9 класс
Контрольная работа «Моделирование как метод познания».
Вариант 1.
Часть 1.
1. Пример модели:
а) компьютер;
б) макет здания;
в) планета Солнечной системы;
г) автомобиль.
2. Пример словесной модели:
а) таблица значений;
б) лента времени;
в) описание исторических событий;
г) программа на языке программирования.
3. Искусственный эксперимент, при котором вместо проведения натуральных испытаний с реальным оборудованием проводят опыты с помощью компьютерных моделей, - это ___________________
4. Пример графической модели:
а) информационная математическая модель;
б) словесное описание;
в) схема;
г) описание на алгоритмическом языке.
5. Граф называют деревом, если __________________________
Часть 2.
Впишите пропущенные слова:
6. Замену реального объекта его информационной моделью называют __________.
7. Условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, получаемое методом проецирования, называется ___________.
8. Установите соответствие, соединив слова стрелками или определить каждой цифре букву (например, 2 б, 3 а):
Часть 3.
9. Напишите определения следующих понятий:
- моделирование,
10. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
A |
B |
C |
D |
E |
F |
|
A |
3 |
5 |
15 |
|||
B |
3 |
3 |
||||
C |
5 |
3 |
5 |
2 |
||
D |
5 |
3 |
||||
E |
2 |
7 |
||||
F |
15 |
3 |
7 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
11. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице:
A |
B |
C |
D |
E |
F |
|
A |
2 |
1 |
||||
B |
1 |
3 |
||||
C |
2 |
1 |
6 |
|||
D |
1 |
1 |
6 |
|||
E |
1 |
5 |
||||
F |
3 |
6 |
6 |
5 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
Контрольная работа «Моделирование как метод познания».
Вариант 2.
Часть 1.
1. Пример модели:
а) чертеж здания;
б) самолет;
в) планета Солнечной системы;
г) автомобиль.
2. Пример математической модели:
а) описание исторических событий;
б) лента времени;
в) программа на языке программирования;
г) таблица значений.
3. Для компьютерного эксперимента применяют ____________________
4. Пример графической модели:
а) материальная модель;
б) диаграмма;
в) макет;
г) описание на алгоритмическом языке.
5. Граф называют взвешенным, если _____________________________
Часть 2.
Впишите пропущенные слова:
6. Метод познания, заключающийся в создании и исследовании моделей, называется __________.
7. Графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений, называется ___________.
8. Установите соответствие, соединив слова стрелками или определить каждой цифре букву (например, 2 б, 3 а):
Часть 3.
9. Напишите определения следующих понятий:
- формализация,
10. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
A |
B |
C |
D |
E |
F |
|
A |
6 |
4 |
2 |
1 |
||
B |
6 |
1 |
||||
C |
4 |
1 |
3 |
1 |
||
D |
2 |
3 |
1 |
|||
E |
1 |
1 |
6 |
|||
F |
1 |
6 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
11. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице:
A |
B |
C |
D |
E |
F |
|
A |
2 |
1 |
||||
B |
1 |
3 |
||||
C |
2 |
1 |
4 |
|||
D |
1 |
1 |
4 |
|||
E |
1 |
5 |
||||
F |
3 |
4 |
4 |
5 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
Ключ к выполнению 1 и 2 части:
Вариант 1:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
11 |
б |
в |
имитационное моделирование |
в |
между любыми двумя вершинами имеется единственный путь |
формализацией
|
чертежом |
1г 2в 3а 4б,д |
13 |
6 |
Вариант 2:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
11 |
а |
г |
математическое моделирование |
б |
его вершины или ребра характеризуются некоторой дополнительной информацией – весами вершин или ребер |
моделированием |
диаграммой |
в – 1,3 б – 4 а - 2 |
5 |
5 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.