КПД источника тока

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КПД источника тока.doc

Раздел долгосрочного плана

10.3В – Постоянный ток

Школа: 

ФИО   учителя:  

Дата:

 

 

Класс: 10

Количество присутствующих:

 

отсутствующих: -

Тема урока

 КПД источника тока.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

10.4.2.7 – применять формулы работы, мощности и КПД источника тока при решении задач

Цели урока

-  изучить формулу расчета КПД источника тока.

- экспериментально определить КПД источника тока.

Критерии оценки

Знание: знать, что такое работа тока, мощность тока, стоимость электроэнергии.

Понимание: Понимать физический смысл работы и мощности электрического тока.

Применение: применять формулы для расчета работы, мощности тока и стоимости электроэнергии.

Анализ: анализировать условие задачи и результат расчетов.

Синтез: решать комбинированные задачи

Оценивание: сомооценка своей деятельности

Языковые цели

Учащиеся могут …объяснять изменения в цепи, пояснять понятия работы и мощности тока в цепи.

Словарь специфических терминов и терминология:  

- сила тока в проводнике;

- падение напряжения на концах проводника;

- сопротивление проводника;

- закон Ома;  - работа тока; - мощность тока.

Набор полезных фраз для общения/письма:

- для расчета работы тока…;

- Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна…

- Падение напряжения на концах проводника……;

- Для расчета стоимости затраченной электроэнергии…..

Привитие ценностей

 

Развивать мышление учащихся, интерес к изучению физики.
Воспитывать положительное отношение к труду.

Обучение на протяжении всей жизни

Межпредметные связи

Навыки использования калькулятора получены учениками на уроках математики.

Первоначальные знания

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца

 

 

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

1 мин.

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

  1. Организационный момент 

 

  1. « Формулировка темы урока. Постановка цели урока»

Деятельность учителя: Учитель сообщает тему урока  “   КПД источника тока».

    Сообщает цель обучения и цели урока.

 

3.      « Проверка и актуализация опорных знаний »

Цель: Систематизировать знания учеников,полученных, при изучении темы – Постоянный ток. Настроить на выполнение расчетных задач.

Описание: Ученикам предлогается вспомнить закон Ома для полной цепи, ЭДС источника тока, внутренее сопротивление источника электроэнергии. Для этого нужно заполнить таблицу. В таблицу ученики могут вписать  формулы, единицыизмерения и названия величин.

Деятельность учителя: контролирует выполнение работы, оказывает помощь менее матевированным ученикам.

Деятельность ученика: самостоятельно выполняют задания. Оценивание: Взаимооценка, проверка знаний по теме. Ученики меняются работами и проверяют работу напарника. В случае спорных вопросов, ведется обсуждение всем классом

 

 

Слайд  1-3

 

 

 

Приложение 1

Слайд   4, 5

Середина

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

4.      «Изучение нового материала»

Цель: Изучить понятие КПД источника тока. Научиться рассчитывать КПД источника тока.

Описание: Учащиеся самостоятельно изучают материал, учебник стр 271, п.9,7, «Физика 10», Б.Кронгарт, 2010 и раздаточный мкатериал  - приложение 2. Записывают в тетрадях краткий конспект.

Деятельность учителя: Раздает задания, контролирует выполнние задания. Проверяет правильность выведения формул и понимание, изучанного материала.

Деятельность ученика: Ученик выполняет работу индивидуально, записывает в тетрадь краткий конспект, изученного материала.

 Оценивание: Оценивается верность, логичность составления конспекта, так же  быстрота выполнения.

 

5.      « Решение  задач »

Цель Отработать навыки решения задач на тему:  «КПД источника тока»

Описание:  Учащиеся решают задачи с комментированием. Один ученик записывает в своей тетради и комментирует вслух условие задачи. Следующий комментирует анализ, затем следующий расчеты и выводы. Каждый ученик, должен постараться выполнить задание верно и быстро.

Деятельность учителя: Раздает задания, контролирует выполнние задания. Проверяет правильность решения задач.

Деятельность ученика: Ученик выполняет работу индивидуально. Слушают комментарии и внося изменения в свою работу исли выполнено неверно. Комментируют ответы других.

 Оценивание: Оценивается верный результат расчетов и быстрота выполнения.

 

6.      Практическая работа «Определение КПД источника тока»

 Цель: Научить определять КПД экспериментально.

Описание: Ученики   экспериментальную часть работы выполняют в парах. Получают инструкции по выполнению работы. Ученики должны умет собирать электрические цепи, пользоваться измерительными приборами, производить расчеты и делать выводы.

Деятельность учителя: Проводит инструктаж по технике безопастности. Контролирует выполнение работы учениками. Оценивает умение выполнять эсперимент. Знакомит учеников с критериями оценки выполнения практической работы.

Деятельность ученика: Ученики демострируют свое понимание материала. Самостоятельно ыполняют эксперимент.

Оценивание: Обратная связь со стороны учителя. Проверка выполнения задания

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Слайд  6, 7

 

 

 

 

 

Приложение 4

Слайд  8, 9, 10

 

Конец

2 мин

 

 

 

 

1мин

 

7.      «Рефлексия»

Цель: проверись усвоение материала

Описание: беседа – что узнали нового? – где используется изученное? – что вам дает умение расчитывать стоимость потребляемой электроэнергии?

Оценивание: обратная связь

  1. Домашняя работа § 9.7, 9.8,   упр 20 (1,2, 3). Б. Кронгарт, В.Кем, Физика, учебник для 10 кл.,- Алматы «Мектеп» ,2010

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи

При объяснении нового материала трудно дифференцировать подачу материала. Для учеников самостоятельно изучающих физику и опережающих программу следует подготовить дополнительные задания с критериями оценивания.

Взаимооценка учеников по готовым ответам при выполнении первого задания.

Во время изучения нового материала – обратная связь и поддержка со стороны учителя.

Правила техники безопасности.

Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. Оберегайте приборы от падения. Не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru