Космическое путешествие на планету Знаний
1. Организационный момент.
Мои дорогие, забавные, озорные, непредсказуемые первоклашки!
Вот и наступил долгожданный праздничный день 1 сентября.
Для вас прозвенел самый первый звонок, он позвал вас на самый первый урок. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – первоклассники, ученики нашей школы.
Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много друзей.
Посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.
А с каким настроением вы сегодня пришли в школу?
Похлопайте в ладоши те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Договорились?
Вы рады:
· потому, что у вас красивый ранец;
· потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
· потому, что сегодня очень нарядные и красивые.
· потому, что первый раз пришли в школу.
· потому, что сегодня стали настоящими школьниками.
· потому что рады нашей встрече?
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Мы будем вместе целых 4 года. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.
Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.
- Мы будем дружить? (ДА)
- Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
-Тогда пора отправляться в далёкое космическое путешествие на Планету Знаний. Этой планеты вы не найдёте ни на одной карте. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Её вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
Много дней вы будете путешествовать по этой планете.
-По ней могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Те, кто учится в школе).
-А как по-другому их можно назвать? (Ученики).
-
Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности? Легко ли учится в
первом классе? (проблемный вопрос)
- В пути нам с вами будет очень трудно, мы встретим много препятствий, и порой
будет казаться, что препятствия эти непреодолимы. Но я обещаю, что всегда буду
рядом, и помогу их преодолеть. И сегодняшний день пусть будет началом нашего
пути!!! Ну что, в путь?
Собираем портфель.
-Прежде, чем отправиться в дальнее путешествие, нужно собрать необходимое оборудование, без которого нам не обойтись.
- А знаете ли вы, что должно лежать в портфеле у каждого первоклассника?
Вот я сейчас это и проверю. Если я буду называть те предметы, которые должны быть в вашем портфеле вы громко кричите «ДА», а если их быть не должно - то кричите «НЕТ»!
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
В клеточку тетрадку?(ДА)
Новую рогатку?(НЕТ)
Веник для уборки?(НЕТ)
Дневник для пятёрки?(ДА)
Альбом и краски?(ДА)
Карнавальные маски?(НЕТ)
Азбуку в картинках?(ДА)
Рваные ботинки?(НЕТ)
Фломастеры и ручку?(ДА)
Гвоздиков кучку?(НЕТ)
Карандаши цветные?(ДА)
Матрасы надувные?(НЕТ)
Ластик и линейку?(ДА)
В клетке канарейку?(НЕТ)
Альбом, чтоб рисовать?(ДА)
Жвачек, чтоб жевать?(НЕТ)
Учебники в обложке?(ДА)
Тарелки, вилки, ложки?(НЕТ)
Диванчик, чтоб лежать?(НЕТ)
Картон, чтоб вырезать?(ДА)
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Работа в парах.
- А раз летим мы на планету, то нам нужны ракеты для космического полета.
У меня есть ракета!
Прикрепить на доску ракету.
У вас на столах в конвертах лежат геометрические фигуры, сложите из них вместе с соседом космическую ракету для полета и приклеите космонавтов.
Молодцы, какие! Ракеты наши готовы.
Знакомство
-Итак, наше путешествие начинается! Проведём перекличку и узнаем, весь ли экипаж в сборе?
Я, капитан экипажа –Лариса Петровна.
Прикрепить картинку космонавта.
-Вы по очереди подходите с соседом по парте и прикрепляете ракету на доску. Говорите: «Космонавт …(ф.и.) к полёту готов!»
- Кто знает, сколько нас? (30- 16 девочек и 14 мальчиков)
-Теперь вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
(Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку).
-А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
Звонок в колокольчик.
-Есть такая примета: чтобы сопутствовала удача, надо обязательно позвонить в колокол. Давайте и мы, перед началом путешествия, которое будет длиться 4 года, притянем к себе удачу переливчатым звоном колокольчика. Передавайте колокольчик друг другу.
- Внимание, внимание! Сегодня в далекое путешествие на Планету Знаний отправляется большой экипаж космического корабля первого «А» класса. На борт поднялись 30 новобранцев, которым предстоят интересные приключения, иногда легкие, иногда очень сложные. Но я верю, что они справятся, ведь это самый молодой экипаж в нашей школе – экипаж 2020 года!
Но будьте внимательны, на пути нам будут встречаться метеориты – космические осколки, которые могут повредить ракеты.
Отправление в путешествие.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
В путешествие пора!
Ключ на старт! Поднимаем руки, складываем их ладошками вместе, представляем, что мы в ракете – стартуем! Начинаем отсчёт - 10,9,8,…..Пуск!
Звук ракеты
Правила поведения
- Вот и первый метеорит (прикрепить), запустил его Властелин Порядка. Чтобы он не попал в нас, нужно знать правила поведения на уроке и в школе?
Дети рассказывают правила
1.Вставать нужно каждый раз,
когда учитель входит в класс. Горбанёв М.
2.Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку поднимать. Заруднев А.
3.На уроке ты сиди - тихо, тихо, словно мышь. Кандабаров А.
4.На уроках не болтай, как заморский попугай. Оленченко А.
5. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать. Кислица В.
6. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно Колбаса М.
7. Учитель спросит - надо встать, когда он сесть позволит – сядь
Крейс К.
8.Отвечай красиво, внятно, чтобы было всем понятно. Халикова В.
9.Ты не бегай, как гепард, вдоль рядов красивых парт. Смыков Г.
10. Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся. Орехова Д.
11. Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей! Холецкий А.
12. И домашние задания
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам Лезина П.
13. Не футболь портфель ногой Завгородний Я.
Он ведь новый и родной.
14.Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.- Завгородняя К.
15. Со здоровьем не шути,
А в столовую иди. Куц А.
-Молодцы! Властелин порядка доволен , метеорит пролетает мимо нас. Властелин что-то передал вам в конверте. Это правила поведения, с которыми вы ознакомитесь дома.
Полетели дальше? (звук ракеты)
Загадки
Прямо по борту инопланетный космический корабль! (прикрепить) Это они запускают в нас следующий метеорит (прикрепить)
Может им нужна наша помощь? Инопланетяне нашли земные загадки, но не могут их разгадать. А вы уже настоящие школьники, многое умеете и знаете, давайте поможем.
Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки? (на школьную)
Черные, кривые,
От рождения немые.
Станут в ряд, сейчас заговорят. (Буквы)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведет,
Там заметку кладет. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка.
Можешь и нарисовать!
Что такое я? (Тетрадь)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько я хороших слов
Написать сумею! (Ручка)
Прямота -
Моя главная черта. (Линейка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Дружно здесь они живут:
Карандаш, линейка,
Ручка, ластик и точилка.
Где живёт семейка? (пенал)
Лишь откроешь первый лист,
И рисунки начались.
Красками, карандашами
В нём рисуем мы с вами. (альбом)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Знакомство с учебниками (достать посылку)
А этот метеорит запустила Книжная принцесса. (прикрепить)
Она прислала вам посылку. Как вы думаете, что здесь? (учебники)
Этот учебник научит читать. (Азбука.)
Этот задачи, примеры решать. (Математика.)
Этот поможет нам грамотным стать. (Русский язык.)
Этот научит природу любить. (Окружающий мир)
Этот подскажет, где сказка, где быль. (Литературное чтение.)
Этот научит вас мастерить. (Технология.)
Этот научит вас рисовать (ИЗО)
Этот научит в шелесте трав, в шуме дубрав музыку слышать (музыка)
Все ли учебники названы нами?
Пусть они станут вашими друзьями!
-Они о многом могут рассказать, многому научить.
- После вас по этим же учебникам будут учиться другие первоклассники, поэтому их надо содержать в порядке.
Игра «Да-нет». Что любит книга?
(Если согласны, говорим «да», не согласны – «нет»)
Закладку? (да)
Дождик и снег? (нет)
Грязные руки? (нет)
Бережное отношение? (да)
Ласку? (да)
Яичницу? (нет)
Валяться на полу? (нет)
Чистые руки? (да)
Драться? (нет)
Жить на книжной полке? (Да)
Мороженое? (нет) Любознательных детей? (да)
- Теперь я вижу, что вы настоящие друзья книги. Знаете ли вы, что любит книжка?
И я хочу напомнить вам о правилах обращения с книгой.
1) Брать книгу только чистыми руками.
2) Не перегибать книгу, от этого выпадают страницы.
3) Не класть в книгу карандаш и другие предметы, от этого рвется переплет.
4) Не загибать страницы – пользуйтесь закладкой.
5) Не читать книгу во время еды.
6) Не писать в книге ни ручкой, ни карандашом
Мы с вами летим на необычную планету Знаний, да, мы будем читать, писать, считать, изучать природу и мир вокруг, но и еще много-много интересных дел нас ожидает! Каких? Мы будем:
- работать с компьютером;
- делать опыты;
- делать доклады, проекты;
- выступать на сцене;
- заниматься спортом.
Вот какая интересная жизнь ждет нас на нашей планете Знаний! Мы уже совсем близко! Смотрите – Планета Знаний! (прикрепить). Пока она ещё мала, но каждый год она будет расти вместе с вами по мере расширения ваших знаний.
Планета первоклассников.
Пока она будет называться 1 А.
А сейчас настал торжественный момент для вас. Все встаньте. С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы уже не малыши. Вы теперь будете носить почётное звание – Ученик! И вы должны дать клятву. Когда я сделаю паузу, вы должны хором сказать: «Клянусь!»
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В 9-ю школу исправно ходить! Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично". Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться! Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду! Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!
- Внимание, первоклассники!
В честь такого важного события в вашей жизни я хочу вручить «Диплом первоклассника» и провести обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это – помазание мелом
Вручение дипломов и помазание мелом (носики, щёчки).
- Теперь вы – настоящие первоклассники.
- Ребята, сегодня утром в классе я обнаружила вот это.
Письмецо
особое это!
Оно с сюрпризом и с секретом!
Оно всегда в беде поможет,
Силы, знания умножит!
А что же в конверте? Цифры какие – то. А вот и
продолжение письма.
Если будешь учиться едва,
То получишь цифру (Два)
Если всё ты будешь знать,
Твоя оценка будет (Пять)
-Я спрячу все отметки в
волшебный конверт, а вы достанете, и посмотрим, какие отметки вы получать
будете в школе.
-Вы свою отметку держите в тайне от всех. А вот
как я скажу 1.2.3. отметку покажи- вы покажите свои отметки.
(Цифры 2, 3 и 4 складываю в потайной
кармашек, приклеенный в пакетике, а на дне лежат только 5. Самым смелым
предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика, дети
вытаскивают 5)
-Раз, два, три отметку покажи.
Оказывается, вы все будете хорошими учениками с
прекрасными оценками.
- Ребята, напомните, какой сегодня праздник ? (День Знаний)
- А ещё сегодня День рождения, у кого? Сегодня в нашей школе день рождения новой большой неугомонной семьи! (нашего класса).
В песне поется: чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом. С сегодняшнего дня появятся первые странички нашего семейного альбома. Альбом вместе с нами будет расти. В него мы поместим фотографии всех наших дел, наши успехи и достижения. А когда через много лет мы встретимся на вечере встречи выпускников, заглянем в него и вспомним, какими мы были…
- Как празднуют дни рождения?
Чаепитие (включить музыку)
Заключительное слово учителя.
- А вот и звенит школьный звонок, сообщая нам о том, что наше первое путешествие подошло к концу. Завтра я буду ждать вас здесь утром с портфелями и учебными принадлежностями, чтобы продолжить наше путешествие по Планете Знаний!
Но школьная жизнь только начинается.
Пусть все ваши желания исполняются.
- Чтобы желание исполнилось, нужно, чтобы его услышали звёзды. Но до звёзд не докричаться, зато у нас есть воздушные звёзды. Прикоснувшись к ней и загадав желание, мы пустим их в небо. Все желания обязательно исполнятся!
(Выходим на улицу и запускаем шары)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.