КОСы по физиологии
Оценка 4.9

КОСы по физиологии

Оценка 4.9
doc
03.05.2020
КОСы по физиологии
КОСЫ по физиологии.doc

Комитет образования и науки волгоградской области.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

« Профессиональное училище № 13 имени дважды Героя Социалистического Труда

 В. И. Штепо»

 

 

 

 

 

 

Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.02 Основы физиологии кожи и волос

по профессии СПО

43.01.02 «Парикмахер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Калач - на - Дону.

2016 г.

 

 

 

 

РАССМОТРЕНА                                                              СОГЛАСОВАНА

                                                                                          Зам. директора по УПР__________

Протокол заседания МК                                                                  /____                        ____/

профессионального цикла                                                           «_____»_____________20    г.

от «___» __________20     г

№_____

Председатель ______/Н.И. Ганьшина

 

 

          

 

      Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю на основе федеральных государственных образовательных  стандартов (далее ФГОС), по профессии профессионального образования (далее СПО):

43.01.02 (100116.01)Парикмахер

 

 

Организация – разработчик: ГБПОУ «ПУ № 13»

Разработчик: Жиганова А.А. мастер п/о ГБПОУ « ПУ №13»

 

 

 

Содержание комплекта контрольно- оценочных средствпо профессиональному модулю реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы, по профессии с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Общие положения

 

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Основы физиологии кожи и волос».

 

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и аттестации в форме экзамена.

 

КОС разработаны на основании положений:

 

основной профессиональной образовательной программы по профессии43.01.02 Основы физиологии кожи и волос;

 

программы учебной дисциплины«Основы физиологии кожи и волос».

 

 

 

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

 

 

Результаты обучения

 

(освоенные умения, усвоенные знания)

 

Уметь:

 

-   определять типы, фактуру и структуру волос;

 

-   выявлять болезни кожи и волос.

 

Знать:

 

-   типы, фактуру и структуру волос;

 

-   болезни кожи и волос, их причины;

 

-   профилактику заболеваний кожи и волос.

 

 

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

 

 

 

Виды аттестации

 

 

 

Наименование элемента умений или знаний

Текущий контроль

Промежуточная

 

аттестация

 

 

 

 

 

У1-определять  типы,  фактуру  и   структуру

Оценка на

 

волос;

практическом

 

 

занятии

 

 

 

 

У2 -выявлять болезни кожи и волос;

Оценка на

 

 

практическом

 

 

занятии

 

 

 

 

З1- типы, фактуру и структуру волос;

Оценка по

 

 

результатам устного

 

 

опроса

 

 

 

 

З2 - болезни кожи и волос, их причины;

Оценка по

Письменный

 

результатам

опрос

 

письменного опроса

 

 

 

 

З3 -профилактику заболеваний кожи и волос.

Оценка

 

 

по результатам

 

 

устного опроса

 

 

 

 


4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

 

Содержание

З1

З2

З3

У1

У2

учебного материала

 

 

 

 

 

по программе УД

 

 

 

 

 

Раздел 1. Тема 1.1 Общее представление об организме

 

 

ПР

 

ПР

человека

 

 

 

 

 

Раздел 1. Тема 1.2 Основы анатомического строения

 

 

ПР

 

ПР

кожи и волос, их структура

 

 

 

 

 

Раздел   1.   Тема1.3   Основные   функции   кожи,

 

 

ПР

ПР

ПР

физиология роста волос

 

 

 

 

 

Раздел 2. Тема2.1 Основы пигментации волос

УО

 

ПР

ПР

ПР

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Тема3.1 Виды и типы волос

 

ПР

 

ПР

ПР

 

 

 

 

 

 

Раздел4.  Тема 4.1 Воздействие красителей на кожу

ПР

 

 

 

 

головы и волос

 

 

 

 

 

Раздел 4. Тема 4.2 Болезни волос

 

ПР

ПР

 

 

Раздел 4. Тема 4.3 Контрольная работа

УО

УО

УО

УО

УО

 

УО – устный опрос ПР – практическая работа

 

ЛР – лабораторная работа Т - тестирование


5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.

 

Содержание

 

Тип контрольного задания

 

 

учебного материала

 

 

 

 

 

 

З1

З2

З3

 

У1

У2

по программе УД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Тема 1.1 Общее представление об организме человека

 

Проверочная

 

 

 

 

 

 

работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Тема 1.2Основы анатомического строения кожи и волос, их

 

 

Письменный

 

 

 

структура

 

 

опрос

 

 

 

Раздел 1. Тема1.3Основные функции кожи, физиология роста волос

 

 

Письменный

 

 

Т

 

 

 

опрос

 

 

 

Раздел 2. Тема2.1 Основы пигментации волос

Т

 

 

 

Устный

 

 

 

 

 

 

опрос

 

Раздел 3. Тема3. Виды и типы волос

 

 

Письменный

 

 

 

 

 

 

опрос

 

 

 

Раздел4 Тема 4.1Воздействие красителей на кожу головы и волос

 

 

 

 

Устный

 

 

 

 

 

 

опрос

 

Раздел 4 Тема 4.2 Болезни волос

 

Письменный

 

 

 

 

 

 

опрос

 

 

 

 

Раздел 4 Тема 4.1 Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6. Структура контрольного задания

 

6.1.Вопросы к экзамену:

 

1.     Общее представление об организме человека.

2.     Общая характеристика кожи. Функции кожи.

3.     Строение кожи.

4.     Эпидермис, его строение, функции

 

5.     Гиподерма.

6.     Дерма, ее строение, функции

7.     Характеристика, типы и виды волос.

8.     Химический состав волос.

9.     Строение волос.

 

10. Корень волоса, его строение

 

11. Рост и развитие волос.

 

12. Повреждения волос, характеристика, основные правила в работе с побежденными волосами.

 

13. Виды пигментных пятен.

14. Воздействие химической завивки на кожу головы и волос.

 

15. Строение и функции систем человеческого организма.

16. Гигиенический уход за волосами.

 

17. Гигиенических уход за кожей и ногтями.

18. Виды химической завивки.

 

19. Факторы, влияющие на химическую завивку.

20. Болезни волос.

 

21. Средства ухода за волосами, кожей и ногтями.

22. Состав крови.

 

23. Функции крови.

24. Основные цвета волос.

 

25. Пигментация волос.

26. Влияние различных групп красителей на волосы.

 

27. Болезни, влияющие на цвет волос.

28. Пигменты волос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Экзаменационные билеты

 

 

Билет №1

 

1.   Охарактеризуйте организм человека.

 

2.   Строение эпидермиса кожи (роговой слой).

3.   Воздействие химической завивки на кожу головы и волос.                                

 

   

Билет №2

 

1.   Какие системы органов составляют организм человека?

 

2.   Строение стержня волоса.

 

3.   Виды химической завивки.

 

 

Билет №3

                                           1. Каково строение и функции дыхательной системы?

2.   Строение корня волоса.

 

3.   Уход за волосами после химической завивки.

 

Билет №4                                 1.Каково строение и функции иммунной системы?

 

2.   Охарактеризуйте защитную функцию кожи.

3.   Охарактеризуйте типы волосяного покрова.

 

Билет №5                                                      1. Каково строение и функции пищеварительной системы?

 

2.Охарактеризуйте рецепторную функцию кожи.                                  3. От каких факторов зависит химическая завивка?

 

Билет №6                                          1.Каково строение и функции выделительной системы? 2.Охарактеризуйте секреторную функцию кожи.

 

3. Что такое расщепление волос?

 

Билет №7                                      1.Каково строение и функции эндокринной системы? 2.Охарактеризуйте выделительную функцию кожи.                           3. Что такое узелки на волосах?

 

Билет №8                                       1. Каково строение и функции нервной системы?

 

2.Охарактеризуйте дыхательную функцию кожи.                        3.Что такое петли на волосах?

 

Билет №9                                                     1.Каково строение и функции сердечно-сосудистой системы? 2.Охарактеризуйте иммунную функцию кожи.

 

3. Средства ухода за волосами.

 

Билет №10                                 1.Каково строение и функции половой системы? 2.Охарактеризуйте обменную функцию кожи.                                    3. Болезни волос – перхоть.

 

Билет №11

1.   Охарактеризуйте кровь.

2.   Анагеновая фаза роста волос.

3.   Уход за кожей лица.

 

Билет №12

 

1.   Состав крови.

 

2.   Охарактеризуйте факторы, влияющие на рост волос.

 

3.   Уход за ногтями.

 

Билет №13

 

1.   Функции крови.

 

2.   Катагеновая стадия роста волос.

3.   Уход за волосами.

 

Билет №14

 

1. Плазма крови.

2.   Телогеновая стадия роста волос.

 

3.   Основные цвета волос.

Билет №15

 

1.   Кровообращение.

2.   Охарактеризуйте меланин.

3.   Болезни, влияющие на цвет волос.

 

Билет №16

 

1.   Лимфа, ее функции.

2.   Охарактеризуйте эумеланин.

3.   Лечебные препараты для волос.

 

Билет №17

1.   Эритроциты крови.

 

2.   Охарактеризуйте феомеланин.

 

3.   Заболевания кожи –педикулез.

Билет №18

 

1.   Лейкоциты крови.

2.   Назовите болезни, влияющие на цвет волос.

3.   Строение волоса.

 

Билет №19

1.   Охарактеризуйте кожу.

 

2.   Пигментация волос.

3.   Лечебные препараты для различных типов кожи.

 

Билет №20

1.   Строение дермы кожи.

2.   Охарактеризуйте формы волос.

3.   Назовите форменные элементы крови.

 

Билет №21

1.   Строение гиподермы кожи.

2.   Охарактеризуйте типы волос.

3.   Факторы, влияющие на рост волос.

 

Билет №22

1.   Строение эпидермиса кожи (базальный слой).

 

2.   Охарактеризуйте виды волос.

 

3.   Влияние 4 группы красителей на волосы.

 

Билет №23                                         1.Строение эпидермиса кожи (шиповатый слой).

 

2.   Влияние 1 группы красителей на волосы.

 

3.   Назовите состав крови.

 

Билет №24

 

1.   Тромбоциты крови.

 

2.   Назовите болезни, влияющие на цвет волос.

3.   Влияние 2 группы красителей на волосы.

 

Билет №25

 

1.   Строение эпидермиса кожи (блестящий слой).

 

2.   Влияние 3 группы красителей на волосы.

3. Виды пигментных пятен.

 

 

6.2. Время на подготовку и выполнение:

 

подготовка 10 мин.; выполнение 35 мин.; оформление и сдача 5 мин.; всего 45 мин.

 

Промежуточная аттестация

1.Проверочная работа.

 

Общее представление об организме человека. Заполнить таблицу

Форменные Строение Рисунок Функции элементы крови

 

Эритроциты

 

Лейкоциты

 

Тромбоциты

 

Время на подготовку и выполнение:

 

подготовка 2 мин.; выполнение 10 мин.; оформление и сдача 3 мин.; всего 15 мин.

 

2.Проверочная работа.

 

Общее представление об организме человека. Заполнить таблицу

 

 

Системы человеческого организма

Функции

1.

Центральная нервная система.

 

2.

Система органов кровообращения.

 

3.

Система органов кроветворения.

 

4.

Система органов пищеварения.

 

5.

Система органов мочевыделения и кожа.

 

6.

Репродуктивная система.

 

7.

Эндокринная система.

 

8.

Лимфатическая система.

 

9.

Иммунная система.

 

 

Время на подготовку и выполнение:

 

подготовка 2 мин.; выполнение 10 мин.; оформление и сдача 3 мин.; всего 15 мин.

3.Проверочная работа.

Ответьте на вопросы

1 вариант

1.Что такое эпидермис?

 

2.Перечислите слои эпидермиса.

3.Охарактеризуйте блестящий слой.

2 вариант

1.Что придает кортекс волосам?

 

2.Назовите строение стержня волоса.

3.Охарактеризуйте зернистый слой.

 

Время на подготовку и выполнение:

 

подготовка 1 мин.; выполнение 8мин.; оформление и сдача 1 мин.; всего 10 мин.

 

4. Проверочная работа.

Кожа и ее значение в жизнедеятельности человека.

 

Вариант 1

 

1.   Проанализировав имеющийся у вас материал, ответьте на вопрос: «Какие функции выполняет кожа в организме человека?» Приведите примеры соответствия строения кожи выполняемых функциям.

 

2.   Выполнить рисунок «Строение кожи человека». Обозначить слои кожи.

 

Вариант 2

 

1.     Проанализировав имеющийся у вас материал, ответьте на вопрос: «Что такое терморегуляция? Почему повышение температуры тела выше 40'С опасно для жизни? Почему выделение пота способствует снижению температуры тела?»

 

2.   Выполнить рисунок «Строение кожи человека». Обозначить слои кожи.

 

Вариант 3

 

1.       Проанализировав имеющийся у вас материал, ответьте на вопросы: «Почему в жаркую погоду выделяется больше пота, чем холодную?Почему при понижении температуры воздуха кожа бледнеет, а при понижении - краснеет?Каково значение для организма такой реакции, как дрожание тела?»

 

2.   Выполнить рисунок «Строение кожи человека». Обозначить слои кожи.

 

Время на подготовку и выполнение:

 

подготовка 2 мин.; выполнение 10 мин.; оформление и сдача 3 мин.; Всего 15 мин.

5. Проверочная работа.

Волосы и их значение в организме человека.

1.   Выполнить рисунок «Строение корня волоса человека».

 

2.   Выполнить рисунок «Строение стержня волоса человека».

 

Время на подготовку и выполнение:

 

подготовка 2 мин.; выполнение 10 мин.; оформление и сдача 3 мин.; Всего 15 мин.

 

6.3. Перечень объектов контроля и оценки

 

Наименование   объектов   контроля

и

Основные показатели

 

оценки

 

Оценка

 

оценки результата

 

 

 

З1- типы, фактуру и структуру волос;

 

Выполненное задание

1 балл

 

 

 

 

 

 

 

З2 - болезни кожи и волос, их причины;

 

Практическая работа

1 балл

 

 

 

 

З3  -профилактику  заболеваний  кожи

и

Письменный опрос

1 балл

волос.

 

 

 

 

 

 

 

У1   -   определять   типы,   фактуру

и

Защита практического

1 балл

структуру волос;

 

задания

 

 

 

 

 

У2 -выявлять болезни кожи и волос;

 

Защита практического

1 балл

 

 

задания

 

 

 

 

 

 

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

 

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

 

Процент результативности

Оценка уровня подготовки

 

 

(правильных ответов)

балл (отметка)

вербальный аналог

 

 

 

 

90 ч 100

5

отлично

 

 

 

80 ч 89

4

хорошо

 

 

 

70 ч 79

3

удовлетворительно

 

 

 

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

 

 

6.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

 

Разработанные задания контрольных и практических работ, ноутбук, проектор.

 

Литература:

 

Основные источники:

 

1.   Соколова, Е.А. Основы физиологии кожи и волос [Текст]: учеб.пособие для нач. проф. образования / Е.А. Соколова. – М.:Академия, 2010.-300с.

 

2.       Уколова, А.В. Парикмахерское искусство. Материаловедение [Текст]: учебник для студ. образоват. учреждений сред.проф. образования / А.В. Уколова. – М.: Академия, 2007.-230с.

 

Дополнительные источники:

 

1.     Кац, А.Л. Санитария и гигиена парикмахерского дела [Текст]: учебное пособие / А.Л.Кац. – М.:Легкая и пищевая промышленность, 1984.-240с.

 

2.    Мартинчик,А.Н. Микробиология, физиология питания, санитария [Текст]: учебник для СПО / А.Н. Мартинчик, Л.А. Королев, Ю.В. Несвитский. –

 

М.Академия, 2012.-352с.

 

3.    Покровский, В.И. Инфекционные болезни и эпидемиология [Текст]: / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. – М.: ГЭОТАР, 2000.-190с.

 

Интернет-ресурсы: http://www.academia-

 

moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_22768.pdf– Основы физиологии кожи и волос: учеб. пособие для нач. проф. образования / Е. А. Соколова. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 176 с.

 

http://www.presidentmed.ru/structure-hair  -  структура  и  физиология  волос,

 

строение волоса (статья). https://sites.google.com/site/loskutovalv/glossarij-po-fiziologii-kozi-i-volos

 

Сетевой электронный кабинет Лоскутовой Ларисы Валерьевны http://rasti-kosa.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st006.shtml Общие сведения о волосах (статья)

 

 

 

 

 

Заключении об освоении вида профессиональной деятельности___________________________________________________

«______» _________________ 20____ г.

Подписи членов экзаменационной комиссии:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разработчики:

Преподаватель :                                                        А.А.Жиганова

Эксперты


Скачано с www.znanio.ru

Комитет образования и науки волгоградской области

Комитет образования и науки волгоградской области

РАССМОТРЕНА

РАССМОТРЕНА

Общие положения Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Основы физиологии кожи и волос»

Общие положения Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Основы физиологии кожи и волос»

У2 -выявлять болезни кожи и волос;

У2 -выявлять болезни кожи и волос;

Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации

Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации

Структура контрольного задания 6

Структура контрольного задания 6

Билет №3 1

Билет №3 1

Телогеновая стадия роста волос

Телогеновая стадия роста волос

Промежуточная аттестация 1.Проверочная работа

Промежуточная аттестация 1.Проверочная работа

Что придает кортекс волосам ? 2

Что придает кортекс волосам ? 2

Наименование объектов контроля и

Наименование объектов контроля и

Уколова, А.В. Парикмахерское искусство

Уколова, А.В. Парикмахерское искусство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020