КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс
Оценка 4.7

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
информатика
Взрослым
10.02.2017
КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс
Комплект контрольно – оценочных средств (далее - КОС) предназначен для промежуточной аттестации обучающихся за 1 семестр 1 курса по дисциплине Информатика для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). КОСы составлены в двух равнозначных вариантах и состоят из трех частей. Содержат таблицу модельных ответов и оценочную шкалу. Предназначены в помощь преподавателям СПО.
КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика 1 курс.doc
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области  государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение  Самарской области «Безенчукский аграрный техникум» Одобрено цикловой комиссией математических и общих  естественнонаучных дисциплин протокол № __ от _______ председатель ___________Л.А.Маринченко Утверждаю:  зам. директора по учебной работе  С.А.Антонова_______ «___»______ Контрольно – оценочные средства для проведения экзамена  учебная дисциплина Информатика  специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),  Профиль социально экономический  УГС 38.00.00 Экономика и управление 1 курс 1 семестр БЭ 101 Разработчик: Н.Н. Рахвалова Безенчук 2016 Оглавление Пояснительная записка Инструмент оценки 2 10 Пояснительная записка  Комплект   контрольно  –  оценочных     средств  (далее  ­  КОС)   предназначен   для промежуточной аттестации обучающихся за 1 семестр   1 курса по дисциплине Информатика для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), Профиль социально экономический  Форма проведения аттестации: экзамен Способ оценки: оценка объема и уровня усвоения информации Форма оценки: тесты усвоения (индивидуальное письменное тестирование) Методы оценки: сопоставление с эталоном Нормативные источники: КОСы разработаны на основе рабочей программы  учебной дисциплины Информатика, утвержденной в ГБПОУ БАТ в 2015 году.  Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе  примерной программы, рекомендованной Федеральным государственным  автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО), утвержденной 21 июля 2015 г и  предназначена для использования в  ГБПОУ БАТ при реализации основной профессиональной образовательной  программы подготовки специалистов среднего звена (ССЗ) на базе основного  общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего  образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля  профессионального образования. Инструментарий:  сравнение   с   эталоном   ответов.   Тесты   составлены   в   двух равнозначных вариантах и включают в себя 16 заданий. Задания под номерами А1­А10–   это   задания   с   выбором   одного   правильного   ответа   из   четырех предложенных   вариантов.   Задания   с   номерами   Б1­Б5   представляют   собой открытый тип заданий со свободными ответами. 16 задание практическая работа, которая выполняется на ПК Требования к процедуре оценки Помещение: учебная аудитория на 26 посадочных мест 10 посадочных мест за ПК Оборудование: персональный компьютер Инструменты: особых требований нет Расходные материалы:  раздаточный материал – КОС (тестовые задания), бланки ответов (комплект на учебную группу – по 25 экземпляров) Доступ  к дополнительным  инструкциям  и  справочным материалам:  в свободном доступе представлены настенная таблица  Норма времени: 30 минут. Требования к кадровому обеспечению оценки:  преподаватель  дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности Паспорт КОС Оцениваемые знания, умения     [  1  ] Табл. 1. Выписка из рабочей программы дисциплины Информатика ГБПОУ БАТ Раздел рабочей программы   1. Раздел   Информационная деятельность человека. Раздел 2.  Информация и  информационные  процессы . Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий УД) УД1. Классификация информационных процессов по принятому  основанию.  УД2. Использование ссылок и цитирования источников информации.  УД3. Знание базовых принципов организации и функционирования  компьютерных сетей. УД4. Владение нормами информационной этики и права. Соблюдение  принципов обеспечения информационной безопасности. УД5. Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности,  объективности, полноты, актуальности и т.п.). УД6. Знание о дискретной форме представления информации. Знание  способов кодирования и декодирования информации. Представление о  роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. УД7.   Умение   отличать   представление   информации   в   различных системах счисления. УД8. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание  необходимости формального описания алгоритмов. Умение понимать  программы, написанные на выбранном для изучения универсальном  алгоритмическом языке. УД9.   Умение   разбивать   процесс   решения   задачи   на   этапы. Определение   по   выбранному   методу   решения   задачи,   какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм УД10.   Представление   о   компьютерных   моделях.   Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования. Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. УД11.   Умение   анализировать   и   сопоставлять   различные   источники Раздел   3.   Средства информационных   и коммуникационных технологий Раздел4. Технологии информации УД12. Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его  аппаратных и программных средств, с точки зрения организации  процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. УД13. Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. УД14.   Представление   о   типологии   компьютерных   сетей.   Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть УД15. Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению  требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при  работе со средствами информатизации. Понимание основ правовых  аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. УД16. Реализация антивирусной защиты компьютера УД17. Представление о способах хранения и простейшей обработке  данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах создания преобразования информационных объектов Раздел5. Телекоммуникаци онные технологии и доступа к ним; умение работать с ними. УД18. Пользование базами данных и справочными системами УД19. Представление о компьютерных сетях и их роли в современном  мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации. УД20. Умение использовать почтовые сервисы для передачи  информации. Определение общих принципов разработки и  функционирования интернет­приложений. УД21.   Умение   анализировать   условия   и   возможности   применения программного средства для решения типовых задач Требования относятся к учебному материалу, который оценивается при промежуточной  аттестации в конце первого семестра Показатели оценки результата Табл. 2. Формы и методы оценки объема и уровня усвоения информации Результаты (объем усвоения информации и освоенные умения) УД1. Классификация информационных  процессов по принятому основанию. УД2. Использование ссылок и цитирования источников информации.  УД3. Знание базовых принципов  организации и функционирования  компьютерных сетей. УД4. Владение нормами информационной  этики и права. Соблюдение принципов  обеспечения информационной  безопасности УД5. Оценка информации с позиций ее  свойств (достоверности, объективности,  полноты, актуальности и т.п.). УД6. Знание о дискретной форме  представления информации. Знание  способов кодирования и декодирования  информации. Представление о роли  информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. УД7. Умение отличать представление  информации в различных системах  счисления. Основные показатели результата усвоения обучающимся  1. Воспроизводит основные определения 2. Приводит   примеры   информационных процессов. применяет компьютерные модели  тестирует готовую программу;  проводит исследования на основе  1. различных процессов; 2. использования готовой компьютерной  модели; 3. реализует программы несложных  алгоритмов; 4. практике 1. Знает единицы измерения информации 2. Приводит примеры и перечисляет их использует различные виды АСУ на  оценивает объем памяти,  измеряет информационный объем  кодирует и декодирует сообщения по  1. определенным правилам; 2. сообщения; 3. необходимой для хранения информации;  оценивает скорость передачи информации в  соответствии с пропускной способностью  канала передачи; 4. графическую, звуковую информацию и  видеоинформацию в дискретном  представляет текстовую, (цифровом) виде; 5. текстовые, графические и звуковые данные кодирует и декодирует числовые,  1.   Воспроизводит   определение   количества информации 2.   Представляет   информацию   в   двоичной системе счисления 3.Определяет   основные   информационные процессы   и   реализует   их   с   помощью компьютеров:   обработка,   хранение,   поиск   и передача информации. 4.   Устанавливает   различие   позиционных   и непозиционных систем    Воспроизводит   определение   модели, 1. приводит примеры моделей 2. Объясняет цели моделирования  3. назначение основных устройств   Знает   архитектуру   компьютера   и 1. Воспроизводит определение алгоритма 2. Перечисляет виды алгоритмов 3. Распознает   по   схеме   виды   структур алгоритма: линейный, ветвление, цикл     Анализирует, 1. преобразовывает информационные модели реальных объектов и процессов 1. Перечисляет информационные процессы  2.   Выполняет   арифметические   операции   в двоичной СС. 3. Выполняет перевод чисел из двоичной СС в десятичную СС Приводит примеры информационных моделей, сопоставляя   их   с   реальными   объектами, объясняет их назначение 1. количества информации: вероятностный  и алфавитный; 2. формулирует методы измерения  представляет информацию в  УД8. Владение навыками  алгоритмического мышления и понимание  необходимости формального описания  алгоритмов. Умение понимать программы,  написанные на выбранном для изучения  универсальном алгоритмическом языке. УД9. Умение разбивать процесс решения  задачи на этапы. Определение по  выбранному методу решения задачи, какие  алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм УД10. Представление о компьютерных  моделях. Оценка адекватности модели и  моделируемого объекта, целей  моделирования. Выделение в исследуемой  ситуации объекта, субъекта, модели.  УД11. Умение анализировать и  сопоставлять различные источники  информации УД12. Умение анализировать компьютер с  точки зрения единства его аппаратных и  программных средств, с точки зрения  организации процедур ввода, хранения,  обработки, передачи, вывода информации. УД13. Умение определять средства,  необходимые для осуществления  информационных процессов при решении  задач. УД14. Представление о типологии  компьютерных сетей. Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть УД15. Владение базовыми навыками и  умениями по соблюдению требований  техники безопасности, гигиены и  ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. Понимание  основ правовых аспектов использования  компьютерных программ и работы в  Интернете. УД16. Реализация антивирусной защиты  компьютера определяет объем различных носителей двоичной системе счисления; приводит  пример единиц измерения информации; 3. Описывает атрибуты файла и его  объема; 4. информации; 5. 6. 7. диски различных видов; создает архив данных; извлекает данные из архива; записывает информацию на компакт­ УД17. Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение  основными сведениями о базах данных и  средствах доступа к ним; умение работать  с ними. УД18. Пользование базами данных и  справочными системами формирует запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ; использует ключевые слова, фразы для поиска информации; комбинирует условия поиска; передает информацию между компьютерами; работает с Интернет­магазином, Интернет­СМИ, Интернет­ турагентством, Интернет­библиотекой и пр.; организует обновления программного обеспечения с использованием Интернет, ищет информацию на государственных образовательных порталах УД19. Представление о компьютерных  сетях и их роли в современном мире.  Определение ключевых слов, фраз для  поиска информации. УД20. Умение использовать почтовые  сервисы для передачи информации.  Определение общих принципов разработки и функционирования интернет­ приложений. УД21. Умение анализировать условия и  возможности применения программного  средства для решения типовых задач сопоставляет информационные модели описываемым реальным объектам или процессам; приводит примеры компьютерных моделей определяет средства автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного класса конкретной предметной области различных процессов Контрольно – оценочные средства  для обучающихся Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области ГБПОУ БАТ Контрольно – оценочные средства для проведения экзамена, учебная дисциплина Информатика специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 1 курс 1 семестр  101 Вариант № 1. Прочтите внимательно инструкцию: Для выполнения проверочной работы по дисциплине отводится 30 минут. Работа состоит из трех частей и всего включает 16  заданий.   Часть 1 содержит десять заданий (А1­А10). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых правильный только один. Правильно выполненное задание части 1 оценивается в 1 балл. Часть 2 содержит 5 заданий (Б1­Б5), в которых ответ необходимо записать в виде набора   слов   или   предложения.   Каждое   правильно   выполненное   задание   части   2 оценивается в 2 балла. Часть 3 содержит одно практическое задание, которое необходимо выполнить на ПК. Правильно выполненное задание части 3 оценивается в 4 балла. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени   пропускайте   задание,   которое   не   удаётся   выполнить   сразу,   и   переходите   к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы,   полученные   Вами   за   выполненные   задания,   суммируются.   Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! Часть1.  При   выполнении   заданий   части   1   в   бланке   ответов   рядом   с   номером выполняемого   вами   задания   (А1–А10)   поставьте   цифру,   которая   соответствует выбранному вами ответу. Задание для контроля знаний   А1. Информация –  1. это отражение реального мира с помощью знаков, сигналов и символов. 2. это объем памяти  3. это правильное мышление 4. это устройство, которое находится в компьютере А2. Основная единица измерения количества информации.  1. 1 бод  2. 1 бит  3. 1 байт 4. 1 к. байт А3 В каком устройстве компьютера производится обработка информации? 1. в процессоре  2. в оперативной памяти 3.  в постоянной памяти 4. на диске А4. Память для хранения переменной информации называется… 1. постоянной 2. оперативной  3. внешней А5. Какое устройство оказывает вредное воздействие на здоровье человека? 4. переменной 1. принтер 2. системный блок 3. монитор 4. модем А6. Какое из устройств предназначено для ввода информации: 1. процессор; 2. принтер; 3. клавиатура; 4. монитор А7.  В позиционной системе счисления  1. значение каждого знака в числе не зависит от позиции, которую занимает знак в записи числа; 2. значение каждого знака в числе в отдельных случаях не зависит от позиции, которую  занимает знак в записи числа;  для записи чисел используется ровно один символ;  3. 4. значение каждого знака в числе зависит от позиции, которую занимает знак в записи числа; А8. Алгоритм — это: 1. правила выполнения определенных действий; 2. ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд; 3. понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий,  направленных на достижение поставленных целей; 4. набор команд для компьютера; А9. Алгоритм включает в себя ветвление, если: 1. если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение  одних и тех же действий; 2. если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий; 3. если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом  независимо от каких­либо условий; 4. если он включает в себя вспомогательный алгоритм. А10. Число 24 записанное в десятичной системе счисления в двоичной системе счисления  будет иметь вид: 1. 10100 2. 10001 3. 11100 4. 11000 Часть2.  Ответом к заданиям этой части (Б1–Б5) является последовательность слов, предложение, определение. Вспомните определения понятий и впишите ответы в бланк ответов справа от номера соответствующего задания. Б1. Как называется алгоритм, выполняющий действия последовательно один раз? Б2.Составьте алгоритмическую структуру ветвления. Б3. Перевести число из двоичной системы счисления в десятичную СС письменно без помощи  калькулятора 110101102  Б4 Перевести число 239 из десятичной СС  в двоичную систему исчисления. Б5 Модель ­ это (дать определение модели). Цель моделирования. Часть 3.  С1. Решите задачу.  Составьте блок схему для решения задачи . у= х2 ­12, если х>0 x2+5, если х<=0 Преподаватель __________________ Рахвалова Н.Н. МОиН СО ГБОУ СПО БАТ Контрольно – измерительные материалы для проведения экзамена, учебная дисциплина Информатика и ИКТ  специальность100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, социально­экономический профиль (базовый уровень) 1 курс 1 семестр ТЭ 101 Вариант № 2. Прочтите внимательно инструкцию: Для выполнения проверочной работы по дисциплине отводится 30 минут. Работа состоит из трех частей и всего включает 16  заданий.   Часть 1 содержит десять заданий (А1­А10). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых правильный только один. Правильно выполненное задание части 1 оценивается в 1 балл. Часть 2 содержит 5 заданий (Б1­Б5), в которых ответ необходимо записать в виде набора   слов   или   предложения.   Каждое   правильно   выполненное   задание   части   2 оценивается в 2 балла. Часть 3 содержит одно практическое задание, которое необходимо выполнить на ПК. Правильно выполненное задание части 3 оценивается в 4 балла. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени   пропускайте   задание,   которое   не   удаётся   выполнить   сразу,   и   переходите   к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы,   полученные   Вами   за   выполненные   задания,   суммируются.   Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! Часть1.  При   выполнении   заданий   части   1   в   бланке   ответов   рядом   с   номером выполняемого   вами   задания   (А1–А10)   поставьте   цифру,   которая   соответствует выбранному вами ответу. Задание для контроля знаний   А1. Компьютер – это (выберите полное правильное определение): 1. электронное вычислительное устройство для обработки чисел; 2. устройство для хранения информации любого вида; 3. многофункциональное   электронное   устройство   для   разнообразной   обработки информации; 4. устройство для обработки аналоговых сигналов А2. Файл – это: 1. однородный по смыслу блок данных, хранящийся во внешней памяти и имеющий имя; 2. объект, характеризующийся именем, значением и типом; 3. совокупность индексированных переменных; 4. совокупность фактов и правил; А3. Скорость работы компьютера зависит от: 1. организации интерфейса операционной системы; 2. объема внешнего запоминающего устройства; 3. объема обрабатываемой информации. 4. тактовой частоты обработки информации в процессоре; А4. Для долговременного хранения информации служит: 1. оперативная память; 2. процессор; 3. внешний носитель; 4. дисковод; А6. Чем характеризуются позиционные системы счисления? А5. Windows – это… 1. графическая  программа 2. операционная  система  3. прикладная  программа заставка экрана 4. 1. 2. 3. 4. числами определенным алфавитом цифр и основанием алфавитом и разрядом числа основанием и нумерацией числа А7. .При отключении компьютера информация: 1. исчезает из оперативной памяти; 2. исчезает из постоянного запоминающего устройства; 3. стирается на “жестком диске”; 4. стирается на компакт­диске. А8. Манипулятор “мышь” — это устройство: 1. считывания инфоромации; 2. долговременного хранения информации; 3. ввода информации; 4. для подключения принтера к компьютеру. А9. Алгоритм называется циклическим: 1. если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение  одних и тех же действий; 2. если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий; 3. если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом  независимо от каких­либо условий; 4. если он включает в себя вспомогательный алгоритм. А10. Число 29  записанное в десятичной системе счисления в двоичной системе счисления  будет иметь вид: 1. 10100 2. 10001 3. 11101 4. 11001 Часть2.  Ответом к заданиям этой части (Б1–Б5) является последовательность слов, предложение, определение. Вспомните определения понятий и впишите ответы в бланк ответов справа от номера соответствующего задания. Б1. Характерным признаком линейной программы является: Б2.Составьте алгоритмическую структуру цикла Б3. Перевести число из двоичной системы счисления в десятичную СС письменно без помощи  калькулятора 111001112  Б4 Перевести число 229 из десятичной СС  в двоичную систему исчисления. Б5  Определения моделирования. Примеры моделей Часть 3.  С1. Решите задачу.  Составьте блок схему для решения задачи . у= 2х ­2, если х>1 x2+3, если х<0 Преподаватель ________________ Рахвалова Н.Н. Инструмент оценки Табл. 3.  Таблица модельных ответов и критерии оценки Вариант 1 Вариант 2 Критерий оценки Б1 Линейный А1 1 3 А2 3 1 А3 1 4 А4. 2 3 А5. 3 2 А6 3 2 А7 4 1 А8 3 3 А9 2 1 А10 4 3 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл Б2 Б3 214 Б4 11101111 Модель Б5   это   упрощенное представление о реальном   объекте, Цель процессе. изучение свойств, строения   реальных объектов   (солнечной системы, строение молекулы)       Строгое последовательное выполнение команд  в   порядке их записи (следования)   231 11100101 Моделирование ­  построение моделей  для исследование и  изучения объектов,  явлений (глобус,  модель самолета, ..) 2 балла 2 балла 2 балла 2 балла 2 балла Критерий оценки  практической части:      работа выполнена в полном объеме, приведена  схема алгоритмической структуры –       4балла допущены небольшие неточности в вычислениях, но задача решена правильно  3балла ошибки в расчетах, допущены небольшие неточности, схема алгоритмической  структуры не соответствует 2балла допущены небольшие неточности в решении,  вывод не сделан, нет схемы   1балл работа  не выполнена....0 баллов Итого 24 балла Табл. 4. Оценочная шкала Набрано баллов 12 баллов и менее Оценка Неудовлетворительно, оценка «2» От 13 до 17 баллов Удовлетворительно , оценка «3» 18­22 баллов Хорошо, оценка «4» 23­24 баллов Отлично, оценка «5»

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс

КОС для проведения экзамена по дисциплине Информатика, 1 курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017