АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАССЧИТАНА НА УЧАИЩХСЯ 8-9 КЛАССОВ ДЛЯ ВВЕДЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОДЕРЖИТ ПОДРОБНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ, ПРИМЕРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Общаясь с людьми, мы постоянно получаем от них какую-то информацию, которую в последующем передаем кому-то еще. Для ее передачи может использоваться несколько вариантов. Конечно же, вы можете просто объяснить мысль своими словами так, как поняли ее именно вы. Или же вы можете дать понять, что идея принадлежит не вам.
Reported
Speech
Использованн
ые
источники
Введение
Правила
последовательност
и времён
Пример №1
Пример №2
Замена
указательных
местоимений и
наречий времени и
места
Пример №3
Общие вопросы
Вопросительные
предложения
Специальные
вопросы
Повелительные
предложения
Test 1
Test 2
РЕЧЬ КАКОГОНИБУДЬ ЛИЦА,
ПЕРЕДАВАЕМАЯ БУКВАЛЬНО ТАК,
КАК ОНА БЫЛА ПРОИЗНЕСЕНА,
НАЗЫВАЕТСЯ ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ
(DIRECT SPEECH).
РЕЧЬ, ПЕРЕДАВАЕМАЯ НЕ СЛОВО В
СЛОВО, А ТОЛЬКО ПО СОДЕРЖАНИЮ,
В ВИДЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
НАЗЫВАЕТСЯ КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ
(REPORTED SPEECH).
ПРЯМАЯ РЕЧЬ МОЖЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СОБОЙ:
1.ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
2.ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
3.ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
PRESENT SIMPLE
PAST SIMPLE
Past Simple
Past Perfect
Present Perfect Progressive
Past Perfect Progressive
Present Progressive
Past Progressive
Present Perfect
Past Perfect
Future Simple
Futureinthepast
GO/GOES
WENT
went
had gone
am/is/are going
was/were going
have / has gone
had gone
have/has been going
shall/will go
had been going
should/would go
JOHN SAID: “I LIVE IN NEW
YORK.”
JOHN SAID (THAT) HE
LIVED IN NEW YORK
BOB SAID: “I AM
LEARNING FRENCH.”
BOB SAID HE WAS
LEARNING FRENCH
ANN SAID:”JACK WENT
HOME.”
ANN SAID JACK HAD
GONE HOME.
FRED SAID:”I HAVE
DONE IT.”
FRED EXPLAINED HE
HAD DONE IT.
KEVIN SAID: “I HAVE BEEN
COUGHING FOR A WEEK.”
KEVIN EXPLAINED HE HAD
BEEN COUGHING FOR A
WEEK.
WE SAID: “WE SHALL WIN
THE GAME.”
WE SAID WE SHOULD WIN
THE GAME
HERE THERE
THIS THAT
TODAY THAT DAY
AGO BEFORE
NOW THEN
THESE THOSE
YESTERDAY THE DAY BEFORE
LAST WEEK THE PREVIOUS WEEK
TOMORROW THE NEXT DAY
1. HE SAID:”I CAN’T TRANSLATE THIS
ARTICLE.”
HE SAID HE COULDN’T TRANSLATE THAT
ARTICLE.
2. HE SAID:”I WAS HERE YESTERDAY.”
HE SAID THAT HE HAD BEEN THERE THE
DAY BEFORE.
ЕСЛИ ПРЯМАЯ РЕЧЬ ЯВЛЯЕТСЯ
ВОПРОСИТЕЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ
(ПРЯМЫМ ВОПРОСОМ), ТО ПРИ ОБРАЩЕНИИ В
КОСВЕННУЮ ОНА СТАНОВИТСЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРИДАТОЧНЫМ
ПРЕДЛОЖЕНИЕМ (КОСВЕННЫМ ВОПРОСОМ)
2 ТИПА ПРЯМЫХ ВОПРОСОВ
Специальные
вопросы,
начинающиеся с
who, which, whose,
when, why, how, how
many, how much, how
long, …
Общие вопросы,
начинающиеся с
вспомогательног
о или
модального
глагола
КОГДА ПРЯМОЙ ВОПРОС НАЧИНАЕТСЯ С
ВОПРОСИТЕЛЬНОГО СЛОВА ИЛИ ГРУППЫ СЛОВ,
ТО ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЕГО В КОСВЕННЫЙ ВОПРОС
ПРОИЗВОДЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ:
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ОПУСКАЕТСЯ, И
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЯМОМ
ВОПРОСЕ ЗАМЕНЯЕТСЯ ПОРЯДКОМ СЛОВ
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С
ТЕМИ ЖЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ, КАК И В
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО СЛУЖИТ ДЛЯ
ПРИСОЕДИНЕНИЯ КОСВЕННОГО ВОПРОСА К
ГЛАВНОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ.
1.HE ASKED ME:”WHY HAVE
YOU COME SO LATE?”
HE ASKED ME WHY I HAD
COME SO LATE.
2. HE ASKED ME:”WHERE DO
YOU LIVE?”
HE ASKED ME WHERE I
LIVED.
КОГДА ПРЯМОЙ ВОПРОС НАЧИНАЕТСЯ С
ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ИЛИ
МОДАЛЬНОГО ГЛАГОЛА, ТО КОСВЕННЫЙ
ВОПРОС ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К ГЛАВНОМУ
ПРЕДЛОЖЕНИЮ ПРИ ПОМОЩИ СОЮЗОВ
WHETHER ИЛИ IF, ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ
ЧАСТИЦЫ ЛИ. ДАЛЕЕ ПРОИЗВОДЯТСЯ ТЕ
ЖЕ ИЗМЕНЕНИЯ, КАК И ПРИ ОБРАЩЕНИИ В
КОСВЕННУЮ РЕЧЬ ВОПРОСА,
НАЧИНАЮЩЕГОСЯ С ВОПРОСИТЕЛЬНОГО
СЛОВА.
1. SHE ASKED:”DID JOHN READ THE BOOK?”
SHE ASKED IF JOHN HAD READ THE BOOK.
2. HE ASKED ME: ’’WILL YOU BE HERE TOMORROW?”
HE ASKED ME WHETHER I SHOULD BE THERE THE NEXT DAY.
КОГДА ПРЯМАЯ РЕЧЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТО ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЕЁ В
КОСВЕННУЮ ПРОИЗВОДЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ:
1. ЕСЛИ ПРЯМАЯ РЕЧЬ –ПРИКАЗАНИЕ, ТО ГЛАГОЛ TO SAY СКАЗАТЬ В СЛОВАХ, ВВОДЯЩИХ ПРЯМУЮ РЕЧЬ,
ЗАМЕНЯЕТСЯ ГЛАГОЛОМ TO TELL ВЕЛЕТЬ, TO ORDER ПРИКАЗЫВАТЬ. ЕСЛИ ПРЯМАЯ РЕЧЬ – ПРОСЬБА, ТО
ГЛАГОЛ TO SAY ЗАМЕНЯЕТСЯ ГЛАГОЛОМ TO ASK ПРОСИТЬ.
2. ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ЗАМЕНЯЕТСЯ В КОСВЕННОЙ РЕЧИ ИНФИНИТИВОМ. ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ
ФОРМА ЗАМЕНЯЕТСЯ ИНФИНИТИВОМ С ЧАСТИЦЕЙ NOT.
1.SHE SAID TO HIM:”COME AT FIVE O’CLOCK.”
SHE TOLD HIM TO COME AT FIVE O’CLOCK.
2. I SAID TO HER:”PLEASE BRING ME A GLASS OF WATER.”
I ASKED HER TO BRING ME A GLASS OF WATER.
CHOOSE THE CORRECT VERB FORM
1. THE DOCTOR SAID TO ME THAT I (SHALL/SHOULD)
REST FOR A WEEK.
2. HE SAID THAT HE (IS GOING/WAS GOING) TO LEARN
SPANISH.
3. HE SAID THAT THEY (WERE/ HAD BEEN) FRIENDS AT
SCHOOL.
4. SHE ASKED IF HER KNOWLEDGE OF FRENCH (IS/WAS)
GOOD.
5. THE TEACHER ASKED WHO (IS/WAS) PRESENT (THAT
DAY/TODAY)
6. HE ASKED ME WHERE I (STUDY/STUDIED).
7. MOTHER ORDERED (NOT TO PLAY/TO NOT PLAY) IN
THE STREET.
1. THE DOCTOR SAID TO ME THAT I SHOULD REST FOR A WEEK.
2. HE SAID THAT HE WAS GOING TO LEARN SPANISH.
3. HE SAID THAT THEY HAD BEEN FRIENDS AT SCHOOL.
4. SHE ASKED IF HER KNOWLEDGE OF FRENCH WAS GOOD.
5. THE TEACHER ASKED WHO WAS PRESENT THAT DAY.
6. HE ASKED ME WHERE I STUDIED.
7. MOTHER ORDERED NOT TO PLAY IN THE STREET.
PUT THEM INTO REPORTED SPEECH
1. “I’M GOING TO THE SEASIDE SOON,” SHE SAID.
2. “DOES THIS BUS STOP NEXT STATION?” ASKED HELEN.
3. HE ASKED HER:”ARE YOU WORKING NOW?”
4. THE TEACHER ASKED:”CAN YOU PLAY THE PIANO?”
5. I ASKED HER:”WHY ARE YOU LATE?”
6. “WHO HAS BROKEN THE WINDOW?” THE TEACHER ASKED.
7. “LOOK AT THIS PAPER” HE SAID.
8. “DON’T GO ALONE IN THE EVENING,” SHE SAID.
1. SHE SAID THAT SHE WAS GOING TO THE SEASIDE SOON.
2. HELEN ASKED IF THAT BUS STOPPED FOLLOWING STATION.
3. HE ASKED HER IF SHE WAS WORKING THEN.
4. THE TEACHER ASKED IF I COULD PLAY THE PIANO.
5. I ASKED WHY SHE WAS LATE.
6. THE TEACHER ASKED WHO HAD BROKEN THE WINDOW.
7. HE SAID TO LOOK AT THAT PAPER.
8. THE TEACHER TOLD NOT TO GO ALONE IN THE EVENING.