Раздел долгосрочного плана 10.3В – Постоянный ток |
Школа: ФИО учителя: |
|||||||
Дата: |
|
|||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: - |
||||||
Тема урока |
КПД источника тока. |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
10.4.2.7 – применять формулы работы, мощности и КПД источника тока при решении задач |
|||||||
Цели урока |
- изучить формулу расчета КПД источника тока. - экспериментально определить КПД источника тока. |
|||||||
Критерии оценки |
Знание: знать, что такое работа тока, мощность тока, стоимость электроэнергии. Понимание: Понимать физический смысл работы и мощности электрического тока. Применение: применять формулы для расчета работы, мощности тока и стоимости электроэнергии. Анализ: анализировать условие задачи и результат расчетов. Синтез: решать комбинированные задачи Оценивание: сомооценка своей деятельности |
|||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут …объяснять изменения в цепи, пояснять понятия работы и мощности тока в цепи. Словарь специфических терминов и терминология: - сила тока в проводнике; - падение напряжения на концах проводника; - сопротивление проводника; - закон Ома; - работа тока; - мощность тока. Набор полезных фраз для общения/письма: - для расчета работы тока…; - Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна… - Падение напряжения на концах проводника……; - Для расчета стоимости затраченной электроэнергии….. |
|||||||
Привитие ценностей
|
Развивать
мышление учащихся, интерес к изучению физики. Обучение на протяжении всей жизни |
|||||||
Межпредметные связи |
Навыки использования калькулятора получены учениками на уроках математики. |
|||||||
Первоначальные знания |
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца |
|||||||
План |
||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Начало 1 мин.
2 мин
4 мин
3 мин
|
Деятельность учителя: Учитель сообщает тему урока “ КПД источника тока». Сообщает цель обучения и цели урока.
3. « Проверка и актуализация опорных знаний » Цель: Систематизировать знания учеников,полученных, при изучении темы – Постоянный ток. Настроить на выполнение расчетных задач. Описание: Ученикам предлогается вспомнить закон Ома для полной цепи, ЭДС источника тока, внутренее сопротивление источника электроэнергии. Для этого нужно заполнить таблицу. В таблицу ученики могут вписать формулы, единицыизмерения и названия величин. Деятельность учителя: контролирует выполнение работы, оказывает помощь менее матевированным ученикам. Деятельность ученика: самостоятельно выполняют задания. Оценивание: Взаимооценка, проверка знаний по теме. Ученики меняются работами и проверяют работу напарника. В случае спорных вопросов, ведется обсуждение всем классом |
Слайд 1-3
Приложение 1 Слайд 4, 5 |
||||||
Середина
5 мин
12 мин
10 мин |
4. «Изучение нового материала» Цель: Изучить понятие КПД источника тока. Научиться рассчитывать КПД источника тока. Описание: Учащиеся самостоятельно изучают материал, учебник стр 271, п.9,7, «Физика 10», Б.Кронгарт, 2010 и раздаточный мкатериал - приложение 2. Записывают в тетрадях краткий конспект. Деятельность учителя: Раздает задания, контролирует выполнние задания. Проверяет правильность выведения формул и понимание, изучанного материала. Деятельность ученика: Ученик выполняет работу индивидуально, записывает в тетрадь краткий конспект, изученного материала. Оценивание: Оценивается верность, логичность составления конспекта, так же быстрота выполнения.
5. « Решение задач » Цель Отработать навыки решения задач на тему: «КПД источника тока» Описание: Учащиеся решают задачи с комментированием. Один ученик записывает в своей тетради и комментирует вслух условие задачи. Следующий комментирует анализ, затем следующий расчеты и выводы. Каждый ученик, должен постараться выполнить задание верно и быстро. Деятельность учителя: Раздает задания, контролирует выполнние задания. Проверяет правильность решения задач. Деятельность ученика: Ученик выполняет работу индивидуально. Слушают комментарии и внося изменения в свою работу исли выполнено неверно. Комментируют ответы других. Оценивание: Оценивается верный результат расчетов и быстрота выполнения.
6. Практическая работа «Определение КПД источника тока» Цель: Научить определять КПД экспериментально. Описание: Ученики экспериментальную часть работы выполняют в парах. Получают инструкции по выполнению работы. Ученики должны умет собирать электрические цепи, пользоваться измерительными приборами, производить расчеты и делать выводы.Деятельность учителя: Проводит инструктаж по технике безопастности. Контролирует выполнение работы учениками. Оценивает умение выполнять эсперимент. Знакомит учеников с критериями оценки выполнения практической работы. Деятельность ученика: Ученики демострируют свое понимание материала. Самостоятельно ыполняют эксперимент. Оценивание: Обратная связь со стороны учителя. Проверка выполнения задания |
Приложение 2
Приложение 3 Слайд 6, 7
Приложение 4 Слайд 8, 9, 10
|
||||||
Конец 2 мин
1мин |
7. «Рефлексия» Цель: проверись усвоение материала Описание: беседа – что узнали нового? – где используется изученное? – что вам дает умение расчитывать стоимость потребляемой электроэнергии? Оценивание: обратная связь
|
Слайд 11 |
||||||
Дополнительная информация |
||||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
||||||
При объяснении нового материала трудно дифференцировать подачу материала. Для учеников самостоятельно изучающих физику и опережающих программу следует подготовить дополнительные задания с критериями оценивания. |
Взаимооценка учеников по готовым ответам при выполнении первого задания. Во время изучения нового материала – обратная связь и поддержка со стороны учителя. |
Правила техники безопасности. Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. Оберегайте приборы от падения. Не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.
|
||||||
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.