КОС по дисциплине "Основы философии"
Оценка 4.7

КОС по дисциплине "Основы философии"

Оценка 4.7
doc
28.12.2020
КОС по дисциплине "Основы философии"
КОС Философия.doc

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИ­ТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ГПОУ «ЧИТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»

 

«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебной работе

______  Варфоломеева А.С.

«___»  _________ 20_ г.

 

 
 

 

 

 

 

 


Комплект

оценочных средств

по дисциплине

Основы философии

основной профессиональной образовательной программы 

 

для специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Чита,  2020

 

 

Организация разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение  ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса».

 

Разработчик:          

Турчина Татьяна Сергеевна, преподаватель истории и обществознания Государственного профессионального образовательного учреждения ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса».

 

               Рассмотрена на заседании цикловой комиссии государственного профессионального образовательного учреждения ГПОУ «ЧТОТиБ» Протокол №_______ от «___»________20__г.

Председатель цикловой комиссии________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 


Содержание

 

1.Паспорт комплекта оценочных средств

4

1.1 Область применения

4

1.2 Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

4

1.2.1 Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении дисциплины

4

1.2.2   Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины

5

2. Комплект материалов для оценки уровень освоения умений и знаний

7

3  Сводная таблица

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Паспорт комплекта оценочных средств

 

Область применения

 

 

Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисци­плины «Основы философии» основной профессиональной образовательной программы  (далее ОПОП) для специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

Комплект оценочных средств позволяет оценивать:

 

 

1.1.1. Освоенные умения и знания:

У1. Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

У2. социокультурный контекст выстраивать на основе общечеловеческих ценностей.

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1. основные категории и понятия философии;

З2. роль философии в жизни человека и общества;

З3. основы философского учения о бытии;

З4.  сущность процесса познания;

З.5 основы научной, философской и религиозной картин мира;

З6.  об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

З7. о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий по выбранному профилю профессиональной деятельности;

З8. общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде.

 

1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

 

 

Оценка теоретического курса учебной дисциплины осуществляется с использова­нием следующих форм и методов контроля: опрос устный и письменный, тестирование, практические работы.

 

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ППССЗ при освоении дисциплины

 

 

Наименование дисциплины

Формы промежуточного контроля и итого­вой аттестации

1

2

Основы философии

Экзамен

 

 

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины

 

В процессе оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы философии» основной про­фессиональной образовательной программы используются следующие типы контроля:

1. Входной контроль

2. Текущий контроль

3. Рубежный контроль

4. Итоговый контроль

Цель входного контроля состоит в установлении индивидуального уровня  обучен­ности  каждого учащегося, готовность к изучению программы ОУ СПО.

Важнейшей функцией текущего контроля является функция обратной связи. Обрат­ная связь позволяет преподавателю получать сведения о ходе процесса усвоения у каж­дого учащегося.

Текущий контроль необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных эта­пах результатов с  запланированными. Текущий контроль стимулирует учебный труд учащихся,  способствует своевременному выявлению пробелов в ходе усвоения материла, повышению общей продуктивности учебного труда.

Рубежный контроль позволяет определить качество освоенных знаний и умений по разделам. Рубежный контроль проводится в форме контрольных работ, тестирования.

Формой итоговой аттестации по дисциплине является дифференцированный зачёт, оценка которого формируется как средний балл за выполненные практические работы.

 

Освоенные знания и умения

№№ заданий для проверки

1

2

У1. Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Зд1-Зд13 Оценка практических работ №№1-13

 

 

У2. социокультурный контекст выстраивать на основе общечеловеческих ценностей.

 

Зд1-Зд13 Оценка практических работ №№1-13

 

З1. основные категории и понятия философии;

 

Зд1-Зд13 Оценка практических работ №№1-13

 

З2. роль философии в жизни человека и общества;

 

Зд1-Зд13 Оценка практических работ №№1-13

 

 

З3. основы философского учения о бытии;

 

Зд1-Зд13 Оценка практических работ №№1-13

 

 

 

З4.  сущность процесса познания;

 

Зд1-Зд13 Оценка практических работ №№1-13

 

 

З.5 основы научной, философской и религиозной картин мира;

 

Зд1-Зд13 Оценка практических работ №№1-13

 

З6.  об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

 

Зд1-Зд13 Оценка практических работ №№1-13

 

З7. о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий по выбранному профилю профессиональной деятельности;

 

Зд1-Зд13 Оценка практических работ №№1-13

 

З8. общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде.

 

Зд1-Зд13 Оценка практических работ №№1-13

 

У1-У2, З1, З2, З8

Зд14-15  Самостоятельная работа

У1-У2, З1-З8

Зд 16 Экзамен

 

2. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ

2.1. Комплект материалов для оценки освоения практических результатов

 

Задания к практическим работам находятся в методических рекомендациях по выполнению практических работ / сост.: Т.С. Турчина. – Чита : Изд-во ГПОУ ЧТОТиБ, 2020.

Задание 1.

Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.1

Практическая работа №1.  Философия Древнего Китая, Древней Индии: сравнительный аспект.

Задание 2.

Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.1

Практическая работа №2 Античная философия.

Задание 3.

Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.1

Практическая работа №3 Философские школы Древнего Востока и Древней Греции – сравнительный аспект.

Задание 4.

Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.1

Практическая работа №4 Философия Средних веков.

Задание 5.

Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.1

Практическая работа №5 Социалисты-утописты о справедливом обществе.

Задание 6.

Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.2

Практическая работа №6 Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени.

Задание 7.

Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.2

Практическая работа №7 Русская философия.

Задание 8.

Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.2

Практическая работа №8 Бытие и материя.

Задание 9.

Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.2

Практическая работа №9 Сравнительная характеристика философской, научной и религиозной картины мира.

Задание 10.

Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.3

Практическая работа №10 Философская теория познания.

Задание 11.

Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.3

Практическая работа №11 Ценностные ориентации и проблема духовности в философии.

Задание 12.

Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.3

Практическая работа №12 Проблемы свободы и ответственности личности в технологическом обществе.

Задание 13.

Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.3

Практическая работа №13 Философский анализ общества

 

Задание 14

Самостоятельная работа №1 Философия как рациональная отрасль духовной культурым

Проверяемые результаты: У1-У2, З1, З2, З8

Зд 15

Самостоятельная работа №2 Типы философствования. Философия и

мировоззрение.

 

Критерии оценки выполнения практических работ: совпадают с критериями в РП?

 

Оценка по результатам выполнения практической работы:

Оценка «отлично» выставляется, если студент обстоятельно, с достаточной полнотой излагает программный материал, дает правильные формулировки, точные определения ключевых понятий, обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести примеры, демонстрирует самостоятельность мышления, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечаний преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент демонстрирует знание и понимание основных положений программного материала, но при этом допускает неточности в формулировке правил или определений, излагает материал недостаточно связно и последовательно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент обнаруживает незнание большей части программного материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, сопровождая изложение частыми запинками, перерывами.

 

2.2. Задание 14,15 Самостоятельная работа№1,2

Проверяемые результаты У1-У2, З1, З2, З8

Предусматривает выполнение тестовых заданий на образовательном портале Забайкальского края, расположенного по адресу http://spo.zabedu.ru/, в дистанционном курсе по дисциплине «Основы философии», автор  Турчина Т.С. Оценка за тест формируется автоматически.

 

Критерии оценки самостоятельной работы

 

Оценка результатов выполнения тестовых заданий:

 

Оценка/баллы

Критерии оценивания тестовых заданий

1 б

Задания с выбором 1 ответа из 3,4

2 б

Задания с выбором 2 и более ответов из 4

3 б

Задания на определение понятия

 

 

Суммируются баллы по всем вопросам и определяется отметка:

90 ÷ 100

Отлично

80 ÷ 89

Хорошо

50 ÷ 70

Удовлетворительно

менее 50

не удовлетворительно

 

2.3. Экзамен.

Проверяемые результаты У1-У2, З1-З8

Экзамен проводится в традиционной форме по билетам, содержащим два теоретических вопроса. Оценка за экзамен формируется с учётом оценок за:

- практические и самостоятельную работы,

- устные ответы на экзамене.

Обучающиеся, имеющие более 50 процентов пропусков практических занятий и лекций или неудовлетворительные оценки (более 50 процентов) считаются неуспевающими и не допускаются без отработок к экзамену.

 

Вопросы к экзамену

 

 

1.         Основные понятия и предмет философии. Определения философии.

2.         Буддизм: четыре благородные истины. Восьмеричный путь.

3.         Философские школы Древней Греции .Основные идеи философии Сократа.

4.         Суть основных законов диалектики.

5.         Философские взгляды Платона и Аристотеля

6.         Основные проблемы онтологии. Бытие и небытие.

7.         Основные принципы христианской философии.

8.         Мифологическая, религиозная, философская и научная картина мира.

9.         Патристика. Аврелий  Августин Блаженный «О Граде Божьем».

10.       Понятие категории «материя». Свойства материи, способы существования.

11.       Схоластика. Фома Аквинский: теория о гармонии веры и разума.

12.       Понятие и основные проблемы познания. Способы познания.

13.       Основные черты философии эпохи Возрождения.

14.       Этапы процесса рационального познания. Проблема истины.

15.       Особенности философии Нового времени и эпохи Просвещения.

16.       Бытие человека: образ человека в истории философской мысли.

17.       Эмпиризм. Френсис Бэкон и формирование методов эмпирических исследований.

18.       Этика и система ценностей. Категории человеческого бытия.

19.       Рационализм. Рене Декарт и интеллектуальная интуиция.

20.       Истина, ложь, заблуждение. Методология научного познания.

21.       Философия Просвещения. Дени Дидро, Вольтер и Жан Жак Руссо.

22.       Социальная философия. Причины возникновения общества.

23.       Томас Гоббс и теория общественного договора.

24.       Социальная структура общества. Проблема конца истории.                            

25.       Основные идеи Иммануила Канта в области гносеологии, этики.

26.       Гражданское общество – структура и основания.

27.       Основные законы диалектики Георга Вильгельма Фридриха Гегеля.

28.       Эволюция научного знания. Основные этапы развития науки.

29.       Иррационализм как ведущее направление философии XIX-XX веков.

30.        Основания ценностей. Витальные и культурные ценности. 

31.       Философия русского космизма.

32.       Концепции однолинейного, многолинейного и циклического развития общества.

33.       Философия жизни и психоаналитическая философия.

34.       Терроризм как глобальная проблема современности.

35.       Экзистенциализм (Сьёрен  Кьеркегор, Мартин Хайдеггер).

36.       «Третий мир» (Объективное содержание мышления).

37.       Позитивизм и неопозитивизм (Спенсер, Рассел). Прагматизм.

38.       Охрана окружающей среды как глобальная проблема современности..

39.       Особенности русской философии 19-20 вв.

40.       Понятие культуры. Контркультура и массовая культура.

41.       Традиции западничества и славянофильства в русской философии.

42.       Структурный анализ материального бытия.

43.       Философские взгляды Карла Маркса и Фридриха Энгельса.

44.       Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки, идеологии.

45.       Виды ценностей. Иерархия ценностных ориентаций.

46.       Структура философского творчества .Типы  философствования.

47.       Общество как философская проблема.

48.       2.Место философии в духовной культуре и её значение.

49.       Элементы духовной жизни человека.

50.       Разоружение и сохранение мира как глобальные проблемы современности.

51.       . Роль философии в современном мире. Будущее философии.

52.       Человек: индивид, индивидуальность, личность (проблема «Я»).

53.       Цивилизация как этап развития культуры. Теории цивилизационных стадий.

54.       Основные законы диалектики и идеи развития и прогресса..

55.       Чувственное восприятие и абстрактное мышление.

56.       Демографическая проблема как глобальная проблема современности.

57.       Философские школы Древнего Востока и Древней Греции- сравнительный аспект.

58.       Проявление законов диалектики в современном мире.

59.       1.Методы философии и её внутреннее строение. Функции философии.

60.       Конфуцианство: основные принципы. Даосизм: учение о дао и дэ.

 

 

Критерии оценки устных ответов на экзамене

 

Оценка

Критерии

Отлично

На вопросы даны исчерпывающие ответы, проиллюстрированные наглядными примерами там, где это необходимо.

Ответы изложены грамотным научным языком, все термины употреблены корректно, все понятия раскрыты верно.

Хорошо

На вопросы даны в целом верные ответы, но с отдельными неточностями, не носящими принципиального характера.

Не все термины употреблены правильно, присутствуют отдельные некорректные утверждения и грамматические / стилистические погрешности изложения.

Ответы не проиллюстрированы примерами в должной мере.

Удовлетворительно

Ответы на вопросы носят фрагментарный характер, верные выводы перемежаются с неверными.

Упущены содержательные блоки, необходимые для полного раскрытия темы.

Студент в целом ориентируется в тематике учебного курса, но испытывает проблемы с раскрытием конкретных вопросов.

Также оценка «удовлетворительно» ставится при верном ответе на один вопрос и неудовлетворительном ответе на другой.

Неудовлетворительно

Ответы на вопросы отсутствуют либо не соответствуют содержанию вопросов.

Ключевые для учебной дисциплины понятия, содержащиеся в вопросах, трактуются ошибочно

 

 

 

Можно образец билета добавить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица

Результаты обучения по дисциплине

Текущий и рубежный

контроль

Итоговая аттестация по дисци­плине

Тестирова­ние

Практиче­ские работы

Экзамен

У1. Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

 

 

+

 

 

+

 

 

+

У2. социокультурный контекст выстраивать на основе общечеловеческих ценностей.

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

З1. основные категории и понятия философии;

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

З2. роль философии в жизни человека и общества;

 

 

+

 

+

 

+

З3. основы философского учения о бытии;

 

 

 

+

 

+

 

+

З4.  сущность процесса познания;

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

З.5 основы научной, философской и религиозной картин мира;

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

З6.  об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

 

 

+

 

 

+

 

 

+

З7. о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий по выбранному профилю профессиональной деятельности;

 

 

+

 

+

 

+

З8. общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде.

 

 

+

 

+

 

+

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

Организация разработчик :

Организация разработчик :

Содержание 1.Паспорт комплекта оценочных средств 4 1

Содержание 1.Паспорт комплекта оценочных средств 4 1

I. Паспорт комплекта оценочных средств

I. Паспорт комплекта оценочных средств

Текущий контроль 3. Рубежный контроль 4

Текущий контроль 3. Рубежный контроль 4

З6. об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

З6. об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

Практическая работа №8 Бытие и материя

Практическая работа №8 Бытие и материя

Основы философии», автор Турчина

Основы философии», автор Турчина

Истина, ложь, заблуждение. Методология научного познания

Истина, ложь, заблуждение. Методология научного познания

Не все термины употреблены правильно, присутствуют отдельные некорректные утверждения и грамматические / стилистические погрешности изложения

Не все термины употреблены правильно, присутствуют отдельные некорректные утверждения и грамматические / стилистические погрешности изложения

У2. социокультурный контекст выстраивать на основе общечеловеческих ценностей

У2. социокультурный контекст выстраивать на основе общечеловеческих ценностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2020