КП_9_2_Решение задач Закон всемирного тяготения

  • doc
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КП_9_2_Решение задач Закон всемирного тяготения.doc

Раздел долгосрочного плана:

Основы динамики

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

 

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих:

Тема урока 2

Решение задач: закон Всемирного тяготения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.2.6 - формулировать закон Всемирного тяготения и применять его при решении задач

Цели урока

Учащиеся формулируют закон всемирного тяготения, понимают, что сила взаимодействия двух тел может быть определена по закону всемирного тяготения.

Критерии оценивания

 

- понимает закон всемирного тяготения

- применяет закон всемирного тяготения при решении задач

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета: сила всемирного тяготения, гравитационная постоянная

Полезные выражения для диалогов и письма:

Сила F гравитационного притяжения между двумя материальными точками массы m1 и m2, разделёнными расстоянием r, пропорциональна обеим массам и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

Привитие ценностей

Ответственное отношение к своей работе, работе в группе. Толерантность.

Межпредметные связи

Математика (преобразование формул, математические действия).

Навыки использования ИКТ

Интернет-ресурсы

Предварительные знания

Силы в механике (7 класс)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

0 - 2 мин

 

2 - 4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 – 40 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40 – 45 мин

 

 

 

Организационный момент. Целеполагание.

 

Активити.

Картинки по запросу фото Ньютона

1. Назовите ученого.

2. Как называется закон открытый им согласно легенде, когда на его голову упало яблоко?

 

Решение задач.

Работа в парах.

1.                          1. Среднее расстояние между центрами Земли и Луны равно 60 земным радиусам, а масса Луны в 81 раз меньше массы Земли. В какой точке отрезка, соединяющего центры Земли и Луны, тело будет притягиваться ими с одинаковой силой?

 

2.                          2. Два тела одинаковой массы, находящиеся на некотором расстоянии друг от друга, притягиваются с силой F1. Какой станет сила притяжения F2, если не изменяя расстояние между телами, половину массы первого тело перенести на второе?

 

Индивидуальная работа.

3.            3. Вычислите силу притяжения между двумя протонами массой 1,67·10-27 кг, находящихся на расстоянии 1,00·10-10 м друг от друга?

 

Совместная работа.

    4. (а) При опытной проверке закона всемирного тяготения сила взаимодействия между двумя свинцовыми шарами массами m1 = 5 кг и

m2 = 500 г, расстояние между центрами которых r = 7 см, оказалась равной

F = 34 нН.

Вычислите по этим данным гравитационную постоянную.

(b) сравните полученное в эксперименте значение гравитационной постоянной с истинным значением и сделайте вывод.

(с) предложите пути улучшения эксперимента.

 

    5. Средний радиус планеты 2420 км, а ускорение свободного падения 3,72 м/с2.   Найдите массу планеты.

 

Приведите примеры, подтверждающий справедливость закона всемирного тяготения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация происходит при выполнении заданий для работы в парах, индивидуально, совместно Более слабые учащиеся могут нуждаться в пояснении понятий, в укреплении своей позиции при участии в разных видах деятельности.

Более сильным учащимся может понравиться организация работы групп.

 

Формативное оценивание

производиться на каждом этапе урока

безопасности:                                   

  Соблюдение Правил техники безопасности в кабинете физики.

 

ИКТ:

поисковые сайты

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

 

 

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

 

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.