Коучинг сессия на тему "Организация учебного процесса в условиях инклюзивного образования "

  • Мероприятия
  • docx
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Введение инклюзивного образования в нашей стране актуализировало новый виток в осмыслении проблем педагогической толерантности. Что же такое инклюзивное образование? Инклюзивное образование (французский вариант «inclusif» – включающий в себя; от латинского слова «include» – заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в том числе и для детей с особыми потребностями. В основу инклюзивного образования заложена идеология, исключающая любую дискриминацию детей и обеспечивающая отношение ко всем людям как к равным, но и при этом создает необходимые условия для детей, которые имеют особые образовательные потребности. Именно о них и их потребностях мы сегодня будем говорить.Введение инклюзивного образования в нашей стране актуализировало новый виток в осмыслении проблем педагогической толерантности. Что же такое инклюзивное образование? Инклюзивное образование (французский вариант «inclusif» – включающий в себя; от латинского слова «include» – заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в том числе и для детей с особыми потребностями. В основу инклюзивного образования заложена идеология, исключающая любую дискриминацию детей и обеспечивающая отношение ко всем людям как к равным, но и при этом создает необходимые условия для детей, которые имеют особые образовательные потребности. Именно о них и их потребностях мы сегодня будем говорить.
Иконка файла материала коучинг по ИО.docx

Тема мастер-класса

Преподавание в условиях инклюзивного обучения (в классах с ЗПР)

Время

Цель мастер-класса

Участники мастер-класса обсудят проблемы и пути решения преподавания в условиях инклюзивного обучения (в классах с ЗПР)

 

Ресурсы

Пряжа, магнитная доска, маркеры, ватманы, стикеры, глобус или картина планеты

 

Психологический настрой. Видеоролик

 

 

Приветствие

Добрый день, уважаемые коллеги! Добро пожаловать на мастер-класс по инклюзивному обучению.

2 мин

Круг знакомства

Давайте сейчас встанем в круг и познакомимся, передавая друг другу этот мяч и свои пожелания. Меня зовут ….  Я приветствую вас на сегодняшнем коучинге и желаю хорошо провести время.

 

Теория

Введение инклюзивного образования в нашей стране актуализировало новый виток в осмыслении проблем педагогической толерантности. Что же такое инклюзивное образование? Инклюзивное образование (французский вариант «inclusif» – включающий в себя; от латинского слова «include» – заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в том числе и для детей с особыми потребностями. В основу инклюзивного образования заложена идеология, исключающая любую дискриминацию детей и обеспечивающая отношение ко всем людям как к равным, но и при этом создает необходимые условия для детей, которые имеют особые образовательные потребности. Именно о них и их потребностях мы сегодня будем говорить.

2-3мин

Задание №1

Я свяжу тебе жизнь

Перед собой вы видите нитки мулине и ножницы, из них мы будем изготавливать куколок. Я предлагаю 2 группам изготовить куклы и наделить их потребностями детей, которые обучаются в обычном классе, а остальным 2 группам предлагаю наделить свои куклы качествами и потребностями детей с ОВЗ

5-6 мин

Видео «Я свяжу тебе жизнь»

 

 

Рефлексия работы «Я свяжу тебе жизнь»

Спасибо участникам за их великолепное представление кукол. Через эту ситуацию мы понимаем, что дети с ОВЗ также, как и взрослые сильны духом, хотят счастливой жизни, хотят быть с нами вместе! И их мечты и желания такие же как и у других их сверстников.

На доске находится плакат с изображением нашей планеты, все мы, ее жители, должны уважительно относиться друг другу, соблюдать права и свободы каждого гражданина, уметь сострадать, помогать и прощать, принимать человека таким, какой он есть, а самое главное сохранять культуру мира – это и есть толерантность – гармония в многообразии…

Пожалуйста, возьмите своих человечков и прикрепите их к плакату, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая наш большой дом, символизировали согласие и единение.

 

2-3 мин

Бодрячок

У жирафа пятна, пятна...

2 мин

Деление на группы по методу поход в горы

Выходят четыре участника, которые желают пойти в поход в горы.

1.     Кто желает пойти в поход в горы?

2.     Кого с собой взяли бы в поход?

3.     Кому в походе доверили бы нести свой рюкзак?

4.     С кем поделились бы в походе последним яблоком?

5.     С кем бы разбили палатку?

6.     Вам надо принести воды с ручейка. Кого возьмете с собой?

7.     С кем поделитесь кремом от загара на пляже?

 

Задание №2

«Сообща – значит лучше!» Демонстрация видео

Что может сделать для детей с ОВЗ все человечество сообща? Или каким вы видите завтрашний день инклюзивного обучения?

Каждая группа предлагает свои мини-проекты

 

 

5-6 мин

Демонстрация видео «Мальчик и морские звезды»

 

 

 

 

5-6 мин

Чтение притчи

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

— Да, я не смогу помочь всем, но эту звезду я могу сделать счастливой!

Тогда человек тоже поднял звезду и бросил ее в море. Потом еще одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной неспасенной души.

Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с ОВЗ, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше, мы сможем сделать мир вокруг них добрее, а этих детей счастливыми. И это потому, что МЫ ВМЕСТЕ!

 

Задание №3

Сейчас же я предлагаю вам рассмотреть в группах следующие вопросы и перенести их на постер.

Вопросы для рассмотрения:

1-группа – барьеры в обучении и социализации ребенка с ОВЗ

2-группа - Пути развития детского творчества в классах ЗПР

3 – группа – пути преодоления барьеров в обучении и социализации детей с ОВЗ

4-группа – сегодняшние проблемы инклюзивного обучения

6-7 мин

Просмотр отрывков из кинофильма «Класс коррекции»

Инициатива сегодняшнего мероприятия была направлена на то, чтобы не было на нашей Земле, в нашем обществе подобных ситуаций.

10 мин

 

Подарок от коуча

Рекомендации специалистов по работе с детьми с ОВЗ. Учебное пособие

3 мин

Рефлексия «Мы вместе!»

Образовать круг и с пожеланиями\желаниями по инклюзивному обучению перебрасывать друг-другу клубочек пряжи. Например: при общении с детьми с ОВЗ я буду делать все, чтобы их лица сияли улыбкой. Я хочу,чтобы дети с ОВЗ обучались и развивались в гармоничной и толерантной среде.

5 мин.

Завершение

Уважаемые коллеги! Паутина, которую мы создали символизирует собой сетевое сообщество людей, которые всегда готовы придти на помощь к людям с ограниченными возможностями здоровья. С сегодняшнего коучинга каждый из нас унесет частичку тепла, любви и толерантности. И когда вам станет грустно вспомните об этой ниточке, которая нас сегодня связала воедино, и вам, несомненно, станет легче!

 

На этом наш коучинг завершается. Я благодарю всех за активное участие в коучинге, за теплые чувства к детям с ОВЗ и дай Бог, чтобы вас всегда окружали тепло и забота ближних!