Коучинг- занятия на тему «Обучение критическому мышлению

  • doc
  • 26.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Коучинг- занятия на тему «Обучение критическому мышлению».doc

План

Коучинг- занятия на тему «Обучение критическому  мышлению»

 

Наименование занятия

«Критическое мышление»

 «Критическое мышление – бесценный дар после позитивного…»

1.

Общие цели

Познакомиться с основными понятиями, приемами технологий критическое мышление. Нацелить на применение в практике.

2.

Задачи

Выявить знания преподавателей по данной проблеме (мозговой штурм).

Расширить знания преподавателей по теоретическим основам критического мышления.

Познакомить с новыми приёмами и стратегиями развития критического мышления.

Обосновать необходимость развития критического мышления преподавателей  и студентов.

3.

Ожидаемые результаты

Применение основных приемов  технологии критического мышления  в процессе преподавания и  обучения.

Преподаватели познакомятся с данными стратегиями развития критического мышления.

Сделают выводы о необходимости развития критического мышления преподавателя и студента.

Рассмотрят способы применения стратегии развития критического мышления на уроках ВУЗа.

4.

Ключевые идеи

Обучение критическому мышлению

5.

Материалы и оборудование

Флипчарты, маркеры, стикеры, листочки для выполнения задания, видеоролик.

 

Ход занятия

 

Этапы занятия

Время

Действия коуча и действия участников коучинга

Приветствие и вводная  часть

5 мин

Образование  в XXI веке. В последнем послании наш президент Н.А.Назарбаев сказал, что нашему обществу нужны образованные,  критически мыслящие люди. В действительности критически мыслящим человеком нельзя манипулировать, ведь критическое мышление – это шаг к активным, творческим методам.

Краткая информация: Что такое коучинг и менторинг?

Психологический настрой

3мин

Создание атмосферы сотрудничества

Каждый участник выбирает себе цвет,который ему нравится.

Просмотр ролика «Магия цвета», деление на группы по цветам

Мозговой штурм

5 мин

 Разгадать, что связывает все 4 картинки (Одним словом)

Презентация

5 мин

Просмотр презентации 7 модулей Программы.

Коуч  сообщает тему, определяет цели и задачи коучинга. (анкетирование)

Просмотр видеоролика

«Восьмой день критического мышления»

10мин

Обсуждение ролика

Вопросы:

Что вы понимаете под критическим мышлением?

Какие приемы критического мышления вы знаете?

Назовите ключевые слова,связанные с критическим мышлением.(Например: мышление,анализ,оценка,вывод,суждение,факты,

аргументы,суждение ,исследование поиск,проблема,гипотезаитд..)

Далее сравниваем определение КМ с представлением педагогов о КМ(По ключевым словам)

Теоретический материал

15мин

Презентация на ТКМ (определение КМ,

основные фазы урока: стадия вызова, осмысления и рефлексии).

Заполнение таблицы ЗХУ

5 мин

Раздать участникам таблицу З-Х-У

Заполняют что знают по теме КМ и  что хотят узнать.

Информационный материал

10 мин

Презентация: Таксономия Блума

(иерархическая  модель вопросов)

 

 

 

Групповая работа

5 мин

Классификация вопросов  по модели навыков мышления таксономии Блума: расклеить данные вопросы в треугольнике Блума  на знание, понимание,  применение, анализ, синтез, оценку  и объяснить почему  так расположили вопросы. 

С какими трудностями вы столкнулись при классификации вопросов и задании?

Для развития каких навыков вы бы применили такие вопросы и задания?

Защита постеров

Теоретический материал

10 мин

Просмотр презентации:

Приемы и стратегии  ТРКМ

Разминка

5 мин

Притча о грязном белье. Обсуждение, составление тонких и толстых вопросов.

Групповая работа

10мин

Показать слайд с портретом людей  (Альфред Нобель и М.Б.Сапарбаев)

Давайте подумаем, что мы знаем об этих людях?(их имена, где жил или живет, их род профессии, их заслуги и так далее)

Это «корзина идей ,понятий имен…»

Все обсуждения пишем на листе бумаги.

За 1,2 минуты каждая группа записывает,то знает об этих людях  и далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).
складывают в корзину (нарисованная на постере)

2) прием верные или неверные утверждения.

Представляем вашему вниманию 5 утверждений о

А. Нобеле и М.Сапарбаеве: обсудите в группах, согласны вы с ними или нет.

1. Несмотря на серьезное заболевание сердца, Нобель продолжал работать – писал драму.

2. Нобель был ярым пацифистом.

3. Альфред Нобель в совершенстве владел пятью иностранными языками.

4. Нобель проиграл судебное дело в Лондоне и был обвинен в шпионаже.

5. Младший брат Нобеля погибает при взрыве на заводе по производству нитроглицерина.

    _____________________________________

1.Его любимым увлечением с детства были петушиные бои.

2.М.Б.Сапарбаев  говорил: «Я живу в делах своих и в своих учениках».

3.Он назвал свою спутницу жизни алой розой.

4.Он договорился с другом, что если они завоюют бронзу в Тбилиси, то будут носить усы.

5.За большой вклад в развитие педагогической науки М.Б.Сапарбаев был избран академиком международной академии высшей школы и академиком Академии педагогических и социальных наук РК.

Поставьте значки напротив предложений: + правда; - не правда; ? - не уверен

Групповая работа

10мин

Тема: «Внедрение 7 модулей Программы в преподавании и обучении». Методические рекомендации при подготовке и сдачи ЕНТ.    

Прием «6 шляп мышления».

Защита.

Групповая работа

10 мин

Составление кластера: «Критическое  мышление».

Просмотр ролика

 

10мин

«Какой вы прибор?»

Рефлексия

4 мин

Написать синквейн в группах со следующими словами -  коучинг, школа, ВУЗ, студент.

Заполнение таблицы ЗХУ

Обратная связь,обсуждение.

Каждый современный педагог должен критически подходить к своей педагогической деятельности, применяя приемы КМ в своей практике, развивать свои навыки.  Технология КМ – учит работать самостоятельно, учит задавать вопросы, иметь своё мнение и защищать его, выслушивать чужое мнение, анализировать информацию и самое главное осуществлять рефлексию своей деятельности, то есть проводить обратную связь. Мы думаем, что наше сотрудничество было сегодня достаточно интересным, нужным, ценным. Мы познакомились, продуктивно поработали, встретились с людьми, близкими по духу, поделились опытом.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru