«Космонавтом быть хочу»
( сценарий развлечения ко ДНЮ КОСМОНАВТИКИ
для детей старшей группы)
По музыку «Марш космонавтом» дети проходят по залу, строятся врассыпную.
Ведущая: Ребята, посмотрите, как необычно сегодня украшен
наш зал. А все потому, что сегодня, 12 апреля, в нашей
стране отмечается большой праздник – Международный
день космонавтики. Именно 12 апреля 1961 года советский
космонавт Ю.А.Гагарин на космическом корабле «Восток -
1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире
совершил облет планеты Земля.
Ребенок: Мы мечтаем о ракетах, о полетах, о Луне.
Но для этого учиться много надо на Земле.
Ребенок: Школу юных космонавтов собираемся открыть.
И хотим мы целой группой в эту школу поступить.
Ребенок: Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать, мяч метать,
Космонавтом можно стать.
Исполняется песня « Песенка юных космонавтов»
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Сегодня вам, ребята, я предлагаю пройти настоящие
космические испытания. Вы готовы?
Но для начала , хочу проверить ваши знания.
· Знаете ли вы, кто первый полетел в космос? (первыми космонавтами были собаки Белка и Стрелка).
· Как звали первого в мире космонавта ? (Юрий Алексеевич Гагарин).
· Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
· Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо подготовились.
Ну, а теперь пришла пора, поиграть нам, детвора.
Показать свою силу, ловкость, умение и смекалку.
Игры наши, конечно же, будут космические.
Ведущий: Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля.
Ветра и туманы, дожди и снега:
И нам она очень всем дорога.
Но для того, чтобы полететь в космос и оттуда посмотреть на
нашу планету, нам нужна ракета. И сейчас мы ее
построим.
Проводится игра «Собери ракету»
(по командам)
Ведущая: Ну что, ракеты готовы к полету. Приглашаю всех на
ракетодром.
Проводится игра «Ракетодром»
( по залу раскладываются обручи- ракеты)
Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
Под музыку дети «летают» по залу. На окончание музыки занимают ракеты-обручи.
Дети садятся на места.
Ведущая: Звездное небо всегда завораживало человека своими
тайнами и загадками. И чтобы их разгадать и увидеть
звезды поближе люди придумали специальные
подзорные трубы и телескопы. Вечером, посмотрев на
небо, мы видим множество звезд. Они нам кажутся
маленькими блестящими точками.
Вот и мы сейчас посмотрим в телескоп и увидим звездное
небо и яркие звезды.
Дети делают вид, что смотрят в подзорную трубу.
Исполняется танец «Звездное небо»
Звучит голос в записи: «Неизвестный космический объект!
Как слышите нас? Как слышите нас?»
Ведущая: Ребята, что происходит? Кто с нами разговаривает?
Голос в записи: « С какой вы планеты? С какой вы планеты?
Ведущая: Мы с планеты Земля! А вы кто?
Голос : «Разрешите стыковку с вашим кораблем!»
Слышится звук полета НЛО.
Проводится игра «Роботы и звезды»
Ведущая: Какие инопланетяне к нам прилетели.
Но им пора лететь дальше.
Давайте их провожать.
Проводится игра «Я –ракета»
Ведущая : Вот и закончилось наше увлекательное космическое
путешествие. Напоследок хочу вам сказать…
Нашу планету вы берегите.
Любите ее всей душой и цените.
Защищайте, охраняйте,
И в обиду никому не давайте.
Познавательная беседа» Космос»
Цель: сформировать у детей понятия «космос»;
Задачи:
-выяснить, что есть в космосе;
-ввести понятия «звезды»,» планеты»;
-воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.
Оборудование и материалы:
-разрезные картинки на космическую тему ;
-изображение космических объектов;
-тонированные черным цветом листы бумаги формата А3;
-конфетти, клей, кисти для клея.
Содержание беседы
Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете», «Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная.
Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса.
На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные.
А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.
вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет
«Астрономическая считалка»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон.
Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена. В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.
Астероид — небольшое планета подобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.
Комета — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.
Метеоры - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц, например, осколков комет или астероидов. Метеоры еще называют падающими звездами.
Игра «Разрезные картинки»
Цель: закреплять знания детей о космосе.
Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной картинки. Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.
Пальчиковая игра
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.