КОЗ ЕН.02. Информатика и информационно - комунникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

  • Контроль знаний
  • pdf
  • 13.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КОЗ ЕН.02. Информатика и информационно - комунникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
Иконка файла материала КОЗ ЕН.02. Информатика и (ИКТ) в профессиональной деятельности.pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г.МИРНОМ»

 

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЕ ЗАДАНИЕ

по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование 

 

 

по ЕН.02.   Информатика и информационно - комунникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

 

 

 

квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Мирный, 2024 г.

Цель выполнения задания: проверка уровня освоения следующих профессиональных компетенций:

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.5. Вести документацию,  обеспечивающую организацию  занятий.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом  особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать  в группе предметно – развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и  образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. 

ПК  5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК  5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. 

 

Комплексное задание 

Содержание работы:

Курс

Содержание оценочных заданий для выявления сформированности компетенций у студентов 

 

«Пороговый» уровень сформированности компетенций

«Повышенный» уровень сформированности компетенций

Высокий (продвинутый) уровень сформированности компетенций

1

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

2

Создать визитную карточку на основе шаблона. Сохраните визитную карточку в своей папке под именем ПР17_1.pub.

Защите свою работу. 

Подготовить необходимые графические файлы и создать календарь на основе шаблона. Сохраните календарь в своей папке под именем ПР17_2.pub. Защите свою работу.

Подготовить необходимый материал и  графические файлы и создать одну страницу школьной газеты, состоящей из нескольких полос.

Работу распечатать.

3

С помощью приложения MS Excel создать таблицу «Мои расходы». Со столбцами: №, Тип расхода, Понедельник, вторник, среда … воскресенье. 

Итог. заполнить произвольно. 

Рассчитать столбец «Итог» по каждому дню недели.

Защитить свою работу. 

С помощью приложения MS Excel создать таблицу «Успеваемость группы». Со столбцами: №, Фамилия, Имя, Отчество, Математика, Русский язык, Биология, Химия, Иностранный язык. Средний балл. Заполнить произвольно.

Воспользоваться формулой «среднее значение. Рассчитать столбец «Средний балл». Защитить свою работу.

С помощью приложения MS Excel создать таблицу «Успеваемость группы». Со столбцами: №, Фамилия, Имя, Отчество, Математика, Русский язык, Биология, Химия, Иностранный язык. Средний балл. Заполнить произвольно.

Воспользоваться формулой «среднее значение. Рассчитать столбец «Средний балл». Создать график «Гистограмма».

Защитить свою работу.

4

С помощью приложения PowerPoint создать  презентацию на тему: «Город в котором я живу», используя все правила оформление текста, оформление слайда. Задайте анимацию (переход по слайдам). Защитите созданную презентацию. 

 

С помощью приложения PowerPoint создать  презентацию на тему: «Город в котором я живу», используя все правила оформление текста, оформление слайда. Задайте анимацию (переход по слайдам), анимация для графических объектов на слайдах, установите автоматических показ презентации. Защитите созданную презентацию.

С помощью приложения PowerPoint создать  презентацию на тему: «Город в котором я живу», используя все правила оформление текста, оформление слайда. Задайте анимацию (переход по слайдам), анимация для графических объектов на слайдах, установите автоматических показ презентации. Добавьте в презентацию аудио – звук. Настройте воспроизведение аудио – звука  на всю презентацию до окончания показа.

Защитите созданную презентацию.

5

1.      Выйдите в  Интернет, найдите каталог ссылок на государственные образовательные порталы.

2.      Выпишите электронные адреса шести государственных образовательных порталов и дайте им краткую характеристику. Оформите в виде таблицы:

Назван ие

портал а

Электрон ный

адрес портала

Характер истика портала

 

 

 

 

 

1.           Переведите слова с помощью электронного словаря на английский и немецкий языки.

2.           Занесите результат в следующую таблицу:

 

Слово

Русско-

Английский

Русско-

Немецк ий

Информатика 

 

 

Клавиатура 

 

 

Программист 

 

 

Монитор 

 

 

Команда

 

 

Винчестер 

 

 

Сеть 

 

 

Ссылка

 

 

Оператор

 

 

1.                   Произвести поиск сайтов в наиболее популярных поисковых системах общего назначения в русскоязычном Интернете

(Рунете).  Указать их в последовательности по популярности.

2.                   2.Заполните таблицу, используя поисковую систему Яндекс: www.yandex.ru.

 

Слова, входящ ие в запрос

Структура запроса

Количе ство

найденн ых страниц

Электронн ый адрес первой

найденной ссылки

Информ

ационна

я система

Информационная ! Система!

 

 

Информационная + система

 

 

Информационная - система

 

 

«Информационна

я система»

 

 

Персона льный

компью

тер

Персональный компьютер

 

 

Персональный & компьютер

 

 

$title 

(Персональный компьютер)

 

 

$anchor  (Персональный компьютер)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка:  10 мин.; Выполнение:  1 час 10 мин.;

Оформление и сдача: 10 мин.;

Всего: 1 час 30  мин. (1 пара)

 

Инструкция по оцениванию компетенций:

Уровень оценки компетенций производится суммированием количества баллов в процентном соотношении от общего количества ответов. 

Перевод в оценку производится по универсальной шкале оценки образовательных достижений.

За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Критерии оценивания уровня освоения профессиональных компетенций: Максимальное количество баллов – 14 баллов Критерии оценивания по уровням:

 

Баллы

Оценк и 

Уровни  освоения

Компет

енции 

Показатели освоения компетенций

10-12

5

полность ю освоена

ПК 3.2.

Умеет разрабатывать и применять новые методики проведения занятий с детьми дошкольного возраста, а также обосновывать их выбор.

ПК 3.5.

Умеет вести, анализировать,   разрабатывать и оформлять  документацию,  обеспечивающую организацию  занятий.

ПК 5.1.

Разрабатывает и применяет методические материалы на основе примерных с учетом  особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников, обосновать выбор методического

 

 

 

 

 

материала, обоснованно доказывать эффективность выбранного методического материала.

ПК 5.2.

Создает, конструирует,  наполняет и использует предметно - развивающей среды  при развитии личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества.

ПК 5.3.

Занимается профессиональным развитием и образованием в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, участие в профессиональных конкурсах.

ПК 5.4.

Разрабатывает и оформляет педагогические и методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений, дополняя их мультимедиа сопровождениями. 

ПК 5.5.

Участвует в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования, а также занимать призовые места. 

8-9

4

недостато

чноосвое на

ПК 3.2.

Не точно разрабатывать и применять новые методики проведения занятий с детьми дошкольного возраста, а также обосновывать их выбор.

ПК 3.5.

Не точно ведет, анализирует,   разрабатывает и оформляет  документацию,  обеспечивающую организацию  занятий.

ПК 5.1.

Не полностью  умеет разрабатывать и применять методические материалы на основе примерных с учетом  особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников, обосновать выбор методического материала, обоснованно доказывать эффективность выбранного методического материала.

ПК 5.2.

Не полностью создает, конструирует,  наполняет и использует предметно - развивающей среды  при развитии личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества.

ПК 5.3.

Не полностью создает, конструирует,  наполняет и использует предметно - развивающей среды  при развитии личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества.

ПК 5.4.

Недостаточно разрабатывает и оформляет педагогические и методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений, дополняя их мультимедиа сопровождениями.

ПК 5.5.

Недостаточно  участвует в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

5-7

3

 частично

освоена   

ПК 3.2.

Частично  умеет  разрабатывать и применять новые методики проведения занятий с детьми дошкольного возраста, а также обосновывать их выбор.

ПК 3.5.

Частично ведет, анализирует,   разрабатывает и оформляет  документацию,  обеспечивающую

 

 

 

 

организацию  занятий.

ПК 5.1.

Частично умеет разрабатывать и применять методические материалы на основе примерных с учетом  особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников, обосновать выбор методического материала, обоснованно доказывать эффективность выбранного методического материала.

ПК 5.2.

Частично создает, конструирует,  наполняет и использует предметно - развивающей среды  при развитии личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества.

ПК 5.3.

Частично создает, конструирует,  наполняет и использует предметно - развивающей среды  при развитии личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества.

ПК 5.4.

Частично разрабатывает и оформляет педагогические и методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений, дополняя их мультимедиа сопровождениями.

ПК 5.5.

Частично участвует в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

менее 5

2

не

освоена

ПК 3.2.

Не умеет разрабатывать и применять новые методики проведения занятий с детьми дошкольного возраста, а также обосновывать их выбор.

ПК 3.5.

Не умеет вести, анализировать,   разрабатывать и оформлять  документацию,  обеспечивающую организацию  занятий.

ПК 5.1.

Не умеет разрабатывать и применять методические материалы на основе примерных с учетом  особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников, обосновать выбор методического материала, обоснованно доказывать эффективность выбранного методического материала.

ПК 5.2.

Не умеет создавать, конструировать,  наполнять и использует предметно - развивающей среды  при развитии личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества.

ПК 5.3.

Не умеет создавать, конструировать,  наполнять и использовать предметно - развивающей среды  при развитии личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества.

ПК 5.4.

Не        умеет        разрабатывать        и          оформлять

педагогические и методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений, дополняя их мультимедиа сопровождениями.

ПК 5.5.

Не может участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

 

Оценка – 1-5 баллов, в зависимости от уровня выполнения.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Уровень оценки компетенций производится суммированием количества ответов «да» в процентном соотношении от общего количества ответов.  Шкала оценки образовательных достижений

Процент

результативности (сумма

баллов)

Оценка уровня подготовки

оценка компетенций обучающихся

.оценка уровня  освоения дисциплин;

90 ÷ 100

Высокий (полностью освоена)

отлично

70 ÷ 89

Повышенный (недостаточно освоена)

хорошо

50 ÷ 69

Пороговый (частично освоена)

удовлетворительно

менее 50

Допороговый (не освоена)

неудовлетворительно

 

                Преподаватель:                                                                     Касаткина Т.Е.

                Эксперт:                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 «Пороговый» уровень сформированности компетенций  Задание 1.  Создайте новый текстовый документ. Введите текст и отформатируйте его по образцу:  

НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ

Уступи мне, скворец, уголок

Шрифт Monotype Corsiva, 14

Отступ слева – 3 см

Интервал перед 6 пунктов

Интервал после – 12 пунктов

Уступи мне, скворец, уголок

Посели меня в старом скворечнике

Отдаю тебе душу в залог

За твои голубые подснежники.

Шрифт Times New Roman,12

Отступ слева – 1 см

Интервал перед 6 пунктов

Интервал после – 12 пунктов

Междустрочный  - 1,5

И свистит, и бормочет весна.

По колено затоплены тополи.

Пробуждаются клены от сна,  Чтоб, как бабочки, листья захлопали.

Шрифт Times New Roman,12

Отступ слева – 3 см

Интервал перед 6 пунктов

Интервал после – 12 пунктов

Междустрочный  - 1,5

И такой на полях кавардак,

И такая ручьев околесица,

Что попробуй, покинув чердак,

Сломя голову в рощу не броситься

Отформатируйте как первое четверостишие, применив для ускорения работы инструмент Формат по образцу.

Начинай серенаду, скворец!

Сквозь литавры и бубны истории Ты -  наш первый весенний певец Из березовой консерватории.

Отформатируйте как второе четверостишие, применив для ускорения работы инструмент Формат по образцу.

Отступ справа для всего документа  - 0.

Задание 2. С помощью инструмента НАРИСОВАТЬ ТАБЛИЦУ измените уже созданную таблицу. Заливку, границы и выравнивание задайте в соответствии с образцом.

1

 

9

20

21

 

22

23

24

2

 

10

11

29

28

27

26

25

3

 

12

13

4

 

14

15

30

 

33

36

37

5

 

6

16

17

31

 

34

38

39

40

7

 

8

18

19

32

 

35

41

42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Создайте схему - объект векторной графики.

 

 

 

Задание 4.Наберите символы по образцу.

¶@©§®N'Ja

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 «Повышенный» уровень сформированности компетенций Задание1. Наберите текст согласно образцу. Расположите графические изображения согласно образцу. Виды компьютерных сетей

Существующие сети принято в настоящее время делить в первую очередь по территориальному признаку:

1.    Локальные сети (LAN - Locate Area Network). Такая сеть охватывает небольшую территорию с расстоянием между отдельными компьютерами до 10 км. Обычно такая сеть действует в пределах одного учреждения. 2.    Глобальные сети (WAN - Wide Area Network). Такая сеть охватывает, как правило, большие территории

(территорию страны или нескольких стран). Компьютеры располагаются друг от друга на расстоянии десятков тысяч километров.

3.    Региональные сети. Подобные сети существуют в пределах города, района. В настоящее время каждая такая сеть является частью некоторой глобальной сети и особой спецификой по отношению к глобальной сети не отличается.

 

Задание 2. Создайте таблицы согласно образцу.

 

 

 

Задание 3. Создайте блок – схему согласно образцу.

 

Задание 4. Наберите символы по образцу.

╥₰♦J®۞¶q'hZ

 

 

 

 

 

Приложение 3 Высокий (продвинутый) уровень

сформированности компетенций

 

Задание 1. Наберите текст согласно образцу. Расположите графические изображения согласно образцу.

                                                                                            Что такое информатика?

Термин «информатика» происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает «информационная автоматика».

Информатика – это основная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы ее создания,              хранения,             поиска и             преобразования, передачи              и применения в различных сферах человеческой деятельности.  

В 1978 году международный научный конгресс официально

закрепил за понятием «информатика» области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим

обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное

обеспечение,  а также организационное, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации – массового внедрения компьютерной техники во все области жизни человека.

 

Задание 2. Создайте таблицы согласно образцу.

Тип информации

Основные термины

Формула

Название

Обозначения

Количество цветов в палитре

N

N=2i

Количество бит для кодирования 1-го пикселя (глубина цвета)

I

Количество пикселов по оси

X

X

V=x*y*i

Y

y

Объем графической информации

V

Мощность алфавита

N

N=2i

Количество бит для кодирования 1-го символа

I

Количество символов в тексте

K

V=k*i

Объем текстовой информации

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Создайте блок – схему согласно образцу.

 

 

 

 

Задание 4. Наберите символы по образцу.

7:&$"¦&Q©