МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ГПОУ «ЧИТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»
|
Комплект
оценочных средств
по дисциплине
Основы философии
основной профессиональной образовательной программы
для специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
г. Чита, 2020
Организация разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса».
Разработчик:
Турчина Татьяна Сергеевна, преподаватель истории и обществознания Государственного профессионального образовательного учреждения ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса».
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии государственного профессионального образовательного учреждения ГПОУ «ЧТОТиБ» Протокол №_______ от «___»________20__г.
Председатель цикловой комиссии________________
|
Содержание
1.Паспорт комплекта оценочных средств |
4 |
1.1 Область применения |
4 |
1.2 Система контроля и оценки освоения программы дисциплины |
4 |
1.2.1 Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении дисциплины |
4 |
1.2.2 Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины |
5 |
2. Комплект материалов для оценки уровень освоения умений и знаний |
7 |
3 Сводная таблица |
11 |
Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины «Основы философии» основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) для специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.
Комплект оценочных средств позволяет оценивать:
1.1.1. Освоенные умения и знания:
У1. Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
У2. социокультурный контекст выстраивать на основе общечеловеческих ценностей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1. основные категории и понятия философии;
З2. роль философии в жизни человека и общества;
З3. основы философского учения о бытии;
З4. сущность процесса познания;
З.5 основы научной, философской и религиозной картин мира;
З6. об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
З7. о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий по выбранному профилю профессиональной деятельности;
З8. общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде.
Оценка теоретического курса учебной дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: опрос устный и письменный, тестирование, практические работы.
Наименование дисциплины |
Формы промежуточного контроля и итоговой аттестации |
1 |
2 |
Основы философии |
Экзамен |
В процессе оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы философии» основной профессиональной образовательной программы используются следующие типы контроля:
1. Входной контроль
2. Текущий контроль
3. Рубежный контроль
4. Итоговый контроль
Цель входного контроля состоит в установлении индивидуального уровня обученности каждого учащегося, готовность к изучению программы ОУ СПО.
Важнейшей функцией текущего контроля является функция обратной связи. Обратная связь позволяет преподавателю получать сведения о ходе процесса усвоения у каждого учащегося.
Текущий контроль необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными. Текущий контроль стимулирует учебный труд учащихся, способствует своевременному выявлению пробелов в ходе усвоения материла, повышению общей продуктивности учебного труда.
Рубежный контроль позволяет определить качество освоенных знаний и умений по разделам. Рубежный контроль проводится в форме контрольных работ, тестирования.
Формой итоговой аттестации по дисциплине является дифференцированный зачёт, оценка которого формируется как средний балл за выполненные практические работы.
Освоенные знания и умения |
№№ заданий для проверки |
1 |
2 |
У1. Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; |
Зд1-Зд13 Оценка практических работ №№1-13
|
У2. социокультурный контекст выстраивать на основе общечеловеческих ценностей.
|
Зд1-Зд13 Оценка практических работ №№1-13
|
З1. основные категории и понятия философии;
|
Зд1-Зд13 Оценка практических работ №№1-13
|
З2. роль философии в жизни человека и общества;
|
Зд1-Зд13 Оценка практических работ №№1-13
|
З3. основы философского учения о бытии;
|
Зд1-Зд13 Оценка практических работ №№1-13
|
З4. сущность процесса познания;
|
Зд1-Зд13 Оценка практических работ №№1-13
|
З.5 основы научной, философской и религиозной картин мира;
|
Зд1-Зд13 Оценка практических работ №№1-13
|
З6. об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
|
Зд1-Зд13 Оценка практических работ №№1-13
|
З7. о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий по выбранному профилю профессиональной деятельности;
|
Зд1-Зд13 Оценка практических работ №№1-13
|
З8. общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде.
|
Зд1-Зд13 Оценка практических работ №№1-13
|
У1-У2, З1, З2, З8 |
Зд14-15 Самостоятельная работа |
У1-У2, З1-З8 |
Зд 16 Экзамен |
2. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ
2.1. Комплект материалов для оценки освоения практических результатов
Задания к практическим работам находятся в методических рекомендациях по выполнению практических работ / сост.: Т.С. Турчина. – Чита : Изд-во ГПОУ ЧТОТиБ, 2020.
Задание 1.
Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.1
Практическая работа №1. Философия Древнего Китая, Древней Индии: сравнительный аспект.
Задание 2.
Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.1
Практическая работа №2 Античная философия.
Задание 3.
Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.1
Практическая работа №3 Философские школы Древнего Востока и Древней Греции – сравнительный аспект.
Задание 4.
Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.1
Практическая работа №4 Философия Средних веков.
Задание 5.
Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.1
Практическая работа №5 Социалисты-утописты о справедливом обществе.
Задание 6.
Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.2
Практическая работа №6 Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени.
Задание 7.
Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.2
Практическая работа №7 Русская философия.
Задание 8.
Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.2
Практическая работа №8 Бытие и материя.
Задание 9.
Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.2
Практическая работа №9 Сравнительная характеристика философской, научной и религиозной картины мира.
Задание 10.
Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.3
Практическая работа №10 Философская теория познания.
Задание 11.
Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.3
Практическая работа №11 Ценностные ориентации и проблема духовности в философии.
Задание 12.
Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.3
Практическая работа №12 Проблемы свободы и ответственности личности в технологическом обществе.
Задание 13.
Проверяемые результаты: У.1, У.2, З.3
Практическая работа №13 Философский анализ общества
Задание 14
Самостоятельная работа №1 Философия как рациональная отрасль духовной культурым
Проверяемые результаты: У1-У2, З1, З2, З8
Зд 15
Самостоятельная работа №2 Типы философствования. Философия и
мировоззрение.
Критерии оценки выполнения практических работ: совпадают с критериями в РП?
Оценка по результатам выполнения практической работы:
Оценка «отлично» выставляется, если студент обстоятельно, с достаточной полнотой излагает программный материал, дает правильные формулировки, точные определения ключевых понятий, обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести примеры, демонстрирует самостоятельность мышления, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «хорошо» выставляется, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечаний преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент демонстрирует знание и понимание основных положений программного материала, но при этом допускает неточности в формулировке правил или определений, излагает материал недостаточно связно и последовательно.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент обнаруживает незнание большей части программного материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, сопровождая изложение частыми запинками, перерывами.
2.2. Задание 14,15 Самостоятельная работа№1,2
Проверяемые результаты У1-У2, З1, З2, З8
Предусматривает выполнение тестовых заданий на образовательном портале Забайкальского края, расположенного по адресу http://spo.zabedu.ru/, в дистанционном курсе по дисциплине «Основы философии», автор Турчина Т.С. Оценка за тест формируется автоматически.
Критерии оценки самостоятельной работы
Оценка результатов выполнения тестовых заданий:
Оценка/баллы |
Критерии оценивания тестовых заданий |
1 б |
Задания с выбором 1 ответа из 3,4 |
2 б |
Задания с выбором 2 и более ответов из 4 |
3 б |
Задания на определение понятия |
|
|
Суммируются баллы по всем вопросам и определяется отметка:
90 ÷ 100 |
Отлично |
80 ÷ 89 |
Хорошо |
50 ÷ 70 |
Удовлетворительно |
менее 50 |
не удовлетворительно |
2.3. Экзамен.
Проверяемые результаты У1-У2, З1-З8
Экзамен проводится в традиционной форме по билетам, содержащим два теоретических вопроса. Оценка за экзамен формируется с учётом оценок за:
- практические и самостоятельную работы,
- устные ответы на экзамене.
Обучающиеся, имеющие более 50 процентов пропусков практических занятий и лекций или неудовлетворительные оценки (более 50 процентов) считаются неуспевающими и не допускаются без отработок к экзамену.
Вопросы к экзамену
1. Основные понятия и предмет философии. Определения философии.
2. Буддизм: четыре благородные истины. Восьмеричный путь.
3. Философские школы Древней Греции .Основные идеи философии Сократа.
4. Суть основных законов диалектики.
5. Философские взгляды Платона и Аристотеля
6. Основные проблемы онтологии. Бытие и небытие.
7. Основные принципы христианской философии.
8. Мифологическая, религиозная, философская и научная картина мира.
9. Патристика. Аврелий Августин Блаженный «О Граде Божьем».
10. Понятие категории «материя». Свойства материи, способы существования.
11. Схоластика. Фома Аквинский: теория о гармонии веры и разума.
12. Понятие и основные проблемы познания. Способы познания.
13. Основные черты философии эпохи Возрождения.
14. Этапы процесса рационального познания. Проблема истины.
15. Особенности философии Нового времени и эпохи Просвещения.
16. Бытие человека: образ человека в истории философской мысли.
17. Эмпиризм. Френсис Бэкон и формирование методов эмпирических исследований.
18. Этика и система ценностей. Категории человеческого бытия.
19. Рационализм. Рене Декарт и интеллектуальная интуиция.
20. Истина, ложь, заблуждение. Методология научного познания.
21. Философия Просвещения. Дени Дидро, Вольтер и Жан Жак Руссо.
22. Социальная философия. Причины возникновения общества.
23. Томас Гоббс и теория общественного договора.
24. Социальная структура общества. Проблема конца истории.
25. Основные идеи Иммануила Канта в области гносеологии, этики.
26. Гражданское общество – структура и основания.
27. Основные законы диалектики Георга Вильгельма Фридриха Гегеля.
28. Эволюция научного знания. Основные этапы развития науки.
29. Иррационализм как ведущее направление философии XIX-XX веков.
30. Основания ценностей. Витальные и культурные ценности.
31. Философия русского космизма.
32. Концепции однолинейного, многолинейного и циклического развития общества.
33. Философия жизни и психоаналитическая философия.
34. Терроризм как глобальная проблема современности.
35. Экзистенциализм (Сьёрен Кьеркегор, Мартин Хайдеггер).
36. «Третий мир» (Объективное содержание мышления).
37. Позитивизм и неопозитивизм (Спенсер, Рассел). Прагматизм.
38. Охрана окружающей среды как глобальная проблема современности..
39. Особенности русской философии 19-20 вв.
40. Понятие культуры. Контркультура и массовая культура.
41. Традиции западничества и славянофильства в русской философии.
42. Структурный анализ материального бытия.
43. Философские взгляды Карла Маркса и Фридриха Энгельса.
44. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки, идеологии.
45. Виды ценностей. Иерархия ценностных ориентаций.
46. Структура философского творчества .Типы философствования.
47. Общество как философская проблема.
48. 2.Место философии в духовной культуре и её значение.
49. Элементы духовной жизни человека.
50. Разоружение и сохранение мира как глобальные проблемы современности.
51. . Роль философии в современном мире. Будущее философии.
52. Человек: индивид, индивидуальность, личность (проблема «Я»).
53. Цивилизация как этап развития культуры. Теории цивилизационных стадий.
54. Основные законы диалектики и идеи развития и прогресса..
55. Чувственное восприятие и абстрактное мышление.
56. Демографическая проблема как глобальная проблема современности.
57. Философские школы Древнего Востока и Древней Греции- сравнительный аспект.
58. Проявление законов диалектики в современном мире.
59. 1.Методы философии и её внутреннее строение. Функции философии.
60. Конфуцианство: основные принципы. Даосизм: учение о дао и дэ.
Критерии оценки устных ответов на экзамене
Оценка |
Критерии |
Отлично |
На вопросы даны исчерпывающие ответы, проиллюстрированные наглядными примерами там, где это необходимо. Ответы изложены грамотным научным языком, все термины употреблены корректно, все понятия раскрыты верно. |
Хорошо |
На вопросы даны в целом верные ответы, но с отдельными неточностями, не носящими принципиального характера. Не все термины употреблены правильно, присутствуют отдельные некорректные утверждения и грамматические / стилистические погрешности изложения. Ответы не проиллюстрированы примерами в должной мере. |
Удовлетворительно |
Ответы на вопросы носят фрагментарный характер, верные выводы перемежаются с неверными. Упущены содержательные блоки, необходимые для полного раскрытия темы. Студент в целом ориентируется в тематике учебного курса, но испытывает проблемы с раскрытием конкретных вопросов. Также оценка «удовлетворительно» ставится при верном ответе на один вопрос и неудовлетворительном ответе на другой. |
Неудовлетворительно |
Ответы на вопросы отсутствуют либо не соответствуют содержанию вопросов. Ключевые для учебной дисциплины понятия, содержащиеся в вопросах, трактуются ошибочно |
Можно образец билета добавить
Сводная таблица
Результаты обучения по дисциплине |
Текущий и рубежный контроль |
Итоговая аттестация по дисциплине |
|
Тестирование |
Практические работы |
Экзамен |
|
У1. Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; |
+ |
+ |
+ |
У2. социокультурный контекст выстраивать на основе общечеловеческих ценностей.
|
+ |
+ |
+ |
З1. основные категории и понятия философии;
|
+ |
+ |
+ |
З2. роль философии в жизни человека и общества;
|
+ |
+ |
+ |
З3. основы философского учения о бытии;
|
+ |
+ |
+ |
З4. сущность процесса познания;
|
+ |
+ |
+ |
З.5 основы научной, философской и религиозной картин мира;
|
+ |
+ |
+ |
З6. об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
|
+ |
+ |
+ |
З7. о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий по выбранному профилю профессиональной деятельности;
|
+ |
+ |
+ |
З8. общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде.
|
+ |
+ |
+ |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.