Коучинг на тему
«Обучение талантливых и одарённых учеников»
Рыбинок Екатерина Валерьевна
учитель физики
КГУ «Антоновская основная школа»
№ |
Тема занятия |
«Обучение талантливых и одарённых учеников» |
1 |
Общие цели |
познакомиться с целями, основными понятиями талантливые и одаренные учащиеся , нацелить на работу на практике с группой учащихся АВ. |
2 |
Ожидаемые результаты |
узнают о различных приемах технологии критическое обучение, целенаправленное применение различных технологии в процессе обучения. |
3 |
Результаты обучения |
Понимание сути условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников. Понимание того, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников. Умение планировать для талантливых и одаренных учеников трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал. Выявить различные навыки, которые помогут использовать учителю во время работы с детьми разных способностей при выполнении совместных заданий. |
4 |
Ключевые идеи |
Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания коллаборативной среды. Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников. Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников. |
5 |
Подход, основанный на совместной работе |
Работа в группах Обсуждение в парах подходов, которые в большей степени развивают одаренных и талантливых учеников |
6 |
Материалы и оборудование |
Мультимедийное оборудование, компьтер, доска, проектор, презентация; ватман для групп, маркеры, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, шары, листочки с буквами ТСО Г для деления на группы; фотоаппарат, видеоролик. |
7 |
Дополнительное чтение |
1. www.cpm.kz, «Руководство для учителя», 3-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012. 2. www.cpm.kz, Раздаточные материалы. Вторая неделя, 3-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012. |
Ход занятия |
||
Этапы проведения занятия |
Время – 45 минут |
Действия преподавателя и действия участников |
Приветствие |
1 минута |
«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим» Чарльз Диккенс |
Позитивный настрой |
4 минуты |
«Пожелание друзьям!» На первую букву имени придумать пожелание своему коллеге. Например: Ляззат, «Желаю быть самой любимой!!!» |
Разминочное упражнение (помогло преодолеть межличностные барьеры в общении и деятельности учителей) |
3 минуты |
Первая разминка «Гусеница» Команда становится друг за другом в колонну, между каждым участником воздушный шар – это гусеница, которая не может разрываться. Гусеница должна показывать, как она танцует летку-еньку, ламбаду, макарену, танец маленьких лебедей. |
Рефлексия |
2 минуты |
Вопросы участникам: - Что вы чувствовали при выполнении данного упражнения? - Как вы думаете, как будут реагировать ученики на данное упражнение? |
Деление на группы |
2 минуты |
Коуч пускает по кругу листочки, на которых написаны буквы ТСО Г Объединившись по группам, садятся. Коуч задает вопрос: « Что вы подразумеваете под буквой...». Выдает таблички с названием групп: талантливые, способные, одарённые, гениальные. |
Постановка проблемы |
10 минут |
Просмотр видео |
Формулирование темы занятия |
1 минута |
- Как бы Вы сформулировали тему нашего занятия? Формулируют тему занятия |
Мозговой штурм Незаконченное предложение |
4 минуты |
- Талант – это … - Способным и талантливым ученикам в учебе … - Одаренным быть легко, потому что… - Гениальными становятся ученики, если… Спикер группы отвечает на вопрос. |
Рефлексия |
1 минута |
Из ваших слов можно сформулировать вывод словами Артура Шопенгауэра: «Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок». |
Теоретический материал |
8 минут |
Презентация (различные определения талантливые и одаренные ученики, цель работы) |
Тестирование |
6 минут |
Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми» |
Эмоциональная рефлексия |
3 минуты |
Выскажите свое мнение о проведенной коуч-сесссии. Записав свои пожелания, эмоции на стикерах-бабочках, прикрепите их к нашим цветочкам. |
Эмоциональный, психологический настрой |
Звучит приятная музыка. Коллеги обмениваются впечатлениями от состоявшегосся взаимодействия. Фотографирование. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.