Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 г. Челябинска»
«Котик в гостях у ребят»
Познавательное развитие
Ранний возраст
Разработчик: Дёгтева Татьяна Ивановна
Челябинск, 2019г.
Игра-занятие по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят».
Цель: Развитие познавательного интереса к первоначальным математическим представлениям.
Обучающие задачи:
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, величина;
- закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый).
Развивающие задачи:
- Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
- развивать крупную и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;
-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Материалы и оборудование:
Игрушки – котик, клубки разного размера (большие, маленькие) и цвета (желтый, зеленый, красный); корзинки разного цвета; шарики разного цвета; коробки (большая и маленькая); картинки с изображением цыпленка, лягушки, кита.
Предварительная работа: заучивание психогимнатики «Солнышко», дидактическая игра на развитие крупной и мелкой моторики рук «Большой - маленький».
Индивидуальная работа: с Сережой, Никитой и Аней закрепить основные цвета.
Словарная работа: большой, маленький, красный, желтый, зеленый.
Организационный момент:
1. Психогимнастика: Воспитатель мотивирует детей на восприятие материала. Дети встают в круг, улыбаясь друг другу произносят слова.
Солнышко проснулось,
Потянулось и ребятам улыбнулось!
А ребята друг другу улыбнулись.
2. Сюрпризный момент: К детям в гости пришел котик и просится с ними
поиграть, потому что с ребятами интересно и весело. Воспитатель спрашивает у
детей разрешения пригласить котика поиграть, когда дети разрешают, то котик веселится
вместе с детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У вас сегодня хорошее настроение? У меня тоже хорошее. Давайте мы с вами поделимся хорошим настроением друг с другом.
Солнышко проснулось,
Потянулось и ребятам улыбнулось!
А ребята друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, но мы с вами сначала должны отгадать загадку:
«Мягкие лапки
В лапках царапки.
Молоко пьет,
Тихо песенку поет: мур-мур» (кот)
Воспитатель: Правильно, это кот. Вот какой котик пришел к нам сегодня в гости (воспитатель достает из-за ширмы кота с корзинкой).
Воспитатель: Котик пришел с вами поиграть и принес с собой свои любимые клубочки. Посмотрите, какие они все красивые, и все разные, большие и маленькие. Котик очень любит играть в клубочки. А вы любите играть?
Проводится дидактическая игра «Большой и маленький клубочек»
Воспитатель: Ребята, здесь стоят две коробки, давайте сравним их по размеру. Это какая коробка по размеру?
Воспитатель: Клубочки у нас тоже разные. В большую коробку будем класть большие клубочки, а в маленькую - маленькие.
-Сережа, у тебя какой клубочек? (большой)
- В какую коробку ты будешь класть клубочек? Правильно в большую.
-Аня, а у тебя какой клубочек? (маленький)
-В какую коробку ты будешь класть клубочек? Правильно в маленькую.
- Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, а у котика еще есть разноцветные шарики, хотите еще поиграть?
Проводиться подвижная игра «Разноцветные шарики».
Воспитатель: Смотрите сколько здесь разноцветных шариков, а еще есть разноцветные картинки.
-Ребята, а что нарисовано на этой картинке?
-Правильно, лягушка. А какого цвета лягушка? (зеленого) А теперь давайте найдем шарики зеленого цвета.
-А что нарисовано на этой картинке?
-Правильно, цыпленок. А какого цвета цыпленок? (желтого) А теперь давайте найдем шарики желтого цвета.
-А что нарисовано на этой картинке?
-Правильно, кит. А какого цвета кит? (синего) А теперь давайте найдем шарики синего цвета.
- Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, а у котика еще есть разноцветные клубочки, давайте с ними поиграем.
Проводиться дидактическая игра «Разложи по цветам»
Воспитатель: - Давид, какого цвета у тебя клубочек?
-Таисия, какого цвета у тебя клубочек?
- Никита, какого цвета у тебя клубочек?
-Ребята, давайте каждому клубочку найдем свой домик.
- Какого цвета этот домик?
-Правильно! Молодцы!
- У кого красные клубочки несём, и кладём в домик красного цвета.
Аналогично группируем по цвету клубочки в остальные 2 домика.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все клубочки нашли свои домики. Посмотрите, какие цвета вы видите? (красный, зеленый, желтый).
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вам понравилось играть с котиком? Котик говорит вам «Спасибо!» Ему было очень весело с вами играть. Но ему пора идти домой. Давайте попрощаемся с ним. До свидания котик приходи к нам еще.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
-А что приносил котик?
- А какие клубочки были? А какого цвета?
- Вы так хорошо сегодня поработали. Молодцы!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.