КОС Молекулярная физика
Оценка 4.9

КОС Молекулярная физика

Оценка 4.9
docx
13.03.2024
КОС Молекулярная физика
КОС по разделу молекулярная физика.docx

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

по программе учебной дисциплины ОУД. 09 «физика»

по специальности, профессии:

 

21.01.02 «Оператор по ремонту скважин»

19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

 

23.01.03 «Автомеханик»

 

21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

 

21.01.01 «Оператор нефтяных и газовых  скважин»

 

базовый уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Лангепас

2017 г.

Организация-разработчик:

бюджетное учреждение  «Лангепасский политехнический колледж»»

 

Разработчик:

Сгибнева Н.Н., преподаватель общеобразовательных дисциплин, бюджетное учреждение «Лангепасский политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксперты

 

____________________________________

(место работы)

 

 

___________________

(занимаемая должность)

 

 

___________________

(инициалы, фамилия)

 

 

____________________________________

(место работы)

 

 

_________________

(занимаемая должность)

 

 

__________________

(инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      паспорт контрольно-оценночных средств

                             УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    ОУД.09  «ФИЗИКА»

 

1.1.Результаты освоения общеобразовательной программы, подлежащие проверке

 

Контрольно-оценочные средства (КОС) являются составной частью образовательной программы профессионального образования и предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Физика»

 

1.1.    Область применения

Комплект  оценочных средств разработан для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД.09 «Физика» раздела «механика» в соответствии с требованиями   программы  подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС.

1.2.      Общие положения

Результатом освоения  учебной дисциплины ОУД.09 «Физика» являются, подлежащие проверке

умения:

-        смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;

-      смысл физических величин: внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты;

-      смысл физических законов  термодинамики;

-      вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

 

знания:

-      описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел;

-      отличать гипотезы от научных теорий;

-      делать выводы на основе экспериментальных данных;

-      приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

-      приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

-      воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях.

 

Должен обладать общими компетенциями, включающими способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

Содержание КОС

1.  Что называют тепловым движением?

А. Равномерное движение отдельной молекулы.

Б. Упорядоченное движение большого числа молекул.

В. Непрерывное беспорядочное движение боль­шого числа молекул.

Г. Прямолинейное движение отдельной молекулы.

Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

2.  Какое из приведенных ниже предложений является опреде­лением внутренней энергии?

А. Энергия, которая определяется положением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела.

Б. Энергия движения и взаимодействия час­тиц, из которых состоит тело.

 В. Энергия, которой обладает тело вследствие своего движения.

3.  Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела?
А. Только совершением работы.

 Б. Только теплопередачей.

В. Совершением работы и теплопередачей

Г. Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.

      Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

4.   Стальную  пластину  поместили  на  горячую  электрическую плиту.   Каким  способом  при  этом  изменяется  внутренняя энергия пластины?

А. Теплопередачей.

Б. Совершением работы.

В. Теплопередачей и совер­шением работы.

Г. Внутренняя энергия пластины не изменяется.

Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

5.  На рисунке 1 представлены схемы трех опытов. Какие из них соответствуют опытам по наблюдению конвекции?

А. 1, 2. Б. 1, 3. В. 2, 3. Г. 1, 2, 3. Д. 1. Е. 2. Ж. 3.

 

6.  Какой   вид  теплопередачи   сопровождается   переносом   ве­щества?

А. Только конвекция.

Б. Только теплопроводность.

В. Только излучение.

Г. Конвекция, теплопроводность.

Д. Конвекция, излучение.

Е. Конвекция, теплопроводность, излучение.

 Ж. Теплопроводность, излучение.

7.  Назовите физическую величину, показывающую, какое коли­чество теплоты необходимо для нагревания вещества массой 1 кг на 1 °С.

 Рис. 1

А. Удельная теплота сгорания.

Б. Удельная теплота парообразования.

В. Удельная теплота плавления.

Г. Удельная теплоемкость.

Д. Среди от­ветов А — Г нет правильного.

8.  Какой буквой обозначают удельную теплоту парообразова­ния?

А. I. Б. λ. В. Q. Г. с. Д. g.

9.  При каком процессе количество теплоты вычисляют по фор­муле Q = qm?

А. При превращении жидкости в пар. Б. При плавлении. В. При сгорании топлива. Г. При нагревании вещества. Д. Среди ответов А — Г нет пра­вильного.

 

10.  На рисунке 2 показан разрез двигателя внутреннего сгора­ния. Какой цифрой на схеме обозначены клапаны?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5.

 

РИС.2

 

 

 

 

 

11.  Как изменится скорость испарения жидкости при повышении ее температуры, если остальные условия останутся без из­менения?

А. Увеличится. Б. Уменьшится. В. Останется неизменной. Г. Может увели­читься, а может и уменьшиться. Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

12.  На рисунке 3 изображен график плавления и кристаллиза­ции нафталина. Какая точка соответствует началу отверде­вания?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5. Е. 6. Ж. 7.

 

 Рис.3

 

 

 


13.  Как изменяется температура вещества от начала процесса
кристаллизации до его окончания?

А. Остается неизменной. Б. Понижается. В. Повышается, Г. У одних ве­ществ повышается, у других понижается. Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

14.  Сталь плавится при постоянной температуре. Поглощает или  выделяет сталь энергию при этом?

А. Не поглощает и не выделяет. Б. Выделяет. В. Поглощает. Г. Может поглощать, а может и выделять. Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

15.  Каким способом  передается энергия от Солнца к Земле?
А
. Конвекции. Б. Теплопроводностью. В. Конвекцией и теплопроводностью. Г. Излучением. Д. Конвекцией и излучением. Е. Теплопроводностью и из­лучением. Ж. Конвекцией, теплопроводностью, излучением.

16.       Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы рас­плавить 10 кг свинца при температуре плавления? Удельная теплота плавления свинца составляет 2,5-104 Дж/кг.

А. 2,5*106 Дж. Б. 2,5*105 Дж. В. 2,5*104 Дж. Г. 2,5*103 Дж. Д. 0.

17.  Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы на­греть 250 кг стали от 20 до 1020 °С? Удельная теплоемкость стали равна 500 Дж/кг*0С.

А. 1,25*108 Дж. Б. 5*105 Дж. В. 2,5*105 Дж. Г. 1,25*10б Дж. Д. Среди от­ветов А — Г нет правильного.

18.  В двигателе внутреннего сгорания клапаны закрыты, обра­зовавшиеся при сгорании горючей смеси газы давят на пор­шень и толкают его. Какой это такт?

А. Выпуск. Б. Рабочий ход. В. Впуск. Г. Сжатие.

 

19.  Размах колебаний атомов в веществе увеличивается, а по­
рядок в расположении атомов остается неизменным. Какому процессу это соответствует?

А. Испарению. Б. Плавлению кристалла. В. Кипению. Г. Кристаллизации жидкости. Д. Нагреванию кристалла.

20. Как изменяется внутренняя энергия вещества при его пере­ходе из жидкого состояния в твердое при постоянной тем­пературе?

А. У разных веществ изменяется по-разному. Б. Может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от внешних условий. В. Остается постоянной. Г. Уменьшается. Д. Увеличивается.

21. В термос и стакан налили холодную воду. Оба сосуда закры­ли и поместили в теплую комнату. В каком сосуде больше повысится температура воды через 1 ч?

А. В термосе. Б. В обоих сосудах одинаково. В. В стакане. Г. В термосе со­вершенно не изменится, в стакане повысится. Д. Среди ответов А -Г нет правильного.

22.  В стакан с водой комнатной температуры долили некоторое количество холодной воды. Какой из приведенных ниже ва­риантов измерения температуры смеси даст наиболее точный результат?

А. Воду перемешивают до тех пор, пока температура перестанет уменьшать­ся. Тогда и снимают показания термометра. Б. Показания термометра сни­мают через 15—20 мин. В. Показания термометра снимают как можно быстрее. Г. Воду быстро перемешивают и сразу снимают показания термо­метра. Д. При всех способах, приведенных в ответах А — Г, получат оди­наковые результаты.

23. В какой из двух сосудов калориметра нужно налить воду для определения удельной теплоемкости тела?

А. Во внешний сосуд. Б. Во внутренний сосуд. В. В промежуток между внутренним и внешним сосудами. Г. В любой из двух сосудов. Второй не нужен. Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

Вариант 2

1.      Что называют тепловым движением?

А. Упорядоченное движение большого числа молекул.

Б. Непрерывное беспорядочное движение большого числа молекул.

В. Прямолинейное дви­жение отдельной молекулы.

Г. Равномерное движение отдельной молекулы.

Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

2.              Какое из приведенных ниже предложений является определе­нием внутренней энергии?

А. Энергия, которой обладает тело вследствие своего движения.

Б. Энергия, которая определяется положением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела.

В. Энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

3.      Может ли измениться внутренняя энергия тела при соверше­нии работы и теплопередаче?

А. Внутренняя энергия тела измениться не может.

 Б. Может только при со­вершении работы.

 В. Может только при теплопередаче.

 Г. Может при совершении работы и теплопередаче.

 Д. Среди ответов А — Г нет правиль­ного.

4.              Зажатую плоскогубцами медную проволоку сгибают и разги­бают несколько раз.  Изменяется ли  при этом  внутренняя энергия проволоки? Если да, то каким способом?

А. Теплопередачей.

 Б. Совершением работы.

В. Теплопередачей и соверше­нием работы.

Г. Внутренняя энергия проволоки не изменяется.

Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

5.      На рисунке  1  представлены схемы трех опытов.  Какие из них соответствуют опытам по наблюдению излучения?

А. 1, 2, 3. Б. 1, 2. В. 1, 3. Г. 2, 3. Д. 1. Е. 2. Ж. 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.      Какой   вид   теплопередачи   не   сопровождается   переносом вещества?

А. Только излучение.

Б. Только конвекция.

В. Только теплопроводность.

Г. Излучение, конвекция, теплопроводность.

           Д. Излучение, конвекция.

Е. Излучение, теплопроводность.

Ж. Конвекция, теплопроводность.

7.      Назовите физическую величину, показывающую, какое коли­чество теплоты  выделяется  при  полном  сгорании  топлива массой 1 кг.

А. Удельная теплота сгорания. Б. Удельная теплота парообразования. В. Удельная теплота плавления. Г. Удельная теплоемкость. Д. Среди отве­тов А — Г нет правильного.

8.              Какой буквой обозначают удельную теплоту плавления?
А. Q. Б. λ. В. I. Г. η. Д. q.

9.             При каком процессе количество теплоты вычисляют по фор­
муле Q=c*m*(t2-t1)?

А. При превращении жидкости в пар. Б. При плавлении. В. При сгорании топлива. Г. При нагревании тела. Д. Среди ответов А — Г нет правиль­ного.

10.  На рисунке 2 показан разрез двигателя внутреннего сгора­ния. Какой цифрой на схеме обозначен поршень?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5.

11.  От чего зависит скорость испарения жидкости?

А. Только от рода жидкости.

Б. Только от ветра над жидкостью.

В. Только от температуры.

Г. Только от площади поверхности жидкости.

Д. От всех условий, перечисленных в ответах А — Г.

12.   Как изменяется температура жидкости от начала кипения до полного выкипания?

А. Повышается.

Б. Понижается.

В. Остается неизменной.

 Г. У одних жид­костей повышается, у других понижается.

Д. Среди ответов А — Г нет пра­вильного.

13.      Вода   превращается   в   лед   при   постоянной   температуре.
Поглощает или выделяет вода энергию при этом?

А. Может поглощать, а может и выделять. Б. Не поглощает и не выделяет. В. Поглощает. Г. Выделяет. Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

14.  Какой вид теплопередачи преобладает при переносе энергии от котла к батареям водяного отопления в больших зданиях?
А
. Вынужденная конвекция.  Б. Естественная конвекция.  В. Теплопровод­ность. Г. Излучение.

Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

15.       Какое количество теплоты необходимо для обращения в пар 5 кг жидкого эфира при температуре кипения? Удельная теп­лота парообразования эфира составляет 0,4-106 Дж/кг.

А. 8-104 Дж. Б. 2-107 Дж. В. 2.106 Дж. Г. 2-105 Дж. Д. 0.

16. Какое   количество   теплоты   необходимо   затратить,   чтобы
нагреть  100 кг кирпича от 20 до 320 °С? Удельная тепло­емкость кирпича равна 750 Дж/кг-°С.

А. 2,25-105 Дж. Б. 2,25-107 Дж. В. 250 Дж. Г. 7,5-104 Дж. Д. Среди отве­тов А — Г нет правильного.

17.  В двигателе внутреннего сгорания клапаны закрыты, поршень движется, сжимая горючую смесь. Какой это такт?

А. Выпуск, Б. Рабочий ход. В. Впуск. Г. Сжатие.

18. Вода, термос и стакан охлаждены до температуры холодиль­ника. Воду налили в термос и стакан. Оба сосуда закрыли и поместили в холодильник. Как изменится температура воды в термосе и стакане через 1 ч?

А. В термосе не изменится, в стакане понизится.

Б. В обоих случаях пони­зится.

В. В термосе понизится, в стакане не изменится.

Г. В обоих сосудах не изменится.

Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

 

19. Какой из приведенных ниже вариантов измерения температу­ры горячей воды с помощью термометра правильный?

А. Термометр опускают в воду и, вынув его из воды через несколько минут, снимают показания. Б. Термометр опускают в воду и ждут до тех пор, пока температура перестанет изменяться. После этого, не вынимая термометр из воды, снимают показания. В. Термометр опускают в воду и, не вынимая его виз воды, сразу же снимают показания. Г. Термометр опускают в воду, за­тем быстро вынимают из воды и снимают показания. Д. Все способы изме­рения температуры, описанные в ответах А — Г, правильные.

20.  При выполнении измерений теплоемкости тела при помощи
калориметра можно получить более точный результат, если в
пространстве между двумя сосудами калориметра находится:
А.
Вакуум. Б. Воздух. В. Вода. Г. Во всех случаях А — В точность изме­
рений одинакова. Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

21. Пользуясь графиком зависимости температуры вещества от
времени  (рис. 4), определите удельную теплоту плавления
вещества тела массой 2 кг, если при этом ежесекундно подво­
дится 10 кДж теплоты.

А. 200 кДж/кг. Б. 175 кДж/кг. В. 100 кДж/кг. Г. 75 кДж/кг. Д. 25 кДж/кг. Е. 5 кДж/кг.

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1

B

Б

В

А

Д

Ф

Г

А

В

Б

А

Д

А

В

Г

Б

А

Б

Д

Г

В

А

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

2

B

Б

В

А

Д

Ф

Г

А

В

Б

А

Д

А

В

Г

Б

А

Б

Д

Г

В

А

 


 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Организация-разработчик: бюджетное учреждение «Лангепасский политехнический колледж»»

Организация-разработчик: бюджетное учреждение «Лангепасский политехнический колледж»»

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 «ФИЗИКА» 1

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 «ФИЗИКА» 1

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Рис. 1 А. Удельная теплота сгорания

Рис. 1 А. Удельная теплота сгорания

А . Конвекции. Б. Теплопроводностью

А . Конвекции. Б. Теплопроводностью

Б. Может только при со­ вершении работы

Б. Может только при со­ вершении работы

Б . Понижается. В. Остается неизменной

Б . Понижается. В. Остается неизменной

B Б В А

B Б В А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2024