КР по теме "Моделирование и формализация"
Оценка 4.7

КР по теме "Моделирование и формализация"

Оценка 4.7
docx
12.12.2024
КР по теме "Моделирование и формализация"
КР Моделирование и формализация.docx

                                                                                                        9 класс

Контрольная работа «Моделирование как метод познания».

Вариант 1.

Часть 1.

1. Пример модели:

а) компьютер;

б) макет здания;

в) планета Солнечной системы;

г) автомобиль.

 

2. Пример словесной модели:

а) таблица значений;

б) лента времени;

в) описание исторических событий;

г) программа на языке программирования.

 

3. Искусственный эксперимент, при котором вместо проведения натуральных испытаний с реальным оборудованием проводят опыты с помощью компьютерных моделей, - это ___________________

 

4. Пример графической модели:

а) информационная математическая модель;

б) словесное описание;

в) схема;

г) описание на алгоритмическом языке.

 

5. Граф называют деревом, если __________________________

 

 

Часть 2.

Впишите пропущенные слова:

6. Замену реального объекта его информационной моделью называют __________.

7. Условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, получаемое методом проецирования, называется ___________.

8. Установите соответствие, соединив слова стрелками или определить каждой цифре букву (например, 2 б, 3 а):

1. Моделируемый объект
2. Моделируемый процесс

3. Цель моделирования

4. Характеристика, значимая с точки зрения цели моделирования
 а) Увеличение скорости 
б)  Форма автомобиля
в) Движение автомобиля 
г) Автомобиль
д) Сопротивление воздуха
                                                        

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 3.

9. Напишите определения следующих понятий:

 - моделирование,

 

10. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

A

B

C

D

E

F

A

3

5

15

B

3

3

C

5

3

5

2

D

5

3

E

2

7

F

15

3

7

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

 

11. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице:

 

A

B

C

D

E

F

A

2

1

B

1

3

C

2

1

6

D

1

1

6

E

1

5

F

3

6

6

5

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

 

Контрольная работа «Моделирование как метод познания».

Вариант 2.

Часть 1.

1. Пример модели:

а) чертеж здания;

б) самолет;

в) планета Солнечной системы;

г) автомобиль.

 

2. Пример математической модели:

а) описание исторических событий;

б) лента времени;

в) программа на языке программирования;

г) таблица значений.

 

3. Для компьютерного эксперимента применяют ____________________

 

4. Пример графической модели:

а) материальная модель;

б) диаграмма;

в) макет;

г) описание на алгоритмическом языке.

 

5. Граф называют взвешенным, если _____________________________

 

 

Часть 2.

Впишите пропущенные слова:

6. Метод познания, заключающийся в создании и исследовании моделей, называется __________.

7. Графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений, называется ___________.

8. Установите соответствие, соединив слова стрелками или определить каждой цифре букву (например, 2 б, 3 а):

1. Географическая карта
2. Формула вычисления дискриминанта квадратного уравнения

3. Правила поведения учащихся

4. Рисунок пищеварительной системы рыб.
                                                        

                           

 а) Знаковая 
б)  Образная
в) Смешанная
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Часть 3.

9. Напишите определения следующих понятий:

 - формализация,

 

10. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

A

B

C

D

E

F

A

6

4

2

1

B

6

1

C

4

1

3

1

D

2

3

1

E

1

1

6

F

1

6

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

 

11. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице:

 

A

B

C

D

E

F

A

2

1

B

1

3

C

2

1

4

D

1

1

4

E

1

5

F

3

4

4

5

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

 

 

Ключ к выполнению 1 и 2 части:

Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

б

в

имитационное моделирование

в

между любыми двумя вершинами имеется единственный путь

формализацией

 

чертежом

4б,д

13

6

 

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

а

г

математическое моделирование

б

его вершины или ребра характеризуются некоторой дополнительной информацией – весами вершин или ребер

моделированием

диаграммой

в – 1,3

б – 4

а - 2

5

5

 


 

Контрольная работа «Моделирование как метод познания»

Контрольная работа «Моделирование как метод познания»

Часть 3 . 9. Напишите определения следующих понятий: - моделирование, 10

Часть 3 . 9. Напишите определения следующих понятий: - моделирование, 10

Контрольная работа «Моделирование как метод познания»

Контрольная работа «Моделирование как метод познания»

Часть 3. 9. Напишите определения следующих понятий: - формализация, 10

Часть 3. 9. Напишите определения следующих понятий: - формализация, 10

Ключ к выполнению 1 и 2 части:

Ключ к выполнению 1 и 2 части:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2024