Тема мастер-класса |
Преподавание в условиях инклюзивного обучения (в классах с ЗПР) |
Время |
Цель мастер-класса |
Участники мастер-класса обсудят проблемы и пути решения преподавания в условиях инклюзивного обучения (в классах с ЗПР) |
|
Ресурсы |
Пряжа, магнитная доска, маркеры, ватманы, стикеры, глобус или картина планеты |
|
Психологический настрой. Видеоролик |
|
|
Приветствие |
Добрый день, уважаемые коллеги! Добро пожаловать на мастер-класс по инклюзивному обучению. |
2 мин |
Круг знакомства |
Давайте сейчас встанем в круг и познакомимся, передавая друг другу этот мяч и свои пожелания. Меня зовут …. Я приветствую вас на сегодняшнем коучинге и желаю хорошо провести время. |
|
Теория |
Введение инклюзивного образования в нашей стране актуализировало новый виток в осмыслении проблем педагогической толерантности. Что же такое инклюзивное образование? Инклюзивное образование (французский вариант «inclusif» – включающий в себя; от латинского слова «include» – заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в том числе и для детей с особыми потребностями. В основу инклюзивного образования заложена идеология, исключающая любую дискриминацию детей и обеспечивающая отношение ко всем людям как к равным, но и при этом создает необходимые условия для детей, которые имеют особые образовательные потребности. Именно о них и их потребностях мы сегодня будем говорить. |
2-3мин |
Задание №1 Я свяжу тебе жизнь |
Перед собой вы видите нитки мулине и ножницы, из них мы будем изготавливать куколок. Я предлагаю 2 группам изготовить куклы и наделить их потребностями детей, которые обучаются в обычном классе, а остальным 2 группам предлагаю наделить свои куклы качествами и потребностями детей с ОВЗ |
5-6 мин |
Видео «Я свяжу тебе жизнь» |
|
|
Рефлексия работы «Я свяжу тебе жизнь» |
Спасибо участникам за их великолепное представление кукол. Через эту ситуацию мы понимаем, что дети с ОВЗ также, как и взрослые сильны духом, хотят счастливой жизни, хотят быть с нами вместе! И их мечты и желания такие же как и у других их сверстников. На доске находится плакат с изображением нашей планеты, все мы, ее жители, должны уважительно относиться друг другу, соблюдать права и свободы каждого гражданина, уметь сострадать, помогать и прощать, принимать человека таким, какой он есть, а самое главное сохранять культуру мира – это и есть толерантность – гармония в многообразии… Пожалуйста, возьмите своих человечков и прикрепите их к плакату, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая наш большой дом, символизировали согласие и единение.
|
2-3 мин |
Бодрячок |
У жирафа пятна, пятна... |
2 мин |
Деление на группы по методу поход в горы |
Выходят четыре участника, которые желают пойти в поход в горы. 1. Кто желает пойти в поход в горы? 2. Кого с собой взяли бы в поход? 3. Кому в походе доверили бы нести свой рюкзак? 4. С кем поделились бы в походе последним яблоком? 5. С кем бы разбили палатку? 6. Вам надо принести воды с ручейка. Кого возьмете с собой? 7. С кем поделитесь кремом от загара на пляже? |
|
Задание №2 «Сообща – значит лучше!» Демонстрация видео |
Что может сделать для детей с ОВЗ все человечество сообща? Или каким вы видите завтрашний день инклюзивного обучения? Каждая группа предлагает свои мини-проекты |
5-6 мин |
Демонстрация видео «Мальчик и морские звезды» |
|
5-6 мин |
Чтение притчи |
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров. — Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе. — Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия. — Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: — Да, я не смогу помочь всем, но эту звезду я могу сделать счастливой! Тогда человек тоже поднял звезду и бросил ее в море. Потом еще одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной неспасенной души. Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с ОВЗ, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше, мы сможем сделать мир вокруг них добрее, а этих детей счастливыми. И это потому, что МЫ ВМЕСТЕ! |
|
Задание №3 |
Сейчас же я предлагаю вам рассмотреть в группах следующие вопросы и перенести их на постер. Вопросы для рассмотрения: 1-группа – барьеры в обучении и социализации ребенка с ОВЗ 2-группа - Пути развития детского творчества в классах ЗПР 3 – группа – пути преодоления барьеров в обучении и социализации детей с ОВЗ 4-группа – сегодняшние проблемы инклюзивного обучения |
6-7 мин |
Просмотр отрывков из кинофильма «Класс коррекции» |
Инициатива сегодняшнего мероприятия была направлена на то, чтобы не было на нашей Земле, в нашем обществе подобных ситуаций. |
10 мин |
Подарок от коуча |
Рекомендации специалистов по работе с детьми с ОВЗ. Учебное пособие |
3 мин |
Рефлексия «Мы вместе!» |
Образовать круг и с пожеланиями\желаниями по инклюзивному обучению перебрасывать друг-другу клубочек пряжи. Например: при общении с детьми с ОВЗ я буду делать все, чтобы их лица сияли улыбкой. Я хочу,чтобы дети с ОВЗ обучались и развивались в гармоничной и толерантной среде. |
5 мин. |
Завершение |
Уважаемые коллеги! Паутина, которую мы создали символизирует собой сетевое сообщество людей, которые всегда готовы придти на помощь к людям с ограниченными возможностями здоровья. С сегодняшнего коучинга каждый из нас унесет частичку тепла, любви и толерантности. И когда вам станет грустно вспомните об этой ниточке, которая нас сегодня связала воедино, и вам, несомненно, станет легче!
На этом наш коучинг завершается. Я благодарю всех за активное участие в коучинге, за теплые чувства к детям с ОВЗ и дай Бог, чтобы вас всегда окружали тепло и забота ближних!
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.