планирует коррекционно-развивающую работу, о чём сообщает в краткой аналитической справке. Справка с приложением отчётных форм сдаётся в учебную часть.

 

 

 


 

Контрольно-оценочное средство для контроля индивидуальных достижений учащихся 2-х классов за

Контрольно-оценочное средство для контроля индивидуальных достижений учащихся 2-х классов за

Назначение КОС Работа предназначена для проведения контроля индивидуальных достижений учащихся 2-го класса по учебному предмету– литературное чтение

Назначение КОС Работа предназначена для проведения контроля индивидуальных достижений учащихся 2-го класса по учебному предмету– литературное чтение

Виды речевой и читательской деятельности 1, 2, 4, 5, 6, 10, 11

Виды речевой и читательской деятельности 1, 2, 4, 5, 6, 10, 11

Общее время выполнения работы – 45 минут

Общее время выполнения работы – 45 минут

БАЗОВЫЙ № 1 – 1 балл Верно найден ответ на вопрос № 2 – 1балл

БАЗОВЫЙ № 1 – 1 балл Верно найден ответ на вопрос № 2 – 1балл

Задание выполнено верно № 11*- 2 балла

Задание выполнено верно № 11*- 2 балла

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

На русь?- ахнул я. - На русь,- подтвердила хозяйка -На русь?! -На русь

На русь?- ахнул я. - На русь,- подтвердила хозяйка -На русь?! -На русь

Осень »

Осень »

Иван Сергеевич -

Иван Сергеевич -

На русь,- подтвердила хозяйка -На русь?! -На русь

На русь,- подтвердила хозяйка -На русь?! -На русь

Осень»

Осень»

Николай Николаевич -

Николай Николаевич -

Справились

Справились

Виды речевой и читательской деятельности

Виды речевой и читательской деятельности

Учитель___________________________________

Учитель___________________________________

КОС Литературное чтение 2 класс 1-ое п/г

КОС Литературное чтение 2 класс 1-ое п/г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2024