|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольно-оценочное средство
для контроля индивидуальных достижений
учащихся 2-х классов за I полугодие
по литературному чтению.
Составитель:
Прокофьева С.К.
Назначение КОС
Работа предназначена для проведения контроля индивидуальных достижений учащихся 2-го класса по учебному предмету– литературное чтение.
Основная цель контрольной работы и её содержание (проверяемые умения, тип и содержание заданий) определялись с учётом целей изучения литературного чтения в I полугодии 2-го класса и подходов к оценке индивидуальных достижений учащихся 2-го класса по литературному чтению, сформулированных в рабочей программе по предмету.
Основной целью работы является оценка способности учащихся 2-го класса применять знания, полученные в процессе изучения предмета.
Форма КОС: контрольная работа
Оценивание итоговой контрольной работы по литературному чтению для учащихся 2 классов начальной школы
Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по литературному чтению за 2 класс.
Задачи: - проверить знания учащимися произведений из обязательного круга чтения, выявить глубину усвоения изученных произведений, знание литературоведческих понятий, вошедших в программу курса. Работа носит комплексный характер и соответствует требованиям программы.
Содержание работы: вопросы открытого характера, выявляющие знания о произведении, героях, событиях, жанре и теме; фрагменты (отрывки, абзацы, эпизоды) изученных произведений, анализ которых позволяет назвать произведение (фамилию автора и заголовок), указать героев и объяснить их поступки, найти художественные средства и объяснить их роль.
Структура контрольной работы позволяет оценить уровень подготовки учащихся 2-х классов по разделам:
1. Виды речевой и читательской деятельности;
2. Круг чтения;
3. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
4. Чтение: работа с информацией.
Распределение заданий работы по разделам содержания курса литературного чтения
Раздел содержания
Номер задания
Виды речевой и читательской деятельности
1, 2, 4, 5, 6, 10, 11.
Круг чтения
3, 4, 6, 8, 9, 11.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
3, 5, 6, 7, 9, 10, 11.
Чтение: работа с информацией.
1, 2.
Проверяемые умения и уровни их сложности
Номер задания
Проверяемые умения
Уровень сложности
№ 1
- умение воспринимать литературное произведение
- умение находить информацию, заданную в явном виде
базовый
№ 2
- умение отвечать на вопросы по содержанию произведения
базовый
№ 3
- умение классифицировать произведения по жанру
базовый
№ 4
- умение соотносить произведение с жанром
базовый
№ 5
- умение использовать поисковое чтение для получения информации о произведении и авторе
базовый
№ 6
- умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением
базовый
№ 7
- умение находить рифмующиеся слова в произведении
базовый
№ 8*
- умение определять главных героев произведения; - умение соотносить отрывок с автором и заголовком
повышенный
№ 9*
- умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением
повышенный
№ 10*
- знание фамилии, имени и отчества русских писателей
повышенный
№ 11*
- умение соотносить произведение с жанром фольклора
повышенный
Общее время выполнения работы – 45 минут.
Оценка выполнения работы:
Номер задания
Количество баллов
Критерии оценивания
БАЗОВЫЙ
№ 1 – 1 балл
Верно найден ответ на вопрос
№ 2 – 1балл
Верно найден ответ на вопрос
№ 3 – 2 балла
2 – задание выполнено без ошибок
1 – выполнено не менее половины задания
№ 4 – 2 балла
2 - задание выполнено без ошибок
1 – выполнено не менее половины задания.
№5 – 3 балла
По 1 баллу за каждый верный ответ
№6 – 2 балла
2 – задание выполнено верно
№7 – 2 балла
2 - задание выполнено без ошибок
1 – выполнена половина задания
Итого 13 баллов
ПОВЫШЕННЫЙ
№ 8*- 4 балла
4 - Задание выполнено верно полностью
2 – указаны только герои
№ 9*- 2 балла
№ 10*- 2 балла
Задание выполнено верно
№ 11*- 2 балла
За каждый верный ответ 1 балл
Итого 10 баллов
«5» - 13-12 баллов; «4» - 11 – 9 баллов; «3» - 8 – 7 баллов; «2» - менее 7 баллов
Правильно выполненное задание повышенного уровня оценивается отдельно («4» или «5»; «2» и «3» за него ставить не нужно). При этом оценка за контрольную работу не снижается, если учащийся не стал делать задание повышенного уровня или выполнил его с ошибкой.
«5» - 10 баллов
«4» - 9-8 баллов
Ответы (1 вариант)
1. ( 1 и 2 варианты) Русь – светлое место. Русь – страна света.
2. ( 1и 2 варианты) У меня слёзы из глаз от радости.
3. ( 1 и 2 варианты) Фольклор – потешки, загадки, пословицы, небылицы, заклички, сказки, песни, былины, скороговорки
4. В) Загадка Б Пословиц
5. «Осень» - А. Пушкин; «Путаница» - К. Чуковский; «Весёлый старичок» - Д. Хармс
6. Н. Носов – «На горке».
7. Золотая – стая; на пруду – на звезду.
8*. Лебедь, Рак, Щука. «Лебедь, Щука и Рак».
9*. « У страха глаза велики».
10*. Александр Сергеевич.
11*. 1 – загадка; 2 – потешка.
2 (вариант) 4. Б) пословица А) загадка 5. ______________________ 6. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». 7. Расписной - стеной; багряный – поляной.
Контрольная работа по литературному чтению за I полугодие 2 класс. (1 вариант)
ФИ уч-ся____________________________________________
1. Прочитай отрывок из рассказа С. Романовского «Русь». Что такое Русь? Найди и подчеркни ответы (зелёным карандашом).
Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:
-Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь – он зацвёл!
-На русь?- ахнул я.
- На русь,- подтвердила хозяйка
-На русь?!
-На русь.
-Что такое русь?
-Русью – светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь- спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?
Я слова вымолвить не могу. У меня слёзы из глаз от радости. Русь- светлое место! Русь-страна света. Милая светоносная моя Русь, Родина, Родительница моя!
2. Какие чувства вызвал у автора разговор с хозяйкой Анной Ивановной? Найди ответ в тексте отрывка и подчеркни (синим карандашом).
3. Вспомни произведения фольклора.Заполни схему
4
4. Подумай, что это. Подчеркни ответ.
Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.
А) скороговорка Б) потешка В) загадка
Землю солнце красит, а человека - труд.
А) песенка Б) пословица В) считалка
5. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи кто что написал.
«Осень» А. Пушкин
«Путаница» Д. Хармс
«Весёлый старичок» К. Чуковский
6.Определи, из какого произведения отрывок. Отметь ответ.
Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и складывали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедат
-Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
- Н. Носов «На горке».
- Русская сказка «Зимовье».
7. Прочитай четверостишие из стихотворения С. Есенина «Закружилась листва золотая…». Соедини рифмующиеся слова.
Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду.
8.*Прочитай, подчеркни имена героев басни И. Крылова . Если сможешь, укажи название.
- ---------------------------------------------------------------------
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, - судить не
Да только воз и ныне там.
9*.Прочитай заголовки произведений. Укажи произведение устного народного творчества.
1. «Трудолюбивая старушка».
2. «Осень».
3. «У страха глаза велики».
4. «Встреча зимы».
10.* Вспомни имя и отчество Пушкина. Отметь ответ.
- Иван Сергеевич
- Николай Николаевич
- Александр Сергеевич
11.*Прочитай произведения. Что это? Сопоставь записи.
1. Сидит дед во сто шуб одет;
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Потешка
2. У Иванова двора Загадка
Загорелася вода. Небылица
Всем селом пожар тушили,
А огонь не загасили
Контрольная работа по литературному чтению за I полугодие 2 класс. (2 вариант).
ФИ уч-ся____________________________________
1. Прочитай отрывок из рассказа С. Романовского «Русь». Что такое Русь? Найди и подчеркни ответы (зелёным карандашом).
Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:
-Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь – он зацвёл!
-На русь?- ахнул я.
- На русь,- подтвердила хозяйка
-На русь?!
-На русь.
-Что такое русь?
-Русью – светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь- спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?
Я слова вымолвить не могу. У меня слёзы из глаз от радости. Русь- светлое место! Русь-страна света. Милая светоносная моя Русь, Родина, Родительница моя!
2.Какие чувства вызвал у автора разговор с хозяйкой Анной Ивановной? Найди ответ в тексте отрывка и подчеркни (синим карандашом
3.Вспомни произведения фольклора.Заполни схему
4. Подумай, что это. Подчеркни ответ.
Жизнь дана на добрые дела.
А) скороговорка Б) пословица В) загадка
Лежит под ёлками подушечка с иголками.
А) загадка Б) пословица В) считалка
5. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи кто что написал. «Весёлый старичок» Д. Хармс
«Осень» К. Чуковский
«Путаница» А. Пушкин
6.Определи, из какого произведения отрывок. Отметь ответ.
Когда кончался рабочий день, Гена тщательно одевался и шагал домой, в свою маленькую квартиру. Дома он читал газеты, курил трубку и весь вечер играл сам с собой в крестики-нолики.
-Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
- Н. Носов «На горке».
- Русская сказка «Зимовье».
7. Прочитай четверостишие из стихотворения И. Бунина «Листопад». Соедини рифмующиеся слова
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.
8.*Прочитай, подчеркни имена героев басни И. Крылова . Если сможешь, укажи название.
- ---------------------------------------------------------------------
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;
Да только воз и ныне там.
9*.Прочитай заголовки произведений. Укажи произведение устного народного творчества.
1. «Трудолюбивая старушка».
2. «Осень».
3. «У страха глаза велики».
4. «Встреча зимы».
10.* Вспомни имя и отчество Пушкина. Отметь ответ.
- Иван Сергеевич
- Николай Николаевич
- Александр Сергеевич
11.*Прочитай произведения. Что это? Сопоставь записи.
1. Сидит дед во сто шуб одет;
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Потешка
2. У Иванова двора Загадка
Загорелася вода. Небылица
Всем селом пожар тушили,
А огонь не загасили.
Анализ контрольной работы по литературному чтению (предметные умения)
учащихся 2______ класса по итогам I полугодия 20_--20_ учебного года
Кол-во учеников по списку в классе_________________
Количество уч-ся, выполнявших работу ______________чел., _____________%
Итоги контрольной работы:
|
Чел. |
% |
Справились |
|
|
Не справились |
|
|
Качество («4»-«5») |
|
|
Базовый
Кол-во уч-ся, выполнивших работу |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
|
_______чел. 100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышенный
Кол-во уч-ся, выполнявших работу |
«5» |
«4» |
||
Чел. |
% |
Чел. |
%
|
|
-----------чел. 100% |
|
|
|
|
Анализ выполнения контрольной работы по литературному чтению
за I полугодие 20_-20_ учебного года
Класс_____________ Учитель__________________________________________
Кол-во учеников по списку в классе_________________
Количество уч-ся, выполнявших работу ______________чел., _____________%
№ зада-ния
|
Виды речевой и читательской деятельности |
Справились
|
Допустили ошибки
|
|||
Чел. |
% |
Чел |
% |
|||
Базовый |
||||||
№1
|
Умение воспринимать литературное произведение; умение находить информацию, заданную в явном виде. |
|
|
|
|
|
№2
|
Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.
|
|
|
|
|
|
№3 |
Умение классифицировать произведение по жанру. |
|
|
|
|
|
№4 |
Умение соотносить произведение с жанром. |
|
|
|
|
|
№5 |
Умение использовать поисковое чтение для получения информации о произведении и авторе. |
|
|
|
|
|
№6 |
Умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением. |
|
|
|
|
|
№7 |
Умение находить рифмующиеся слова в произведении. |
|
|
|
|
|
Повышенный |
|
|||||
№8 |
Умение определять главных героев произведения; умение соотносить отрывок с автором и заголовком. |
|
|
|
|
|
№9 |
Умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением. |
|
|
|
|
|
№10 |
Знание фамилии, имени и отчества русских писателей. |
|
|
|
|
|
№11 |
Умение соотносить произведение с жанром фольклора. |
|
|
|
|
|
Выводы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата____________ Подпись учителя_______________________________
Оценка индивидуальных достижений учащихся 2_____ класса МБОУ «СШ № 65»
(по результатам полугодовой контрольной работы по литературному чтению )
№ п/п |
Фамилия, имя учащегося |
Оценка (базовый уровень) |
Оценка (повышенный уровень) |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
14 |
|
|
|
15 |
|
|
|
16 |
|
|
|
17 |
|
|
|
18 |
|
|
|
19 |
|
|
|
20 |
|
|
|
21 |
|
|
|
22 |
|
|
|
23 |
|
|
|
24 |
|
|
|
25 |
|
|
|
26 |
|
|
|
27 |
|
|
|
28 |
|
|
|
29 |
|
|
|
30 |
|
|
|
Учитель___________________________________ Дата______________________________
С целью управления качеством образовательных результатов учащихся 2-х классов по предмету «литературное чтение» учитель на основе анализа результатов выполнения контрольной работы формулирует выводы и планирует коррекционно-развивающую работу, о чём сообщает в краткой аналитической справке. Справка с приложением отчётных форм сдаётся в учебную часть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.