КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
Оценка 4.8
Документация +1
doc
математика
Взрослым
17.12.2017
Контрольно оценочные средства по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" для обучающихся по специальности Организация и управления на транспорте(автомобильном). Контрольные работы, зачетные работы и экзаменационные работы, представленные в разработке соответствуют рабочей программе по дисциплине. Для каждой работы указаны критерии оценивая.
ОПУТ_КОСЫ_математика_2017.doc
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Иркутский техникум транспорта и строительства»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ ИО ИТТриС
________________Т.Н. Ломакина
«____»_________________2017г.
КОНТРОЛЬНООЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
по специальности среднего профессионального образования
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
Квалификация: техник
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования Иркутск, 2017
Разработчик: Котлярова Анастасия Сергеевна, преподаватель первой квалификационной
категории
2 Рассмотрена и одобрена на заседании
ДЦК общеобразовательной подготовки по направлению
техника и технологии автомобильного транспорта
Протокол №___ от _____________ 2017 г.
Председатель ДЦК ______________Э.Р.Линейцева
3 Содержание
1. Общие положения……………………………………………………..
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверки………..
3. Перечень контрольных работ для текущего контроля……………...
4. Контрольнооценочные материалы для текущего контроля
4.1 Повторение школьного курса математики, входной срез…...
4.2. Функции и графики………………………………………….…
4.3.Тригонометрические функции………………………………....
4.4. Тригонометрические уравнения…………………………….…
4.5.Показательная и логарифмическая функции……………….…
4.6. Координаты и векторы…………………………………………
4.7. Производная функции……………..…………………………...
4.8. Площади тел вращения ………………..….…………….……
5. Контрольнооценочные материалы для промежуточного контроля
5.1. Экзамен 1 семестр……………..……………………………….
5.2. Экзамен 2 семестр…………….……………….……………….
6. Литература…………………………………………………………….
4
4
6
7
8
12
16
18
20
21
23
25
33
43
4 1. Общие положения
Контрольнооценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки
образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины
«Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия».
КОС включает контрольные материалы для проведения текущей аттестации в
форме контрольных работ, промежуточной аттестации в форме экзамена (письменной
экзаменационной контрольной работы).
КОС разработан на основании положений:
рабочей программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала
математического анализа; геометрия» по специальности 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте (автомобильном);
рабочего учебного плана специальности.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные
приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений
(абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
У2 находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на
основе определения, используя при необходимости инструментальные средства;
пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
У3 выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами
степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
У4 для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени,
используя при
радикалы,
необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
логарифмы и тригонометрические функции,
У5 вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных
способах задания функции;
У6 определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
У7 строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства
элементарных функций; использовать понятие функции для описания и анализа
зависимостей величин;
У8 для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их
графически, интерпретации графиков
У9 находить производные элементарных функций;
У10 использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
У11 применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи
прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
У12 вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного
интеграла;
У13 решения прикладных задач, в том числе социальноэкономических и физических, на
наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
5 У14 решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические
уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства
и системы;
У15 использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
У16 изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с
двумя неизвестными;
У17 составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в
текстовых (в том числе прикладных) задачах.
У18 для построения и исследования простейших математических моделей.
У19 решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с
использованием известных формул;
У20 вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа
исходов;
У21 для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
У22 анализа информации статистического характера.
У23 распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить
трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
У24 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,
аргументировать свои;
У25 анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в
пространстве;
У26 изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям
задач;
У27 строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.
У28 решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
У29 использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и
методы;
У30 проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
У31 для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе
изученных формул и свойств фигур, вычисления объемов и площадей поверхностей
пространственных тел при решении практических задач, используя при
необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1 значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к
анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
З2 значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и
развития математической науки; историю развития понятия числа, создания
математического анализа, возникновения и развития геометрии;
З3 универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности;
З4 вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
6 И освоить составляющие общие компетенции учебной деятельности
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смене технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
3. Перечень контрольных работ для текущего контроля
№
Контрольная работа
Колво
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
Повторение школьного курса
математики, входной срез
Функции и графики
Тригонометрические функции
Тригонометрические уравнения
Показательная и логарифмическая
функции
Координаты и векторы
Производная функции
Площади тел вращения
2
2
2
2
2
2
2
2
Результаты освоения учебной
дисциплины, подлежащие
проверки
У1, , У2, , У5, У31, У30, У
15
У5, У6, У7, У8
У1, , У2, , У5, У31, У30, У
14
У2, У3, У4, У5, У6, У7, У
8, У14, У15, У16
У2, У3, У4, У5, У6, У7, У
8, У14, У15, У16
У25, У30
У5, У8, У9, У10, У11, У13
У25, У26, У28, У29, У30
7 4. Контрольнооценочные материалы для текущего контроля
4.1 Повторение школьного курса математики, входной срез
Назначение: КОМ предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины
Форма: контрольная работа
Количество вариантов: 4
Критерии оценивания контрольной работы
Процент результативности
(правильных ответов)
86100
6685
5065
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл
(отметка)
вербальный аналог
5
4
3
2
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
менее 50
1 вариант
x
x
2
4
2
1. Сократите дробь: а)
;
1. Сократите дробь: а)
2 вариант
9
3
x
x
2
;
2
x
б)
1
x
2
x
1
2
x
б)
1
x
2
x
1
2. Упростите выражение:
2
x
4
x
y
2
2
xy
16
x
2. Упростите выражение:
2
x
2
y
x
y
x
1
3. Решите уравнения:
а)
2
x
253
x
; б)
x
2
3
x
4
2
3
3. Решите уравнения:
2
а)
2
x
31
x
; б)
4. Решите систему линейных уравнений:
4. Решите систему линейных уравнений:
y
а)
2
x
x
1
y
2
1
x
2
2
x
5. Решите уравнения:
; б)
3
4
3
y
y
4
1
x
33
2
x
x
2
а)
; б)
01
x
2
6. Решите неравенство:
2
7. Решите систему неравенств:
8. Решите неравенство:
2
x
2
x
5
x
2
x
4
1
x
x
2
x
5
3 вариант
x
4
0
y
2
4
а)
x
x
2
y
; б)
3
5. Решите уравнения:
x
3
x
; б)
а)
0
4
x
2
x
3
1
x
1
2
2
1
1
3
x
4
y
y
x
2
5
2
x
2
x
x
2
x
6. Решите неравенство:
1
7. решите систему неравенств:
8. Решите неравенство:
31
x
4
2
x
x
2
2
x
2
x
4 вариант
03
1. Сократите дробь:
6
x
3
x
; б)
4
2
x
x
а)
x
2
2
9
1. Сократите дробь:
x
16
4
x
x
; б)
а)
x
2
2
4
4
x
2
8 2. Упростите выражение:
3
2
x
y
1
4
2
y
x
1
x
2
2. Упростите выражение:
2
xy
12
x
2
x
xy
1
3. Решите уравнения:
x
32
4
x
; б)
а)
x
1
3
1
x
4
3. Решите уравнения:
x
2
5
; б)
а)
5
2
x
x
x
3
5
2
4
4. Решите систему линейных уравнений:
4. Решите систему линейных уравнений:
а)
2
x
x
2
1
2
y
y
; б)
x
3
x
y
2
y
2
3
2
x
а)
x
; б)
1
x
x
01
5. Решите уравнения:
x
5
4
6. Решите неравенство:
7. Решите систему неравенств:
8. Решите неравенство:
21
x
33
x
x
x
1
2
x
x
2
31
x
1
2
0
а)
y
y
x
x
3
2
0
5
5. Решите уравнения:
; б)
x
2
2
x
y
3
y
4
2
1
2
1
2
x
x
x
x
4
0
а)
; б)
x
2
x
3
6. Решите неравенство:
2
7. Решите систему неравенств:
8. Решите неравенство:
4
3
5
x
x
x
2 2
x
2
1
2
x
x
3
01
4.2 Функции и графики
Назначение: КОМ предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины
«Математика»
Форма: контрольная работа
Количество вариантов: 28
Критерии оценивания контрольной работы
Процент результативности
(правильных ответов)
86100
6685
5065
менее 50
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл
(отметка)
вербальный аналог
5
4
3
2
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
Вариант 1
Вариант 2
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
график функции
y
Укажите:
1
x
4
4
.
график функции
1
x
а) область определения;
y
3
. Укажите:
9 а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
Вариант 3
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
Вариант 4
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
1. С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
y
x
4
. Укажите:
график функции
1
1
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
Вариант 5
y
.
(x
21
)
2
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
график функции
Укажите:
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
график функции
y
1
1
x
2
.
Укажите:
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
Вариант 6
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
1
1
. Укажите:
график функции
y
x
3
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
Вариант 7
Вариант 8
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
график функции
y
2
. Укажите:
график функции
y
. Укажите:
1
x
1
1
x
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
Вариант 9
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
график функции
1
1
а) область определения;
x
y
3
. Укажите:
Вариант 10
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
график функции
Укажите:
а) область определения;
2
(x
.
3
3
y
)
10 б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
Вариант 11
)
y
3
.
2 2
(x
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
график функции
Укажите:
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
Вариант 13
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
график функции
y
1
2
x
3
.
Укажите:
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
Вариант 15
)
y
2
1
(x
2
.
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
график функции
Укажите:
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
Вариант 17
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
график функции
y
2
. Укажите:
1
x
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
Вариант 12
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
график функции
y
3
. Укажите:
1
x
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
Вариант 14
y
2
(x
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
5 2
график функции
)
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
. Укажите:
Вариант 16
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
график функции
y
Укажите:
1
1
x
2
.
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
Вариант 18
2. С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
график функции
Укажите:
21
)
(x
2
.
y
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
11 г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
Вариант 19
Вариант 20
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
график функции
y
3
. Укажите:
график функции
y
3
. Укажите:
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
1
x
1
x
2
Вариант 21
Вариант 22
y
3
.
21
)
(x
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
график функции
Укажите:
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
y
.
(x
22
)
5
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
график функции
Укажите:
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
Вариант 23
Вариант 24
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
. Укажите:
x
y
3
график функции
1
1
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
1
x
график функции
y
4
. Укажите:
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
Вариант 25
Вариант 26
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
12 график функции
y
. Укажите:
график функции
y
1
x
1
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение
Укажите:
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
1
1
x
3
.
.
Вариант 27
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
1
. Укажите:
график функции
y
x
2
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
е) наибольшее и наименьшее значение.
Вариант 28
y
2
(x
5 2
С помощью преобразования графиков
соответствующих функций постройте
график функции
)
а) область определения;
б) область значений;
в) промежутки монотонности;
г) точки экстремума;
д) экстремумы;
е) наибольшее и наименьшее значение.
. Укажите:
4.3 Тригонометрические функции
Назначение: КОМ предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины
«Математика»
Форма: тестирование
Количество вариантов: 4
Критерии оценивания контрольной работы
Процент результативности
(правильных ответов)
86100
6685
5065
менее 50
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл
(отметка)
вербальный аналог
5
4
3
2
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
1 вариант
1. Найдите значение выражения:
sin2
60
cos
1)
132
;
2)
13
;
45
tg
90
3) 3 ;
4) 0
13 1) +
2. Сравните с нулем выражения:
2) +
3
3. Вычислите:
4
cos
tg
6
2
2
sin
ctg
;
195
3) + +
359
.
4) + +
120
;
cos
ctg
2
3) 6 ;
4) 0
33
;
1)12 ;
2)
sin
4. Упростите выражение:
1)
cos
;
2
2)
cos
3
2
;
2
ctg
cos
5. Упростите выражение:
1) 0 ;
sin
2)
cos
;
2
cos
ctg
3) 2
sin
;
4)
sin
2
1
3)
sin
2
;
4) 2
sin
6. Упростите выражение:
1)
sin
cos
;
sin2
15
7. Вычислите:
1)
3 ;
2
8. Вычислите:
1)
2 ;
2
cos
7
4
2
cos
cos
2
;
2ctg
2
sin
sin
2)
cos
15
1
4
2)
;
2)
2
2
;
9. Представив
6
1)
;
2
4
105 как
60
45
6
4
, вычислите
2
;
2)
3) 2tg
;
4)
5,0 сtg
2
3) 3 ;
3)
3 ;
3
4)
1
2
4) 0
sin
3)
105
6
4
2
;
4)
6
2
2
10. Дано:
sin
1)
6
7
;
3
5
, где
2)
3
3
5
3
2
;
. Найдите 2tg
.
3)
1 ;
5
7
4)
3
3
7
2 вариант
1. Найдите значение выражения:
2) 5,0 ;
1) 5,2 ;
sin5
30
ctg
45
cos
180
35
3)
2
;
125
3) +
;
tg
80
2. Сравните с нулем выражения:
2) + +
1) + +
sin
187
;
cos
3. Вычислите:
sin5
2
4
cos
sin30
3
2
cos
2
6
1)
3
2 ;
4
2)
4
1
4
;
3)
4
3
4
;
4) 5,1
4) +
4)
1
3
4
14 sin
tg
3
2
3
2
3)
ctg
2
;
4) 2
ctg
cos
3)
2
cos
;
4)
sin
cos
2
3)
tg
2
;
4)
ctg
2
4. Упростите выражение:
tg
cos
1) 2
tg
;
2)
tg
2
;
5. Упростите выражение:
1)
sin
;
6. Упростите выражение:
1) 2
;
ctg
cos
2
sin
cos
2) sin
;
2
1
sin
2
cos
1
2) 2
;
tg
7. Вычислите:
cos
2
8
2
sin
8
1)
22
;
2) 2 ;
8. Вычислите:
cos
150
1)
3 ;
2
2)
1
2
;
3)
2 ;
2
3)
3
2
;
4) 0
4)
1
2
4)
6
2
2
9. Представив
6
1)
2
4
15 как
45
;
2)
, вычислите
2
;
30
6
4
cos
3)
15
6
4
2
;
10. Дано:
cos
1)
1
1
10
;
5
13
, где
2
. Найдите 2ctg
2)
119
120
;
3)
1
1
119
;
4)
119
120
1. Найдите значение выражения:
1)
3
2
;
2)
3 вариант
60
cos
60
3)
90
ctg
3 ;
2
sin2
3 ;
1
2
2. Сравните с нулем выражения:
2) + +
1) +
sin
300
;
cos
105
3) +
;
tg
70
3. Вычислите:
sin3
sin402
tg
2
cos
1)
4
1
4
;
2)
3
3
4
;
2
3
1
4 ;
4
3)
4) 0
4) +
4)
1
3
4
15 4. Упростите выражение:
1)
1
sin2
;
sin
3
3
1
2
2)1;
sin
sin
2
3)
1
sin2
;
4) 0
5. Упростите выражение:
1) 1
;
ctg
sin
2)1;
cos
1
3) 0 ;
4) нет реш.
6. Упростите выражение:
1)
tg2
;
cos
sin
1
2) ctg ;
1
sin
cos
3)
ctg2
;
4)1
7. Вычислите:
1)1;
sin2
45
cos
45
2) 0 ;
3) 1
;
4) 2
2
3
8. Вычислите:
sin
1)
3 ;
2
2)1;
3) 0 ;
9. Представив
2
1)
6
4
75 как
45
;
2)
30
6
4
2
;
, вычислите
sin
3)
75
2
4
6
;
4)
3
2
4)
6
2
2
4
5
cos
10. Дано:
7
25
1)
;
. Вычислите
cos
2
2)
7
25
;
3)
4
15
;
4)
4
15
4 вариант
1. Найдите значение выражения:
2) 5 ;
1) 3 ;
sin2
90
tg
cos
45
3) 0 ;
270
2. Сравните с нулем выражение:
2) +
1) +
sin
25
;
cos
ctg
105
;
210
3) +
4) 4
4) + +
4
3. Вычислите:
4
cos
2
1)
2
3
4
4. Упростите выражение:
1) tg ;
5. Упростите выражение:
2
3
2
sin
2)
tg
3
4
3) 0
4)1
1
sin
cos
cos
sin
2
cos
cos
1
2)
;
tg
sin
3)
1
2
cos
;
4) sin
16 1) 2
sin
;
2)
sin
2
;
3)
cos
;
2
4)
cos
2
6. Упростите выражение:
1)
sin
2
;
2
sin2
cos
sin
1
2) 2
2
;
7. Вычислите:
cos
2
1)
3 ;
2
12
2
sin
12
2)
1
2
;
8. Вычислите:
sin
300
sin
2
3)
cos
;
2
4)
cos
2
3)
2 ;
2
4)
3
2
1)
3
2
;
9. Представьте
15 как
2)
3 ;
2
45
1
1)
3
13
;
2)
1
30
13
3
;
и вычислите
3)
1
2
;
15tg
13
13
3)
4)
1
2
4)
13
13
;
10. Дано:
sin ,
3
5
2
;
2)
25
24
. Найти 2sin
.
3)
24
25
;
4)
25
24
1)
24
25
;
4.4 Тригонометрические уравнения и неравенства
Назначение: КОМ предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины
«Математика»
Форма: контрольная работа
Количество вариантов: 4
Критерии оценивания контрольной работы
Процент результативности
(правильных ответов)
86100
6685
5065
менее 50
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл
(отметка)
вербальный аналог
5
4
3
2
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
1 вариант
17 1. Решите уравнения:
а)
sin x
1
2
;
б)
cos x
3
2
2
;
в)
ctg
2 x
2
;
г)
tg
x
3
1
2. Решите уравнение, сделав подстановку:
а)
0
sin2
sin5
3
x
x
;
2
б)
2
tgx
ctgx
2
5
3. Решите уравнение методом разложения на множители:
а)
x
2sin3
7sin
sin5
б)
0
x
x
;
sin
x
0
4. Решите уравнение, используя однородность:
а)
cos
sin
0
3
x
x
;
б)
2
sin
x
sin3
x
cos
x
2
cos
2
x
0
2 вариант
1. Решите уравнения:
а)
cos x
3
2
;
б)
sin x
2
2
2
;
в)
tg
2
x
3
;
г)
ctg
x
3
3
2. Решите уравнение, сделав подстановку:
а)
0
sin5
cos
4
2
x
x
;
2
б)
3
tgx
ctgx
3
8
3. Решите уравнение, методом разложения на множители:
а)
2sin4
5cos
cos
б)
7
0
x
x
x
;
cos
x
0
4. Решите уравнение, используя однородность:
а)
cos
sin
0
x
x
;
б)
sin3
2
x
sin4
x
cos
x
2
cos
x
0
3 вариант
1. Решите уравнения:
а)
sin
x
3
2
;
б)
cos x
2
1
2
;
в)
ctg
3 x
1
3
;
г)
tg
x
4
1
2. Решите уравнение, сделав подстановку:
а)
sin2
sin 2
0
3
x
x
;
б)
tg
2
x
tgx
2
3
0
3. Решите уравнение методом разложения на множители:
а)
x
5sin
3cos
cos
б)
0
x
x
;
sin
x
4. Решите уравнение, используя однородность:
а)
2sin
x
sin2
2
x
;
б)
sin
x
3
3
cos
x
0
1. Решите уравнения:
а)
cos x
2
2
;
б)
2sin x
3
2
;
в)
tg
3 x
0
;
4 вариант
г)
ctg
x
6
3
18 2. Решите уравнение, сделав подстановку:
а)
sin3
cos
0
2
x
x
;
2
б)
1
tg
2
x
2
tgx
3. Решите уравнение методом разложения на множители:
а)
x
2sin
cos
cos
б)
2
x
x
;
sin2
x
4. Решите уравнение, используя однородность:
а)
sin
x
1
2
cos
x
0
;
б)
sin4
2
x
sin2
x
cos
x
1
4.5 Показательная и логарифмическая функции
Назначение: КОМ предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины
Форма: контрольная работа
Количество вариантов: 6
Критерии оценивания контрольной работы
Процент результативности
(правильных ответов)
86100
6685
5065
менее 50
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл
(отметка)
вербальный аналог
5
4
3
2
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
1. Вычислить: а)
1
3
7
2
3
7
3
; б)
9
17
9
17
Вариант № 1
7
2. Решить уравнения:
x
112
log2 x
32
2 3
x
а)
б)
2
4
x
3
а)
x
3
3. Решить неравенства:
1
5
8
log
log 5,0
x
2
4. Вычислить:
log
5
2
б)
15
4
log
3
81
.
2
1. Вычислить: а)
6
6
3
5
4
Вариант № 2
6
; б)
3
52
5
3
52
5
1
5
5
2. Решить уравнения:
19 а)
б)
52
x
xa
log2
2
16
6
1
log
x
16
3. Решить неравенства:
x
0
а)
б)
x
2,0
log 3
62
x
7
1
x
3
0
2
4. Перейти к основанию 3 и упростить полученное выражение:
1
log
3
2
2
log
8
4
3
log
27
8
Вариант № 3
; б)
5
10
2
17
5
10
2
17
1
4
1
4
5
1. Вычислить: а)
5
2
5
2. Решить уравнения:
а)
125
б)
3. Решитьнеравенства:
x
4
2
x
15
log
log3
2
3
5
7
x
1
2
lg
а)
б)
x
72
x
12
1
x
7
1
4. Вычислить:
log
log
5
5
16
32
log
5
log
5
4
8
Вариант № 4
4
3
; б)
65
7
65
7
7
3
7
1. Вычислить: а)
7
2
7
2. Решить уравнения:
а)
x
x
x
5
2
log2
x
101,0
log
x
51
log
2
2
б)
3. Решить неравенства:
а)
б)
4. Упростить выражение:
19
16
x
21
82
x
2
log 5,0
1
x
x
12
1
2
log
3
8
log
4
81
.
Вариант № 5
2
3
; б)
6
52
526
1
3
5
1. Вычислить: а)
5
5
2. Решить уравнения:
а)
x
3 1
18
x
3
2
29
log 1
2
б)
3. Решить неравенства:
2
x
x
20 32
x
а)
б)
x
3
log
8,0
5
27
4
x
12
log
8,0
5
x
3
4. Перейти к основанию 3 и упростить полученное выражение:
log
2
log
3
log
3
2
3
1
3
Вариант № 6
; б)
21
54
21
54
3
2
1
2
x
x
6
3
32
x
1. Вычислить: а)
35
log
x
3
2
3
2. Решить уравнения:
а)
0
б)
3. Решить неравенства:
а)
1,0
3
x
2
б)
log
3
4. Вычислить:
28
1,0
log
4
x
x
2
2
x
4
x
2
2
2
2
2
x
3
log
5
4
4.6 Координаты и векторы
Назначение: КОМ предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины
Форма: контрольная работа
Количество вариантов: по количеству обучающихся
Критерии оценивания контрольной работы
Процент результативности
(правильных ответов)
86100
6685
5065
менее 50
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл
(отметка)
вербальный аналог
5
4
3
2
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
А ;0
Даны точки:
студента по списку.
N
0;NВ
NC
,
,
1;5
N
,
ND
;2
N
1
, где N – номер
1. Найти координаты, абсолютные величины векторов ВА и DС .
2;
2. При каком значении m перпендикулярны векторы
3*. Проверьте, коллинеарные ли векторы DA
4*. Образуют ли векторы
;3
5**. Найти угол между векторами CA и DB .
a
;1
и DC ?
2;
,
7;0;Nс
Nb
;2;1
m
N
a
,
mb
4;2;
?
и
базис?
21 6**. Образуют ли векторы
нем координаты вектора
5;0;Na
,
;2;4
d
N
,
;5 Nc
9;
базис? Если да, то найти в
b
N
;2;3
.
Примечание.
Чтобы получить оценку «3», достаточно решить задания: 13. Для получения оценки «4»,
необходимо решить задания: 15, а для получения оценки «5», нужно выполнить все
задания.
4.7 Производная функции
Назначение: КОМ предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины
Форма: контрольная работа
Количество вариантов: 4
Критерии оценивания контрольной работы
Процент результативности
(правильных ответов)
86100
6685
5065
менее 50
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл
(отметка)
вербальный аналог
5
4
3
2
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
1. Найдите производную функции:
1 вариант
а)
y
2
x
2sin
x
;
б)
y
sin 3
3
x
1
;
в)
y
2. При движении тела по прямой, расстояние S (в метрах) изменяется по закону
. Через сколько секунд после начала движения мгновенная скорость
2
см
?/5
tS
t
будет равна
t
2
3. При каких значениях аргумента скорость изменения функции
равна скорости
3
x
1 x
2
xf
изменения функции
xg
x
x
;
2
3
xf
1
3
?
xg
5,7
x
2
16
x
4. Построить график функции
y
2
2
x
x
1
1
.
5. Найти наибольшее и наименьшее значения функции
2;0
.
1. Найдите производную функции
2 вариант
xf
4
x
2 2
x
3
на отрезке
22 а)
y
x
3
sin
x
3
;
б)
y
271
tg
x
;
в)
y
2
x
1 x
3
2. При движении тела по прямой, расстояние S (в метрах) изменяется по закону
. Через сколько секунд после начала движения тело остановится?
равна скорости
3. При каких значениях аргумента скорость изменения функции
xf
tS
5?0
t
4
t
6
2
изменения функции
xg
3x
x
;
2
3
xf
?xg
x
5,1
2
9
4. Построить график функции
y
2
2
x
x
4
4
.
0;3
.
3 вариант
5.Найти наибольшее и наименьшее значения функции
xf
3
x
3
x
1
на отрезке
1. Найти производную функции
а)
y
2
x
3cos
x
;
б)
y
sin81
x
8
в)
y
2. При движении тела попрямой, расстояние S (в метрах) изменяется по закону
tS
3 3
t
6
t
1
. Найти скорость тела через c2 после начала движения.
3. При каких значениях аргумента скорость изменения функции
равна скорости
3
x
2
x
2
x
xf
изменения функции
xg
5x
x
;
2
3
xf
xg
?
3
10
x
x
4. Построить график функции
y
2
2
x
x
5
5
.
5. Найти наибольшее и наименьшее значения функции
2;1
.
4 вариант
1. Найти производную функции
xf
1
4
4
x
2
2
x
7
4
на отрезке
3
y
x
cos
x
а)
5
2. Тело движется по прямой по закону
tS
cos 5
б)
y
;
x
3
1
;
в)
y
12
x
84
x
3 3
t
2
t
3
. В какой момент времени
скорость тела будет равна
34
см
?/
3. При каких значениях аргумента скорость изменения функции
изменения функции
xg
5
x
;
1 2
x
2
xf
?xg
x
3
2
2x
xf
равна скорости
4. Построить график функции
y
2
2
x
x
3
3
.
5. Найти наибольшее и наименьшее значения функции
3;1 .
xf
x
3
3 2
x
1
на отрезке
23 4.8 Площади тел вращения
Назначение: КОМ предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины
Форма: тестирование
Количество вариантов: 2
Критерии оценивания контрольной работы
Процент результативности
(правильных ответов)
86100
6685
5065
менее 50
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл
(отметка)
вербальный аналог
5
4
3
2
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
1 вариант
1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, длина диагонали которого равна 20 см. Найдите
радиус основания цилиндра.
1) 5 2 см; 2) 8 2 см; 3) 10 см; 4) 10 2 см
2. Площадь осевого сечения цилиндра равна 6 дм 2 , а площадь основания цилиндра
равна 25 дм 2 . Найдите высоту цилиндра.
1)
дм; 3) 0,6 дм; 4) 2 дм
2
3
дм; 2)
2
3.Длина образующей конуса равна 2 3 см, а угол при вершине осевого сечения конуса
равен 120 . Найдите площадь основания конуса.
1) 8 см 2 ; 2) 8 2 см 2 ; 3) 9 см 2 ; 4) 6 3 см 2
4. Радиус основания конуса 3 2 см. Найдите наибольшую возможную площадь осевого
сечения данного конуса.
1) 16 2 см 2 ; 2) 18 см 2 ; 3) 12 3 см 2 ; 4) 16 см 2
24 5. Стороны треугольника АВС касаются шара. Найдите радиус шара, если АВ =8 см,
ВС=10 см, АС=12 см и расстояние от центра шара О до плоскости треугольника АВС
равно 2 см.
1) 3 3 см; 2) 2 3 см; 3) 3 см; 4) 3 2 см
2 вариант
1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, длина диагонали которого равна 36 см. Найдите
радиус основания цилиндра.
1) 9 см; 2) 8 см; 3) 8 3 см; 4) 9 2 см
2. Площадь осевого сечения цилиндра равна 12 дм 2 , а площадь основания равна 64дм
5
6
дм; 4) 3 дм
2 . Найдите высоту цилиндра.
дм; 2) 0,75 дм; 3)
1)
2
3. Высота конуса равна 4 3 см, а угол при вершине осевого сечения конуса равен 120 .
Найдите площадь основания конуса.
1) 120 2 см 2 ; 2) 136 см 2 ; 3) 144 см 2 ; 4) 24 3 см 2
4. Радиус основания конуса равен 7 2 см. Найдите наибольшую возможную площадь
осевого сечения данного конуса.
1) 54 2 см 2 ; 2) 35 см 2 ; 3) 21 2 см 2 ; 4) 98 см 2
5. Стороны треугольника MKN касаются шара. Найдите радиус шара, если MK = 9 см,
MN= 13 см, KN = 14 см и расстояние от центра шара О до плоскости MKN равно 6
см.
1) 4 2 см; 2) 4 см; 3) 3 3 см; 4) 3 2 см
25 5. Контрольнооценочные материалы для промежуточного контроля
5.1 Экзамен 1 семестр
Назначение: КОМ предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины
Вид итоговой аттестации: экзамен
Форма итоговой аттестации: письменная контрольная работа
Количество вариантов: 4
Время выполнения: 4 часа
Инструкция по проведению письменной экзаменационной работы:
1. Ознакомить обучающихся со структурой экзаменационной работы и формой
представления заданий.
2. Ознакомить обучающихся со временем выполнения письменной экзаменационной
работы.
3. Ознакомить обучающихся с инструкцией по выполнению письменной экзаменационной
работы по математике.
4. Ознакомить обучающихся с критериями оценки выполнения письменной
экзаменационной работы.
Инструкция по выполнению письменной экзаменационной работы по
математике
Внимательно прочитайте все задания, выделите те, которые вы можете решить без
особых затруднений, после их решения приступайте к более сложным для вас заданиям.
Выполняйте задания в предложенном порядке. Пропускайте то задание, выполнение
которого вас затрудняет, и переходите к следующему. Если останется время, вы сможете
вернуться к пропущенным заданиям.
Выполняйте задания сначала на черновике, а потом оформляйте всю работу на листах
для выполнения экзаменационной работы.
При выполнении заданий требуется описать ход решения задачи и четко
сформулировать полученный ответ.
При решении геометрических задач необходимо выполнить рисунок, записать условие
и то, что надо найти. Каждый этап решения аргументируйте.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше
баллов.
Закончив выполнение экзаменационной работы, сдайте ее вместе со всеми
черновиками в экзаменационную комиссию.
Каждое задание обязательной части оценивается 1 баллом. Задания дополнительной
части оцениваются от 1 до 3 баллов.
Шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе
Отметка
«3»
(удовлетворительно)
Число баллов, необходимое для получения отметки
68
26 «4» (хорошо)
«5» (отлично)
(не менее одного задания из дополнительной части)
913
1419
(не менее двух заданий из дополнительной части)
27
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
КОС по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.