КОСВЕННАЯ РЕЧЬ 8 КЛАСС

  • Домашняя работа
  • Занимательные материалы
  • Иллюстрации
  • Интерактивная доска
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • Домашнее обучение
  • pptx
  • 27.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАССЧИТАНА НА УЧАИЩХСЯ 8-9 КЛАССОВ ДЛЯ ВВЕДЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОДЕРЖИТ ПОДРОБНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ, ПРИМЕРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Общаясь с людьми, мы постоянно получаем от них какую-то информацию, которую в последующем передаем кому-то еще. Для ее передачи может использоваться несколько вариантов. Конечно же, вы можете просто объяснить мысль своими словами так, как поняли ее именно вы. Или же вы можете дать понять, что идея принадлежит не вам.
Иконка файла материала ОРАП.pptx
8 класс  «КОСВЕННАЯ РЕЧЬ»
Reported  Speech Использованн ые источники
Введение Правила  последовательност и времён Пример №1 Пример №2 Замена указательных   местоимений и  наречий времени и  места Пример №3 Общие вопросы Вопросительные  предложения Специальные  вопросы Повелительные  предложения Test 1 Test 2
РЕЧЬ КАКОГО­НИБУДЬ ЛИЦА,  ПЕРЕДАВАЕМАЯ БУКВАЛЬНО ТАК,  КАК ОНА БЫЛА ПРОИЗНЕСЕНА,  НАЗЫВАЕТСЯ ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ  (DIRECT SPEECH).  РЕЧЬ, ПЕРЕДАВАЕМАЯ НЕ СЛОВО В  СЛОВО, А ТОЛЬКО ПО СОДЕРЖАНИЮ,  В ВИДЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,  НАЗЫВАЕТСЯ КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ  (REPORTED SPEECH).
ПРЯМАЯ РЕЧЬ МОЖЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СОБОЙ: 1.ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 2.ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 3.ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
PRESENT SIMPLE PAST SIMPLE  Past Simple Past Perfect Present Perfect Progressive Past Perfect Progressive Present Progressive Past Progressive Present Perfect Past Perfect Future Simple Future­in­the­past
GO/GOES WENT went had gone am/is/are going was/were going have / has gone had gone have/has been going shall/will go had been going should/would go
JOHN SAID: “I LIVE IN NEW  YORK.” JOHN SAID (THAT) HE  LIVED IN NEW YORK
BOB SAID: “I AM  LEARNING FRENCH.” BOB SAID HE WAS  LEARNING FRENCH
ANN SAID:”JACK WENT  HOME.” ANN SAID JACK HAD  GONE HOME.
FRED SAID:”I HAVE  DONE IT.” FRED EXPLAINED HE  HAD DONE IT.
KEVIN SAID: “I HAVE BEEN  COUGHING FOR A WEEK.” KEVIN EXPLAINED HE HAD  BEEN COUGHING FOR A  WEEK.
WE SAID: “WE SHALL WIN  THE GAME.” WE SAID WE SHOULD WIN  THE GAME
HERE                      THERE THIS                       THAT TODAY                    THAT DAY AGO                        BEFORE NOW                       THEN THESE                      THOSE YESTERDAY              THE DAY BEFORE LAST WEEK           THE PREVIOUS WEEK TOMORROW          THE NEXT DAY
1. HE SAID:”I CAN’T TRANSLATE THIS  ARTICLE.” HE SAID HE COULDN’T TRANSLATE THAT  ARTICLE. 2. HE SAID:”I WAS HERE YESTERDAY.” HE SAID THAT HE HAD BEEN THERE THE  DAY BEFORE.
ЕСЛИ ПРЯМАЯ РЕЧЬ ЯВЛЯЕТСЯ  ВОПРОСИТЕЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ  (ПРЯМЫМ ВОПРОСОМ), ТО ПРИ ОБРАЩЕНИИ В  КОСВЕННУЮ ОНА СТАНОВИТСЯ  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРИДАТОЧНЫМ  ПРЕДЛОЖЕНИЕМ (КОСВЕННЫМ ВОПРОСОМ)
2 ТИПА ПРЯМЫХ ВОПРОСОВ Специальные  вопросы,  начинающиеся с who, which, whose,  when, why, how, how  many, how much, how  long, … Общие вопросы,  начинающиеся с  вспомогательног о или  модального  глагола
КОГДА ПРЯМОЙ ВОПРОС НАЧИНАЕТСЯ С  ВОПРОСИТЕЛЬНОГО СЛОВА ИЛИ ГРУППЫ СЛОВ,  ТО ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЕГО В КОСВЕННЫЙ ВОПРОС  ПРОИЗВОДЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ: ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ОПУСКАЕТСЯ, И  ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЯМОМ  ВОПРОСЕ ЗАМЕНЯЕТСЯ ПОРЯДКОМ СЛОВ  ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С  ТЕМИ ЖЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ, КАК И В  ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.  ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО СЛУЖИТ ДЛЯ  ПРИСОЕДИНЕНИЯ КОСВЕННОГО ВОПРОСА К  ГЛАВНОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ.
1.HE ASKED ME:”WHY HAVE  YOU COME SO LATE?” HE ASKED ME WHY I HAD  COME SO LATE. 2. HE ASKED ME:”WHERE DO  YOU LIVE?” HE ASKED ME WHERE I  LIVED.
КОГДА ПРЯМОЙ ВОПРОС НАЧИНАЕТСЯ С  ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ИЛИ  МОДАЛЬНОГО ГЛАГОЛА, ТО КОСВЕННЫЙ  ВОПРОС ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К ГЛАВНОМУ  ПРЕДЛОЖЕНИЮ ПРИ ПОМОЩИ СОЮЗОВ  WHETHER ИЛИ IF, ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ  ЧАСТИЦЫ ЛИ. ДАЛЕЕ ПРОИЗВОДЯТСЯ ТЕ  ЖЕ ИЗМЕНЕНИЯ, КАК И ПРИ ОБРАЩЕНИИ В  КОСВЕННУЮ РЕЧЬ ВОПРОСА,  НАЧИНАЮЩЕГОСЯ С ВОПРОСИТЕЛЬНОГО  СЛОВА.
1. SHE ASKED:”DID JOHN READ THE BOOK?” SHE ASKED IF JOHN HAD READ THE BOOK. 2. HE ASKED ME: ’’WILL YOU BE HERE TOMORROW?” HE ASKED ME WHETHER I SHOULD BE THERE THE NEXT DAY.
КОГДА ПРЯМАЯ РЕЧЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТО ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЕЁ В  КОСВЕННУЮ ПРОИЗВОДЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ: 1. ЕСЛИ ПРЯМАЯ РЕЧЬ –ПРИКАЗАНИЕ, ТО ГЛАГОЛ TO SAY СКАЗАТЬ В СЛОВАХ, ВВОДЯЩИХ ПРЯМУЮ РЕЧЬ,  ЗАМЕНЯЕТСЯ ГЛАГОЛОМ TO TELL ВЕЛЕТЬ, TO ORDER ПРИКАЗЫВАТЬ. ЕСЛИ ПРЯМАЯ РЕЧЬ – ПРОСЬБА, ТО  ГЛАГОЛ TO SAY ЗАМЕНЯЕТСЯ ГЛАГОЛОМ TO ASK ПРОСИТЬ. 2. ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ЗАМЕНЯЕТСЯ В КОСВЕННОЙ РЕЧИ ИНФИНИТИВОМ. ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ  ФОРМА ЗАМЕНЯЕТСЯ ИНФИНИТИВОМ С ЧАСТИЦЕЙ NOT.
1.SHE SAID TO HIM:”COME AT FIVE O’CLOCK.” SHE TOLD HIM TO COME AT FIVE O’CLOCK. 2. I SAID TO HER:”PLEASE BRING ME A GLASS OF WATER.” I ASKED HER TO BRING ME A GLASS OF WATER.
CHOOSE THE CORRECT VERB FORM 1. THE DOCTOR  SAID TO ME THAT I (SHALL/SHOULD)  REST FOR A WEEK. 2. HE SAID THAT HE (IS GOING/WAS GOING) TO LEARN  SPANISH. 3. HE SAID THAT THEY (WERE/ HAD BEEN) FRIENDS AT  SCHOOL. 4. SHE ASKED IF HER KNOWLEDGE OF FRENCH (IS/WAS)  GOOD. 5. THE TEACHER ASKED WHO (IS/WAS) PRESENT (THAT  DAY/TODAY) 6. HE ASKED ME WHERE I (STUDY/STUDIED). 7. MOTHER ORDERED (NOT TO PLAY/TO NOT PLAY) IN  THE STREET.
1. THE DOCTOR  SAID TO ME THAT I SHOULD REST FOR A WEEK. 2. HE SAID THAT HE WAS GOING TO LEARN SPANISH. 3. HE SAID THAT THEY HAD BEEN FRIENDS AT SCHOOL. 4. SHE ASKED IF HER KNOWLEDGE OF FRENCH WAS GOOD. 5. THE TEACHER ASKED WHO WAS PRESENT THAT DAY. 6. HE ASKED ME WHERE I STUDIED. 7. MOTHER ORDERED NOT TO PLAY IN THE STREET.
PUT THEM INTO REPORTED SPEECH 1. “I’M GOING TO THE SEASIDE SOON,” SHE SAID. 2. “DOES THIS BUS STOP NEXT STATION?” ASKED HELEN. 3. HE ASKED HER:”ARE YOU WORKING NOW?” 4. THE TEACHER ASKED:”CAN YOU PLAY THE PIANO?” 5. I ASKED HER:”WHY ARE YOU LATE?” 6. “WHO HAS BROKEN THE WINDOW?” THE TEACHER ASKED. 7. “LOOK AT THIS PAPER” HE SAID. 8. “DON’T GO ALONE IN THE EVENING,” SHE SAID.
1. SHE SAID THAT SHE WAS GOING TO THE SEASIDE SOON. 2. HELEN ASKED IF THAT BUS STOPPED FOLLOWING STATION. 3. HE ASKED HER IF SHE WAS WORKING THEN. 4. THE TEACHER ASKED IF I COULD PLAY THE PIANO. 5. I ASKED WHY SHE WAS LATE. 6. THE TEACHER ASKED WHO HAD BROKEN THE WINDOW. 7. HE SAID TO LOOK AT THAT PAPER. 8. THE TEACHER TOLD NOT TO GO ALONE IN THE EVENING.