Комитет образования и науки волгоградской области.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
« Профессиональное училище № 13 имени дважды Героя Социалистического Труда
В. И. Штепо»
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.01 Выполнение стрижки и укладки волос
по профессии СПО
43.01.02 «Парикмахер»
г. Калач - на - Дону.
2016 г.
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА
Зам. директора по УПР__________
Протокол заседания МК /____ ____/
профессионального цикла «_____»_____________20 г.
от «___» __________20 г
№_____
Председатель ______/Н.И. Ганьшина
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю на основе федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС), по профессии профессионального образования (далее СПО):
43.01.02 (100116.01)Парикмахер
Организация – разработчик: ГБПОУ «ПУ № 13»
Разработчик: Жиганова А.А. мастер п/о ГБПОУ « ПУ №13»
Содержание комплекта контрольно- оценочных средствпо профессиональному модулю реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы, по профессии с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности
Выполнение стрижки и укладки волос.
Для подтверждения такой готовности обязательна констатация сформированности у обучающегося всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля. Общие компетенции формируются в процессе освоения ОПОП в целом, поэтому по результатам освоения профессионального модуля возможно оценивание положительной динамики их формирования.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).
Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен /не освоен».
1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
1.1. Профессиональные и общие компетенции (проверяются по итогам освоения программы профессионального модуля):
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК 1.2. |
Выполнять мытьё волос и профилактический уход за ними |
ПК 1.3. |
Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские) |
ПК 1.4. |
Выполнять укладки волос |
ПК 1.5. |
Выполнять бритьё и стрижку усов, бороды, бакенбард |
ПК 1.6. |
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Сформированность компетенций (в т. ч. частичная для общих) может быть подтверждена как изолированно, так и комплексно. В ходе экзамена (квалификационного) предпочтение следует отдавать комплексной оценке.
Показатели сформированности следует указывать для каждой компетенции из перечня.
Таблица 1
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
- точность выбора материалов, инструментов и приспособлений для выполнения определённого вида работ; - правильность выбора последовательности выполнения подготовительных работ; - правильность выбора последовательности укрытия клиентов парикмахерским бельём в зависимости от выполняемого вида работ |
ПК 1.2. Выполнять мытьё волос и профилактический уход за ними |
- точность определения типа волос и выбор моющего и лечебного средства в зависимости от типа и повреждения волос; - правильность выбора последовательности выполнения мытья головы при помощи хны; - правильность выбора последовательности выполнения мытья головы при помощи лечебных препаратов; - правильность выбора последовательности выполнения массажа головы |
ПК 1.3.Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские) |
- выполнение требований охраны труда и техники безопасности при выполнении стрижки волос; - точность и скорость отработки приёмов владения инструментами для стрижки волос и деления волос на зоны; - точность и скорость отработки приёмов владения различных операций стрижки; - соблюдение технологической последовательности выполнения мужской стрижки при помощи машинки; - соблюдение технологической последовательности выполнения простой мужской стрижки; - соблюдение технологической последовательности выполнения моделирующей мужской стрижки; - соблюдение технологической последовательности выполнения простой женской стрижки; - соблюдение технологической последовательности выполнения базовой женской стрижки; - соблюдение технологической последовательности выполнения моделирующей женской стрижки; - соблюдение технологической последовательности выполнения моделирующей детской стрижки |
ПК 1.4. Выполнять укладки волос |
- выполнение требований охраны труда и техники безопасности при выполнении укладки волос; - точность и скорость отработки приёмов владения инструментами для стрижки волос и деление волос на зоны; - правильность выбора последовательности выполнения холодной укладки волос.; - правильность выбора последовательности выполнения укладки волос на бигуди; - правильность выбора последовательности выполнения горячей укладки волос; - соблюдение технологической последовательности выполнения выпрямления волос; - соблюдение технологической последовательности выполнения укладки волос при помощи фена |
ПК 1.5. Выполнять бритьё и стрижку усов, бороды, бакенбард |
- выполнение требований охраны труда и техники безопасности при выполнении бритья головы и лица, стрижки бороды и усов; - точность и скорость отработки приёмов владения инструментами для бритья головы и лица; - соблюдение технологической последовательности выполнения бритья головы; - соблюдение технологической последовательности выполнения бритья лица; - соблюдение технологической последовательности выполнения массажа лица; - выбор вида и приёмов выполнения стрижки бороды; - соблюдение технологической последовательности выполнения стрижки бороды; - соблюдение технологической последовательности выполнения стрижки усов |
ПК 1.6.. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
- правильность выбора последовательности выполнения заключительных работ |
Таблица 2
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес. |
-демонстрация интереса к будущей профессии. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. |
-обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов при организации собственной деятельности. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
-демонстрация способностей к анализу, контролю и оценки рабочих ситуаций; -самоанализ и коррекция результатов собственной работы. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационной деятельности. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
-взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда, ветеринарно-санитарной и экологической безопасности. |
-демонстрация знаний в области охраны труда, ветеринарно-санитарной и экологической безопасности. |
Если в ходе экзамена (квалификационного) предполагается комплексное оценивание компетенций, можно указывать показатели для совокупности (группы) компетенций.
Таблица 3
Совокупность (группа) компетенций ПК + ОК |
Показатели оценки результата |
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
-Правильность выполнения подготовительных работ по обслуживанию клиентов; -Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда, ветеринарно-санитарной и экологической безопасности. |
ПК 2.2. Выполнять мытьё волос и профилактический уход за ними |
-Правильность и точность выполнения всех этапов мытья волос и профилактического ухода за ними; - Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм; -Использование новых технологий выполнения мытья волос и профилактического ухода за ними. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда, ветеринарно-санитарной и экологической безопасности. |
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские) |
-Правильность и точность выполнения всех этапов стрижки волос; - Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм; -Использование новых технологий выполнения стрижки волос. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда, ветеринарно-санитарной и экологической безопасности. |
ПК 1.4. Выполнять укладки волос |
-Правильность и точность выполнения всех этапов укладки волос; - Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм; -Использование новых технологий выполнения укладки волос. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда, ветеринарно-санитарной и экологической безопасности. |
ПК 1.5. Выполнять бритьё и стрижку усов, бороды и бакенбард |
-Правильность и точность выполнения всех этапов бритья; -Правильность и точность выполнения всех этапов стрижки усов, бороды, бакенбард; - Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда, ветеринарно-санитарной и экологической безопасности. |
ПК 1.6..Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
-Точность выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда, ветеринарно-санитарной и экологической безопасности. |
1.2. Иметь практический опыт – уметь – знать (проверяются в процессе освоения программы профессионального модуля)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО 1 - организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
ПО 2 - выполнения мытья и массажа головы;
ПО 3 – выполнения классических и салонных стрижек (женских, мужских);
ПО 4 – выполнения укладок;
ПО 5 – выполнения бритья головы и лица;
ПО 6 -выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов.
уметь:
У 1- организовывать рабочее место;
У 2- подбирать препараты для стрижек и укладок волос;
У 3- пользоваться парикмахерским инструментом;
У 4- выполнять все виды стрижек и укладок волос в соответствии с инструкционно-технологической картой;
У 5- производить коррекцию выполненной работы;
У 6- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
знать:
З 1 – санитарные правила и нормы (СанПины);
З 2 – законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
З 3 – физиологию кожи и волос;
З 4 – состав и свойства профессиональных препаратов для стрижки и укладки;
З 5 – основные направления моды в парикмахерском искусстве;
З 6 - нормы расходов препаратов, времени на выполнение работ;
З 7 – технологии выполнения массажа головы;
З 8 – технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);
З 9 – технологии укладок волос различными способами;
З 10 – критерии оценок качества стрижек и укладок
2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 4
Элемент модуля |
Формы промежуточной аттестации |
МДК 01.01. |
Экзамен |
УП |
зачёт |
ПП |
зачёт |
ПМ |
Экзамен (квалификационный) |
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1. Общие положения
Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:
устные ответы, контрольные работы, тестирование, защита практических работ, рефератов, докладов, проектов, конкурсы, викторины.
3.2. Задания для оценки освоения МДК
3.2.1. Задания для оценки освоения МДК 01.01. «Стрижка и укладка волос»:
Проверяемые результаты обучения:
У 1- организовывать рабочее место;
У 2- подбирать препараты для стрижки и укладки волос;
У 3- пользоваться парикмахерским инструментом;
У 4- выполнять все виды стрижек и укладок волос в соответствии с инструкционно-технологической картой;
У 5- производить коррекцию выполненной работы;
У 6- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
З 1 – санитарные правила и нормы (СанПины);
З 2 – законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
З 3 – физиологию кожи и волос;
З 4 – состав и свойства профессиональных препаратов для стрижки и укладки;
З 5 – основные направления моды в парикмахерском искусстве;
З 6 - нормы расходов препаратов, времени на выполнение работ;
З 7 – технологии выполнения массажа головы;
З 8 – технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);
З 9 – технологии укладок волос различными способами;
З 10 – критерии оценок качества стрижек и укладок
Вариант № 1
1. По заданию мастера необходимо провести мытьё волос, которые подвергались обработке химическими препаратами.
А) Составьте последовательность мытья головы.
Б) Укажите, какие виды шампуня применяются в парикмахерских для мытья головы. Выберите нужный вид шампуня для вашего клиента. Обоснуйте свой выбор.
В) Обоснуйте выбор температурного режима и качества воды для мытья головы.
2. На рисунке определите приёмы мытья головы. Обоснуйте ваш выбор выбранного приёма.
А) Б)
3. При эксплуатации электротитана для нагрева воды искрит розетка. Спрогнозируйте последствия, которые могут произойти при дальнейшей эксплуатации титана и ваши действия при этом.
Вариант № 2
1. По заданию мастера провести расчёсывание сильно спутанных волос.
А) Составьте последовательность выполнения расчёсывания сильно спутанных волос.
Б) ) Обоснуйте важность выполнения расчёсывания перед каждым технологическим процессом.
В) Укажите требования, предъявляемые к материалам, из которых изготовлены расчёски.
2. На рисунках выберите нужный способ держания расчёски при выполнении расчёсывания. Обоснуйте свой выбор.
А) Б)
В) Г)
3. В процессе работы расчёски загрязнились. Спрогнозируйте последствия, которые могут произойти в процессе их дальнейшей эксплуатации. Как избежать этого?
Вариант № 3
1. По заданию мастера необходимо выполнить холодную укладку волос.
А) Составьте алгоритм выполнения холодной укладки волос.
Б) На рисунке определите элементы из которых состоит укладка. Дайте характеристику каждому элементу.
А Б В Г
В) На рисунках выберите нужный способ держания расчёски при выполнении холодной укладки. Обоснуйте свой выбор.
Б
А
В Г
2. При выполнении укладки в виде плоских колечек все пряди закрутили против часовой стрелки. Соответствует ли это технологическому процессу? Обоснуйте свой ответ.
3. При применении фиксирующих распыляющих средств было получено отравление через дыхательные пути.
А) Назовите симптомы отравления.
Б) Укажите правила оказания первой помощи.
Вариант № 4
1. По заданию мастера необходимо выполнить укладку волос на бигуди.
А) По рисунку выберите оптимальный тип бигуди при выполнении укладки. Обоснуйте свой выбор.
А Б В Г
Б) Разработайте технологическую последовательность накручивания волос на бигуди.
В) Нарисуйте причёску, которая получится согласно схеме, отображённой на рисунке. Обоснуйте свой ответ.
2. Диаметр бигуди никак не влияет на внешний вид укладки. Согласны ли вы с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.
3. Проводится сушка волос под сушуаром. Какие меры техники безопасности следует соблюдать при этом?
Вариант № 5
1. Необходимо произвести горячую укладку волос при помощи щипцов.
А) Укажите упражнения, которые необходимо выполнять для тренировки рук при работе с щипцами. Обоснуйте важность этих упражнений.
Б) Укажите средства для укладки волос. Дайте характеристику каждому средству.
В) Составьте алгоритм выполнения горячей укладки.
Г) Записать наименование элементов щипцов в соответствии с нумерацией схемы.
2. При выполнении укладки толщина накручиваемых прядей не имеет значения. Согласны ли вы с этим утверждением. Обоснуйте свой ответ.
3. Во время горячей укладки клиент получил ожог.
А) Ожоги какой степени можно получить в данном случае? Дайте характеристику каждой степени ожога.
Б) Составьте алгоритм ваших действий при оказании первой помощи.
Вариант № 6
1. У клиентки сильно вьющиеся волосы. Её желание – причёска с прямыми волосами. Необходимо выполнить выпрямлений волос при помощи утюжка.
А) Обоснуйте важность выбора утюжка для выпрямления волос.
Б) Составьте последовательность технологических операций по выпрямлению волос.
Г) Записать наименование элементов утюжка в соответствии с нумерацией схемы.
2. Во время работы с утюжком имеются некоторые нюансы, от которых зависит качество работы. Назовите их.
3. Провод выпрямителя волос в некоторых местах повреждён. Спрогнозируйте последствия, которые могут произойти в процессе их дальнейшей эксплуатации. Как избежать этого?
Вариант № 7
1. Необходимо выполнить укладку с применением начёса и тупирования.
А) Составьте последовательность технологических операций по выполнению начёса.
Б) По рисунку подберите нужный тип расчёски для выполнения начёса или тупировки. Обоснуйте свой выбор.
А Б В Г
В) Каким правилам следует придерживаться при выполнении начёса.
2. Для того чтобы скорректировать дефекты внешности клиентки, нужно выполнить укладку с большим объёмом. Какой из методов подойдёт лучше? Обоснуйте свой выбор.
3. Во время выполнения работ с клиенткой случился обморок. Составьте алгоритм ваших действий в данном случае.
Вариант № 8
1. По заданию мастера необходимо выполнить воздушную укладку волос.
А) На рисунках выберите укладку методом «бомбаж». Обоснуйте свой выбор.
А Б В Г
Б) Подберите инструменты для выполнения укладки методом «брашинг». Обоснуйте свой выбор.
А Б В Г
В) Составьте технологическую последовательность выполнения укладки методом «брашинг»
2. При выполнении укладки не удалось получить значительный объём. По какой причине это случилось? Какие правила не были соблюдены?
3. При выполнении укладки целостность провода фена была нарушена, и мастер получил удар током.
А) Укажите симптомы поражения током.
Б) Составьте последовательность выполнения первой помощи.
Вариант № 9
1. Необходимо выполнить стрижку волос.
А) Обоснуйте факторы, влияющие на качество стрижки.
Б) По рисунку определите точки краевой линии роста волос. Обоснуйте свой выбор.
В) По рисунку определите точки строения головы
2. Клиентка, желающая выполнить стрижку, имеет некоторые недостатки в форме лица. Какую разновидность стрижки вы ей посоветуете. Обоснуйте свой выбор.
3. Какой из видов травм можно получить при выполнении стрижки? Дайте характеристику данному виду. Составьте алгоритм первой помощи.
Вариант № 10
1. Перед выполнением модельной стрижки необходимо произвести деление волосяного покрова головы на зоны.
А) По рисунку определите виды проборов. Дайте характеристику каждому пробору.
А Б В Г Д
Б) По рисункам укажите способы деления волосяного покрова головы на зоны.
А Б В Г
2. Модельные стрижки выполняются строго по определённой технологии. Согласны ли вы с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.
3. Во время стрижки была глубоко порезана кожа, началось кровотечение. Составьте алгоритм оказания первой помощи в данном случае.
Вариант № 11
1. При выполнении стрижки необходимы знания некоторых понятий.
А) Составьте перечень форм стрижек.
Б) По рисунку определите вид среза. Дайте им характеристику.
А) Б) В)
В) Записать наименование элементов ножниц в соответствии с нумерацией схемы.
2. По рисунку определите понятие стрижки. Дайте характеристику данному понятию.
А Б В
3. Обоснуйте правила техники безопасности при работе с острорежущими инструментами.
Вариант № 12
1. Необходимо выполнить окантовку волос.
А) Обоснуйте важность правильного подбора формы окантовки.
Б) Укажите составные части машинки и приспособления к ней.
В) Определить по рисунку формы окантовки на чёлке.
2. По рисунку опишите технологию выполнения окантовки.
3. Обоснуйте важность правильного подбора дезинфицирующего средства для металлических инструментов или металлических частей инструмента.
Вариант № 13
1. По заданию мастера необходимо выполнить градуирование волос с последующей филировкой.
А) Составьте технологическую последовательность выполнения градуировки.
Б) По рисунку определите и опишите виды градуировки
А Б
В) По рисунку определите методы филировки
А Б В Г
Г) Перечислите основные требования техники безопасности при работе с бритвой.
2. Стрижке необходимо придать дополнительный объём. Какой из методов филировки вы будете использовать при этом? Обоснуйте свой выбор
3. В летний период при отсутствии вентиляции температура воздуха в помещении парикмахерской поднялась до 300С. Клиент потерял сознание. Составьте алгоритм действий по оказанию первой помощи пострадавшему.
4. Оценка по учебной и (или) производственной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) практического опыта и умений; 2) профессиональных и общих компетенций.
Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики учебной и профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика, либо образовательного учреждения (для учебной практики).
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
4.2.1. Учебная практика
Таблица 5
Виды работ |
Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У) |
Организация рабочего места |
ПК 1.1, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ПО 1, У1, З2, З3. |
Подбор препаратов для стрижки и укладки волос |
ПК 1.1, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК5, ОК 6, ПО 1, У2, З1, З2, З3. |
Приёмы владения парикмахерским инструментом |
ПК 1.2, ПК 3.3, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК5, ОК 6, ПО 2, У3, З2. |
Выполнение всех видов стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой |
ПК 1.2, ПК 3.3, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК5, ОК 6, ПО 2, У4, З1, З2, З3, З4, З5. |
Выполнение коррекции стрижек и укладок волос |
ПК 1.2, ПК 3.3, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК5, ОК 6, ПО 2, У5, З1, З2, З3, З4, З5. |
Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов |
ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ПО 3, У6, З1, З2, З3, З4, З5. |
4.2.2. Производственная практика Таблица 6
Виды работ |
Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У) |
Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов. |
ПК 1.1, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ПО 1, У1, У2, З1, З2, З3. |
Выполнение мытья волос и профилактического ухода за ними |
ПК 1.2, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК5, ОК 6, ПО 2, У2, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4, З5. |
Выполнение классических и салонных стрижек (женских, мужских) |
ПК 1.3, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК5, ОК 6, ПО 2, У2, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4, З5. |
Выполнение укладки волос. |
ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК5, ОК 6, ПО 2, У2, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4, З5. |
Выполнения бритья и стрижки усов, бороды и бакенбард |
ПК 1.5, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК5, ОК 6, ПО 2, У2, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4, З5. |
Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов
|
ПК 1.6., ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ПО 3, У6, З1, З2, З3, З4, З5. |
4.3. Форма аттестационного листа
Аттестационный лист по учебной практике
Ф.И.О. обучающегося _______________________________________________
№ группы _____, курс _____, профессия _______________________________
__________________________________________________________________
Название ПМ ______________________________________________________
__________________________________________________________________
Место проведения практики __________________________________________
__________________________________________________________________
Виды, объём и качество работ, выполненных обучающимися во время практики:
Виды работ, выполненных обучающимися во время практики: |
Затраченное время |
Качество |
Тема 1.1. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских |
6 |
|
Тема 1.2. Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию посетителей |
6 |
|
Тема 1.3. Мытьё и массаж головы |
12 |
|
Тема 1.4. Укладка волос холодным и горячим способом |
48 |
|
Тема 1.5. Стрижка волос |
70 |
|
Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время
учебной практики
В период прохождения практики выполнял учебные задания на _______________________
(название организации, рабочее место)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
(перечислить задания)
Качество выполненных работ ____________________________________________________
оценка
Знание технологического процесса, обращение с оборудованием, приборами и инструментами ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(подробный отзыв)*
Трудовая дисциплина __________________________________________________________
(оценка, отзыв)
Заключение: обучающийся (Ф.И.О.) ______________________________________________
Показал _____________ производственную подготовку и заслуживает присвоения профессии ____________________________ квалификация ___________________________
Подпись руководителя ОУ _______________________________ ______________________
МП
Подпись мастера п/о _____________________________________ _____________________
«______» _____________________ 20____ г.
Аттестационный лист по производственной практике
Ф.И.О. обучающегося _______________________________________________
№ группы _____, курс _____, профессия _______________________________
__________________________________________________________________
Название ПМ ______________________________________________________
__________________________________________________________________
Место проведения практики __________________________________________
__________________________________________________________________
Время проведения практики «___» ___________ 20___ по «___» _______20___
Виды, объём и качество работ, выполненных обучающимися во время практики:
Виды работ, выполненных обучающимися во время практики: |
Затраченное время |
Качество |
Тема 1.2. Выполнение мытья и массажа головы |
6 |
|
Тема 1.3. Стрижка волос |
70 |
|
Тема 1.4.. Выполнение укладки волос |
42 |
|
Тема 1.5. Выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард. |
12 |
|
Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время
производственной практики
В период производственной практики выполнял задание на ________________
____________________________________________________________________
(название организации, рабочее место)
__________________________________________________________________________________________________________
перечислить задания
Качество выполненных работ __________________________________________
(оценка)
Знание технологического процесса, обращение с оборудованием, приборами и инструментами ______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(подробный отзыв)
Трудовая дисциплина _________________________________________________
(оценка, отзыв)
Заключение: обучающийся (ФИО) ______________________________________
Показал ___________ производственную подготовку и заслуживает присвоения профессии _________________________ квалификации ____________________
Подпись руководителя предприятия ____________________ ________________
МП
«____» ____________________ 20____ г.
5. Контрольно-оценочные материалы для квалификационного экзамена
• Паспорт
Назначение: КОМ предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01 Выполнение стрижки и укладки волос основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО 43.01.02 Парикмахер.
5.1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 01. по профессии СПО: 43.01.02 « Парикмахер»
Экзамен включает: практическое задание по выполнению стрижки и укладки волос.
Тип экзамена: публичный (комментируемая деятельность).
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Для вынесения положительного заключения об освоении ВПД, необходимо подтверждение сформированности всех компетенций, перечисленных в программе ПМ. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
5.2. Выполнение заданий в ходе экзамена
5.2.1. Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.2. Выполнять мытьё волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.3.. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
ПК 1.4. Выполнять укладки волос.
ПК 1.5. Выполнять бритьё и стрижку усов, бороды и бакенбард.
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
5.2.2. Комплект экзаменационных материалов
В состав комплекта входит задание для экзаменующегося, пакет экзаменатора и оценочная ведомость.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Вариант № 1
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Последовательность и условия выполнения частей задания:
-выполнить подготовительные работы перед обслуживанием клиента;
- выполнить мытьё волос
- выполнить деление волос на зоны;
- выполнить стрижку волос;
- выполнить заключительные работы после обслуживания клиента.
Вы можете воспользоваться технологическими схемами выполнения стрижки волос; учебно-методической, справочной литературой.
Максимальное время выполнения задания – 40 минут
Текст задания:
Выполнить мужскую моделирующую стрижку
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Вариант № 2
Инструкция Внимательно прочитайте задание.
Последовательность и условия выполнения частей задания:
-выполнить подготовительные работы перед обслуживанием клиента;
- выполнить мытьё волос
- выполнить деление волос на зоны;
- выполнить стрижку волос;
- выполнить заключительные работы после обслуживания клиента.
Вы можете воспользоваться технологическими схемами выполнения стрижки волос; учебно-методической, справочной литературой.
Максимальное время выполнения задания – 40 минут
Текст задания:
Выполнить женскую моделирующую стрижку
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Вариант № 3
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Последовательность и условия выполнения частей задания:
-выполнить подготовительные работы перед обслуживанием клиента;
- выполнить мытьё волос;
- подобрать фиксирующие препараты для укладки волос;
- подобрать бигуди в соответствии с задуманной укладкой;
- выполнить нанесение фиксирующего препарата на волосы;
- выполнить накручивание волос на бигуди;
- определить время выдержки под сушуаром;
- провести контрольную проверку высушенных волос;
- выполнить укладку волос;
- выполнить заключительные работы после обслуживания клиента.
Вы можете воспользоваться технологическими схемами выполнения укладки волос; учебно-методической, справочной литературой.
Максимальное время выполнения задания – 1 час 30 минут
Текст задания:
Выполнить укладку волос на бигуди.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Вариант № 4
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Последовательность и условия выполнения частей задания:
-выполнить подготовительные работы перед обслуживанием клиента;
- выполнить мытьё волос;
- подобрать фиксирующие препараты для укладки волос;
- выполнить нанесение фиксирующего препарата на волосы;
- выполнить укладку волос;
- выполнить заключительные работы после обслуживания клиента.
Вы можете воспользоваться технологическими схемами выполнения укладки волос; учебно-методической, справочной литературой.
Максимальное время выполнения задания – 1 час
Текст задания:
Выполнить укладку волос при помощи фена.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Вариант № 5
Внимательно прочитайте задание.
Последовательность и условия выполнения частей задания:
-выполнить подготовительные работы перед обслуживанием клиента;
- выполнить мытьё волос;
- подобрать фиксирующие препараты для укладки волос;
- выполнить нанесение фиксирующего препарата на волосы;
- выполнить сушку волос;
- выполнить укладку волос;
- выполнить заключительные работы после обслуживания клиента.
Вы можете воспользоваться технологическими схемами выполнения укладки волос; учебно-методической, справочной литературой.
Максимальное время выполнения задания – 1 час 30 минут
Текст задания:
Выполнить укладку волос на щипцы.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Инструкция
1. Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора.
2. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся.
3. (а)Условия выполнения задания:
Количество вариантов заданий (пакетов заданий) для экзаменующихся: 5
Правила техники безопасности выполняются согласно СанПиН 2.1.2.1199-03
Оборудование: рабочее место парикмахера, мойка для мытья волос, комплект парикмахерских инструментов и приспособлений, парикмахерское бельё, профессиональные препараты для выполнения задания, стерилизатор.
Методическое обеспечение: Федеральный Государственный образовательный стандарт по профессии парикмахер, учебный план по профессии, рабочая программа профессионального модуля, методические рекомендации для преподавателя по разработке КОСа по результатам освоения профессионального модуля.
Литература для экзаменующихся:
1. Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ: учебник для
нач. проф. образования / И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко, - 6-е
изд. пререраб., М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 192 с., (24)
с цв. ил.
2. Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос, учеб. пособие
для нач. проф. образования / Е.А. Соколова, - 2-е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2011. – 176 с.
3. Уколова А.В. Материаловедение: учебник П181 для студ.
образоват. учреждений сред. проф. образования / (А.В. Уколова и
др.), - 4-е изд.; стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 160
4. Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник
для студентов ср. проф. образования / Л.Д. Чалова, С.А. Галиева, А.В.
Уколова, - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. –
160 с.
Схемы выполнения стрижек и укладок волос.
Журналы «Dolores», «Hairs», «Стильные стрижки» и др.
3(б). Критерии оценки
• Ход выполнения задания
№ задания
|
Коды проверяемых компетенций |
Показатели оценки результата |
Оценка (да/нет) |
|
1. Выполнить стрижку волос
|
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
-Правильность выполнения подготовительных работ по обслуживанию клиентов согласно инструкционно-технологической карте; -Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм согласно СанПину; |
|
|
ПК 1.3.Выполнять женские и мужские стрижки |
-Правильность и точность выполнения всех этапов стрижки волос согласно инструкционно-технологической карте ; - Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм согласно СанПину ; -Использование новых технологий выполнения стрижки волос |
|
||
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
-Точность выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов согласно инструкционно-технологической карте |
|
||
2. Выполнять укладки волос |
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
-Правильность выполнения подготовительных работ по обслуживанию клиентов согласно инструкционно-технологической карте; -Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм согласно СанПину |
|
|
|
ПК 1.4. Выполнять укладки волос |
-Правильность и точность выполнения всех этапов укладки волос согласно инструкционно-технологической карте; - Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм согласно СанПину; -Использование новых технологий выполнения укладок волос |
|
|
|
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
-Точность выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов согласно инструкционно-технологической карте |
|
|
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
|
-обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов при организации собственной деятельности. |
|
|
|
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
-демонстрация способностей к анализу, контролю и оценки рабочих ситуаций; -самоанализ и коррекция результатов собственной работы. |
|
|
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
|
|
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
-взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами. |
|
|
оценочная ведомость по профессиональному модулю
ПМ. 01 Выполнение стрижки и укладки волос.
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на 1 курсе по профессии СПО 43.01.02 .(100116.01) Парикмахер
освоил(а) программу профессионального модуля ПМ.01 Выполнение стрижки и укладки волос.
в объеме 416 часов. С «1» сентября» 2014г. по «30» июня 2016 г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) |
Формы промежуточной аттестации |
Оценка |
МДК.01.01 |
Экзамен |
|
УП |
Дифференцированный зачёт |
|
ПП |
Дифференцированный зачёт |
|
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ. 01
Коды проверяемых компетенций |
Показатели оценки результата |
Оценка (да / нет) |
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
-Правильность выполнения подготовительных работ по обслуживанию клиентов |
|
-Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм |
|
|
ПК 1.2. Выполнять мытьё волос и профилактический уход за ними |
-Правильность выполнения подготовительных работ по обслуживанию клиентов |
|
-Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм |
|
|
ПК 1.3. Выполнять стрижки волос. |
-Правильность и точность выполнения всех этапов стрижки волос; |
|
- Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм |
|
|
-Использование новых технологий выполнения стрижки волос |
|
|
ПК 1.4 Выполнять укладки волос |
-Правильность и точность выполнения всех этапов укладки волос; |
|
- Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм |
|
|
-Использование новых технологий выполнения укладки волос |
|
|
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
- Точность выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов. |
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. |
- обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов при организации собственной деятельности. |
|
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
-демонстрация способностей к анализу, контролю и оценки рабочих ситуаций;
|
|
-самоанализ и коррекция результатов собственной работы. |
|
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
-взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами. |
|
Дата:
Председатель экзаменационной комиссии: _____________________________
Члены экзаменационной комиссии:____________________________________________________________________________________________________________________________
5.4 Защита портфолио (не предусмотрена в составе экзамена квалификационного). Общие компетенции ОК 1, ОК 5 формируются в процессе освоения ОПОП в целом, поэтому по результатам освоения профессионального модуля оценивается положительная динамика их формирования, которая подтверждается артефактами портфолио.
5.4.1. Тип портфолио смешанный (творческие работы, проекты, рефераты, документы, грамоты, приказы об участии в конкурсах, внеклассных мероприятиях, в соревнованиях и др.).
5.4.2. Проверяемые результаты обучения:
ПК 1.5. Выполнять
стрижку усов, бороды, бакенбард.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
5.4.3. Критерии оценки
Оценка портфолио Таблица 10
Коды проверяемых компетенций |
Показатели оценки результата |
Оценка (да / нет) |
ПК 1.5. Выполнять бритьё и стрижку усов, бороды, бакенбард. |
-Правильность выполнения подготовительных работ по обслуживанию клиентов |
|
Правильность и точность выполнения всех этапов бритья и стрижки усов, бороды, бакенбард; |
|
|
- Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм |
|
|
- Точность выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов. |
|
|
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
-демонстрация интереса к будущей профессии (участие в различных конкурсах, внеклассных мероприятиях, участие в профориентационной работе. |
|
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационной деятельности (оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ, работа с Интернет). |
|
Заключение о сформированности компетенций
Профессиональные и общие компетенции |
Заключение о их сформированности |
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов |
|
ПК 1.2 Выполнять мытьё волос и профилактический уход за ними |
|
ПК 1.3. Выполнять стрижки волос |
|
ПК 1.4. Выполнять укладки волос |
|
ПК 1.5. Выполнять бритьё и стрижку усов, бороды, бакенбард |
|
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов |
|
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
|
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
|
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
|
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
|
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
|
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
|
Заключении об освоении вида профессиональной деятельности___________________________________________________
«______» _________________ 20____ г.
Подписи членов экзаменационной комиссии:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разработчики:
Преподаватель : А.А.Жиганова
Эксперты :
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.