Сборник представляет собой систематизированный материал компетентностных заданий по математике, предназначен для учителей начальных классов и составлен в соответствии с требованиями Госстандарта РК.
Главной целью создания данного сборника служит перевод теоретических знаний в плоскость практического применения; побуждение учащихся к аналитико-рефлексной деятельности.
Для решения данной цели были сформулированы следующие задачи:
• Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении;
• Овладение конкретными математическими знаниями учащихся, развитие общеучебных умений и навыков;
• Формирование не просто умений, а компетенций, т.е. умений, непосредственно сопряжённых с опытом их применения в практической деятельности;
• Развитие познавательного интереса учащихся;
• Реализация принципа связи обучения с жизнью.
Задания разбиты по разделам и темам:
«Натуральные числа и величины, действия над ними»
задача № 1 – «Запись чисел с помощью цифр, единиц измерения массы тела»;
задача № 2 - «Чётные и нечётные числа»;
задача № 3 – «Свойства натурального ряда»;
задачи № 4,5 – «Деление чисел с остатком»
«Величины и действия над ними»
задача № 6 – «Единицы измерения длины»;
задача № 7 – «Периметр прямоугольника»;
задача № 8 – «Нахождение площади прямоуголника»;
задача № 9 – «Объём и вес тела»;
задача № 10 – «Цена, количество, стоимость»;
задача № 11 – «Скорость, время, расстояние».
Каждое задание состоит из задачной формулировки понятной для ученика 4 – го класса, т.е. основанной на непосредственном опыте учащихся и 3 – х вопросов. Вопросы носят уровневый характер: 1 –ый вопрос самый простой и требует меньших затрат сил, чем последующие.
К каждому заданию задаётся инструмент проверки с максимально возможным количеством баллов к конкретной задаче.
КОЗы для 4 класса математика.doc
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Введение.
2. Объяснительная записка.
3. Структура компетентностноориентированного задания.
4. Компетентностно – ориентированные задания.
5. Ответы к компетентностноориентированным заданиям.
6. Список используемой литературы.
с. 3 4
с. 5
с. 7
с. 7 22
с. 23 – 27
с. 28 Введение
Любому человеку необходимо быть эффективным, конкурентноспособным
работником, быть творческим, самостоятельным, ответственным,
коммуникабельным, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должны
быть присущи потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную
информацию.
Все эти качества можно успешно формировать в школе, используя
компетентностный подход в обучении любому предмету, в том числе и математике,
что является одним из личностных и социальных смыслов образования.
В настоящее время многое меняется в государственной политике в области
образования. В том числе, переосмысливаются поджоды к формам изучения
результативности обучения и критериям оценивания. Одна из тенденций этого
направления – комплексные работы, позволяющие на материале одной работы
оценить не только уровень знаний, умений и навыков по разным предметам, но и
уровень сформированности компетенции у учащегося.
Современное образование выходит на более высокий технологический уровень.
Ведётся поиск новых педагогических технологий, что связано с отказом от
традиционного обучения и воспитания. Эти изменения связаны с введением в
образовательную систему новых стандартов, программ и вместе с тем – требований к
подготовке выпускников.
Компетенция проявляется в новой деятельности, при переносе знаний в новую
ситуацию, при нестандартной ситуации. Значит, если целью образования является
компетенция, то универсальным способом деятельности будут компетентности, т.е.
овладение человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное
отношение к ней и предмету деятельности. Поэтому образовательная деятельность
должна быть построена как система неких учебных ситуаций, заданий, направленных
на реализацию определённых видов учебной деятельности, таких, как: готовность
осваивать новые технологии, адаптироваться к иным условиям труда. Путём
создания специальных заданий, в которых наиболее полно возможно использовать
потенциал учащихся, и наряду с этим – формирование умений, знаний, навыков,
отношения и приобретения опыта. А значит, первая задача учителя – включение
специально организованной деятельности учащихся в образовательный процесс на
основе использования компетентностноориентированных заданий. Как раз
формирование ключевых компетенций у учащихся предполагает использование
компетентностноориентированных заданий в системе.
Важнейшим видом учебной деятельности при обучении школьников является
разрешение проблемных ситуаций, решение задач. Поэтому целесообразно
формировать ключевые компетентности через специальные компетентностно
ориентированные задания. Что они собой представляют? Это задания, содержащие в себе задачную
формулировку, стимул, источник и инструмент проверки. Задачная формулировка
даёт ученику вопрос, на который ему нужно найти ответ; стимул позволяет
соотнести личный опыт учащегося с действиями, совершаемыми им в данный
момент; источник содержит все необходимые данные для достижения цели и
инструмент проверки позволяет дать оценку успешности своей деятельности.
Компетентностноориентированные задания развивают самостоятельность,
учат анализировать и давать характеристику своим действиям на каждом этапе
решения задачи. Тем самым они формируют фундамент к профильному обучению,
что является одной из задач современного казахстанского образования.
Вместе с тем таких задач в учебниках, учебных пособиях, дидактических материалах
немного. В связи с этим мною был разработан сборник «Компетентностно
ориентированных заданий по математике для 4 класса» Пояснительная записка
Сборник представляет собой систематизированный материал компетентностных
заданий по математике, предназначен для учителей начальных классов и составлен в
соответствии с требованиями Госстандарта РК.
Главной целью создания данного сборника служит перевод теоретических
знаний в плоскость практического применения; побуждение учащихся к аналитико
рефлексной деятельности.
Для решения данной цели были сформулированы следующие задачи:
Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в
учении;
Овладение конкретными математическими знаниями учащихся, развитие
общеучебных умений и навыков;
Формирование не просто умений, а компетенций, т.е. умений, непосредственно
сопряжённых с опытом их применения в практической деятельности;
Развитие познавательного интереса учащихся;
Реализация принципа связи обучения с жизнью.
Задания разбиты по разделам и темам:
«Натуральные числа и величины, действия над ними»
задача № 1 – «Запись чисел с помощью цифр, единиц измерения массы тела»;
задача № 2 «Чётные и нечётные числа»;
задача № 3 – «Свойства натурального ряда»;
задачи № 4,5 – «Деление чисел с остатком»
«Величины и действия над ними»
задача № 6 – «Единицы измерения длины»;
задача № 7 – «Периметр прямоугольника»;
задача № 8 – «Нахождение площади прямоуголника»;
задача № 9 – «Объём и вес тела»;
задача № 10 – «Цена, количество, стоимость»; задача № 11 – «Скорость, время, расстояние».
Каждое задание состоит из задачной формулировки понятной для ученика 4
– го класса, т.е. основанной на непосредственном опыте учащихся и 3 – х
вопросов. Вопросы носят уровневый характер: 1 –ый вопрос самый простой и
требует меньших затрат сил, чем последующие.
К каждому заданию задаётся инструмент проверки с максимально возможным
количеством баллов к конкретной задаче.
Компетентностноориентированные задания – это
деятельностное задание,
оно моделирует практическую, жизненную ситуацию,
строится на актуальном для учащихся материале,
его структура задаётся следующими элементами:
Мотивирует на
выполнение
Стимул
Задает
деятельность
Задачная
формулировка
Структура
компетентностоориентированного
задания
Источник
Инструмен
т
проверки Содержит необходимую
информацию
Определяет критерии
оценивания
Раздел «Натуральные числа и величины, действия над ними»
Задача № 1 (в основе решения задачи лежат знания учащихся о записи чисел с
помощью цифр, единиц измерения массы тела).
Стимул: Построили 100квартирный дом. На дверях его квартир нужно прибить
номера цифрами, изготовленными из металла. Проверь, сможет ли один рабочий
принести со склада (в мешке или коробе) все нужные цифры.
Задачная формулировка: Масса одной цифры – 25 г.
Рабочий может легко перенести груз весом 10 кг.
1 задание: Подумай и запиши вопросы, на которые ты должен найти ответы, чтобы
узнать, сможет ли один рабочий принести со склада все нужные цифры.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________
2 задание: Заполни таблицу
числа
однозначные
двузначные
число 100
количество чисел
количество цифр в записи
3 задание: запиши решение, как найти массу всех цифр. Вырази её в килограммах и
граммах. Ответь на главный вопрос задачи. Инструмент проверки:
1. Сформулированы правильно вопросы – по 3 балла;
2. Правильно посчитано количество цифр в числах и заполнена таблица – 5 баллов;
3. Верно произведён подсчёт веса всех цифр и дан ответ на вопрос задачи – 10
баллов.
Максимальное количество баллов – 21.
Задача № 2 (в основе решения задачи лежат знания о чётных и нечётных числах).
Стимул: Витя со своими родителями переехали на улицу Алтынсарина и
подружился с Гришей и Димой. Они познакомили Витю с достопримечательностями
своей улицы. Познакомься с ними и ты.
Задачная формулировка: Номера домов на улице Алтынсарина идут так: если
двигаться от меньших номеров к большим, то на левой стороне будут нечётные
номера, на правой – чётные. Витя поселился в доме № 27, Гриша в доме № 106, Дима
в доме № 103.
1 задание: Ответь на вопросы:
Витя отправился в гости к Грише. Придётся ли ему переходить на другую сторону?
_____________________
Витя пойдёт в гости к Диме?_____________________
А если Дима – к Грише?_____________________
2 задание: Обозначь по условию задачи на схеме дома, где живут ребята.
2
10•
…
…
2
10•
3 задание: В доме, соседнем с Витиным и имеющем больший номер, находится
аптека. В доме, соседнем с Диминым домом и имеющем меньший номер, тир. В
доме, соседнем с Гришиным домом и имеющем больший номер, почта. Какие номера имеют дома, в которых находятся аптека, почта и тир?
А
П
Т
Инструмент проверки:
1. За каждый правильный ответ по 1 баллу;
2. Схема составлена верно – 3 балла;
3. По 5 баллов за каждый правильно определённый номер.
Максимальное количество баллов – 21.
Задача № 3 (в основе решения лежат знания о свойствах натурального ряда)
Стимул: Ребята из кружка «ЮИД» в селе Сосновка помогают своим шефам
«Дорожной службе» следить за состоянием дорог. А шефы, в свою очередь,
поощряют ЮИДовцев путёвками в летний лагерь «Светофор», находящейся возле
села Кедровое. Ребятам необходимо сделать схему местности и восстановить
разметочный столб возле села Кедровое.
Задачная формулировка: Рядом с автобусной остановкой у села Сосновка стоит
километровый столб, на котором написано 115. Это означает, что от города до
Сосновки 115 км. А на столбе у Ольховки написано 145.
За Ольховкой идёт село Кедровое. Автобусная остановка у Ольховки одинаково
удалена и от Сосновки, и от Кедрового.
1 задание: Начерти схему к условию. Вычисли, какое расстояние от Сосновки до
Ольховки?
2 задание: Определи, какой километровый столб стоит возле села Кедровое?
3 задание: Какое расстояние от Сосновки до Кедрового. Запиши решение двумя
способами. ________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Инструменты проверки:
1. Начерчена схема без ошибок – 5 баллов;
2. Правильно вычислено расстояние от Сосновки до Ольховки – 5 баллов;
3. Верно определён номер километрового столба возле остановки села
Кедровое – 5 баллов;
4. Без ошибок произведены расчёты расстояния между с. Сосновка и с.
Кедровое:
одним способом – 10 баллов;
двумя способами – 15 баллов.
Максимальное количество баллов – 40.
Задача № 4 (в основе решения лежат знания о делении чисел с остатком)
Стимул: В семье Ивановых четверо детей: Аня, Боря, Витя, Галя. С целью
сохранения тёплых отношений между детьми и порядка в доме, мама предложила им
в течение марта месяца сохранять в доме порядок. Если при этом не возникнет ни
одной ссоры, то детей в конце месяца ждёт сюрприз.
Задачная формулировка: Дети решили установить в доме дежурство. Каждый день
ктото из них дежурит по дому: поливает цветы, вытирает пыль, выносит мусор и т.п.
Дети дежурят по очереди в перечисленном порядке (смотри таблицу 1). Первого
марта дежурит Аня.
1 задание: Установи последовательность и продолжи график дежурства (заполни в
таблице пустые клетки до конца)
График дежурства
числа
2
дежурные А Б
1
3
В
4
Г
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 …
2 задание: Рассмотри таблицу, установи правило, по которому дежурят дети.
Запиши числа дежурств для Гали, Ани и Бори.
для Гали
4
8
12 Вывод:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________
9
для Ани
1
5
Вывод:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________
14
10
для Бори
2
6
Вывод:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________
З задание: Запиши правило, по которому дежурит Витя.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Ответь на вопросы:
Верно ли, что 31 марта – день дежурства Вити?
Кто из детей будет дежурить
1 апреля –
12 апреля –
21 апреля –
З0 апреля –
1 мая –
, если они будут соблюдать ту же последовательность?
Инструмент проверки:
1. Верно установлена последовательность в графике дежурства – 1 балл;
2. Верно установлено правило дежурства детей и записаны дни их дежурств – 10
баллов;
3. Верно определено правило для Вити – 10 баллов + по 1 баллу за каждый
правильный ответ на вопросы.
Максимальное количество баллов – 26. Задача № 5 (в основе решения лежат знания о делении чисел с остатком)
Стимул: Юра, гуляя во дворе, нашёл бумажник. Такой бумажник он когдато видел
у мужчины из 67 квартиры соседнего дома. Мальчик решил вернуть находку хозяину.
Помоги Юре найти в доме нужную квартиру.
Задачная формулировка: Юре известно, что в соседнем доме 5 этажей. В каждом
подъезде на каждом этаже 3 квартиры: в порядке возрастания номеров одна слева,
одна посередине, одна справа.
1 задание: Опираясь на схему дома, определи, сколько квартир в каждом подъезде.
Запиши решение выражением.
____________________________________________________________________
2 задание: Выясни, сколько подъездов, начиная с первого, надо пройти Юре, чтобы
попасть в квартиру хозяина бумажника? Запиши ответ цифрой и обоснуй его.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________ 3 задание:
Рассчитай, на каком этаже находится нужная квартира и отметь её на схеме дома:
подъезд №1
Инструмент проверки:
1. Правильно записано и посчитано количество квартир в каждом подъезде:
если алгебраическим путём – 5 баллов;
если с помощью счёта на схеме – 1 балл;
2. Верно определён подъезд:
просто записан ответ – 1 балл;
записан ответ и обоснован 5 баллов;
3. Точно найдена и отмечена квартира на схеме – 10 баллов.
Максимальное количество баллов – 20.
Раздел «Величины и действия над ними»
Задача № 6 (единицы измерения длины)
Стимул: В наше время мы, не задумываясь, производим вычисления в метрах,
дециметрах, сантиметрах и т.д. Это ведь удобно, единая система СИ устраивает
почти всех. Но естественно, так было не всегда. И вот, начиная с древнейших времён,
вплоть до 19 века, наши предки пользовались другими мерами и единицами. Нередко
мы слышим слова: пуд, сажень, золотник, но сколько это в переводе, не знаем. Если
ты хочешь узнать, что означают эти необычные слова, прочитай рассказ о том, как
измеряли в старину.
Справочная информация: В старину для определения единицы длины люди
нередко использовали части своего тела, длину своих шагов. Например, локоть – это
длина руки от локтевого сгиба до кончика среднего пальца. Такая единица длины
применялась многими народами, но, конечно, под разными названиями: «аммату» в Вавилоне, «немех» в Египте, «пехий» в Греции, «кибитус» в Римме. Обычно локоть
имел длину от 38 до 54 см. Были длины ладонь и палец. Пядь – это расстояние между
растянутыми большим и указательным пальцами. Длина пяди была от 19 до 23 см.
Рассмотри таблицу «Основные первичные меры» и назови ещё единицы измерения
длины.
Времена менялись, исчезали одни меры, появлялись другие. На смену локтю
пришёл аршин. Это тоже был локоть, но персидский, длиной 72 см. Тогда же
появился и вершок, равный 1/16 аршина.
В 18 веке для определения длины царь Пётр 1 предложил воспользоваться
английскими мерами для удобства ведения торговли с другими странами – ярд, фут
и дюйм.
1 фут примерно равен 30 см
1ярд = 3 футам = 91 см
1 дюйм примерно равен 25 мм.
Именно эти английские меры и были положены в основу новых русских мер.
По указу Петра 1 сажень, аршин, пядь, вершок определялись так, чтобы выполнялись
равенства: 1 сажень = 3 аршинам = 12 пядям = 48 вершкам = 7 футам = 84 дюймам.
Только в 1918 г. переход к единой метрической системе мер положил конец
этой неразберихе.
С тех пор старинные меры на практике не применяются. Но их нередко можно
встретить в рассказах, сказках, в книгах по истории.
1 задание: Используя рассказ о том, как измеряли в старину, ответь на вопросы:
Какой рост у Дюймовочки в сказке Х. К. Андерсена? Вырази его в см и мм.
____________________________________________________________________
А. С. Пушкин говорит, что у царя Салтана родился сын «в аршин». Найди рост
будущего князя Гвидона в дюймах, в сантиметрах.
____________________________________________________________________
Обычное пожелание морякам перед плаванием «Семь футов воды под килем!»
Сколько это будет в сантиметрах?
____________________________________________________________________
2 задание: Измерь длину и ширину парты в пядях, в локтях, в простой сажени.
Измерь длину и ширину классной комнаты в пядях, в локтях, в простой сажени.
Запиши результаты измерений в таблицу.
длина
в пядях
в локтях
в простой
сажени
ширина
в пядях
в локтях
в простой
сажени
предмет
парта
классная
комната
3 задание: восстанови связь между величинами (т.к. рука у тебя маленькая, бери
наименьшее значение)
1 пядь = ______ см
1 локоть = ______ см
1 сажень = _____ см Используя эту связь и свои измерения из задания 2, установи соотношение между
старинными и современными мерами длины. Заполни таблицы:
предмет
длина
в пядях
парта
классная
комната
предмет
ширина
в пядях
парта
классная
комната
в локтях
в простой
сажени
см
в пядях
см
в локтях
в
см
простой
сажени
в локтях
в простой
сажени
см
в пядях
см
в локтях
в
см
простой
сажени
Инструменты проверки:
1 уровень – за каждый правильный ответ по 1 баллу;
2 уровень – за правильно выполненное задание – 5 баллов;
3 уровень – по 1 баллу за правильно восстановленные связи и по 5 баллов за
установление соотношений между современными и старыми единицами измерения
длины.
Максимальный балл – 39.
Задача №7 (решение задачи основано на знании правила нахождения периметра
многоугольника)
Стимул: В нашей школе объявлена акция по благоустройству школьного двора.
Участники должны распланировать клумбу с цветами. Прими и ты участие в этой
акции.
Задачная формулировка: Каждый класс имеет по 32 метра провода, которым
нужно обозначить на земле границу клумбы. Форму клумбы предлагают выбрать из
следующих вариантов:
форма А
10 м
форма В
форма С
10 м 6 м
4 м
6 м
1 задание: Обведи слово «Да» или «Нет» в таблице около каждой формы клумбы в
зависимости, от того, хватит или не хватит участникам 32 метра провода, чтобы
обозначить её границу.
форма
клумбы
форма А
форма В
форма С
хватит ли 32 м провода, чтобы обозначить границу клумбы
да/нет
да/нет
да/нет
2 задание: Укажи на чертеже размеры сторон клумб, если известно, что на их
разметку ушло 32 метра провода.
3 задание: Придумай свои формы клумб. Запиши размеры сторон. Помни, что на
разметку каждой клумбы отводится только 32 метра провода.
Инструменты проверки:
1. За каждый правильный ответ по 3 балла;
2. Правильно рассчитаны размеры сторон – 5 баллов;
3. За выполнение творческого задания – 10 баллов. Максимальный балл: 24
Задача № 8 (нахождение площади прямоугольника)
Стимул: В кабинете необходимо покрасить стены водоэмульсией так, чтобы расход
на превышал 8000 тенге. В случае экономии денежных средств учащимся будут
куплены призы.
Задачная формулировка: В кабинете нужно покрасить потолок и стены
водоэмульсией. Используя предложенные источники (приложения № 1, № 2)
произведи необходимые расчёты, сделайте вывод. Расчёт 3 кг краски на 10 м2.
Приложение № 1 № кабинета
6
длина, а
м
9
название
двери
стены
окно
Приложение №2
количество
1
4
3
ширина, в
м
6
размеры
1 м×2 м
высота, с
3
цвет
1м20см ×1м50 см
водоэмульсия
№
п/п
1
2
наименование товара
количество
водоэмульсия
водоэмульсия
5 кг
15 кг
цена,
тенге
800 тенге
2600 тенге
1 задание: Посчитай площадь стен и потолка в кабинете, с учётом, что есть дверь и 3
окна. Запиши решения. Ответы занеси в таблицу.
S стены с дверью = _________________________________________________
S передней стены = _________________________________________________
S стены с окнами = __________________________________________________
S задней стены = ___________________________________________________
S потолка = ________________________________________________________
S стены с
дверью
S передней
стены
S стены с
окнами
задней
S
стены
S потолка
S общая
2 задание: Вычисли, сколько водоэмульсии понадобиться на покраску стен и
потолка. Результат запиши в талицу:
S общая
количество краски
З задание: Посчитай стоимость материалов, выбери наиболее экономичный расчёт.
Проанализируй финансовые затраты, сделай вывод, какой способ закупки более
выгодный.
1 способ ____________________________________________________________
2 способ ____________________________________________________________
Вывод: _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Инструменты проверки:
1. Правильно посчитана площадь стен и потолков по 5 баллов за каждый расчёт;
2. Верно расчитано количество краски на покраску стен и потолков – 10 баллов;
3. Сделан правильно вывод о более выгодной закупки водоэмульсии – 10 баллов.
Максимальное количество баллов – 45.
Задача № 9 (объём и вес тела)
Стимул: Аня и её родители любят пить чай. Воду для чая предварительно
отстаивают в банке. Помоги Ане рассчитать нужное количество воды необходимое
для чая.
Задачная формулировка: Известно, что за день Анин папа выпивает 5
двестиграммовых стакана чая, мама – 3 таких же стакана, Аня – 2 стакана. Папа пьёт чай без сахара, мама кладёт на стакан 1 чайную ложку сахара, Аня – 2 чайные ложки.
Одна чайная ложка вмещает 10 г сахарного песка.
1 задание: а) Измерь, сколько стаканов воды входит в литровую банку;
б) ответь на вопросы: вместится ли необходимая на день вода для чая:
в двухлитровую банку / ДА / НЕТ
в трёхлитровую банку / ДА / НЕТ
в) сколько литров воды необходимо семье в день для чая?
2 задание: Рассчитай, сколько сахара для чая надо купить, чтобы его хватило на 4
недели?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________
3 уровень: Ответь, на сколько увеличится расход сахара, если к Ане приедет
погостить на 4 недели бабушка, которая выпивает за день 5 стаканов чая и кладёт в
стакан 2 чайные ложки сахарного песка.
Инструмент проверки:
1. Правильно измерено количество стаканов воды – 1 балл + по 3 балла за каждый
правильный ответ;
2. Верно произведён правильно расчёт закупки сахара – 10 баллов;
3. Найден правильно ответ – 10 баллов.
Максимальное количество баллов – 24.
Задача № 10 (решение задач на нахождение цены, количества, стоимости)
Стимул: Сергей большой любитель кататься на скейтборде. Он нередко заходит в
магазин «Спорт», чтобы выяснить цены на некоторые товары. Задачная формулировка: В этом магазине можно купить полностью собранный
скейтборд. Но можно купить платформу, один комплект из 4 колёс, один комплект
из 2 держателей колёс, а также комплект металлических и резиновых деталей и
собрать свой собственный скейтборд.
Цены в магазине на эти товары представлены в таблице.
Товар
Цена в тенге
Собранный скейтборд
820 или 840
Платформа
400, 600 или 650
Один комплект из 4 колес
140 или 360
Один комплект из 2
держателей колес
Один
металлических
резиновых
скейтборда
комплект
и
деталей
160
100 или 200
Задание 1: Сергей хочет сам собрать для себя скейтборд. Какую наименьшую цену и
какую наибольшую цену можно заплатить в этом магазине за все составные части
скейтборда?
Наименьшая цена _____________________________________________________
Наибольшая цена _____________________________________________________
Задание 2: В магазине предлагают на выбор три различных вида досок, два
различных комплекта колёс, два различных комплекта металлических и резиновых
деталей. При этом имеется только один выбор комплекта держателей колёс.
Сколько различных скейтбордов может собрать Сергей из предлагаемых составных
частей? Выбери вариант ответа:
А. 6 Б. 8
В. 10
Г. 12
Задание 3:
У Сергея 1200 тенге, и он хочет собрать самый дорогой скейтборд, который может
позволить себе на эти деньги. Сколько денег он может истратить на каждую из 4
частей скейтборда? Запиши ответ в приведённую ниже таблицу:
Части скейтборда
Платформа
Колёса
Держатели колёс
Металлические и резиновые детали
Инструмент проверки:
Сумма денег
Каждое правильно решённое задание оценивается в 10 баллов.
Максимальное количество баллов – 30 Задача № 11 (тема «Скорость, время, расстояние»)
Стимул: Коля увлекается историей древнего мира. В воскресенье он запланировал
сходить в историкокраеведческий музей. Но так же мальчик очень любит смотреть
мультфильмы. Как же ему совместить два любимых занятия.
Задачная формулировка: Расстояние от дома до музея 4 км. Туда и обратно Коля
решил идти пешком, туда со скоростью 4 км/ч, а обратно со скоростью 2 км/ч. В
музее он планирует пробыть 2 часа, а вернуться хочет к 14 часам, что бы успеть
посмотреть мультфильм по телевизору.
1 задание: Рассчитай, сколько времени уйдёт у Коли на весь поход в музей.
Полученные данные запиши в таблицу
Время,
потраченное на
дорогу в музей.
Время,
потраченное на
обратный путь.
Время нахождения
в музее.
Общее время.
2 задание: Закончи предложение:
Чтобы вернуться к просмотру мультфильма, Коля должен выйти из дома не позже ...
3 задание: Рассчитай, во сколько Коля должен выйти из дома, если бы он поехал в
музей на велосипеде со скоростью 8 км/ч (туда и обратно). Учти, что на остановки по
дороге он потратил ещё 15 мин. Запиши свои рассуждения и вывод.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________
Вывод:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
____________________________________________________________
Инструмент проверки:
1. Правильно произведены расчёты потраченного времени 10 баллов;
2. Верно закончено предложение – 10 баллов; 3. Произведены расчёты и сделан вывод – 15.
Максимальное количество баллов – 35 Ответы к компетентностноориентированным заданиям.
Задача № 1
1 задание:
Узнать массу всех цифр;
Сколько цифр необходимо взять, чтобы записать все числа от 1 до 100.
2 задание:
Числа
Однозначные от 1 до 9
Трёхзначное 100
Двузначных от 10 до 99
Всего
3 задание:
192 • 25 = 4800 г. = 4 кг 800 г.
Количество цифр
9
3
180
192
Ответ: сможет
Задача № 2
1 задание:
* да
* нет
* да
2 задание:
2
2
101
103
…
…
2
3 задание:
А
П
106
100
Т Задача № 3
29
1 задание:
Г
108
101
С О К
115 145 175
145 – 115 = 30 (км) от Сосновки до Ольховки
2 задание:
175
3 задание:
1 способ: 30 + 30 = 60 (км) от Сосновки до Кедрового
2 способ: 175 – 115 = 60 (км) от Сосновки до Кедрового
Задача № 4
1 задание:
График дежурства
2
1
числа
3
дежурные А Б В
2 задание: Рассмотри таблицу, установи правило, по которому дежурят дети.
Запиши числа дежурств для Гали, Ани и Бори.
10 11 12 13 14 15 …
Г
4
Г А Б В Г А Б
Г А Б
В
В
5
6
7
8
9
для Гали
4
Вывод: все числа делятся без остатка на 4.
12
16
20
24
28
8
для Ани
1
Вывод: числа делятся на 4 с остатком 1.
13
17
21
25
29
5
9
для Бори
2
Вывод: числа делятся на 4 с остатком 2.
10
14
18
22
26
30
6
З задание:
Все числа делятся на 4 с остатком 3. Ответь на вопросы:
Да
Аня
Задача № 5
1 задание:
Галя
Аня
Боря
Аня
3 • 5 = 15 квартир в 1 подъезде.
2 задание:
67 : 15 = 4 (ост. 7), значит, нужно пройти 4 подъезда. Квартира находится в 5
подъезде.
3 задание:
7 : 3 = 2 (ост. 1), значит, квартира находится на 3 этаже, первая по счёту.
Задача № 6
1 задание:
25 мм = 2 см 5 мм
72 см = 720 мм = 28 дюймов (20 остаток)
30 • 7 = 210 см
3 задание:
1 пядь = 19 см
1 локоть = 38 см
1 сажень = 152 см
Задача № 7
1 задание:
хватит ли 32 м провода, чтобы обозначить границу клумбы
да/нет
да/нет
да/нет
форма
клумбы
форма А
форма В
форма С
2 задание: 4 м
8 м
Задача № 8
1 задание:
S стены с дверью = 9 м • 3 м = 27 м2 – S двери = 27 м2 – 2 м2 = 25 м2
S двери = 1 м2 • 2 м2 = 2 м2
S стены с окнами = S стены – 3 S окна = 27 м2 5 м24 см2 = 21 м2 6 см2
S окна = 120 см • 150 см = 54000 см2 = 5 м24 см2
S потолка = 9 м • 6 м = 54 м 2
S стены с
дверью
25 м2
2 задание:
3 задание:
S стены с
окнами
21 м2 6 см2
S передней
стены
18 м2
S задней
стены
18 м2
S потолка
S общая
54 м2
136 м2 6 см2
S общая
136 м2 6 см2
Количество краски
40 кг 98 г
1 способ: по 5 кг 9банок
800 • 9 = 7200 тенге
2 способ: по 15 кг 3 ведра
2600 • 2 = 7800 тенге
Вывод: более выгодный 1 способ.
Задача № 9
1 задание:
а) 5 стаканов
б) в двухлитровую банку / ДА / НЕТ
в трёхлитровую банку / ДА / НЕТ
в) 10 стаканов воды или 2 литра
2 задание: 0 г + 30 г + 40 г = 70 г в день
70 г • 28 дней = 1960 г или 1 кг 960г
3 задание:
на 840 г больше
Задача № 10
1 задание:
Наименьшая цена 800
Наибольшая цена 1370
2 задание:
А
3 задание:
Части скейтборда
Платформа
Колёса
Держатели колёс
Металлические и резиновые детали
Сумма денег
650 тенге
140 тенге
160 тенге
200 тенге
Задача № 11
1 задание:
4 км : 4 км/ч = 1 (ч)
4 км : 2 км/ч = 2 (ч)
1 ч + 2 ч + 2 ч = 5 ч
Время,
потраченное на
дорогу в музей.
Время,
потраченное на
обратный путь.
Время нахождения
в музее.
Общее время.
1 час
2 часа
2 часа
5 часов
2 задание:
не позже 9 ч 00 мин 3 задание:
4 км + 4 км = 8 (км) – весь путь
8 км : 8 км/ч = 1 (ч) – время, потраченное на весь путь + 2 часа в музее = 3 часа
3 ч + 15 мин = 3 ч 15 мин – общее время
14 ч – 3 ч 15 мин = 10 ч 45 мин
Вывод: не позже 10 ч 45 мин
Используемая литература
1. Государственный общеобразовательный стандарт образования Республики
Казахстан, 2010 г.
2. 2. Лебедев О. Е. «Компетентностный подход в образовании», Школьные
технологии, 2004 г., № 5.
3. Оспанов Т. К., Косанов Б. М., Кайынбаев Ж. Т., Ерешева К. А., Курманалина
Ш. Х., Анисимова В. Я. Математика: учебник для 4 класса
общеобразовательной школы – Алматы: Атамұра, 2004. – 272 с.
4. Шеврин Л. Н. и другие. Математика: учебниксобеседник для 5 – 6 классов
средней школы – М.: Просвещение, 1989.495 с.
5. Кордемский Б. А., Ахадов А. А. Книга для учащихся: удивительный мир
чисел: (Матем. Головоломки и задачи для любознательных) – М.: Просвещение,
1986. – 144 с.
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
КОЗ по математике 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.