КОС по дисциплине Компьютерная графика
Оценка 4.9

КОС по дисциплине Компьютерная графика

Оценка 4.9
docx
19.02.2020
КОС по дисциплине Компьютерная графика
КОС дисциплины ОП.02 Компьютерная графика.docx

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

математических дисциплин и информационных технологий

Протокол № 7

Председатель_________ Е.В. Кодаченко

 «31» августа 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

__________ Е.Н.Горбанева

 «31» августа    2018 г.

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

 

КОМПЛЕКСА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.02КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО

 

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация

 промышленного оборудования (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

Разработчик:

ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»

преподаватель

М.В.Алексеева

 

 

 

 

 

Эксперт от работодателя:

 

ООО "Браво"

директор

Л.В.Первой

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1.    Общие положения

Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплиныОП.02Компьютерная графика.

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме  дифференцированного зачета.

КОС разработан на основании положений:

-        ФГОС среднего общего образования;

-        ФГОС СПО по специальности  15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);

-        программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);

-        программы учебной дисциплины  ОП.02Компьютерная графика.

 

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

1

2

Умения:

 

- создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере с использованием прикладных программ;

Построение чертежей геометрических тел в плоскости, усеченных геометрических тел, чертежей резьбовых деталей, различных видов сопряжений, построение деталей и ассоциативных чертежей, построение сечений и разрезов на чертежах детали, сборочных чертежей, комплексное использование графических систем

- выполнять тональную и цветовую коррекцию отсканированных изображений технических схем и чертежей с использованием программных средств точечной графики.

выполнение тональной и цветовой коррекции отсканированных изображений технических схем и чертежей с использованием растровых графических редакторов, удаление царапин и артефактов (ложных изображений)

Знания:

 

- области использования компьютерной графики;

Знание сфер применения растровой, векторной, фрактальной, 3D график

- виды компьютерной графики;

Знание видов компьютерной графики и способов работы с ней.

- модели представления цвета;

Свет. Цвет. Характеристики цвета. Цветовые модели.

- средства обработки изображений с использованием современных программных средств;

Классификация устройств ввода/вывода графики

Современные устройства обработки  графики

Классификация графических редакторов

- правила работы на персональном компьютере при создании чертежей с учетом прикладных программ.

Способы оформления чертежей в системах AutoСAD и Компас 3D.

Простановка размеров: операции установки размеров, допусков, выносных линий.

 


 

3. Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации

 

Код и наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Дифзачет

(очная)

экзамен

(заочная)

 

У1создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере с использованием прикладных программ;

У2выполнять тональную и цветовую коррекцию отсканированных изображений технических схем и чертежей с использованием программных средств точечной графики.

области использования компьютерной графики;

З1 виды компьютерной графики;

З2модели представления цвета;

З3 средства обработки изображений с использованием современных программных средств;

З4правила работы на персональном компьютере при создании чертежей с учетом прикладных программ.

 

+

 

 

+

 

 

 

+

+

+

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

+

+

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

+

+

 

+

 

 

4. Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств

4.1. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля.

 

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код оценочного средства**

Количество оценочных средств по типам

У1

У2

З1

З2

З3

З4

 

2

3

6

8

10

13

Раздел 1  Основы компьютерной графики

13

13

8

8

8

8

0

0

0

4

0

2

Раздел 2 Работа с растровой графикой

8

6

6

6

13

13

0

0

3

1

0

2

Раздел 3  Построение чертежей с использованием программы AutoСAD

10

8

10

13

2

10

1

0

0

1

3

1

Раздел 4  Компас 3D при построении чертежей

10
6
3

13

10
6

10
6

10
6

10
6
3

0

2

5

0

5

1

Раздел 5  Системы компьютерного черчения

8

10

8

10

8

8

8

13

0

0

0

5

2

1

Итого

 

 

 

 

 

 

1

2

8

11

10

7

**Коды оценочных средств берутся из таблицы. Оценочные средства распределяются на виды по их функциональной принадлежности по кодификатору оценочных средств (должен быть общим для всех).

 


 

Таблица  - КОДИФИКАТОР

Тип оценочного средства

Функциональная принадлежность  оценочного средства

Код оценочного средства

Проектное задание

Выполнение проекта (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный, творческий, рекламно-презентационный т.п.)

1

Реферативное задание

выполнение реферата

2

Расчетное задание

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия

3

Поисковое задание

4

Аналитическое задание

5

Графическое задание

6

Задание на программирование

7

Тест

Тестирование, письменный экзамен

8

Экзаменационное задание

Письменный/устный экзамен

9

Практическое задание

Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен, учебная/производственная практика

10

Ролевое задание

Деловая игра

11

Исследовательское задание

Исследовательская работа

12

Устный опрос

 

13

Задание на выполнение ситуационных производственных задач на тренажёрах - имитаторах

Практические занятия, практический экзамен, учебная практика

14

Комплексное задание

Зачет/дифференцированный зачет

15

Задание на ВКР дипломный проект

Выпускная квалификационная работа СПО

16

Задание на ВКР дипломная работа

Выпускная квалификационная работа СПО

17

 

5. Структура банка КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины

Код оценочного средства

Тип оценочного средства

Количество оценочных средств

Ориентировочное время выполнения одного оценочного средства, час

Общее время выполнения, час

2

Реферативное задание

1

2

2

10

Практическое задание

10

3

30

13

Устный опрос

6

0,3

1,8

6

Графическое задание

8

2

16

3

Расчетное задание (контрольная работа)

8

0,3

2,4

8

Тест

12

0,5

6

Всего

58,2

Промежуточная аттестация

15

Дифференцированный зачет

30

0,7

15

Всего

32,2

Приложение 1

 

МАКЕТЫ И СПЕЦИФИКАЦИИ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

Спецификациязачетного задания[1]

 

1. Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантовзачета.

Зачетноезадание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для промежуточной аттестации и оценки знаний и умений аттестуемых,  соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины ОП.02Компьютерная графикапрограммы подготовки специалистов среднего звенаспециальности15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).

 

2. Контингент аттестуемыхобучающиеся

ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»

 

3.Условия аттестации: аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по завершению освоения учебного материала, при положительных результатах текущего контроля.

 

4. Время аттестации:

подготовка 5 мин.;

оформление и сдача25 мин.;

всего30 мин.

 

 


5. План варианта зачетного задания

 Задания для проведения диф. зачета

Наименование объектов контроля и оценки

Уровень усвоения

 

Литера категории действия

Номер билета (варианта) оценочного средства/ количество контрольных задач/вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

У 1

2

(репродуктивный)

П

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

У 2

2

(репродуктивный)

П

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

З 1

1

(ознакомительный)

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

З 2

1

(ознакомительный)

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

З 3

1

(ознакомительный)

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

З 4

1

(ознакомительный)

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итого

 

В4, П2

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6


 

6. Структура (макет) варианта зачетного задания

 

Лист задания к зачету:

1.      Этапы создания ассоциативных чертежей деталей в системе КОМПАС-3D LT

2.      Графическая работа: Построить деталь и её ассоциативный чертеж в видах: спереди, сверху, слева, изометрия XYZ.

 

Вопросы к диф.зачету:

Теоретические вопросы:

1.      Понятие компьютерной графики. Виды компьютерной графики;

2.      Характеристики растровой графики: определение, достоинства  и недостатки, форматы графических файлов, применение

3.      Характеристики векторной графики: определение, достоинства  и недостатки, форматы графических файлов, применение

4.      Характеристики фрактальной графики: определение, достоинства  и недостатки, форматы графических файлов, применение

5.      Характеристики 3D-графики: определение, достоинства  и недостатки, форматы графических файлов, применение

6.      Основные понятия компьютерной графики: цвет, аддитивное и субтрактивное цветовоспроизведение, характеристики цвета

7.      Технические средства ввода/вывода графической информации

8.      Компьютерные цветовые модели

9.      Растровая графика: растеризация, понятие растра и характеристики, разрешение оригинала и печатного изображения

10.  Растровый графический редактор AdobePhotoshop: интерфейс, приемы обработки изображений, каналы, фильтры, слои, маскирование, рисование и редактирование;

11.  Система КОМПАС-3D LT: назначение, особенности интерфейса, типы объектов.

12.  Основные типы документов системы КОМПАС-3D LT

13.  Привязки. Построение чертежа с применением привязок.

14.  Основные формообразующие операции, которые используются при построении трехмерной модели;

15.  Этапы разработки конструкторской документации;

16.  Требования к эскизу при построении детали в системе КОМПАС-3D LT.

17.  Этапы создания ассоциативных чертежей деталей в системе КОМПАС-3D LT

18.  Этапы создания сборочных чертежей в системе КОМПАС-3D LT


 

Практические задания:

Задание 1. Выполните в системе КОМПАС-3D LT чертеж  в масштабе 1:1.

Задание 2. Построить деталь и её ассоциативный чертеж в видах: спереди, сверху, слева, изометрия XYZ.

Вариант №1

 

Вариант №2

 

 

Вариант №3


 

Вариант №4

 

7. Система оценки ответов на вопросы

Без ошибок - отлично

Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо

3-4 незначительные ошибки/неточности - удовлетворительно

Более 4х ошибок, не раскрыта тема - неудовлетворительно

Средняя оценка выставляется преподавателем по медиане оценок за каждый ответ на вопрос и с учетом оценок за дополнительные вопросы.

 

8. Трудоемкость

 

Трудоемкость выполнения,

мин

Количество вопросов по типам

В

П

4

2

Одного вопроса

5

25

Всего задания

30мин

 

9. Перечень используемых нормативных документов

ФГОС СПО по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО

Программа учебной дисциплины ОП.02Компьютерная графика.

Положения оЕйском морском рыбопромышленном техникуме (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет»

Программа подготовки специалистов среднего звена по 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования(по отраслям)образовательного учрежденияЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»

Положение об организации промежуточной аттестации

Положение о текущем контроле успеваемости

 

10. Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовке обучающихся к аттестации

Основные источники:

1.         Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учебное пособие для студентов СПО-4-е издание, исп.-М.: Издательский центр «Академия», 2016

2.         КОМПАС-3D. Руководство пользователя. АО АСКОН, 2015 (электронный ресурс)

3.         Селезнев В. А. Компьютерная графика : учебник и практикум для СПО / В. А. Селезнев, С. А. Дмитроченко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 228 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01396-2.

Информационные ресурсы

4.         Система федеральных образовательных порталов Информационно-коммуникационные технологии в образовании. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.ict.edu.ru

5.         Уроки Adobe Photoshop для начинающих и опытных пользователей. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.adobeps.ru/content.html

6.         Открытые уроки 3D мастер. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.3dmaster.ru/lessons/

11. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета  «Рыбоводства»

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект наглядных пособий  по темам.

Технические средства обучения:

- персональные компьютеры;

- программное обеспечение: операционная система; офисные программы; антивирусное программное обеспечение; AcrobatReader; программаAdobePhotoshop; программа CorelDRAW; программа КОМПАС-3D LT; программа AutoСAD; коллекция цифровых образовательных ресурсов: электронные учебники; плакаты, видеоматериалы;

- доска, мел;

- проектор.

 

          Автор-составитель:

М.В.Алексеева,  преподавательЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»


 

Скачано с www.znanio.ru



 

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ

Разработчик: ЕМРПТ ФГБОУ

Разработчик: ЕМРПТ ФГБОУ

Общие положения Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплиныОП

Общие положения Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплиныОП

Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации

Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации

Таблица - КОДИФИКАТОР

Таблица - КОДИФИКАТОР

Приложение 1 МАКЕТЫ И СПЕЦИФИКАЦИИ

Приложение 1 МАКЕТЫ И СПЕЦИФИКАЦИИ

План варианта зачетного задания

План варианта зачетного задания

Структура (макет) варианта зачетного задания

Структура (макет) варианта зачетного задания

Практические задания: Задание 1

Практические задания: Задание 1

Вариант №2 Вариант №3

Вариант №2 Вариант №3

Вариант №4 7. Система оценки ответов на вопросы

Вариант №4 7. Система оценки ответов на вопросы

Астраханский государственный технический университет»

Астраханский государственный технический университет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020