К.Паустовский. Теплый хлеб

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 13.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Паустовский Теплый хлеб 5 класс.ppt

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб».

Литература, 5 класс.

Он не был
сказочником…
Он был рассказчиком, который облегчал рассказом трудность добра.
В.Б. Шкловский

Сведения об авторе.
Просмотр кинофильма.
Работа по вопросам.
Домашнее задание.

1. Беседа ( определение главной мысли ).
2. Вопросы.
Как рождается сказка?
Как можно объяснить, почему сказки «не только не умирают, но рождаются непрерывно».
 

Просмотр мультфильма.

Целостный анализ сказки.

1.Вина Фильки перед раненым конём.
2.Рассказ по плану.
История раненого коня.
Панкрат – колдун. (Портрет)
Трудная зима.
Филька по прозвищу «Ну тебя».
Каким был Филька ?

- Как вы думаете, Филька был злой?
- Почему его прозвали «Ну тебя»?
Каким мы увидели Фильку в сцене с раненым конём ?
- Как история, рассказанная бабкой, разъясняет причину такой лютой стужи.
- Что эта история помогла понять Фильке?

Эпизод «Разговор Фильки с мельником Панкратом».

- Что посоветовал Панкрат и что надумал Филька?
- Что стало бы с Филькой, если бы Панкрат со всеми отмахнулся от него?
- Подсказал ли старый мельник Фильке, что он должен делать, или мальчик принял решение сам?
Пересказ истории старой сороки:
- Кто же помог спасти жителей деревни – сами люди или старая сорока?

Как Филька помирился с раненым конем?
Прав ли Панкрат, когда говорит: «Филька не злой человек»?
Как изменился Филька?

В чем смысл названия сказки? Выписать пословицы и поговорки, которые найдете в тексте сказки. Таблица:

Реальные мотивы

Сказочные мотивы

http://www.rusedu.ru
Литература. 5 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В.Я.Коровина [и др.] – 8-е изд.- М.: Просвещение, 2007. – 318 с.
Поурочные разработки по литературе. 5 класс. /авт.-сост. И.В.Золоторёва, Н.В.Егорова/, 6-е изд.- М.: Просвещение, 2009. – 115 с.

Использованные ресурсы.