КОС по учебной дисциплине География
Оценка 4.6

КОС по учебной дисциплине География

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
география
Взрослым
08.05.2018
КОС по учебной дисциплине География
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и программы учебной дисциплины «География». Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «География». КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ10 ГЕОГРАФИЯ.doc
ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ____________________ Д.А.Мартынов «_______»____________2016 г. КОМПЛЕКТ контрольно­оценочных средств по учебной дисциплине ОДУ.12 ГЕОГРАФИЯ (общеобразовательный цикл) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)  по специальности  СПО 23/02/03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (код, название) ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016  2016 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 Комплект контрольно­оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего   профессионального образования   по   специальности   СПО  23.02.03   Техническое   обслуживание   и ремонт   автомобильного   транспорта»   и   программы   учебной   дисциплины «География». Организация – разработчик: ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Разработчики: Сафина В.Г, заместитель директора по НМР Ляшкова   В.В   преподаватель   ГБПОУ   «Сахалинский   техникум   отраслевых технологий и сервиса» ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 СОДЕРЖАНИЕ 1 Общие положения 2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие  проверке 3 Оценка освоения умений и знаний (типовые задания) 4 Условия допуска к промежуточной аттестации 5 Контрольно­оценочные материалы для итоговой аттестации  по дисциплине 6 Оценка образовательных достижений студентов по  дисциплине 7 Перечень используемых материалов, оборудования и  информационных источников Стр. 4 4 6 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Контрольно­оценочные   средства   (КОС)   предназначены   для   контроля   и оценки   образовательных   достижений   обучающихся,   освоивших   программу учебной дисциплины «География». КОС   включают   контрольные   материалы   для   проведения   текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. КОС разработаны в соответствии с:  Положением   по   формированию   основной   профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.05 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;  методическими   рекомендациями   по   составлению   учебно­ методического комплекса учебной дисциплины (профессионального модуля)   и   на   основании   рабочей   программы   учебной   дисциплины ОДУ.12 География.  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) У1 Определять и сравнивать по  разным источникам информации  географические тенденции развития природных, социально­ экономических и геоэкологических  объектов, процессов и явлений У2 Оценивать и объяснять  ресурсообеспеченность отдельных  стран и регионов мира, их  Основные показатели оценки результатов ­ определение по разным источникам  информации географических объектов,  процессов и явлений; ­ сравнение  природных, социально­ экономических и геоэкологических  объектов, процессов и явлений ­ оценивание ресурсообеспеченности  отдельных стран и регионов мира;  ­ объяснение демографической  ситуации отдельных стран и регионов ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной  концентрации населения и произ­ водства, степень природных,  антропогенных и техногенных  изменений отдельных территорий У3 Применять разнообразные  источники географической  информации для проведения  наблюдений за природными,  социально­экономическими и  геоэкологическими объектами,  процессами и явлениями, их  изменениями под влиянием  разнообразных факторов У4 Составлять комплексную  географическую характеристику  регионов и стран мира; таблицы,  картосхемы, диаграммы,  простейшие карты, модели,  отражающие географические  закономерности различных явлений  и процессов, их территориальные  взаимодействия У5 Сопоставлять географические  карты различной тематики У6 Использовать приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни:  для выявления и объяснения  мира;  ­ описание уровня урбанизации и  территориальной концентрации  населения и производства;  ­ анализирование степени природных,  антропогенных и техногенных  изменений отдельных территорий ­ применение разнообразных  источников географической  информации для проведения  наблюдений за природными, социально­ экономическими и геоэкологическими  объектами, процессами и явлениями;  ­ объяснение их изменений под  влиянием разнообразных факторов ­ составление комплексной  географической характеристики  регионов и стран мира;  ­ составление таблиц, картосхем,  диаграмм, простейших карт, моделей,  отражающих географические  закономерности различных явлений и  процессов, их территориальные  взаимодействия ­ сопоставление географических карт  различной тематики ­ выявление географических аспектов  различных текущих событий и  ситуаций; ­ объяснение географических аспектов  различных текущих событий и ситуаций ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 географических аспектов  различных текущих событий и  ситуаций У7 Использовать приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни:  нахождения и применения  географической информации,  включая карты, статистические  материалы, геоинформационные  системы и ресурсы Интернета;  правильной оценки важнейших  социально­экономических  событий международной жизни,  геополитической и  геоэкономической ситуации в  России, других странах и  регионах мира, тенденций их  возможного развития У8 Использовать приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни:  понимания географической  специфики крупных регионов и  стран мира в условиях  глобализации, стремительного  развития международного  туризма и отдыха, деловых и  образовательных программ,  различных видов человеческого  ­ нахождение и применение  географической информации, включая  карты, статистические материалы,  геоинформационные системы и ресурсы Интернета;  ­ оценивание важнейших социально­ экономических событий  международной жизни,  геополитической и геоэкономической  ситуации в России, других странах и  регионах мира, тенденций их  возможного развития ­ анализирование географической  специфики крупных регионов и стран  мира в условиях глобализации,  стремительного развития  международного туризма и отдыха,  деловых и образовательных программ,  различных видов человеческого  общения ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 общения З1 Основные географические  понятия и термины; традиционные и новые методы географических  исследований З2 Особенности размещения  основных видов природных  ресурсов, их главные  месторождения и территориальные  сочетания; численность и динамику  населения мира, отдельных  регионов и стран, их  этногеографическую специфику;  различия в уровне и качестве жизни  населения, основные направления  миграций; проблемы современной  урбанизации З3 Географические аспекты  отраслевой и территориальной  структуры мирового хозяйства,  размещения его основных отраслей;  географическую специфику  отдельных стран и регионов, их  различия по уровню социально­ экономического развития,  специализации в системе  международного географического  разделения труда; географические  аспекты глобальных проблем  человечества ­ называние основных географических  понятий и терминов;  ­ описание традиционных и новых  методов географических исследований ­ воспроизведение особенностей   размещения основных видов природных ресурсов, их главных месторождений и  территориальных сочетаний;  ­ описание численности и динамики  населения мира, отдельных регионов и  стран, их этногеографической  специфики;  ­ определение различий в уровне и  качестве жизни населения, основные  направления миграций;  ­ описание проблем современной  урбанизации ­ описание географических аспектов  отраслевой и территориальной  структуры мирового хозяйства,  размещения его основных отраслей;  ­ определение географической  специфики отдельных стран и  регионов, их различия по уровню  социально­экономического развития,  специализации в системе  международного географического  разделения труда;  ­ описание географических аспектов  глобальных проблем человечества ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 З4 Оособенности современного  геополитического и  геоэкономического положения  России, ее роль в международном  географическом разделении труда ­ описание особенностей современного  геополитического и геоэкономического положения России, ее роли в  международном географическом  разделении труда Основные показатели  оценки результатов ­ демонстрация интереса к будущей  профессии. ­ обоснование выбора и применения  методов и способов решения  профессиональных задач в области  разработки технологических  процессов; ­ демонстрация эффективности и  качества выполнения  профессиональных задач, выбор и  применение методов и способов  решения профессиональных задач.  ­ демонстрация способности принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за  них ответственность. Код ОК  1 ОК  2 ОК  3 Общие  компетенции Понимать сущность и  социальную значимость своей будущей  профессии,  проявлять к ней устойчивый  интерес Организовывать собственную  деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,  определенных  руководителем. Анализировать рабочую  ситуацию, осуществлять  текущий и итоговый  контроль, оценку и  коррекцию собственной  деятельности, нести  ответственность за  результаты своей работы ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 ОК  4 ОК  5 ОК  6 ОК  7 ОК  8 Осуществлять поиск  информации, необходимой  для эффективного  выполнения   профессиональных задач. ­ нахождение и использование  информации для эффективного  выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного  развития. Использовать  информационно­  коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. Работать в команде,  эффективно общаться с  коллегами, руководством,  клиентами. Готовить к работе  производственное помещение и поддерживать его  санитарное состояние ­ демонстрация навыков использования  информационно­коммуникационных  технологий в профессиональной  деятельности. ­ взаимодействие с обучающимися,  преподавателями и мастерами в ходе  обучения. ­ стремление к здоровому образу  жизни; Исполнять воинскую  обязанность, в том числе с  применением полученных  профессиональных знаний  (для юношей). ­ демонстрация готовности к  исполнению воинской обязанности; ­ стремление к здоровому образу  жизни; ­ занятия в спортивных секциях. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 Код У1 У2 У3 У4 У5 У6 У7 У8 З1 З2 З3 З4 Код У1 У2 У3 У4 У5 У6 У7 У8 З1 З2 Формы текущего контроля 1 2 + + 3 4 5 6 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 7 10 + + 8 9 + + + + Практические занятия 11 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 12 + + 13 + + 14 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Формы текущего контроля АСР ВСР Форма промежуточ. аттестации Контр работы Диф зачет 1 + + + + + + + 2 + + + + + + + + 3 + + + + + + 1 + + + + + + + + 2 + + + + + + 3 + + + + + + + 1 + + + + + + 1 + + + + + + ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 З3 З4 + + + + + + + + + + + + + + 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ (ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ) ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ  Практическая   работа   №1.   Характеристика   политико­географического положения страны. Проверяемые результаты обучения: У1, У3, У4, У6, У7, У8, З1, З2, З3. Цель   работы:  научить   учащихся   оценивать   политико­географическое положение   страны,   выявлять   положительные   и   отрицательные   черты, отмечать изменение ПГП во времени. Учитель   дает  определение   политико­географического   положения   страны. (ПГП — это положение объекта по отношению к другим государствам и их группам   как   политическим   объектам.   ПГП   ­   это   комплекс   политических условий, связанных с географическим положением страны, выражающийся в системе политических взаимоотношений с окружающим миром.) Работа выполняется в группах или индивидуально. Группа выбирает страну для   составления   характеристики   ее   ПГП.   Учитель   знакомит   учащихся   с планом характеристики ПГП страны. План характеристики ПГП. (Вариант I). 1. Политическая и экономическая оценка государственных границ: а) уровень экономического развития соседних стран; б)  принадлежность соседних стран к политическим блокам; в) стратегическая оценка государственной границы. 2. Отношение к транспортным путям, рынкам сырья и продукции: а) возможность использования морского и речного транспорта; ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 б) торговые отношения с соседними странами; в) обеспеченность страны сырьём. 3. Отношение к «горячим точкам» планеты: а) прямое или косвенное отношение страны к региональным конфликтам; б) военно­стратегический потенциал и наличие военных баз за рубежом; в) отношение   правительства   страны   к   международной   разрядке   и   ра­ зоружению. 4. Общая   оценка   политического   положения   страны. План характеристики ПГП. (Вариант II). 1. Положение страны по отношению к другим странам. 2. Уровень экономического развития соседних стран. 3. Отношение   к   мировым   транспортным   путям,   рынкам   сырья   и   сбыта продукции. 4. Положение по отношению к «горячим точкам» планеты. 5. Современное политическое положение, внутренняя и внешняя политика. (Общая оценка). Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных Практическая работа №2. странах и регионах мира. Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У5, У6, У7, У8, З1, З2, З4          Цель работы:  формирование умений оценивать особенности уровня и качества   жизни  населения  в разных  странах (регионах)  с  помощью  карт  и статистических показателей.   Задание №1. Найдите на карте регионы с высокой плотностью населения. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 Проанализируйте карту плотности населения мира в атласе, результаты работы занесите в таблицу «Страны с различной плотностью и причины, влияющие на размещение населения». Группы стран с различной плотностью населения Примеры стран Причины, картину населения     объясняющие плотности Страны с равномерно  низкой плотностью  населения Страны с равномерно  высокой плотностью  населения Страны, имеющие районы  с высокой и низкой  плотностью          Пользуясь данными таблицы, докажите на конкретных примерах, что по показателю   плотности   населения   нельзя   судить   об   уровне   социально­ экономического развития той или иной страны.   Задание №2.  Сравните две колонки таблицы. В чем причина такого рас­ пределения стран? Страны­рекордсмены по показателям плотности населения на 1995 г. (чел./на км2). Максимальные показатели Минимальные показатели Мальта – 1200 Бангладеш – 920 Бахрейн – 840 Нидерланды – 460 Южная Корея ­ 450 Гренландия – 0,03 Западная Сахара – 1 Мавритания – 2 Монголия – 2 Намибия – 2 Французская Гвиана – 2 Австралия ­ 2 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 Практическая работа №3. Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира. Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У5, У6, У7, З1, З2, З4     Цель работы: формирование умений сравнивать обеспеченность трудовыми ресурсами отдельных стран (регионов) мира, используя различные источники информации.        Задание  №1:  Используя   возрастно­половые   пирамиды,   сделать   вывод   об отличии в доле молодых и старших возрастов стран I  и II типов воспроизводства населения.     Задание №2: Сравнить доли экономически активного населения, характерные для  развитых  и развивающихся стран.  Сделать вывод о причинах отличия и занятости населения.         Задание №3: Используя статистические показатели экономически активного населения   по   отдельным   группам   стран,  построить   столбчатую   диаграмму, наглядно показывающую это отличие.        Задание №4:   Сделать сравнительную оценку обеспеченности трудовыми  характеризующей   численность   населения,   его ресурсами   в   таблице, естественный   прирост,   возрастной   и   половой   состав,     занятость   в промышленности и в сельском хозяйстве. Группа стран Численность населения Естественный прирост Возрастной и половой состав Занятость населения в сельском хозяйстве в промыш­ ленности ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 Практическая работа №4.  Составление типологической территориальной структуры хозяйства экономически развивающейся страны. Проверяемые результаты обучения: У5, У6, У7, З1, З2, З3        Цель   работы:  развитие   умений   строить   модель   территориальной   структуры хозяйства экономически развивающейся страны.          Задание   №1:  Блок   6,   рис   22.   Модель   территориальной   структуры хозяйства развивающейся страны. «Две страны в одной стране».      Задание №2: Нанесите на контурную карту мира развивающиеся страны, в которых: 1) столица является крупнейшим городом и одновременно морским портом. Примеры стран – Таиланд (Бангкок), Филиппины  (Манила), Шри­Ланка (Коломбо),   Мьянма   (Янгон),   Тунис   (Тунис),   Индонезия   (Джакарта), Аргентина (Буэнос­Айрес), Уругвай (Монтевидео), Венесуэла (Каракас) и др. 2) столица расположена вдали от побережья, а роль ее морских ворот играет другой порт. Примеры стран – Вьетнам (Ханой­Хайфон), Египет (Каир­ Александрия), Судан (Хартум­Порт­Судан), Мексика (Мехико­Веракрус), Эквадор (Кито­Гуаякиль), Перу (Лима­Кальяо).          Задание №3: Против названия каждого фактора размещения поставьте цифровые   обозначения,   что   будет   соответствовать   характеристике   его воздействия на размещение производства (см. табл., с. 77). Факторы Характер воздействия на Ответы № п/п 1 размещение Способствует территориальной  концентрации производства размещения Территории, ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 2 3 4 5 6 7 Способствует территориальному  распределению производства Способствует формированию  промышленных центров, узлов и  районов Способствует сдвигу  производства к морю Увеличивает тяготение к  большим городам и гоодским  агломерациям Ограничивает концентрацию  производства и населения Способствует освоению новых  районов Экономико­ географического положения, Природно­ ресурсный, Транспортный, Трудовых ресурсов, Территориальной концентрации, Наукоемкости, Экологический. Практическая работа № 5. Составление картосхем размещения основных отраслей энергетической, машиностроительной и химической промышленности.       Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У4, У5,  У6,  У7, З1, З2, З3, З4    Цель   работы:  развитие   умений   комплексного   использования   карт, учебника, справочных  материалов  с  целью отбора  и фиксации  на контурной карте промышленных районов и стран с высоким уровнем развития отраслей обрабатывающей промышленности. Работа организуется по группам. 1. На   основе   имеющихся   источников   знаний   (карт,   статистических справочников,   дополнительной   литературы   и   т.д.)   выписать   в   тетрадь   в определенной   последовательности   по   пять­семь   крупнейших   производителей электроэнергии,   различных   видов   машин   и   оборудования,   химической продукции. 2. Привести   примеры   и   объяснить   причины   ускоренного   развития ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 энергетики, машиностроения и химии по сравнению с другими отраслями.       3. На   контурной  карте   с  помощью  различной  окраски  отметить  страны  с высоким   уровнем   развития   электроэнергетики,   машиностроения,  химической промышленности.    При   недостатке   учебного   времени   или   отсутствии   необходимых статистических данных по всем трем отраслям может быть дан анализ какой­ либо   одной   отрасли,   Производство электроэнергии целесообразно рассмотреть не только по количеству, но и на различных типах электростанций.    например   электроэнергетики.                            Материалы обобщаются в форме таблицы:  Производство электроэнергии, млрд. В том числе, % ГЭС­ТЭС АЭС Страна Россия США Япония Франци Выделить страны с наиболее высоким производством электроэнергии. После   обобщения   статистических   показателей   по   нескольким   странам проводится беседа с учащимися по следующим вопросам: 1. Назвать   и   показать   на   карте   страны   с   наиболее   высоким   уровнем производства   электроэнергии.   Какова   роль   электроэнергетики   в   развитии других отраслей промышленности и сельского хозяйства? 2. Назвать   страны,   обеспечивающие   себя   своим   топливом,   и   страны, ориентированные на привозное топливо, показать их на карте. Практическая работа № 6. Характеристика глобальных проблем человечества. Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У6, У7, У8, З1, З3 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016  Цель   работы:  развитие   умений   характеризовать   и   давать   оценку   глобальным проблемам человечества. 1. Общая характеристика проблемы. 2. Причины. Меры предостережения  Задание №1:  Пользуясь текстом учебника   и дополнительной литературой составить характеристику  и  дать оценку по  плану  следующим  глобальным проблемам человечества: 1. Демографическая проблема. 2. Проблема мира и разоружения, предотвращение ядерной войны. 3. Продовольственная проблема – как обеспечить продовольствием растущее население Земли? 4. Энергетическая  и сырьевая проблемы. 5. Проблема здоровья людей. 6. Проблема использования Мирового океана. 7. Мирное освоение космоса: новые горизонты. 8. Влияние урбанизации на здоровье человека. По данным реферата подготовить доклад. План:  3. 4. Последствия. 5. Пути решения .      Задание   №2:  Используя   различные   источники   географических   знаний   (учебник,   карты   атласа,   дополнительную   и   справочную   литературу, периодическую   печать),   составьте   в   тетради   схему   «Факторы   и   формы воздействия общества на окружающую среду». Подумайте, в какой мере решение проблемы охраны окружающей среды зависит от каждого жителя нашей планеты, в том числе от вас. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016        Задание №3:  Используйте содержание темы для объяснения понятия о морском   хозяйстве.   Составьте   в   тетради   схему   этого   понятия.   Сравните карты   мировой   морской   добычи,   транспортировки   нефти   и   мирового морского   рыболовства   и   самостоятельно   сформулируйте   проблему, возникающую в связи с территориальным совпадением морской добычи нефти и рыболовства. Предложите пути ее решения.                                 Практическая работа № 7.  Классификация крупнейших государств мира:  а) по формам правления,  б) по государственному устройству. Проверяемые результаты обучения: У4, У7, З1, З3, З4 Задание №1:  На основе анализа текста учебника и справочных материалов заполните таблицу: Форма правления Монархии Республики конституционные абсолютные теократически е Форма административно­ территориального устройства Унитарные государств а Федеративные государства ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 Составление сравнительной характеристики разных регионов Зарубежной Практическая работа № 8. Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У4, У5, У7, У8,  З1,  З2,  З3 Европы. Задание №1:  На основании данных учебника (текста и таблиц), заполните следующую сравнительную таблицу:  Северная Европа Южная Европа Западна я Европа Восточная Европа Черты сходства Сравниваемые черты 1. Численность 2. Тип правления 3. Форма  административно­ территориального  деления 4. Тип  воспроизводства 5. Возрастная  структура 6. Демографическая  политика 7. Плотность  населения 8. Уровень  урбанизации ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 9. Национальный  состав 10. Религиозный  состав Сравнительная экономико­географическая характеристика Китая, Практическая работа № 9. Японии и Индии. Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У4, У5, У7, У8,  З1,  З2,  З3 Задание №1:  На основании данных учебника (текста и таблиц), заполните следующую сравнительную таблицу:  Сравниваемые черты Китай Япония Индия Черты сходства границы,   Территория, положение. Население. Промышленность Сельское хозяйство. Транспорт. Туризм. Практическая работа № 10. Оценка ЭГП Австралии и Океании. Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У4, У5, У7, У8,  З1,  З2,  З3 Задание №1: В чем проявляется уникальность ЭГП Австралии и Океании? Задание №2: Обозначьте на контурной карте природные ресурсы, которыми богаты Австралия и Океания. Задание   №3:  Отметьте   на   контурной   карте   крупные   транспортные   и промышленные центры. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 Задание   №4:  Какие   сходные   проблемы   имеются   в   развитии производительных   сил   у   Австралии,   Канады   и   России?   Какие   пути   для сотрудничества существуют у этих стран в решении этих проблем? Задание   №5:  На   контурной   карте   покажите   стрелками   международные экономические   связи   Австралийского   Союза.   Какова   структура   экспорта Австалии? Какова структура ее импорта? Практическая работа № 11. Доказательство наличия территориальных диспропорций в экономическом развитии стран и регионов мира. Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8,  З1,  З2,  З3      Цель   работы:  развитие   и   конкретизация   знаний   учащихся   о   неравномерности   социально­экономического   развития   отдельных   стран   и регионов мира (районов внутри страны). Для   доказательства   наличия   территориальной   диспропорции   в   уровне развития   производительных   сил   целесообразно   провести   сравнение   или отдельных районов в пределах одной страны, или различных стран в одном из регионов   мира.   Перед   учащимися   ставится   задача:   используя   различные источники   географической   информации   (учебник,   атлас,   справочную   и дополнительную   литературу   и   др.),   статистические   показатели,   привести фактические доказательства различного уровня развития экономики, социаль­ ной   сферы   в   пределах   одной   страны   или   одной   страны   по   отношению   к другой. Сравнительный анализ можно провести по следующему плану: 1. Плотность населения и крупные города. 2. Обеспеченность ресурсами. 3. Отрасли промышленности (преобладающие). 1. Доля сельскохозяйственной продукции в общем производстве. 2. Проблемы и перспективы развития сравниваемых районов (стран). ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016              6. Общий вывод о наличии диспропорции в развитии и размещении производительных сил или отсутствии такой диспропорции.     Учащиеся анализируют размещение промышленности и сельского хозяйства США и ответить на вопросы: 1. Как   проявляется   диспропорция   в   развитии   производства   в   различных регионах США? 2. Какие   показатели   используют   для   доказательства   неравномерности социально­экономического развития отдельных районов страны? 3. Назвать   основные   причины,   обусловливающие   территориальные диспропорции в развитии отдельных районов и стран в целом. 4. Каковы,   на   ваш   взгляд,   наиболее   эффективные   пути   ликвидации территориальных   диспропорций   в   социально­экономическом   развитии отдельных районов и стран? Практическая работа № 12. Анализ административно­территориального деления региона, анализ социально­экономической классификации стран Латинской Америки.     Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У4, У5, У7, У8,  З1,  З2,  З3  Цель   работы:  развитие   умений   давать   анализ   административно­   территориального   деления   региона,   анализ   социально­экономической классификации стран Латинской Америки.   Задание №1:  Показать в контурных картах колониальные владения развитых стран в Латинской Америке. Страна­метрополия Великобритания Владения в Латинской Америке   Виргинские,   Каймановы   острова, Бермудские, Монсеррат, Ангилья, Терке и Кайкос, Фолклендские острова   (спорная   территория   Великобритании   и Аргентины) Виргинские   острова,   Пуэрто­Рико   (свободная США ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 Франция Независимые  государства – члены  Содружества ассоциация с США) Гваделупа, Французская Гвиана, Мартиника, Сен­Пьер и Микелон Антигуа   и   Барбуда,   Багамские   острова.   Барбадос, Белиз, Гайана, Гренада, Доминика, Сент­Китс и Невис, Сент­Люсия,   Тринидад   и   Тобаго,   Ямайка,   Сент­ Винсент и Гренадины   Задание   №2:  Пользуясь   справочным   материалом,   сделать   анализ административно­территориального деления региона.   Задание №3: Сделайте анализ социально — экономической классификации стран Южной Америки.  Практическая работа №13. Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У4, У5, У7, У8,  З1,  З2,  З3 Латинской Америки (по выбору).          Цель работы:  развитие умений сравнивать отдельные страны, выделяя основные   особенности   природы,   населения,   хозяйства,   отмечать   черты сходства и различия, объяснять причины этого.          Методика организации и выполнения практической работы аналогична той, которая использовалась при выполнении предыдущей. Для некоторого усложнения   работы   с   целью   проверки   умения   учащихся   обобщать фактический материал и делать на основе разрозненных, фактов выводы, а социально­экономическом развитии развивающихся стран можно увеличить количество стран, выбранных для сравнения.    План  для  сравнения   учащиеся   могут   составить   уже   сами.   Важно подчеркнуть,   что   при   составлении   плана   необходимо   учитывать   логику изложения материала при характеристике страны. На конкретных примерах ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 следует показать влияние природных ресурсов и условий на специализацию производства. Специализация, в свою очередь определяет характер внешних экономических   связей   и   уровень   социально­экономического   развития сравниваемых   стран.   В   связи   с   этим   наиболее   целесообразно   сравнивать ресурсный   потенциал,   включая   и   квалификацию   кадров,   а   затем рассматривать   особенности   специализации   хозяйства.   Форма   обобщения может выглядеть так: План сравнения Черты сходства Черты различия (отмечаются особенности стран) Индия Бразилия Нигерия ЭГП и ПГП Ресурсный потенциал Население   и   квалификация кадров Специализация производства Внешние связи Уровень развития экономического   Практическая работа № 14. Оценка ЭГП  России в современном мире. Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У4, У5, У6, У7, У8,  З1,  З2,  З3,  З4 Задание №1:   На   основании   данных   учебника   (текста   и   таблиц)   оцените экономико­географическое и политико­географическое положения России по следующему плану:  1. Экономико­географическое положение (ЭГП) а) Границы России б) Транспортные пути ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 2. Политико­географическое положение (ПГП) а) отношения с соседями (страны СНГ, охрана границ, военные базы Армения, Таджикистан. Азербайджан; таможенный союз: Россия­Казахстан,  Белоруссия, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан; страны АТР, США, Канада, Япония). б) территориальные проблемы. Условия выполнения задания 1.   Место   (время)   выполнения   задания:   задание   выполняется   в   аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: 45 минут. 3. Вы можете воспользоваться учебником, глобальной сетью Шкала оценки образовательных достижений: Критерии: ­ умение подобрать научную литературу по теме; ­ полнота и логичность раскрытия темы; ­ самостоятельность мышления; ­ стилистическая грамотность изложения; ­ корректность выводов; ­ правильность оформления работы. Критерии оценки:  ­ вышеперечисленные требования к изложению, оформлению, и представлению  работы  оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если допущены  ­ незначительные погрешности в оформлении и представлении работы. ­ оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если  допущены незначительные погрешности в содержании, оформлении и  представлении работы. оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнены все ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если  ­ представленная работа не соответствует требованиям. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ Сравнительная характеристика двух типов воспроизводства населения. Самостоятельная работа №1. Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У4, У6, У7, З4, З1, З2 Задание: Пользуясь текстом учебника  и опираясь на знания, полученные на уроке, заполните таблицу: Сравниваемые черты Первый тип Второй тип воспроизводства воспроизводства 1. Уровень  рождаемости 2. Уровень смертности 3. Уровень  естественного прироста 4. В каких странах  распространены 5. Доля детей 6. Доля пожилых людей 7. Объяснение  процессов  воспроизводства в этих странах 8. На что направлена  демографическая  политика ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 Самостоятельная работа №2. Преобладание различных видов транспорта в разных регионах. Проверяемые результаты обучения: У1, У3,  У4,  У5,  У6,  У7, З1, З2, З3 Задание: Пользуясь текстом учебника  и опираясь на знания, полученные на уроке, заполните таблицу: Преобладающи е виды транспорта Технически й уровень Густот а сети Проблемы Транспортны и е сети перспектив ы развития Регионы Европа Северная Америка Латинска я Америка Африка Австрали я и Океания Юго­ Восточна я Азия Западная Азия Самостоятельная работа №3. Политическая карта мира. Проверяемые результаты обучения: У4, У5, У7, У8, З1, З2, З3, З4 Задание: На основе политической карты мира в атласе и «визитной карточки»  стран на форзаце учебника выпишите в тетрадь: ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 1. 7 самых больших по площади стран мира, 5 микрогосударств. 2. 10 стран с численностью населения более 100 млн человек.  3. 4. 10 сухопутных стран.  5 полуостровных, 5 островных, 5 стран­архипелагов. Условия выполнения задания 1.   Место   (время)   выполнения   задания:   задание   выполняется   в   аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут. 3. Вы можете воспользоваться учебником, глобальной сетью Шкала оценки образовательных достижений: Критерии: ­ умение подобрать научную литературу по теме; ­ полнота и логичность раскрытия темы; ­ самостоятельность мышления; ­ стилистическая грамотность изложения; ­ корректность выводов; ­ правильность оформления работы. Критерии оценки:  ­ вышеперечисленные требования к изложению, оформлению, и представлению  работы  ­ оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если допущены  незначительные погрешности в оформлении и представлении работы. ­ оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если  допущены незначительные погрешности в содержании, оформлении и  представлении работы. ­ представленная работа не соответствует требованиям. оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнены все  оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если  КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 Контрольная работа №1. Общая  характеристика мира. Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У6, У8, З1, З2, З3, З4 1. Показатель, характеризующий стоимость всей продукции, выпущенной на территории данной страны за год (в долларах США) называется… 2. Россия относится к странам: а) развитым; б) развивающимся; в) странам с переходной экономикой.  3. К экономически развитым странам относятся: а)   Япония,  США,  Италия;   б)  США,  Франция,  Китай;   в)   Германия,  Польша, Украина. 4. Для стран с первым типом воспроизводства характерны: а)  высокая рождаемость и низкая смертность;  б) низкая  рождаемость  и  низкая  смертность;  в)  высокая  рождаемость  и  высокая смертность. 5. Мировыми религиями являются:  а) Индуизм, христианство, буддизм;  б) христианство, иудаизм, ислам; в) буддизм, ислам, христианство; г) ислам, христианство, конфуцианство. 6. Высокую долю горожан имеют страны: а)Чили, Австралия, Китай; б)Испания, Португалия, Индия; в)Норвегия, Бельгия, Нигерия; г) Аргентина, Венесуэла, Израиль. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 7. Из представленного списка выберите страну, которая проводит политику на сокращение рождаемости: а) Великобритания; б) Китай; в) Италия; г) Аргентина.   система     административных, 8. Установите соответствие:  1. наука о закономерностях воспроизводства населения,  изучающая его численность, естественный прирост,  возрастной и половой состав; 2. экономических, пропагандистских   и   других   мероприятий,   с   помощью которых   государство   воздействует   на   естественное   дви­ жение   (прежде   всего   на   рождаемость)   населения   в желательном для себя направлении; 3.   высокие   и   очень   высокие   показатели   рождаемости   и естественного прироста и относительно низкие показатели смертности; 4.   совокупность   процессов   рождаемости,   смертности  и естественного   прироста,   обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений; 5.   рост   городов,   повышение   удельного   веса   населения   в стране, регионе, мире, возникновение и развитие  все более сложных сетей и систем городов.   которые а)  демографический взрыв б)  воспроизводство населения в)  демография  г) урбанизация д)  демографическа я политика 9. Установите соответствие:  воспроизводство   1. населения 2. состав населения 3. качество населения а) Смертность б) Здоровье в) Пол ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 г) Культура д) Рождаемость е) Естественный  прирост ж) Возраст 10. Соотношение между величиной запасов и размерами добычи называется: а) природные ресурсы; б) ресурсообеспеченность; в) географическая среда. 11. К неисчерпаемым ресурсам относятся: а) биологические; б) энергия приливов и отливов; в) земельные. 12. Большая часть запасов нефти сосредоточена: а) в развитых странах; б) в развивающихся странах; в) в странах с переходной  экономикой. 13. Самые крупные запасы нефти имеет страна: а) Иран; б) Саудовская Аравия; в) США; г) Россия. 14. Первое место по запасам газа занимает: а) США; б) Россия; в) Ирак; г) ОАЭ 15. В первую тройку стран, наиболее богатых пресной водой надушу населения,  входят: а) Индия, Китай, Венесуэла; б) Канада, Венесуэла, Бразилия; в) Китай, Индия,  Россия. 16. В первую тройку стран по размерам лесной площади входят: а) Россия, Канада, Бразилия; б) Конго, США, Австралия, в) Перу, Боливия,  Канада. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 17. Причиной развития парникового эффекта на Земле являются: а) выбросы углекислого газа; б) выбросы фреонов; в) радиоактивное  загрязнение. 18. Научно­техническая революция — это: а) результат эволюционного развития науки и техники; б) преобразование производительных сил общества, наступившее в результате промышленного подъема во время второй мировой войны; в)  революционное  качественное  преобразование  производительных сил  общества. 19. К новым факторам размещения производственных сил относятся факторы … а) территории, природно­ресурсный, б) наукоемкости, экологический, в) трудовых ресурсов, территориальной концентрации, г) ЭГП, транспортный. 20. К старым факторам размещения производственных сил относятся факторы … а) территории, природно­ресурсный, б) наукоемкости, экологический, в) трудовых ресурсов, территориальной концентрации, г) ЭГП, транспортный. 21. Установите соответствие: Продукция 1.Суда. 2. Автомобили. 3. Телевизоры. 4. Компьютеры. Страна­лидер А. США. Б. Япония. В. Китай. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 22.  «Зеленая революция» ­ это... а) Распространение в мире экологического движения. б) Борьба за восстановление лесов. в) Внедрение в растениеводство прогрессивных технологий. г) Переход животноводства на естественные корма.  Установите соответствие: 23.        Страны­лидеры                               Культура 1. 2. 3. тростник. 4. А. Рис. Россия, Польша, Китай. Бразилия, Индия, Куба. Б. Картофель. Китай, Индия, Индонезия. В. Сахарный  Китай, США, Индия. Г. Хлопчатник. 24.Установите соответствие:         Культура                                           Страна­лидер 1. 2. 3. 4. Арахис. А. Индия. Кофе. Джут. Кукуруза. Б. Бангладеш. В. Бразилия. Г. США. 25. Установите соответствие: Страна­лидер                            Вид домашних  животных  1.Россия.                                               А. Крупный рогатый скот. 2.Австралия.                                       Б. Свиньи 3.Индия.                                                  В. Овцы. 4.Китай.                                                Г. Северные олени. 26. Расположите виды транспорта в порядке убывания грузооборота: а) Железнодорожный. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 б) Автомобильный. в) Трубопроводный. г) Морской.  Главными регионами международного туризма являются: 27. а) Страны Западной Европы. б) США и Канада. в) Страны Восточной Азии. г) Страны Африки. 28. Крупнейшими районами разведения: 1. крупного рогатого скота; 2. овец; 3. свиней являются: а) степи и полупустыни Австралии; б) Аргентинская пампа; в) Beликая  Китайская равнина. 29. Установите соответствие: 1. США, Бразилия, Китай; 2. Индия, Турция, Китай; 3. Бразилия, Колумбия, Индия; 4. Малайзия, Индонезия,  Таиланд; 5. Китай, США, Индия; 6. Украина, Россия, Франция; 7. Китай, Индия, Индонезия,  а) кофе; б) натуральный  каучук; в) рис; г) сахарная свекла; д) чай; е) соя; ж) табак. Условия выполнения заданий: 1).Место (время) выполнения задания ­ на уроке в аудитории. 2).Максимальное время выполнения задания – 90 минут. 3. Шкала оценки образовательных достижений: Процент результативности  Оценка уровня подготовки балл ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 (правильных ответов) (отметка), вербальный аналог 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 «5»­отлично «4»­ хорошо «3»­ удовлетворительно «2»­ неудовлетворительно ВНЕАУДИТОРНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ     работа   №1.   Оценка самостоятельная Внеаудиторная ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира. Проверяемые результаты обучения: У1, У2,  У3,  У4,  У5, У7, З1, З2, З3, З4        Цель работы:  формирование умений оценивать ресурсообеспеченность стран (регионов) с помощью карт и статистических показателей.   ресурсообеспеченности   ресурсообеспеченности различных стран углем.  Задание  №  1.  Используя   данные   таблицы,   постройте   график   о выводы   о стран   углем.   Сделайте       Страна США Китай Россия ЮАР Австралия ФРГ Индия Украина Великобритани Казахстан я Запасы угля (в 445 296 202 116 116 106 78 47 45 34 Добыча (в млн 1020 1240 250 220 280 250 330 75 50 70       Ресурсообеспеченность (на сколько лет хватит 436 239 808 527 414 424 236 626 900       485 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 Задание  №  2.  Определите ресурсообеспеченность стран нефтью, используя данные таблиц учебника (блок № 7) и таблицы 3 приложения. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран нефтью.  Страна Саудовская Аравия Ирак ОАЭ Кувейт Иран Венесуэла Мексика Россия Китай США Запасы нефти 43,1 Добыча (в млн 450 Ресурсообеспеченность (на сколько лет хватит 96 16,7 16,2 15,7 14,9 10,3 8,5 6,7 4,0 3,8 55 120 105 185 175 170 300 160 380 304 135 149 80 59 50 22 25        10           Задание № 3. Определите ресурсообеспеченность стран газом, используя данные таблицы приложения № 4 и данные блока № 7. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран газом.  Страна Россия Иран Нидерланды ОАЭ Саудовская Аравия США Венесуэла Алжир Канада Запасы газа (в 48,1 22,9     1,9 5,8 5,4   4,7   4,1 3,7 2,2 Добыча газа (в 550 45 70 40 45 540 30 65 170          Ресурсообеспеченность  (на сколько лет хватит ресурса) 87 64 27 145 120 8,7 136 57 13 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 Норвегия 2,0      45 44 Задание  №  4.  Определите   ресурсообеспеченность   мира   и   его   регионов топливными ресурсами, используя данные таблицы № 4 и таблицы № 1 (блок 2).  Сделайте   вывод   о   ресурсообеспеченности   мира   и   регионов   топливными ресурсами. Регионы Нефть (мир в  Уголь (мир в  целом) Природный газ  (мир в целом) Природный газ  (Зарубежная  Природный газ  (Зарубежная  Нефть (Зарубежная  Нефть (Зарубежная  Нефть (СНГ) 270 млрд Добыча Запасы топлива топлива 3450 млн  140 млрд  1100 млрд  4625 млн т 150 трлн  220 трлн м3  5,6 трлн  м3 59,0 трлн  м3   2,5 млрд  т  98,0 млрд  т   9,0 млрд  т 1370 млн 330 млрд 330 млн т 350 млн т м3 т т т т          Ресурсообеспеченность  (на сколько лет хватит ресурса) 40,5 238 681 20 178,8 7,6 71 26 Вспомните,   какова   закономерность   размещения   полезных  ископаемых? (Нерудные полезные ископаемые залегают в осадочных чехлах платформ, а рудные — в фундаментах платформ и в складчатых областях). Рассмотрим   ресурсообеспеченность   стран   и   регионов   рудами.   Наиболее используемые руды — железные, медные, алюминиевые, оловянные.      Задание № 5. Определите ресурсообеспеченность стран железной рудой, используя   данные   таблицы.   Сделайте   вывод   о   ресурсообеспеченности   стран железной рудой. Какие страны имеют самые крупные запасы железной руды и самую большую ресурсообеспеченность? ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 Страна Россия Украина Бразилия Австралия США Канада Индия Китай Казахстан Запасы, млрд т 57,8 20,0    17,6 16,0 15,9 11,7 11,5 9,0 8,0 Добыча, млн т (на 2000          Ресурсообеспеченность  (на сколько лет хватит ресурса) 87 год) 77 195 168 63 35 75 224 16 664 260 90 95 252 334 153 40 500 Задание № 6. Изучите карту «Минеральные ресурсы» и определите наиболее обеспеченные различными ресурсами пояса и страны мира. Задание № 7.  Земельные ресурсы. Прочитайте текст учебника (с 29, 32). Ответьте на вопросы:        1. Какова структура мирового земельного фонда? (рис. 6)  2. Какие земли представляют наибольшую ценность?  3. В каких природных зонах сосредоточена большая часть обрабатываемых земель?  4. Какова доля пашни в земельном фонде планеты?  5. Какие   процессы   оказывают   влияние   на   структуру   земельного   фонда планеты?  6. В чем заключается истощение земель?  7. Почему обеспеченность земельными ресурсами постоянно уменьшается?  8. Используя   рис.   7,   блок   3,   определите   среднемировой   уровень   обес­ печенности пашней на душу населения.        9. Выясните, какие страны имеют наибольшую и наименьшую обеспеченность пашней?  Максимальное время выполнения задания – 6 часов. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 Шкала оценки образовательных достижений: Критерии: ­ умение подобрать научную литературу по теме; ­ полнота и логичность раскрытия темы; ­ самостоятельность мышления; ­ стилистическая грамотность изложения; ­ корректность выводов; ­ правильность оформления работы. Критерии оценки:  ­ вышеперечисленные требования к изложению, оформлению, и представлению  работы  ­ оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если допущены  незначительные погрешности в оформлении и представлении работы. ­ оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если  допущены незначительные погрешности в содержании, оформлении и  представлении работы. ­ представленная работа не соответствует требованиям. оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнены все  оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если  Внеаудиторная самостоятельная работа №2. Обозначение на контурной карте границ регионов и субрегионов мира. Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У5, У7,  У8,  З1, З3, З4 Задание   №   1.  Обозначьте   границы   государств   Центральной   Европы   и   их столицы.   Штриховкой   покажите   страны   –   члены   ЕС.   Обозначьте   границы государств Северной и Южной Европы и их столицы. Обозначьте наиболее крупные   морские   порты   Западной   Европы.   Обозначьте   линии   нефте­   и газопроводов, проходящие по территории стран Юго­Восточной Европы. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 Задание   №   2.  Обозначьте   на   контурной   карте   различным   цветом   или штриховкой страны Юго­Западной, Центральной, Восточной, Южной и Юго­ Восточной Азии, подпишите столицы государств. С помощью условных знаков нанесите   крупные   месторождения   полезных   ископаемых.   Подпишите   все моря,   заливы,   проливы,   полуострова   и   острова   вдоль   береговой   линии. Различной штриховкой обозначьте страны – члены ОПЕК, АСЕАН и АТЭС. Отметьте страны, лидирующие по количеству туристов, и города – центры туризма в Азии. Задание № 3.  Обозначьте границы всех государств на материке Северная Америка,   подпишите   их   столицы.   Штриховкой   выделите   развитые   и развивающиеся страны. Подпишите все моря, заливы, проливы, полуострова и острова вдоль береговой линии. Задание  №  4.  Подпишите   все   моря,   заливы,   проливы,   омывающие   берега Австралии   и   Новой   Зеландии.   Обозначьте   промышленную   специализацию крупных   городов   этих   стран.   С   помощью   условных   знаков   покажите сельскохозяйственную   специализацию   западных   и   восточных   районов Австралии. Задание № 5.  Обозначьте   по  3­5  государств,   расположенных   в   Северной, Центральной,   Восточной,   Южной   Африке,   подпишите   их   столицы. Штриховкой   выделите   самые   населенные   и   самые   богатые   полезными ископаемыми страны. Отметьте наиболее развитые страны Африки. Отметьте беднейшие страны Африки. Штриховкой покажите страны – члены ОПЕК. Задание № 6.  Обозначьте границы всех государств Латинской Америки и подпишите их столицы. Используя условные знаки, покажите промышленную и сельскохозяйственную специализацию Бразилии и Аргентины. Обозначьте страны Центральной Америки и Карибского бассейна. Максимальное время выполнения задания – 9 часов. Критерии оценки: ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнены все  ­ вышеперечисленные требования к изложению, оформлению, и представлению  работы  ­ оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если допущены  незначительные погрешности в оформлении и представлении работы. оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если  ­ допущены незначительные погрешности в содержании, оформлении и  представлении работы. ­ представленная работа не соответствует требованиям. Внеаудиторная самостоятельная работа №3. Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4 оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если  Подготовка к дифференцированному зачету по дисциплине. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 4.УСЛОВИЯ ДОПУСКА К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ К   дифференцированному   зачету   по  ОДБ.10   География  допускаются обучающиеся, выполнившие 70 % обязательных работ (практические занятия, внеаудиторные самостоятельные работы, контрольные работы). Виды контроля Количество видов контроля по программе Минимум количества видов контроля для Практические занятия Внеаудиторная  самостоятельная работа Аудиторная  самостоятельная работа Контрольные работы Итого –  (100%) 14 3 3 1 21 допуска к промежуточной аттестации –   (70%) 10 2 2 1 15 Задания могут быть перераспределены, но общее количество должно быть не менее  15 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 5.  КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У6, У8, З1, З2, З3, З4 1. По численности населения Зарубежная Азия занимает … место в мире:           а) первое, б) второе, в) третье, г) пятое 2.     Первое   место   в   мире   и   Зарубежной   Азии   по   доле   расходов   на   науку занимает…            а) Сингапур,         б) Япония,            в) Таиланд,            г) Китай. 3. Крупнейшими районами овцеводства являются: а) саванна и полупустынные территории Австралии, б) прерии Северной Америки, в) пустынные территории Африки, г) пампа и горы Латинской Америки. 4. Основу импорта Японии составляют:             а) продовольственные товары,                     б) топливо, рудные и прочее сырье,             в) машины и оборудование,             г) автомобили. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 5.  Издавна эту страну называют законодательницей мод, хотя в географическом разделении   труда   она   известна   как   поставщик   автомобилей,   синтетического каучука, сложной электронной продукции. Речь идет о... (назовите страну). 6.  Первое место в зарубежной Европе занимают: а) по Добыче газа — Дания;  б) по валовому сбору пшеницы — Франция;  в) по производству стали — Испания;  г) по производству автомобилей — Германия;  д) по производству электроэнергии на душу населения ­ Норвегия. 7. К какому из перечисленных типов государств можно отнести современные США?        а)   конституционные   монархии,               в)   президентские   федеративные республики,     б) парламентские республики,        г) президентские унитарные республики. 8.   Какой   экономический   район   США   в   наибольшей   степени   испытывает дефицит водных ресурсов?     а) Юг,                         в) Запад,     б) Средний Запад,     г) Северо­восток. 9. Какой сельскохозяйственный продукт определяет специализацию Канады на мировом рынке?       а) хлопок,                в) картофель,       б) пшеница,            г) сахарная свекла. 10. Крупнейшая городская агломерация Канады – это …       а) Торонто,             в) Ванкувер,       б) Оттава,               г) Монреаль. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016  11.  Лишь одну страну Африки можно отнести к развитым. Какую?         а) Тунис,                               в) Габон,         б) ЮАР,                                г) Египет.  12.  Какая из перечисленных стран Африки имеет выход к морю?          а) Уганда,                            в) Эфиопия,          б) Буркина­Фасо                г) Демократическая Республика Конго.   13. Укажите крупнейшую по численности населения страну Африки?         а) Танзания,                          в) Нигерия,         б) ЮАР,                                г) Египет.  14. Какая из перечисленных стран имеет крупные месторождения нефти?           а) Ливия,                           в) Мавритания,           б) Замбия,                         г) Мадагаскар. 15. Для какого региона Африки характерен наиболее однородный этнический  и религиозный состав населения?         а) Южная Африка,              в) Западная Африка,         б) Северная Африка,          г) Центральная Африка. 16. Тройку промышленных лидеров Латинской Америки составляют?     а) Бразилия, Мексика, Аргентина,     б) Бразилия, Чили, Колумбия,     в) Мексика, Венесуэла, Перу,     г) Аргентина, Боливия, Куба. 17. Плантационная культура кофе наиболее распространена в …       а) Эквадоре и Перу,                       в) Бразилии и Колумбии, ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016       б) Мексике и Аргентине,              г) Чили и Боливии. 18. Крупнейший ареал рыболовства в пределах Латинской Америки  находится …       а) у берегов Перу и Чили,                           в) у берегов Бразилии и  Аргентины,       б) у берегов Мексики и Гватемалы,           г) в Карибском море. 19. Что такое глобальная проблема? а) проблема, которая охватывает весь мир, б)   проблема,   связанная   с   исчерпанием   природно­ресурсного   потенциала Земли, в) проблема, связанная со вступлением человечества в эру глобализации, г) проблема, стоящая исключительно перед развивающимися странами. 20.   Какая   из   перечисленных   глобальных   проблем   наиболее   актуальна   для современного мира?                 а) проблема терроризма и безопасности,              б) проблема использования мировых ресурсов,              в) проблема поддержания здоровья людей,                     г) экологическая проблема. 21. Государства какой группы наиболее уязвимы перед лицом глобальных  проблем?     а) развитые,                        в) аграрные,     б) индустриальные,           г) развивающиеся. 22. Глобальная проблема, связанная с быстрым и неконтролируемым ростом  населения отдельных стран и планеты в целом называется …    а) экологическая,               в) демографическая, ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016    б) продовольственная,      г) ресурсно­сырьевая. 23. Страны, в наибольшей степени подверженные воздействию глобальной  продовольственной проблемы, расположены …       а) в Океании,                  в) в Южной Азии,        б) в Восточной Азии,    г) в Африке. 24. Наиболее эффективный путь решения продовольственной проблемы – это  …        а) увеличение площади посевов,        б) сокращение калорийности питания,        в) увеличение числа занятых в сельском хозяйстве,        г) повышение урожайности сельскохозяйственных культур. 25. Какой из источников энергии можно назвать неисчерпаемым?       а) природный газ,             в) нефть,       б) энергия ветра,              г) урановая руда. 26. Важнейший район опустынивания на планете – это …       а) Центральный Китай,     в) зона Сахары,       б) Великие равнины Северной Америки. 27. Крупнейшие районы радиоактивного загрязнения в пределах стран СНГ –  это …       а) зона Чернобыля и район космодрома Байконур,       б) Новая Земля и Южный Урал,       в) зона Чернобыля и Новая Земля,       г) Среднесибирское плоскогорье и Приаралье. Условия выполнения: Место (время) выполнения задания ­ на уроке в аудитории. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства               ФГОС­ УМК – ППССЗ. 19.02.10 – ОДУ.12­2016 Максимальное время выполнения задания – 90 минут. Шкала оценки образовательных достижений: Процент результативности Оценка уровня подготовки отметка вербальный аналог 90÷100 80 ÷89 70÷79 Менее 70 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География

КОС по учебной дисциплине География
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018