Кожные ощущения (вибрационная чувствительность)

  • pptx
  • 14.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кожные ощущения (вибрационная чувствительность).pptx

Кожные ощущения (вибрационная чувствительность)

Определение

Вибрационная чувствительность – свойство организма воспринимать действие ритмических колебаний, возникающих в окружающей среде и передаваемых через предметы, с которыми организм находится в контакте, а также через почву, воздух, воду.

Характерные особенности вибрационной чувствительности

1.Развитие кожных ощущений у детей с нарушением зрения может в известной мере компенсировать дефект зрения.
2. Благодаря развитию вибрационной чувствительности дети могут воспринимать большинство свойств предметов не доступных зрению: форму, размер, положение в пространстве, определять такие свойства предмета, как температура и вес.
3. Вибрационная чувствительность повышается и начинает играть заметную роль в пространственной ориентировке

Примерные игровые упражнения, направленные на развитие вибрационной чувствительности

Для развития вибрационной чувствительности можно использовать ряд упражнений: ощущение вибрации ладонями рук, положенными на поверхность стола (по обратной стороне поверхности стола производятся удары каким-либо предметом); ощущение спиной вибрации спинки стула, по которой чем-либо стучат; ощущение руками поверхности воздушного шара (взрослый прижимается губами к поверхности шара, произнося звук^Л' ощущение вибрации детского и взрослого рояля, пластинок металлофона, поверхности барабана (ответные реакции ребенка - произнесение слогов ля-ля-ля). Все упражнения сначала выполняются на зрительной основе, в процессе чего вырабатывается условный рефлекс (какое-либо ответное действие), а затем без зрительной опоры.

Игра «Продавец и покупатель».
Оборудование: пластмассовые стаканы или коробки с горохом, фасолью, пшеном, гречкой, манной крупой, мукой, солью крупной и межой и т. д.
Содержание игры. Взрослый, предварительно познакомив детей с продуктами, помещает их в коробки. Дети встряхивают эти коробки, которые затем закрываются крышками. Один из детей - продавец. Перед ним две коробки (затем их число может увеличиться), в каждой из которых какой-то продукт. Покупатель входит в магазин, здоровается и просит продать, читает перечень продуктов и просит продать ему ту или иную крупу. Продавец предлагает найти ее путем встряхивает коробок. После этого коробка открывается и результат выбора ребенка проверяется. При ошибке ребенку предлагается продолжить поиск.